Субъекты рейдерской деятельности

Необходимо подчеркнуть, что данные способы враждебных поглощений - далеко не единственные. Схемы и механизмы захватов постоянно претерпевают значительные изменения и совершенствуются вместе с законодательством. Но определенные способы самостоятельной защиты существуют, самое главное - не ждать, когда механизм захвата уже заработает, а принять меры заранее.

Во-первых, усилить защиту предприятия от потенциальных "поглотителей" можно самим. Во-вторых, имеет смысл обратиться к профессиональным консультантам. Правда, стоить это будет весьма серьезных денег, а положительный исход дела вам на сто процентов вряд ли кто-то гарантирует. Часто услуги по защите оказывают бывшие рейдеры, у которых первоначальный бизнес не сложился. С сожаление приходится признавать, что государство во многом самоустранилось в вопросах регулирования рыночных отношений, защите права собственности от преступного посягательства

В данном параграфе в достаточно подробно перечислены наиболее известные и используемые способы захвата и защиты компаний, однако данные классификации не являются законченными и список сможет быть легко продолжен руководствуясь не только целесообразностью, но и практической содержательной частью каждой системы защиты, но вместе с тем следует заметить, что защитные механизмы всегда на шаг позади механизмов нападения, которые постоянно совершенствуются и рейдеры, обновляя свои схемы воздействия, всегда находятся в более выигрышном положении, нежели добропорядочные коммерсанты. Однако в извечном противостоянии часто возникает равновесие и определенная упорядоченность как это произошло на Западе, исходя же из условий российской действительности, несовершенства законодательной базы, коррумпированности чиновничьего аппарата, структур правоохранительных органов, предпринимателям еще долгое время придется рассчитывать исключительно на свои собственные силы и возможности при отражении посягательств рейдеров, формируя тем самым реально действенные механизмы защиты своих прав и интересов, в отличие от быстро устаревающих правовых актов издаваемых государством которые к тому же зачастую поддерживают интересы рейдерских компаний, а не жертв их преступного посягательства.




















Заключение.

Проведенный анализ законодательства, правоприменительной практики и  специальной юридической литературы   в  контексте  рассматриваемой  проблемы  позволяет  выделить  следующие  предложения  по  совершенствованию  законодательства о  банкротстве   и  практики  его  применения:

Необходимо законодательно  разграничить  понятия “банкротство” и “несостоятельность”. Несостоятельность – это  состояние экономического субъекта прекратившего платежи по своим долгам, а  банкротство   есть несостоятельность, сопряженная  с  виновными действиями должника, направленными на  причинение вреда  кредиторам. Такой  подход  законодателя  будет не только терминологически точнее, но и видоизменял бы идеологию  правового регулирования последствий  несостоятельности  различного рода. Такое  проведение различий  между несостоятельными  должниками  по  принципу вины немаловажно.

 Введение административной ответственности за  банкротство является подменой защиты от криминальных банкротств ее   видимостью,  а  по  сути  -  способом  уклониться   от   уголовной   ответственности. Из  объективной  стороны  преступлений связанных с  банкротством необходимо  исключить  указания   на   последствия, так как общественная опасность самого факта  криминального  банкротства и так достаточно высока, а   из  числа  субъектов  исключить понятие   "собственник организации", поскольку последнее  не имеет правового содержания. Представляется необходимым внесение изменений в действующее уголовное законодательство в частности в определении ответственности за действия направленные на возбуждение процедуры банкротства и последующий захват собственности предприятия, организации, сопряженных с использование поддельных сфабрикованных документов, подкупом должностных лиц, внесение фиктивных изменений в учредительные документы, создание искусственных препятствий при осуществлении предпринимательской деятельности такие как «заказные» проверки налоговыми и правоохранительными органами, выемка бухгалтерской и иной ключевой документации фирмы, для последующего использования при захвате контроля над ее руководством.

Предлагается создать в качестве альтернативы институт независимых арбитражных управляющих, зарегистрированных при арбитражных судах с тем, чтобы кредиторам и должнику предоставить право выбора. В настоящее время арбитражные управляющие поставлены в полную зависимость от своих саморегулируемых организаций, которые в свою очередь представляют определённые группы интересов бизнеса в частности организации рейдеров.

Необходимо восстановить в действующем Законе о банкротстве право арбитражного суда вынести определение о введении внешнего управление вопреки решению первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случаях:

- если имеются достаточные основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника;

- если после проведения собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Действующий Закон о несостоятельности (банкротстве) 20032 года в  (ст.75,93), в отличие от Закона 1998 года, не предоставляет арбитражному суду право по своей инициативе вводить внешнее управление, если после окончания наблюдения кредиторы на первом собрании приняли решение об обращении с ходатайством, о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства., в то время как суд приходит к выводу, что есть реальная возможность восстановить его платежеспособность.  Арбитражный суд по существу лишён права проверять обоснованность вывода кредиторов о неплатежеспособности должника, и вынужден принимать решение, угодное кредиторам. Причём не следует забывать, что интересы кредиторов и должника далеко не всегда совпадают, скорее, как правило, не совпадают. Это может быть просто стремление устранить конкурента.

Характер полномочий, предоставленных законодателем органам управления должника в процедурах внешнего управления и конкурсного производства, свидетельствует о том, что все они связаны исключительно с банкротством должника и являются специальными полномочиями. Во внешнем управлении органам управления должника предоставлено право принимать главным образом решения, касающиеся изменений в его имущественном положении с тем, чтобы создать условия для восстановления его платежеспособности. Назначение этих полномочий исключить бесправное положение должника, обеспечить баланс интересов должника и кредиторов, что в настоящее время активно используется рейдерами при процедуре банкротства.

Наделяя арбитражного управляющего правом на отказ от исполнения договоров, законодатель тем самым предоставил ему возможность провести ревизию обязательств должника и изменить их в пользу последнего (под страхом реализации права на отказ). Поэтому арбитражный управляющий должен добиваться изменения договоров, а не их расторжения.

Представляется не логичной и непоследовательной позиция законодателя, возложившего на арбитражного управляющего обязанность созвать полномочный орган должника для рассмотрения вопроса об избрании (назначении) его руководителя в случае, когда внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов. К этому времени бывший должник уже вышел из процедур банкротства и вправе в соответствии с законом и учредительными документами решить этот вопрос самостоятельно. Криминальные захваты собственности, руководством фирмами приобрели массовый характер после принятия Закона «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года. По нему налоговые инспекции не наделены правом проверки сведений, изложенных в предоставленных документах. Так что для захватчиков сегодня не существует препятствий для регистрации фиктивных документов. Любой предприниматель или акционер может в одночасье лишиться всех акций и недвижимости!

Чтобы исправить ситуацию, считаем необходимым предоставить налоговым органам право проводить проверку достоверности предоставленных для регистрации документов. А в случае обнаружения фальшивок направлять их в органы внутренних дел. Необходимо увеличить сроки регистрации юридических лиц с 5 до 25 суток. Кроме того, нужно ввести обязательное нотариальное заверение протоколов собраний юридических лиц.

В рамках исследования проведенного в дипломной работе были рассмотрены основные виды и субъекты рейдерской деятельности, наиболее распространенные за рубежом и в России охарактеризованы основные схемы деятельности рейдерских организаций получивших наибольшее распространение в российских рыночных отношениях. В третьей главе дипломного исследования подробно рассматриваются и средства, схемы защиты, от нападения рейдеров, недружественного поглощения и создания ситуации фиктивного банкротства как одной из форм захвата собственности и управления фирмой использование которых в значительной степени могут обезопасить от влияния рейдерских организаций. Однако вместе с тем можно с достаточно большой долей уверенности утверждать, что каждая система (именно «система») по построению защиты от враждебных поглощений несет значительные черты уникальности (в т.ч. в силу отсутствия формализированной практики действий во время «враждебных поглощений» в нормативных материалах), не носит законченный характер и, в принципе,  и постоянно должна корректироваться. Выбор форм и инструментов защиты в условиях конкретной фирмы в конечном итоге сводится к действию в рамках координат «затраты-эффективность», очевидно, что создание системы основанной на «уставных» инструментах требует гораздо меньше затрат (временных, административных, денежных), но в настоящее время подобные системы будут менее эффективны.

В настоящее время не существует универсальной стратегии захвата и защиты фирмы, зато есть определенная логика, по которой развертываются события при атаке. Реалии российского бизнеса таковы, что в пылу сражения и атакующий, и защищающийся прибегают к самым различным мерам - от легальных до противозаконных. Тем сложнее бывает разобраться, кто прав, а кто виноват. Запятые расставляет, как правило, та сторона, у которой обнаруживается больший ресурс (административный, судебный, финансовый). Поэтому при выборе средств и методов, избираемых при защите организации необходимо, прежде всего, как ни печально руководствоваться именно этими условиями, однако российская корпоративная практика защиты постоянно пополняется и совершенствуется система методов защиты и превенции от посягательств рейдерских организаций.















Список использованной литературы.

 


Банкротство коммерческих организаций. Ежов. Ю.А.  Москва.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г. – С.

Банкротство организаций: основные положения, бухгалтерский учет. Под редакцией Бреславцева. И.А., Сверчкова.О.Ф. Москва.: Издательство «Феникс», 2007 г. – С.

Баренбойм. П.А Правовые основы банкротства: Учебное пособие. Москва.: Юрист, 2003 г. – С.

Баренбойм. П.А Правовые основы банкротства - Москва.: Издательство «Тейс», 1995 г. – С.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты