Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства


отклонение от уточненного прогноза составило 52 179 тыс.руб. или 27 процентов.

Приложение № 12.

По первому кварталу 2002г. отклонения составили: от первоначального 25 201 тыс.руб., 30 процентов; от уточненного 16 605 тыс.руб., 18 процентов. По второму кварталу: от первоначального 7 084 тыс.руб., 6 процентов; от уточненного 35 574 тыс.руб., 37 процентов.

Приложение № 13. 

Поступления на балансовый счет 40102 по пятидневкам в течение полугодия происходили неравномерно. Максимальный объем поступлений пришелся на последнюю (шестую) пятидневку каждого месяца (42-71 процент). Минимальные поступления наблюдались во 2,3 пятидневки.

Приложение № 11.

Основными  причинами отклонения фактического поступления доходов от прогнозируемого поступления являются:

-         незапланированные поступления средств в доход      

федерального   бюджета; 

-         исполнение заключений ИМНС на возврат средств 

налогоплательщикам;

-         осуществление регулирования в результате проведения зачетов и         

поступлений миновавших распределительные счета  

казначейства.      









 


Налог на добавленную стоимость.

 

 

 

          Налог на добавленную стоимость является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений федерального бюджета.

В первом полугодии 2002 г. в федеральный бюджет фактически поступило 176 912 тыс.руб., что составило 73 процента от общего объема поступлений в федеральный бюджет. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах составил 359 процентов, в сопоставимых 293 процента.

Приложение № 5.

Начисления по НДС составили 207 275 тыс.руб., фактически уплачено НДС 176 912 тыс.руб. или более 85 процентов от начисления (без штрафов и пени).

В первом полугодии 2002г. прослеживается тенденция к снижению недоимки. За период с 01.01.2002 по 01.07.2002 недоимка уменьшилась на 32 процента. В анализируемом периоде произошли структурные изменения недоимки, в части федерального бюджета,  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом полугодии 2001 г. недоимка по НДС составила 88 процентов от общей недоимки федерального бюджета, в первом полугодии 2002 г. – 68 процентов.

Приложение № 6.

Пик поступления налога приходится на февраль (24 процента в общей сумме поступления по налогу).

Приложение № 3.

 

 

Плата за недра.

В федеральный бюджет фактически поступило 9 823 тыс.руб., что составило 1 процент от общего объема поступлений в федеральный бюджет. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах составил 129 процентов, в сопоставимых 91 процент.

Приложение № 5.

Пик поступления налога приходится на февраль (38 процента в общей сумме поступления по налогу).

Приложение № 3.


Налог на прибыль.

Фактически внесено налога на прибыль в федеральный бюджет 21 157 тыс.руб. или 69 процента от начислений по налогу, которые  составили  30 851  тыс.руб.. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах составил 368 процентов, в сопоставимых 300 процентов.

Приложение № 5.

Пик поступления налога приходится на май, 59 процентов от общей суммы поступления по налогу.

Приложение№ 3.

Анализ поступления доходов на территории двух городов показал, что позитивные тенденции в экономики  принимают  устойчивый характер.

Статистика свидетельствует о увеличении объемов  производства. Рост основных экономических показателей отмечается в топливной, машиностроительной, легкой промышленности.



Увеличиваются налоговые поступления, как в действующих ценах, так и в сопоставимых. Впервые за много лет имеет место снижение недоимки, хотя и незначительное.





























4. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов федерального казначейства.



          Что касается эффективного управления ресурсами, прежде всего, необходимо отметить, что 23.01.2001г. Правительством Российской Федерации одобрена концепция функционирования единого счета федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета. Она предусматривает централизацию учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств федерального бюджета.

Единый казначейский счет, функционирующий в рамках данной концепции (ЕКС), представляет собой счет федерального казначейства, на котором аккумулируются все денежные средства федерального бюджета и отражаются все операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета. ЕКС открывается в учреждении Банка России.




ППТ.0903.00.00.08.ТО

Изм

Лист

№ документ

Подпись

Дата

Разработал

Практика производственная технологическая и преддипломная на ОАО «Шахта Заречная»

Литер

Лист

Листов

Проверил

Т. Контр

Л-КГТК 1 ПРУМ 98



          Функционирование системы органов федерального казначейства в условиях использования ЕКС является качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются следующие моменты:

-         централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытым Главным Управлением Федерального Казначейства Министерства Финансов Российской Федерации;

-         централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом Управлениями Федерального казначейства субъектов Российской Федерации, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне Управлений Федерального Казначейства по субъектам Российской Федерации;

-         ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенным на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.


          В рамках внедрения технологий единого казначейского счета в 2001 году завершен перевод всех доходных счетов в систему счетов федерального казначейства. Здесь самым трудным был перевод счетов Таможенного комитета, но 17 декабря 2001 года этот перевод полностью завершен.

Концепция Единого Казначейского Счета не позволяет бюджетным учреждениям иметь счета в кредитных организациях, для них должны быть открыты лицевые счета в органах федерального казначейства. В этой части также можно сказать, что казначейство  вплотную подошло к реализации этого условия.

      24 апреля 2000 года приказом №85  руководителя Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области, утвержден временный порядок работы органов федерального казначейства Кемеровской области в условиях централизованного на уровне Управления учета доходов на балансовом счете № 40102 «Доходы федерального бюджета».

           Таким образом на уровне Кемеровской области действует схема единого централизованного счета по доходам федерального бюджета. Все налогоплательщики Кемеровской области уплачивают налоги и сборы на единый централизованный счет казначейства. Отработка технологии ЕЦС на региональном уровне позволит в скором будущем реализовать концепцию единого централизованного счета на уровне Главного управления федерального казначейства министерства Финансов Российской Федерации. Что позволит аккумулировать доходы федерального бюджета  на едином счете.

          На основании разработанного временного порядка УФК по Кемеровской области и утвержденного руководителем УФК МФ РФ №84 от 24 апреля 2000г. следующим шагом можно считать  централизацию не только учета доходов федерального бюджета, но распределение федеральных налогов, распределяемых в настоящее время отделениями федерального казначейства на территории. 

Единый счет федерального казначейства установит концептуально новый порядок движения средств федерального бюджета.




Заключение

          В любой стране бюджет-это наиболее точная форма выражения существа государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер. На сегодняшний день основным инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность государства на уровне технологий исполнения бюджета, выступает федерального казначейство.

          При выборе приоритетов в выводах первое место отводится одной из главнейшей функции казначейства это - учет состояния государственных финансов. Федеральное казначейство является главным поставщиком информации для участников бюджетного процесса. Не случайно на первое место поставлен учет. Действительно система учета создает не только предпосылки для эффективного контроля, но, и прежде всего предоставляет возможность для получения достоверной информации о состоянии финансов, без которой органам власти невозможно принять адекватное решение в бюджетной и налоговых сферах. Технология казначейского учета это шаг в формировании и функционировании современных систем  учета финансов, приближающихся к международным стандартам.

          Второй функцией федерального казначейства является контроль за соблюдением бюджетного законодательства и, прежде всего, Закона о федеральном бюджете. Повсеместное нарушение Закона о федеральном бюджете в недавнем прошлом, привели к тому, что нормативы распределения доходов по уровням бюджетов нарушались. В связи с проведением различных форм неденежных расчетов и взаимозачетов, долг федеральному бюджету, возникший у субъекта российской Федерации нарастал, как снежный ком.

          На настоящий период видно, что могут сделать четко прописанные казначейские технологии. А именно резко сократилось количество налогов, уплачиваемых в товарной форме, упал объем проводимых на региональном уровне зачетов. В конечном итоге на территории муниципального образования мы видим четкое исполнение Закона о Федеральном бюджете на  2002 год, все нормативы отчислений федеральных налогов полностью соответствуют законодательству.

          Третьей важней задачей казначейства является обеспечение предварительного и текущего контроля за исполнением расходной части бюджета. В недавнем прошлом существовало непонимание Главных распорядителей средств бюджета в части их компетентности и ответственности за исполнение ведомственного бюджета, а среди некоторых до сих существует непонимание. По видимо пока общество не осознает необходимость разграничения и точного учета государственных и частных финансов, пока не меняется менталитет, основанный на том, что «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Поэтому необходим жесткий предварительный и текущий контроль осуществляемый специалистами казначейства, к примеру учет по кодам экономической классификации Российской Федерации, которые  являются важнейшим учетным регистром и тем стандартом, который отвечает за целевое использование средств бюджета. в этом плане казначейством проделана большая работа, но еще многое предстоит в совершенствовании данной функции.







Казначейство призвано выполнять важную функцию по осуществлению бюджетной политики как государства в целом, так бюджетной политики Кемеровской области. От развития данной системы во многом зависит эффективность функционирования финансовой системы как страны, так и отдельно взятой территории.





Список литературы

1.     Указ Президента РФ от 8.12.92г. № 1556 « О федеральном казначействе» // Ведомости СНД И ВС РФ, 17.12.92г., № 50, ст. 2978.

2.     Постановление Правительства РФ от 27.08.93г. № 864 « О федеральном казначействе РФ» // Российские вести. № 172, 07.09.93г.

3.     Конституция РФ (принятая всенародным голосованием 12.12.93г.) // Российская газета, №237, 25.12.93г.

4.     Закон РФ от 15.08.96г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» // Российская газета, № 159, 22.08.96г.

5.     Закон РФ от 26.02.00 № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, № 43-44, 04.03.00г.

6.     Постановление Правительства РФ от 28.08.97г. № 1082 « О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» // Российская газета. №175, 10.09.97г.

7.     Приказ Минфина РФ от 06.01.98г. 1Н «О бюджетной классификации РФ» // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1998.- №3

8.     Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Российская газета, № 153-154,12.08.98г.

9.     Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 1999 –621 с.

10.  Приказ МФ РФ от 14.1299г. № 91Н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации» // Консультант.

11.  Бушмин Е.В. «Реформа межбюджетных отношений» // Финансы № 6, 2000г.

12.   Буньков Г.В. « Казначейство не опускает руки» // Финансы № 8, 2000г.

13.  Пансков В.Г. «Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета» // финансы, № 4, 2000г.

14.  Разъяснения МФ РФ «Единый счет бюджета» // финансы, № 6, 2000г.

15.  Нестеренко Т.Г. «Завершается создание казначейской системы» //Финансы, №9, 2000 г.

16.  Нестеренко Т.Г. «Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами » // Финансы, №3, 2001 г.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты