Становление и проблемы миграционного права

Закон о правовом положении иностранцев содержит в себе и административно-правовые нормы, регулирующие порядок оформления приглашений на въезд в РФ (гл. 2); порядок регистрации иностранцев в РФ (гл. 3), учета иностранцев, временно пребывающих и проживающих в РФ (гл. 4), контроля за пребыванием и проживанием иностранцев в РФ (гл. 5), ответственность за нарушения законодательства (гл. 6). Но все перечисленные нормы не регулируют основанные на трудовом договоре отношения по труду с участием иностранцев, не устанавливают трудовых прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства во взаимоотношениях последних с российскими работодателями, которые являются физическими и юридическими лицами. Об этом необходимо помнить.

Таким образом, миграционному законодательства Российской Федерации все же еще предстоит преодолеть значительный объем работы по совершенствованию правовой и организационной базы противодействия незаконной миграции на территорию Российской Федерации.

Так же мы выяснили, что термин "иностранный работник", используемый в российском законодательстве, не совпадает с терминами и понятиями, используемыми в международном трудовом праве при анализе таких категорий, как "трудящийся-мигрант" или "работник-мигрант".

Подводя итог, отметим все-таки, что под иностранцами законодательство понимает жителей и ближнего (это страны СНГ и Прибалтики), и дальнего зарубежья. Единственное исключение - граждане Белоруссии. Данных граждан оформляют на работу так же, как и российских граждан, т.е. никаких дополнительных бумаг не потребуется.

В целом же иностранцев, работающих в российских организациях, можно условно разделить на две большие группы. Одни - это специалисты из Европы и США, которых обычно приглашают крупные компании. Другие иностранные граждане приезжают в Россию на заработки из ближнего зарубежья. Нанимая их, организация или предприниматель экономят, так как получают сравнительно дешевую рабочую силу.

А так же Закон о правовом положении иностранных граждан не регулирует основанные на трудовом договоре отношения по труду с участием иностранных граждан. Несовершенство процедуры поиска работы и трудоустройства приводит к тому, что многие работодатели "обрастают" определенной инфраструктурой, непосредственно не относящейся к трудовым отношениям (обеспечивают работникам минимально необходимые жилищные и бытовые условия, помогают в переводе денег на родину и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Миграционная функция государства главной задачей имеет управление социальными потоками в интересах государства и общества. Формирование правовой системы России состоит в необходимости выработки юридических критериев легитимации миграционных отношений, что позволит устранить множественные коллизии, имеющиеся в миграционном законодательстве. Становление миграционного права происходит достаточно медленно, что затрудняет нормированное действия законодательства Российской Федерации в области управления миграционными потоками.

Попытавшись выявить наиболее полное понятие мигранта, автор пришел к выводу, что это лицо, перемещающееся из одной географической зоны проживания в другую для временного или постоянного проживания.

Миграционному законодательству Российской Федерации все же еще предстоит преодолеть значительный объем работы по совершенствованию правовой и организационной базы противодействия незаконной миграции на территорию Российской Федерации.

Имея своей целью получение образования, воссоединение с семьей, осуществление трудовой деятельности, изменение прежнего гражданства или иных целей, который в соответствии с законодательством легально или нелегально пересекло границу. Также выделяя основные категории мигрантов можно выявить следующие: Трудящиеся и вынужденные мигранты. Конечно это не все категории, но из основных являются все - же они.

В целом же главной задачей всех проводимых в России реформ в области миграции является упрощение легального оформления использования иностранной рабочей силы и ужесточение норм наказания за нарушение установленных требований, о чем мы уже говорили чуть ранее. Согласитесь с нами в том, что большинство работодателей поэтому и используют труд иностранцев нелегально, так как законно его оформить достаточно долго и финансово дорого. Ну а другой стороной данной "медали" является то, что лучше потратить денежки и все сделать по закону, чем потом платить огромные штрафы.

Думаю с поставленными задачами я справилась, а в точности дала полное понятие мигранта, и выявила основные проблемы России в сфере миграционного права.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Конвенция ООН «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» от 18.12.90г.

2.  «Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов» от 15.04.94г.

3.  Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. //Российская газета от 21.01.2009.-№7.

4.  Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02г. №115-ФЗ. //Собрание законодательства Российской Федерации от 29.07.2002.-№30.

5.  Федеральный Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.06г. № 109-ФЗ. //Российская газета от 20.07.2006.-№156.

6.  Федеральный Закон «О беженцах» от 19.02.93г. №4528-1.//Российская газета от 03.06.1997.-№126.

7.  Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97г. № 143-ФЗ.//Российская газета от 20.11.1997.-№224.

8.  Федеральный Закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 25.07.98г. №128-ФЗ.// Российская газета от 01.08.1998.-№145.

9.  Федеральный Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и Въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.96г. №114-ФЗ.//Собрание законодательства Российской Федерации от 19.08.1996.-№34.

10.  Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19.02.93г. №4530-1.//Ведомости СНД и ВС Российской Федерации от 25.03.1993.-№12.

11.  «Трудовой Кодекс Российской Федерации» от 30.12.01г. № 197-ФЗ.//Российская газета от 31.12.2001.-№256.

12.   «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.01г. №195-ФЗ.// Российская газета от 31.12.2001.-№256.

13.  Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об установлении списков профессий (должностей) и работ, при выполнении которых иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно пребывающие (проживающие) в Российской Федерации, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъектов Российской Федерации, на территории которых им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание) от 17.09.07. №607.»//Российская газета от 15.12.2007.-№282.

14.  Алексеев С.С Государство и право. М.: Юридическая литература.1993г.СПС-КонсультантПлюс.

15.  Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах//Юридическая литература.1998.

16.  Брик А.Д. Проблемы становления и развития миграционного права//Миграционное право.- 2009. - №2.

17.  Звягинцев В.В., Долгополова Е.Ю. Незаконная миграция как вид транснациональной преступной деятельности: к вопросу о криминологической характеристике//Миграционное право.-2009.-№2.

18.  Земскова А.В . Практические вопросы деятельности органов Федеральной миграционной службы России в области контроля за миграционными потоками//Миграционное право.-2007.-№4.

19.  Илезов М.Б. Миграционная система в России: вопросы становления и государственного управления//История государства и права.2008г.№17.

20.  Киселев И.Я. Международный труд: практическое пособие. Москва. Юристъ.-1997.

21.  Кобец П.Н. О развитии миграционного законодательства и формировании миграционной политики РФ//Миграционное право.-2009.-№2.

22.  Котляров А.А. К вопросу о реализации Федеральной миграционной службой мер административного принуждения//Миграционное право.-2009.-№2.

23.  Леонидова Т.И. Содержание миграционной функции государства: теоретические аспекты//Миграционное право.-2007.-№1.

24.  Магеррамов А.А. Внутригосударственное законодательство Азербайджанской республики об охране окружающей среды и международное право: общие вопросы соотношения//Международное публичное и частное право.-2008.-№6.

25.  Молодцов Н.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: учебник для вузов. Москва. ИНФРА-М.-2003.

26.  Мотыжев В.В. Особенности государственной политики регулирования миграционных процессов в РФ//Общество и право.-2008.-№1.

27.  Наумова Р.П . Труд иностранцев у Российского работодателя. Дашков и К.-2009.

28.  Плюгина И.В. Теоретические основы правового статуса мигрантов//Российское право.-2009.-№3.

29.  Похлебаева А. Понятие миграции и ее классификация//Международное право и международные правоотношения.-2005.-№3.

30.  Рождествина А.А Комментарий к ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ФЗ от 25.07.02. №115-ФЗю

31.  Романовский Г.Б. К вопросу об административной ответственности за проживание гражданина без регистрации//Миграционное право.-2009.-№2.

32.  Сандугей А.Н. Некоторые теоретические вопросы миграционного права России в отечественной правовой системе//Российский следователь.-2008.-№23.

33.  Симанович Л.М . Нелегальная миграция и качество иностранной рабочей силы//Миграционное право.-2009.-№2.

34.  Смирнова В.А. Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности РФ//Миграционное право.-2009.-№2.

35.  Сырых В.М., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. Москва. Юрист.-2004.

36.  Тюркин М.Л. Историко-правовой анализ миграционных систем России, США, Франции и ФРГ: монография. Москва. ВНИИ МВД России.-2004.

37.  Хабибулин А.Г. Актуальные проблемы формирования и реализации государственной миграционной политики в контексте экономической безопасности России//Миграционное право.-2009.-№1.

38.   Юрков А.Л. К вопросу о целях осуществления иммиграционного контроля//Российское право.-2007.-№5.


Приложение №1.


ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО


__________________________________________________________________

 (наименование территориального органа ФМС России)


Регистрационный номер ______________________________

 (заполняется уполномоченным должностным лицом)


┌───────────────────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────┐

│Вид на жительство выдан │ │ │

│Руководитель _______________________│ │ Место для │

│ (наименование территориального органа │ │ фотографии │

│ ФМС России) │ │ (35 x 45 мм)│

│ │ │ │

│__________________ ___________ _____________________ │ │ │

│ (специальное (подпись) (фамилия, инициалы) │ └─────────────┘

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты