Субъекты коммерческой деятельности. Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства)

Правовое регулирование деятельности оптовых рынков отсутствует. Имеются лишь ведомственные акты: Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке, утвержденные приказом Минсельхозпрода России и Роскомторга от 01.12.94 № 292/95, и Временные правила торговли на оптовом продовольственном рынке национального значения, утвержденные Минсельхозпродом России 10.02.97. Отсутствие законодательной базы деятельности сдерживает процесс развития оптовых рынков и одновременно - самой торговли продуктами, производимыми сельскохозяйственными организациями.

4. Торговый центр - группа разнородных торговых предприятий, сосредоточенных в одном месте, функционирующих и управляемых как единый, целостный объект. Торговый центр способен обеспечить целую торговую зону всеми необходимыми видами товаров массового спроса.

5. Торгово-промышленные выставки служат для организации продаж изготавливаемых или впервые освоенных в производстве товаров по выставляемым образцам. На выставках устанавливаются торгово-хозяйственные связи между изготовителями и различными покупателями, осуществляется рекламный показ изделий новых видов или с улучшенными свойствами для организации сбыта. Нормативная база организации торгово-промышленных выставок отсутствует.

6. Коммерческие торги выступают организаторами оптового оборота. Самые общие правила осуществления торгов предусмотрены ст. 447-449 ГК РФ.

В качестве организаторов торгов могут выступать специализированные организации, действующие на основании договора с собственником товаров, либо непосредственно собственники продаваемых товаров. Торги осуществляются в форме конкурса или аукциона. Торги все более широко применяются не только в общеторговой практике, но и для реализации имущества в процессе приватизации, при процедуре банкротства и в других сферах.

7. Торговые палаты - негосударственные некоммерческие общественные организации, объединяющие предпринимателей с целью содействия реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках. Они включают предприятия промышленности, сельского хозяйства, торговли, банковской системы в масштабах административно-территориальных единиц. Поскольку подобные объединения представляют интересы предпринимателей различных сфер, то часто палаты называются торгово-промышленными (ТПП).

Правовое положение ТПП в Российской Федерации регулируется Законом РФ от 7 июля 1993 г. «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». ТПП - негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. ТПП создается в целях содействия:

-        развитию экономики Российской Федерации;

-        ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры;

-        созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности;

-        урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами;

-        всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.

ТПП может заниматься предпринимательской деятельностью, если это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная прибыль между членами ТПП не распределяется. ТПП не отвечает по обязательствам своих членов, как и члены ТПП не отвечают по обязательствам.

ТПП образуются по инициативе не менее 15 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ, а также на территории других административно-территориальных образований РФ. Членами ТПП могут быть российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы.и предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей. Учредители ТПП созывают учредительный съезд или общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы ТПП.

Торгово-промышленные палаты имеют право:

1) осуществлять независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей;

2) представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных органах;

3) содействовать российским и иностранным предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;

4) проводить по поручению российских иностранных предприятий и предпринимателей экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров;

5) удостоверять в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с внешнеэкономической деятельностью;

6) вести негосударственный Реестр предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом;

7) организовывать международные выставки, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров за границей;

8) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за границей предприятия и учреждения, а также совместно с иностранными предприятиями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты;

9) издавать газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;

10) открывать свои филиалы и представительства, в том числе за границей;

11) для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством РФ образовывать третейские суды, утверждать положения о них и порядок рассмотрения споров третейскими судами;

12) осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству РФ.

Субъекты коммерческой деятельности для повышения эффективности своей деятельности могут создавать различные объединения, например, в форме ассоциаций (союзов), некоммерческих партнерств, финансово-промышленных групп, простых товариществ и др.

Финансово-промышленная группа (ФПГ). Правовой основой формирования первых финансово-промышленных групп было Положение о финансово-промышленных группах и порядке их создания, утвержденное Указом Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации». Сегодня правовой основой организации и деятельности российских финансово-промышленных групп являются Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных группах», Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», постановление Правительства РФ от 22 мая 1996 г. № 621 «О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации» др.

Кроме того, правовое регулирование ФПГ осуществляется внутренними нормативными документами самой ФПГ: договором о создании ФПГ, уставом центральной компании, а также другими договорами, связывающими участников ФПГ.

Согласно ст. 2 Закона «О финансово-промышленных группах», финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

Преимущества ФПГ:

-                   позволяет сохранить и значительно усилить конкурентоспособность крупных производственных комплексов.

-                   дает ее участникам возможность быстрее приспосабливаться к изменениям экономических условий, увеличивать территорию и объемы продаж, снижать предпринимательские риски.

-                   минимизацию для ее участников отрицательного воздействия конкуренции на одном и том же товарном рынке.

-                   возможность создания самодостаточной вертикально интегрированной системы от добычи сырья до выпуска законченной продукции и ее реализации.

-                   обеспечение эффективного ценообразования продукции участников ФПГ, а также значительную централизацию капитала, что позволяет в зависимости от ситуации на товарных рынках изменять ассортимент продукции, схемы, масштабы продаж.

ФПГ не являются самостоятельной организационно-правовой формой юридических лиц, предусмотренных ГК РФ. В то же время ФПГ обладают отдельными элементами правосубъектности, например, в правоотношениях, регулируемых антимонопольным и налоговым законодательством. Так, Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» признаёт финансово-промышленную группу «группой лиц» или единым хозяйствующим субъектом.

Закон о ФПГ называет две возможные разновидности ФПГ:

o   совокупность входящих в группу юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества;

o   совокупность юридических лиц, объединивших полностью или частично свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ.

Участниками ФПГ признаются юридические лица, подписавшие договор о создании ФПГ, и учрежденная ими центральная компания ФПГ либо основное и дочерние общества, образующие ФПГ.

В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Среди участников ФПГ должны быть организации, действующие в сфере производства товаров и услуг, а также банки и иные кредитные организации. В то же время участие более чем в одной ФПГ не допускается. В ФПГ могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ. Участниками ФПГ могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества.

Совокупность юридических лиц, образующих финансово-промышленную группу, приобретает статус ФПГ после государственной регистрации специально уполномоченным государственным органом.

Высший орган управления ФПГ - совет управляющих ФПГ, включающий представителей всех ее участников.

Договором о создании ФПГ всеми ее участниками или являющимся по отношению к ним основным обществом учреждается центральная компания ФПГ.

Центральная компания обладает статутом юридического лица и подлежит регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством РФ для регистрации юридических лиц.

Существуют различные классификации финансово-промышленных групп.

1. По составу участников, масштабам и географии деятельности выделяют:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты