Социальная поддержка детей-инвалидов, как объект административно-правового регулирования на примере Тюменской области

Более того, предоставление полномочий субъектам РФ устанавливается за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, позволило фактически создавать социальное неравенство. Представляется необходимым уточнить данное положение указанием на обязательное предоставление вводимых дополнительных мер также и для лиц, включенных в федеральный регистр как получателей социальной помощи на федеральном уровне.

Перечень органов исполнительной власти, которые субъект РФ должен образовать в силу требований различных федеральных законов, не закреплен. Анализ законодательства о социальной поддержке детей-инвалидов показал, что субъект РФ обязан образовать органы исполнительной власти, реализующие меры социальной поддержки детей-инвалидов[7].

ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Общий объем финансирования мер социальной поддержки для детей-инвалидов в 2007 году в Тюменской области составит свыше 2,5 миллиарда рублей из всех источников.

По данным на 1 марта 2007 года общее число детей-инвалидов в регионе составило 5 тысяч 391 человек. Из них 2 тысячи 93 ребенка страдают психическими расстройствами, 1 тысяча 232 признаны инвалидами в связи с болезнями нервной системы, 239 ребят - с эндокринными заболеваниями, 255 - с поражениями органов зрения.

Ежегодно в результате специализированного лечения в реабилитационных центрах области выздоравливает около 10% находящихся на учете в органах соцзащиты детей. Этому способствует действующая с 2004 года система разработки индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, которая сегодня охватывает 100% детей

Реабилитационные услуги в регионе оказывают около 40 учреждений - центры социального обслуживания населения и социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, приют для подростков, оздоровительные лагеря.

Общий объем финансирования мер социальной поддержки для детей-инвалидов в 2007 году по плану составит свыше 2,5 миллиарда рублей из всех источников, в том числе более 1 миллиарда - расходы областного бюджета. Еще более 300 миллионов рублей область направит на строительство и капитальный ремонт учреждений социального обслуживания таких ребят. В частности, уже ведется строительство нового корпуса на 200 мест учреждения для детей с хроническими психическими заболеваниями в селе Успенка[8].

На сегодняшний день 3 379 детей с ограниченными возможностями учатся в общеобразовательных учреждениях, 822 ребенка получают дошкольное образование. В регионе есть специальные школы и классы для слабовидящих детей, ребят с тяжелыми нарушениями речи и слуха, с поражениями опорно-двигательного аппарата, для умственно-отсталых детей, отметили в пресс-службе.

Тем не менее, одна из главных проблем в обеспечении прав на образование детей-инвалидов - недостаток специалистов. В ближайшее время нужны 17 педагогов для олигофренов и, по крайней мере, по 10 сурдо- и тифлопедагогов (для работы со слабослышащими и незрячими детьми). В областном департаменте разработан план переподготовки уже работающих педагогов по необходимым специализациям на базе московских, петербургских вузов и ТюмГУ.

В настоящее время в регионе Тюменской области нет закона, который бы полностью регулировал социальную поддержку детей-инвалидов, но имеются многие кодифицированные акты, закрепляющие социальную поддержку различных категорий граждан, куда входят и данные категории лиц.

Поскольку Правовое регулирование отношений в сфере социальной поддержки детей-инвалидов не может быть осуществлено исключительно законами. Они, несомненно, занимают центральное место в институте социальной поддержки. Они составляют основу, что непосредственно является «минусом» данного правового института. Однако динамика общественного развития порождает и необходимость быстрой ответной реакции со стороны государства. Мобильность правового регулирования должны обеспечить дополнительные нормативные правовые акты органов исполнительной власти.

Многообразие мер социальной поддержки детей-инвалидов, которые могут быть установлены на уровне России и субъекта РФ и реализация которых обеспечивается административно-правовыми нормами, объясняет многообразие актов, в которых эти нормы содержатся.

Поэтому необходимо провести несколько этапов систематизации всех норм о социальной поддержке детей-инвалидов. Формой систематизации должна быть кодификация. На первом этапе необходимо утвердить Концепцию социального государства. Итогом второго этапа явилось бы принятие Федерального закона «О государственных социальных стандартах», «О государственной социальной поддержке детей-инвалидов» необходимого в целях унификации понятийного аппарата законодательства о социальной поддержке детей-инвалидов. На третьем этапе следует систематизировать региональное законодательство. В результате кодификации обосновывается целесообразность принятия Социального кодекса РФ[9].

Так же предполагается для исключения дублирования полномочий органов исполнительной власти в субъектах РФ (в частности, в Тюменской области), реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, признание нецелесообразности функционирования территориальных органов департамента социальной защиты детей-инвалидов региона Тюменской области – управлений социальной защиты детей-инвалидов департамента социальной защиты этой категории граждан Тюменской области в муниципальных образованиях региона Тюменской области.

Во всех положениях о федеральных органах исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, не закреплены элементы целевого блока их правового статуса. Для устранения этого существенного недостатка необходимо определить в указанных положениях цели, задачи и функции соответствующего органа.

Проанализировав цели, задачи и функции Федеральных фондов, предоставляющих социальную поддержку детям-инвалидам, аргументируется необходимость исключения из числа функций данного органа функции организации и оказания государственных услуг в сфере содействия в обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов. Причину содержится в противоречии слияния этих функций в одном органе.

Анализ положений о федеральных органах исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, показывает, что в них отсутствует закрепление обязанностей органа. Для устранения неоднородных толкований о наличии или отсутствии обязанностей у органа власти необходимо принять Федеральный закон, в котором бы детально регламентировалась структура Положений о федеральных органах исполнительной власти (федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств) и их структурных подразделений, в том числе и для органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов. В противном случае такая ситуация, когда одно положение имеет структуру, отличную от другого положения, при наличии разночтения терминов, будет иметь место всегда.

В связи с этим необходимо передать полномочия по реализации мер социальной поддержки детям-инвалидам, социальная поддержка которых установлена федеральным законодательством, территориальному органу Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

На федеральном уровне необходимо установить перечень органов исполнительной власти, которые субъект РФ обязан образовать в силу требования федерального законодательства. К таковым следует также отнести и органы исполнительной власти, реализующие меры социальной поддержки детей-инвалидов.

Основные принципы социальной политики в отношении детей- инвалидов в Тюменской области

Государственная политика в сфере социальной защиты детей- инвалидов строится на принципах:

- преимущественно государственный характер мер социальной защиты детей-инвалидов, дополняемый содействием со стороны негосударственной системы социальной защиты;

- профилактический принцип, направленный на раннее выявление и реабилитацию инвалидности;

- дифференциация форм социальной защиты детей-инвалидов в зависимости от степени тяжести устойчивого расстройства функций организма, возраста, материального и семейного положения;

- формирование единой системы реабилитации детей-инвалидов, осуществление исполнительным органом государственной власти Тюменской области в сфере социальной защиты населения координации и контроля за реализацией реабилитационных мероприятий.

Государственные службы реабилитации детей-инвалидов Тюменской области создаются и действуют на основании положений, утверждаемых постановлением Губернатора Тюменской области.

Координацию деятельности по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации детей-инвалидов осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере социальной защиты населения.

Областная Программа реабилитации детей- инвалидов - утвержденный постановлением Администрации Тюменской области гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности, которые предоставляются детям-инвалидам бесплатно или на льготных условиях за счет средств областного бюджета.

Индивидуальная программа реабилитации детей-инвалидов разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы Тюменской области на основании положения, утверждаемого постановлением Администрации Тюменской области.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется 50- процентная скидка по оплате занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членам семей инвалидов, совместно с ними проживающим. Льготы по оплате занимаемой общей площади жилых помещений предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, независимо от принадлежности жилищного фонда[10].

Наряду с этим, в Тюменской области создаются множество общественных фондов, обществ, организаций и реабилитационных центров, деятельность которых направлена на социальную поддержку детей-инвалидов в Тюменской области, такие как:

1.                Общественная молодежная реабилитационная организация инвалидов Центрального района г. Тюмени «Оптимист».

Основные виды деятельности: Оказание помощи детям – инвалидам.

Наиболее значимые проекты, реализованные организацией: Впервые в г. Тюмени были разработаны и реализованы социально значимые программы для сложной категории детей-инвалидов, основной целью которых является проведение интеллектуально-познавательных игр среди здоровых и детей и детей-инвалидов (коррекционные школы), раскрепощение и выявление одаренных детей.

2.                Тюменская областная общественная организация «Родник», при участии Благотворительного фонда развития города Тюмени, Тюменской городской общественной организации «Особый ребенок» и управления социальной защиты населения Нижнетавдинского района, приступила к реализации проекта «Социальное партнерство: развитие во взаимодействии» на грантовые средства Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив». Проект направлен на объединение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, сотрудников органов местного самоуправления и специалистов социальной сферы для выявления и совместного решения проблем социализации ребенка-инвалида.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты