Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

¨     открывает и закрывает в Банке России и его учреждениях, а также уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;

¨     открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

¨     обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

¨     получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

¨     направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и егоучреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

¨     приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

¨     взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета  бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

¨     взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами бюджетными кредитами;

¨     налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

¨     ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета  и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета ;

¨     осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Федеральное казначейство несет ответственность за:

¨     правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

¨     финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;

¨     полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;

¨     своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

¨     своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

¨     осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

¨     исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям. Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

 

   






 




2. Общие сведения об объекте исследования деятельности Федерального Казначейства.


2.1.      Характеристика объекта исследования


          В любой стране бюджет-это наиболее точная форма выражения существа государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер.

          К середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства Российской Федерации. Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства Финансов Российской Федерации, а также в представлении отчетности о них были нормой в работе многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые в погоне за доходностью стали переводить свои счета в коммерческие банки.

          Как только платежная система отказалась от функций контроля за исполнением бюджета – правительство Российской Федерации лишилось возможности активного участия в реализации бюджетной политики.


ППТ.0903.00.00.08.ТО

Изм

Лист

№ документ

Подпись

Дата

Разработал

Практика производственная технологическая и преддипломная на ОАО «Шахта Заречная»

Литер

Лист

Листов

Проверил

Т. Контр

Л-КГТК 1 ПРУМ 98



          Необходимо отметить, что объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства Российской Федерации и Центрального банка России.

В соответствии со статьей 114 конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета, а статьей 75 Конституции Российской Федерации определяет независимость Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

Международный опыт и история государственных финансов России дают

практически безальтернативное решение данной проблемы - создание казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Что на самом деле происходит, когда на смену банковской системе исполнения бюджета приходит казначейская? Создание казначейской системы предполагает следующие:

-         создание органа, который, как правило, на централизованной основе осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет соответствующего бюджета, составляет бюджетную отчетность и осуществляет финансовое управление средствами бюджета;

-         консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета («Казначейский счет») в учреждениях Центрального банка Российской федерации;

-         внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной книге казначейства по соответствующему бюджету;

-         внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными средствами бюджета.

          Казначейское исполнение бюджета должно быть основано на принципе единства кассы. Принцип единства кассы устанавливает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются все поступающие доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся все предусмотренные бюджетом расходы. Органы казначейства являются кассирами всех распорядителей средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Отражение всех операций и средств соответствующего бюджета осуществляются в системе балансовых счетов казначейств, при этом запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов казначейства.

          Это означает, что счета бюджетных учреждений в кредитных организациях или учреждениях Банка России должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход (позднее планируется ввести и учет обязательств).

Главными задачами казначейства являются:

-         осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;

-         осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;

-         сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и представление соответствующим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях по соответствующему бюджету;

-         разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам порядка ведения учетных операций по исполнению соответствующего бюджета органами, исполняющими бюджет, и бюджетополучателями.

      В результате внедрения казначейских технологий:

-         информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые финансовые потоки немедленно регистрируются казначейством; резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;

-         обеспечивается сохранность средств;

-         обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета (от выделения

ассигнований до кассового расхода); контроль осуществляется на стадии, предшествующий платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;

-         повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.     

          В своей деятельности органы федерального казначейства должны постоянно обращать пристальное внимание на учет состояния государственных финансов, контроль за соблюдением бюджетного законодательства, оптимальное управление финансовыми ресурсами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты