Основаниями для возможной приостановки предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице являются:
отказ гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
Понятие "подходящая работа" Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места[29].
Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Подбор подходящей работы осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников[30].
Отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившегося по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам) и признанного в установленном порядке безработным, по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения);
увольнение гражданина с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на профессиональное обучение
государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), с места обучения за виновные действия;
нарушение гражданином, признанным в установленном порядке безработным, без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного;
самовольное прекращение гражданином профессионального обучения по направлению (центра занятости населения).
В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое согласие с приостановкой предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, то он ставит свою подпись на проекте приказа.
Гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое несогласие с приостановкой предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, то он вправе обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
В случае отсутствия возможности личного ознакомления гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, работник (центра занятости населения) направляет ему почтовое уведомление о принятом решении.
Работник (центра занятости населения) представляет проект приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для подписи.
Порядок формирования номенклатуры дел устанавливается приказом государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
Работник (центра занятости населения) заносит в форму бланка учетной документации на гражданина, признанного в установленном порядке безработным, которая содержится в программно-техническом комплексе, сведения о дате и номере приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице.
Основанием для продления периода предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице является наличие периода, в течение которого не производится предоставление государственной услуги в связи с:
отпуском по беременности и родам;
выездом гражданина, признанного в установленном порядке безработным, из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
призывом гражданина, признанного в установленном порядке безработным, на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с
подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
Работник (центра занятости населения) принимает решение о продлении периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, после получения личного дела получателя государственной услуги от работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющего функцию по регистрации граждан в качестве безработных в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан[31]. Знакомит гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о продлении периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, его размере и сроках выплаты.
В случае если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое согласие с установленными ему размером и сроками выплаты пособия по безработице при продлении периода его выплаты, он ставит свою подпись на проекте приказа.
В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое несогласие с установленными ему размером и сроками выплаты пособия по безработице при продлении периода его выплаты, он вправе обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
Работник (центра занятости населения) представляет проект приказа о продлении периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, его размере и сроках выплаты директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для подписи.
Основанием для начала предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданину, признанному в установленном порядке безработным, в виде стипендии является приказ учебного заведения о зачислении гражданина на профессиональное обучение по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
Работник (центра занятости населения), осуществляющий функцию по назначению социальных выплат, принимает решение о назначении выплаты стипендии после получения личного дела получателя государственной услуги от работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), выполняющего функцию по регистрации граждан в качестве безработных в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан. Определяет в соответствии с Законом о занятости населения размер и сроки выплаты стипендии получателю государственной услуги. Информирует гражданина о принятом решении, разъясняет нормы Закона о занятости населения в части осуществления социальных выплат в виде стипендии. Информирует гражданина, признанного в установленном порядке безработным, о том, что перечисление стипендии в кредитную организацию будет осуществляться государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) на открытый гражданином ранее лицевой счет в кредитной организации или в почтовое отделение связи.
Формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о назначении, размере и сроках выплаты стипендии. Знакомит получателя государственной услуги с проектом приказа о назначении, размерах и сроках выплаты стипендии.
В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое согласие с проектом приказа о назначении, размерах и сроках выплаты стипендии, он ставит свою подпись на проекте приказа[32].
В случае, если получатель государственной услуги выражает свое несогласие с установленными ему размером и сроком выплаты стипендии, он вправе обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
В случае отсутствия возможности личного ознакомления гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о назначении стипендии работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) направляет ему почтовое уведомление о принятом решении.
Работник (центра занятости населения) представляет проект приказа о назначении стипендии получателю государственной услуги директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для подписи.
Директор (центра занятости населения) подписывает приказ о назначении получателю государственной услуги стипендии, ее размерах и сроках выплаты.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11