Тактика предупреждения и пресечения террористических актов

Обезвреживание вооруженных преступнике! на транспорте имеет свои характерные особенности. Во-первых, задержание производите е ограниченных по размеру помещениях (купе, каюта, салон); во-вторых, все это происходит, как правило, среди пассажиров, о которых отделить задерживаемых предварительно нельзя; в-третьих, во время движения транспорта исключается массированное применение сил и средств, а при нахождении, например, самолета в полете даже и задержание преступников.

 

3.5 В поезде

Задержание осуществляется как на остановках, так и во время движения. В целях обеспечения безопасности пассажиров и достижения внезапности задержания рекомендуется проводить задержания вне станция и населенных пунктов.

Личный состав подразделения в поезд проникает под видом пассажиров, работников поездных (ремонтных) бригад и других лиц, не вызывающих подозрений, на станциях отправления, преднамеренные или предусмотренных графиком движения остановках поезда, и участках пути, где он замедляет ход преднамеренные остановки поезду согласуются с администрацией железной дороги.

После проникновения в поезд группа захвата проходит в вагон, где находятся преступники, и под различными предлогами сближается с ними. В это время группа прикрытия перекрывает выходы из вагона и препятствует проходу в него пассажиров. Если задержание проводится во время стоянки поезда, сотрудники группы прикрытия незаметно окружают вагон, берут под наблюдение двери, окна и крышу. Задержание осуществляется по сигналу командира группы захвата.

Задержание преступников в товарном поезде производится, как правило, на остановках. Данные об их точном местонахождении в поезде могут поступать от органов транспортной милиции, железнодорожников и жителей поселков, прилегающих к железной дороге. Вагон с преступниками окружается. Группа прикрытия занимает позиции за ближайшими к нему укрытиями, а группа захвата - исходное положение у соседних вагонов. Командир подразделения предлагает преступникам сдаться, при отказе применяется "Черемуха", огонь снайперов, а затем производится задержание. Группа захвата может действовать с крыши и тормозных площадок, использовать в ходе действий чучела, манекены и другие имитационные средства (свето-шумовые гранаты, дистанционные свето-звуковые устройства и т. д.).


3.6 В самолете

Операция по обезвреживанию вооруженных преступников, захвативших самолет с заложниками, организуется по распоряжению Министра внутренних дел России, его заместителей, оперативного штаба, руководящего операцией, и в соответствии с совместным приказом органов безопасности и внутренних дел.

Она начинается с блокирования района стоянки самолета и проведения оперативно-технических мероприятий по определению численности, вооружения, намерений преступников, склонению их к добровольной сдаче и освобождению пассажиров, захваченных в качестве заложников. При наличии у преступников взрывчатых веществ, нахождении самолета вблизи взрывоопасных объектов и жизненно важных центров аэродрома принимаются меры по перемещению самолета в безопасное место, удобное для обезвреживания преступников.

Для обезвреживания преступников непосредственно в самолете, группа прикрытия занимает огневые позиции на расстояния до 300 метров от объекта. Снайперы берут под постоянное наблюдение двери и люки. Штурмовая группа располагается на рубеже блокирования, в месте скрытом от наблюдения преступников. Чтобы определить в самолете местонахождение последних, по указанию руководителя операции выставляются наблюдательные посты, оснащенные техническими средствами, а на фюзеляже устанавливается аппаратура подслушивания. Для подрыва намеченных дверей и люков к ним прикрепляются устройства с пластичным взрывчатым веществом "Импульс" Все эти действия проводятся скрытно, под видом работ технического персонала. Устанавливаются также дистанционные светозвуковые устройства "Пламя" для производства отвлекающих взрывов. Работы проводятся и во время передачи пассажирам продуктов питания и медикаментов. Для предотвращения взлета и передвижения самолета по аэродрому на его пути могут размещаться большегрузные автомобили и другая тяжелая техника.

По команде руководителя операции группы захвата, используя не просматриваемые, как правило из хвостовой части, участки местности, бесшумно выдвигаются к самолету и располагаются под фюзеляжем.

Для отвлечения внимания преступников в это время могут проводиться имитация пожара, одовременный запуск двигателей нескольких самолетов, постановка маскирующих дымов, взрыв устройств "Пламя" и т. д. Если преступники обнаружат подход группы захвата и откроют огонь из дверей (люков) самолета, то они уничтожаются снайперами.

Штурм самолета начинается по сигналу. Им может быть взрыв дверей и люков или команда по радио. Если в салоне нет пассажиров, назначенные по боевому расчету сотрудники забрасывают в салоны "Черемуху", отстреливают их из карабина "КС-23" прямо через обшивку самолета. Остальные, с помощью приставных лестниц, шестов, веревок с "кошкой", с плоскостей через выбитые двери и люки врываются в салон, обезоруживают и задерживают преступников. Для входа в салон используются щитки БЗТ, стальные бронированные щиты, защитные костюмы сапера «Трот", "Витязь", пуленепробиваемые жилеты. Из оружия используются пистолеты "ПМ" и "АПС", автоматы "Кипарис", "Клин" с лазерными целеуказателями. При штурме самолета могут использоваться светошумовые гранаты "Заря", дающие сильный световой и звуковой эффект, позволяющие кратковременно парализовать волю преступников, а при проведении операции ночью прожекторные установки для ослепления. В момент, когда группа захвата врывается в салон самолета (если не применяется светошумовая граната), дается команда: "Всем лечь!". Остаются стоять, как правило, преступники, которые уничтожаются огнем из оружия, к ним применяются "Черемуха" и другие спецсредства.

Если в салоне имеются пассажиры, то применение "Зари" и других специальных средств затруднено. В связи с этим тактика действий меняется. Группа захвата (не более 2 человек) может проникнуть в самолет через стекло кабины пилотов по приставной лестнице и входа в салон уже через дверь. При входе подается команда: "Руки за голову, лицом вниз!". Все активные действия направлены против лиц, не выполняющих команду. После захвата преступников командир группы обращается к пассажирам:

Граждане, если в салоне есть преступники или их пособники просим указать на них.

При проведении осмотра салона самолете личный состав должен осторожно, обращаться с найденными предметами, оружием, взрывчатыми веществами, передавать их членам оперативно-следственной группы, предварительно запомнив месторасположение.


3.6.1 На морском и речном судне

Для этого выделяются сотрудники, умеющие хорошо плавать, нырять и пользоваться аквалангом. На период операции подразделению могут выделяться моторные лодки или катера.

Наиболее удачным для захвата преступников считается момент их посадки на пассажирское судно и высадки с него, а на грузовом судне - время до начала выгрузки грузов. Если по каким либо причинам этого сделать не удается, задержание проводится на судне до его отхода от причала или во время плавания.

При обезвреживании преступников перед посадкой на судно и высадкой с него группа прикрытия занимает позиции на причале (пирсе), а группы захвата (по 2-3 человека) -на верхней и нижней части трапа. С появлением преступников у трапа группа захвата нападает, обезоруживает и задерживает их. На пассажирском судне задержание может осуществляться на верхней и нижней палубах, в каюте, салоне и других помещениях способами аналогичными тем, которые применяются в купе пассажирского поезда.

На грузовом судне преступники обычно укрываются в различных тайниках. После обнаружения им предлагается сдаться. Если они не выполнили требования и открыли огонь, то в укрытие забрасываются и отстреливаются спецсредства. Преступников, пытающихся уйти вплавь, группа прикрытия преследует на катере и задерживает в воде. Применение оружия при этом не допускается.


3.7 На местности (в лесу, горах, на равнине)

Леса и горы затрудняют передвижение и ориентирование, усложняют наблюдение, но облегчают маскировку и защиту от огня стрелкового оружия. Равнинная местность легко проходима, хорошо просматривается, однако наличие садов, рощ, кустарников, оврагов, балок, курганов, хозяйственных построек обеспечивает маскировку и защиту, как преступников, так и участников операции.

Преступники могут находиться в заранее подготовленном убежище или естественном укрытии, передвигаться пешком и на автомобиле. Находящиеся в укрытии окружаются в радиусе не менее 150-200 метров, что исключает использование ими заранее оборудованного подземного хода. Группа прикрытия располагается так, чтобы надежно прикрыть огнем выдвижение группы захвата и исключить возможность ухода преступников. Наиболее плотно перекрываются густые заросли кустарника, буреломы, русла ручьев, овраги, канавы, расщелины, пещеры и т.п. Вооруженное сопротивление подавляется огнем всех средств группы прикрытия. Группа захвата, используя складки местности, с нескольких направлений приближается к укрытию и забрасывает его гранатами. Если поставлена задача, взять преступников живыми, применяются "Черемуха" и светошумовые гранаты, а также служебные собаки. Задержание (ликвидация) преступников на закрытой местности (в лесу) в блокированном районе способом окружения проводится только днем. С наступлением темноты боевые действия прекращаются. Личный состав отводится на рубеж блокирования и находится в резерве руководителя операции.

Если преступники не обнаружены, но имеются точные данные о времени и месте их появления, организуется засада, место ее выбирается заранее и занимается скрытно. Боевой порядок засады состоит из группы захвата (нападения), групп прикрытия, наблюдателей и резерва.

Личный состав располагается таким образом, чтобы преступники не могли обойти засаду, попали в огневой мешок и подверглись одновременному нападению со всех сторон. При действиях ночью применяются средства освещения (прожекторы, фары автомобилей, реактивные осветительные патроны) и приборы ночного видения.

 

3.8 При передвижении преступников на автомобиле


Задержание проводится засадой, выставленной на пути движения преступников, в пункте, объехать который они не могут. Задержание во время преследования считается наименее целесообразным и осуществляется только по особому распоряжению руководителя операции.

Место захвата определяется после того, как от постов ГАИ экипажей патрульных вертолетов, розыскных нарядов и других источников получены данные о направлении движения преступников. Засада размещается на участке дороги, обеспечивающем скрытное расположение личного состава, в месте отсутствия интенсивного встречного движения транспорта и, как правило, в начале спуска или в конце подъема, на крутом повороте, у развилки дорог, у железнодорожного переезда, моста через водную преграду. Подразделение на автомашине (вертолете) прибывает в указанное место, группы захвата и прикрытия занимают позиции по обе стороны дороги. Из группы прикрытия выделяются 2-4 человека для остановки автомобиля, которые располагаются на одном-двух рубежах и имеют при себе ленты с металлическими шипами ("Еж", "Скорпион"). Как правило, одна из них устанавливается впереди движущегося автомобиля, а вторая - сзади. Сотрудник в форме должен попытаться остановить автомобиль. Как средство принудительной остановки транспорта целесообразно использовать груженые автоприцепы, применяться взрывные устройства, огонь снайперов и пулеметчиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты