Демократия и средний класс

Демократия и средний класс

Министерство образования РФ

Волжский политехнический институт

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по политологи :

Демократия и средний класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил преподаватель:

Демидова И.Ю.

Выполнил студент:

Адамов А.С.

Группа ВВТ 407

 

 

 

Волжский 2002г.

Содержание


  1.    Введение .............................................................................................................1
  2.    Демократия . Основные понятия ......................................................................2

      3.      Политическая система........................................................................................3

      3.1    Введение................................. ............................................................................4

      3.2    Основные понятия политческой системы и системного подхода..................4

      3.3    Типология политических систем.......................................................................6

      3.4    Политический режим..........................................................................................7

      4.      Средний класс .....................................................................................................8

      4.1    Процесс формирования и развития среднего класса. Введение.....................8

      4.2.   Теоретико-методологические проблемы идентификации среднего класса...9

      4.2.1 Средний класс в контексте социальных перемен.............................................9

      4.3.   Теории среднего класса: традиции и эволюция...............................................11

      5.1    Заключение..........................................................................................................14

      6.      Список  литературы............................................................................................15





































1.Введение .


  На мой взгляд данная тема счас достаточно актуальна . Для понимания данной проблемы нужно сначало разобраться в самих терминнах «демократия» и «средний класс» . Многообразие и неопределенность самого понятия «демократия» также способствует углублению в проблему . В основном , многие понимают термин «демократия» , как власть народа , не подразделяя ее на более «низкие уровни».

  Примерно тоже самое происходит и с понятием «средний класс» . Этот термин так же не имеет одного , точного определения . Он состоит из нескольких слоев : «Низкий средний класс» , «Средний средний класс» , «Высокий средний класс». Эти разделения являются постоянными , но те социальные группы , которые входят в них , постоянно меняются в зависимости от времени , страны и других обстоятельств .

  Множество расхождений и отсутствие точных определений представляет данную тему очень обширной , но если выбрать хорошо выбранный путь , не касаясь других «скрытых проблем» , то можно сгруппировать некоторую «относительно» четкую черту вокруг этой проблемы.

  Понятие проблемы будет раскрыватся по ходу работы , а так же сравниватся с высказываниями известых политологов . Но на мой взгляд исследование данной проблемы не может ограничется только знаниям по предмету «Политология» . В данном случае нужно учитывать  «Социологию» , «Экономику» и многие другие сферы.

  На мой взгляд на проблему нужно смотреть не только с одной стороны , например с экономической стороны , но также и с других , так же , не мало важных сторон. При много граневом осмотре проблемы возникают дополнительные ходы ее решения , а так же дополнительные  вопросы. В последствии все эти данные связываются между собой и уже

видны проблемы на более понятном уровне.

  Так же я взял эту тему всвязи с тем , что Россия очень интересно относится к этой проблеме. Можно задать любому вопрос : « Что вы думаите о нашей демократии и о нашем среднем классе ?» . Я более чем уверен что половина просто затруднится ответить . Скажут , что есть демократия , есть средний класс ( понятно что он должен где-то быть ) , но подробно кто в него входит и почему , не сможет однозначно ответить . Про демократию можно услышать примерно такие же доводы в ответ .А старшее поколенне не хотит признавать этот термин ни в какой форме. С одной стороны они правы , а с другой нет .

 Демократия разносторонна и полное отрицание ее не даст ни чего положительного. Можно приводить много примеров развитых стран в которых демократия  существует в обществе. Но этим можно убетить только не знающего человека. Тот кто знает проблему глубже , может сказать ,что демократия у них сложилась из-за территориально – исторического фактора . Европа – исторический центр демократии . А Сша – из-за своей истории(борьба за независимость) и отдаленности от Европы.

  Можно сказать :  «Сколько странн столько и демократий» . Каждая демократия различна.

Нет двух одинаковых , так как на политический строй влияет множество факторов .











                                                                                                                                                     Демократия . Основные понятия


  В политической литературе , в средствах массовой информации мало терменнов которые используются так часто как «демократия». Трудно так же объяснить причину столь пристального изучения проблемы демократии. Но на мой взгляд популярность ее заключается в том , что жить в том (демократии) , в чем ты плохо разбираешься очень опасно , не интересно и проблематично . Каждый знает что он хорошо знает свою квартиру , но придя в неизвестное место , чувствуется некоторая нестабильность. Если смотреть по истории , то самые долгие политические устои – террания и монархия . На мой взгяд на протежение веков уже произошло , тоже что и с квартирой. Привыкнув к одному строю некоторые государства так и не смоли от него отказатся , например Англия,

где есть монархия , хотя  и она не имеет власти , но народ верит в королеву . Он верил в нее в течение многих веков и не хочит менять свои идеалы .Примерно тоже самое и в других странах.


  Демократия имеет длительную историю и ее можно рассматривать как результат развития западной цивилизации , особенно греческого и римского наследия , с одной стороны , и иудео-христьянской традиции – с другой . Термин «демократия» происходит от греческого слова и в переводе означает власть народа .

  Еще Кельзен утверждал , что в 19 – 20 вв слово «демократия» , став господствующем лозонгом , утратило четко очерченное и твердое содержание.

  Нельзя сказать , что этот вопрос окончательно решен в наши дни,  когда демократия стала как бы велением времени и весь мир стал на рельсы демократизации.

  В настоящие время термин «демократия используется» в нескольких значениях.

  Форма правления , при котором политическое решение принимают непосредственно все без исключения граждание , действующие в соответствии с правилами правления большенста , называется «прямой демократии» или демократией участия.

  Если начать перечеслять остальные значения , то можно увидеть небольшие сходства или различия . Это может и запутать и расширить понятия «демократии».Можно привести множество примеров , где одно значение лучше подходит для описания данной ситуации.

Например , в древнегреческй демократии существовала «прямая демократия» . Такое положение стало возможно в силу ограниченных размеров древнегреческого государства , которое охватывало город и прилегающие к нему сельскую территорию с населением , как правило , не более 10 тыс. человек.


  Начиная с античности демократия перетерпела множество изменений. Основополагающее значение для формирования и утверждения демократии имела возникшая в Новое время идея о прирожденных , неотчужденных правах каждого человека на жизнь , свободу и частную собственность. Неразрывная взаимосвязь этой триады выражается в убеждении , что частная собственность – основа индивидуальной свободы , которая в свою очередь рассматривается в качестве необходимого условия самореализации отдельного индивида , выполнения главного предназначения его жизни.


  Необходимым условием демократии в любых ее формах является политическая свобода. Но она не может быть соответствующем образом  реализована там , где нет реального выбора в социальной и экономической сфере , где велеко социальное неравенство. Свобода как идеал в условиях демократии всегда соотносится  с принципом справедливости. Там , где социальное неравенство способствует подрыву принципа справедливости , необходима та или иная система перераспределения материальных благ.

 Как показывает мировой опыт , рыночная экономика и свобода конкуренции обеспечивают наилучшие условия и возможности для роста производительности и стимулирования индивидуальной инициативы . Но при этом недачные и       непривилигированные также должны пользоваться материальными благами , они не должны оставаться на обочине общественной жизни.С этой точки зрения противоречие между требованиями социальной справедливости и принципами экономичемкой эффективности остается как бы неразрешимой проблемой современного индустриального общества.Но тем не менее по мере развития капитализма в конце 19-20в. принцыпы индивидуализма , свободного рынка значительно улучшились , роль государства в жизни общества возросла. Появились новые сисстемы , предлагающие увеличить роли государства в важнейших сферах жизни общества.


  За государством была признана функция регулятора экономических и социальных процессов.Затем эта функция расширилась :  реализация программ помощи низкодоходных и неимущим категориям населения , решение проблем безработицы и многих других проблем общества. Такие функции добавились из-за того что рынок сам не может распределить так материальные блага , чтобы гарантировать минимум благ малоимущем слоям населения.


  Другими словами , в государстве благосостояния политические права дополняются социальными правами , предусматривающими предоставление всем членам общества принятого в нем минимума материальных благ.Вводится принцип социальной ответственности как частных корпораций , так и государства. Социальные программы становятся неотъемленной частью  правового государства , которое приобретает форму государства благосостояния.На этой основе происходит расширение функций государства

Во многом дополняющих , а в ряде случаев и заменящих функции институтов гражданского общества. Изменяющиеся границы и трактовки государства благосостояния определяются не просто решениями политических руководителей , а фундаментальными изменеиями в структуре современного индустриального общества . Поэтому его следует рассмотреть детально.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты