Демократия и средний класс

 В заключение к этому хочу отметить .Я думаю , что в «демократи» средний класс не должен зависить от государства , от его «подарков» . Должно быть на оборот от «среднего класса» должно зависить государство.Средний класс является , по моиму мненю ,главным источником стабильности демократического государства . Чем лучше государство похоже на эллипс , тем стабильнее от существует.Но слишком переусердствовать с средним классом тоже нельзя .Для лучшего понимания системы можно провести анализ , в которм я постараюсь проанализировать политическую систему и в заключение дать свою точку зрения . Этот анализ поможит понять как Российскую систему , так и другие.

Политическое исследование поможет получить некоторые ответы , но из-за того что происходит углубление в проблему появляются новые проблемы из которых пока окончательно нет выхода и может быть даже и некогда не найдутся .













3.Политическая система.


3.1  Введение


  Прежде чем приступить к анализу политической системы , можно отметить одно остоятельство. Этот важнейший методический инструмент анализа в западной политической науке начиная с 50-х годов . Речь пойдет о системном анализе. Зачинатели данного подхода – амнериканские политологи Д.Истон , К.Дойч , Г.Алмонд.

  Системный подход – одно из методологических направлений в политических исследованиях. Его никак нельзя путать с политической системой , представляющей собой реальное образование институтов. Это совершенно разные вещи и их смещение существенно ухудшит качество и достоверность результатов исследования.



3.2  Основные понятия политческой системы и системного подхода


Существует множество пониманий политической системы . Каждый подход интересен по своиму . Привиду один из примеров :

 

   Д.Истон

 Мы можем характеризовать  политическую систему  как ...комплекс взаимодействий , с помощью которых достигается и осуществляется  властное размещение ресурсов в обществе.


  Модель полетической системы  Истона построенна по аналогие с кибернетической системой , функционирующей по замкнутой схеме .  Истон рассматривал систему как некий «черный ящиу» , игнорируя происходящее внутри «ящика». Он анализировал главным образом отношения системы со всей средой , которая состоит из комплекса других систем . входящих в глобальную социальную систему : экономическую , культурную , религиозную , экологическую , психологическую и т.д.

  Отношение между политической системой и ее средой представленны в виде «входа» со стороны среды , который дает импульс системе , и «выхода» , который является реакцией системы на импульс. Реакция выходы воздействует на среду , а среда в свою очередь снова на систему.

    Истон выделял два вида входов : «Требования» и «Поддержка» .


  Спектор требований может быть велик : повышение зарплаты , понижение налогов , увелечение потока спонсирования образования , молодежных институтов и т.д.

Если требований слишком много , то это ведет к ослаблению системы из-за создаваемых для нее перезагрузок , которые она способна разрешить лишь до определенных приделов.

Перезагрузка может быть количественной ,если требований много и парламент или правительство просто физически не в состоянии реагировать на все эти требования . Может быть качественной , если требования слишко сложны . Поэтому их нужно перевести в соответствие с возможностями системы. Полити , государственные деятели , политические партии призваны регулировать требования , чтобы они не создавали слишком большие и чреватые для всей системы непредсказуемыми последствиями перегрузки. Эту же задачу выполняют существующие в обществе система ценностей , культурных норм , установки и т.д. , которые сдерживают требования в определенных рамках.


  «Поддержка» - не менее важнен  для системы , чем первый. Следует различать поддержку общества в целом , поддержку режима и поддержку конкретного правительства. Например , можно быть патриотом своей родины , но презирать при этом существующий режим  , поддерживать режим . одновременно не приемля действующее правительство , поддерживать правительство в целом , но негоативно оценивать отдельных министров и т.д.


  Хорошим примеров является Россия . В данное время «Требования» плохо отфильтровываются и правительство не успевает физически все «переработать». Подход Истона так  же подтверждает , что средний класс является основой демократии. У среднего класса меньше «Требований» , он больше занят «своими делами» . Если средний класс будет составлять основу , то на «вход» будут поступать в основном заявки других слоев . И тем самым будет время у правительства .


  Если подумать о «Поддерже» , то с учетом , что среднний клас является основой , можно с уверенностью сказать о стабильности . По моиму мнению есть принцип близости слоев .

То есть средний класс блтже к верхнему , к среднему ближе класс пониже . Если нет большого разрыва между низом и верхом , то низкие слои могут связатся через средние с верхами. По моиму хорший примерером является : На заводе есть хороший начальник ( в данном понимание это верх) , есть у него много хороших сотрудников ранга поменьше ( средний класс) , и есть обычные работники ( класс по ниже) . Естественно легче передать просьбу сотруднику , чем самому начальнику , у которого и так много проблем . А если представить , что Начальник один и сотрудников не хватает .


  Значит система Истона являетс хорошой основой для понимания . В продолжение к ней можно добавить .


   Решение , принимаемые системой в ответ на требования и поддержку , называют

выходами . Последнее в свою очередь становятся источником новых требований и поддержки , характер и содержание которых зависит от механизма обратной реакции или обратной связи.


   Справедливости ради следует отметить , что в принципе сторонники системного анализа

Например Г.Алмонд , признают необходимость выделения при анализе политической системы структур ,  выполняющие политические функции.

  Г. Алмонд утверждал :


....политическую систему можно определить как комплекс взаимодействующих ролей или как структуру ролей , если понимать под структурой систематизацию взаимодействий.


«роль -  это тот организованный сектор ориентаций действующего лица , которое составляет и определяет свое участие в процессе взаимодействия»


  При таком подходе вопрос об структуре институтов , «анатомии» политической системы как бы теряет актуальность.


  Прежде всего обращают на себя внимание неопределенности , аморфности  и некоторой

Искусственности построений системников. Взаимодействие политической системы со средой , обратные связи входов и выходов , разумеется , важны , но они составляют лишь один из множества аспестов проблемы. Центральное место в исследование должныа занимать сама политическая система , ее структурные элементы , конфигурация и т.д. у сторонников системного подхода же система превращается в «черный ящик» и то , что происходит внутри него .


  Политическая система предполагает наличие не только системы отношений , но и в первую очередь структур , инфраструктур , на онснове которых могут развертываться

указанные отношения . Как подчеркивал Т.Парсонс , структура составляет анатомию социальной системы , а функции – ее физиологию. Этот постулат не в меньшей мере верен и приемлен к политической системе. Говоря о политической системе , мы подразумеваем политическое устройство , политическую самоорганизацию общества , которую невозможно представить себе без структуры институтов.


  Как утверждал , например , М .Дюверже


  ....комплекс политических институтов , функционирующих в данной стране в данный момент , составляют «политический режим» : в некотором роде , политические режимы – это некие скопления , для которых политические институты являюся звездами.


 Политические режемы составляют устойчивые и хорошо скоординированные комплексы институтов  , отдельные элементы которых трудно отделить друг от друга .

  Очевидно , что , не выяснив вопрос об анатомии политической системы , нельзя  вести серьезный разговор о целях и функциях политической системы , условиях и принципах распределения и реализации политической власти и о многих других ключевых проблемах.

  Таким образом , политическая система представляет собой комплекс институтов и организаций , в совокупности составляющих политическую самоорганизацию общества. Центральным , или осевым , институтом политической системы , вокруг которого  гру

Ппируются остальные институты . является государство .Выделение понятия «политическая система» диктуется тем , что оно свободно от правовых и законодательных значений , ассоциируемых с поятием «государство». Государство по своей сути призвано обеспечить целостность и единство разнообразных институтов и агенств , выполняющих разнообразные функции управления. Высшие органы государственной власти в лице главы государства и его аппарата , правительства , парламента и судебных органов в совокупности играют роль управляющей подсистемы.


  Немаловажное место в политической системе занимают партии и сязанные с ним организации , объедиения , союзы , механизмы реализации политического процесса и т.д.

Подчеркивая значимость партий , немецкий политоллог  К. Фон Бейме назвал современные западноевропейские политические системы партийными демократиями.


Немного разобрав системный подход и политическую систему актуально будет на реально существующии типы политических систем . Сравнить их с сществующей системой России и увидев как они работают попытатся дать некоторые оценки этим сестемам.


3.3 Типология политических систем


  Политическая система характерезуется интегрированностью  , что в свою очередь предполагает вертикальную и горизонтальную согласованость ее структур.Политическая система , ровно как и любая другая система , открыта влиянию окружающей среды . Открытость уже сама по себе предполагает , что политическая система является частью или подсистемой другой , более широкой системы , а именно человеческого социума в целом. Среду  политической системы можно условно разделить на ближнию и дальную.

«Ближния система» - это собственно подсистема политического .


   Говоря о «дальной среде» , мы понимаем в виду общество , взятое в целом , влияние на политическую систему которого осуществляется во многом опосредственно , опять же в общем контексте подсистемы политического. При этом важно учесть , что при всей открытости политической системы влиянию обеих сред она обладает значительной долей самостоятельности и сама способна оказывать на них значительное влияние.


   Деятельность и функционирование политической системы предполагают определенные правила . Различают правила , призванные регулировать путь , способы и методы , с помощью которых члены общества могут воздействовать на политическую власть , и правила , определяющие способы реализации политической власти. Первые охватывают отношения подчинения и участия  , а вторые – управления и регулирования.Поэтому  естественно , что политические отношения – важная структурно-функциональная составляющая мира политики. Если речь идет от отношениях , то естественно , предполагается существование и субъектов отношений . К. Маркс считал субъектами политики и политических отношений классы , А. Парето и Г.Моска – элиты , А Бентли , Д.Трумен и др. – заинтересованные группы. Однако очевидно , что политические отношения можно реализовать как между различными политическими институтами , так и между различными социальо-политическими системами. Иначе говоря и те , и другие могут выступать в качестве субъектов политических отношений .

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты