Геополитика США и России

Судя по американской и частично российской прессе, деятельность АМР и ГИМРа крайне критично оценена их учредителями. Один из основных проектов — подготовка по заказу Правового управления Администрации Президента 19 приоритетных законов по реформе российского законодательства. На это было выделено 20 миллионов долларов. Но из 19 проектов законов «заказчик» принял только 9. Правда, без ведома АМР университет усиленно готовил проекты президентских указов. Но эта работа не соответствовала программе Агентства международной помощи. Как оказалось, не все ладно и с использованием средств американских налогоплательщиков, выделенных Институту законопослушной экономики. К тому же его директор господин Дж. Хэй лично увлекся российской приватизацией — стал совладельцем одного стратегического объекта Гарвардский университет, его глава и главный экономический советник российского правительства Джеффри Сакс полностью «провалились». Так считают большинство специалистов, оценивая конечный результат — острейший кризис России. Но это — как посмотреть.

Все, что совершается в России с 1992 года, осуществляется по сценарию и непосредственному режиссированию с Запада. Судя по зарубежной прессе, за эти годы у нас побывало в роли экспертов и наставников более 30 000 консультантов. Не каждый из них, безусловно, даже знаком со сценарием развала России. Но каждый вольно или невольно способствовал его реализации.

Пять лет назад ЦРУ США опубликовало доклад «Прогноз развития конфликтных ситуаций в мире». Аналитики предсказали фундаментальное изменение роли и функций государства. Катализатором процесса стало окончание «холодной войны» — снизилась социальная потребность в национальных государствах, как основных структурах, обеспечивающих безопасность. Произошло ослабление самого института государственности, чем сразу же воспользовались разные силы — от националистических группировок до международных корпораций. Ситуация усугубляется тем, что нынешние границы большинства государств, считают аналитики из ЦРУ, не соответствуют этническим, лингвистическим, историческим общностям и территориям. Поэтому неизбежен распад старых и образование новых государств. На политической карте мира в ближайшие (после 1993 года) 10—15 лет появится свыше ста новых государств. Но и те, что сумеют сохранить свою целостность, вынужденно откажутся от жесткой централизации, предоставят автономным зонам и районам намного большую экономическую свободу. Политические, экономические кризисы, охватившие Евразию, подтверждают почти стопроцентную точность предвидения аналитиков. Такой высокий показатель для средне и долгосрочного политического прогнозирования крайне сомнителен. Значит, развитие идет не в соответствии с прогнозом событий, а по хорошо разработанному и успешно осуществляемому сценарию. Это не скрывает Збигнев Бжезинский: «Роль Америки как единственной сверхдержавы мирового масштаба диктует сейчас необходимость выработать целостную и ясную стратегию в отношении Евразии».

Почему именно Евразии? На этом континенте расположены самые политически устойчивые и динамично развивающиеся государства мира. Здесь же расположены Китай и Индия, страны с самым большим населением. И главное, здесь находятся потенциальные соперники Америки. Евразия «собрала» шесть стран с самыми большими после США бюджетными доходами и расходами и почти все державы, имеющие ядерное оружие. На Евразию приходится 75 процентов населения Земли, 75 процентов энергетических ресурсов,60 процентов мирового валового продукта. Общая потенциальная мощь Евразии превосходит мощь США. Вот почему все, что происходит с перераспределением власти на континенте, имеет решающее значение при выработке Америкой своих глобальных приоритетов, призванных исключить саму возмож­ность образования коалиций, способных оспорить лидерство США. Поэтому нейтрализация, ослабление, а еще лучше — развал России рассматриваются аналитиками ЦРУ как необходимое и обязательное условие будущей политической и экономической безопасности Америки. Россия «приговорена» к распаду на республики: Западная Россия, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, северные территории... Но и это еще не все. По прогнозу, о котором мы говорим, государственную самостоятельность приобретут Татарстан, Башкортостан, Осетия, Дагестан, Чечня, Калининградская область, Тыва, Бурятия, ряд других регионов практически станут независимыми территориями.

Сценарий американской политики, разработанный на основе рекомендаций ЦРУ, по отношению к России осуществляется последовательно и беспрепятственно. В нашей стране сформировались объективные условия для роста регионального сепаратизма. Главное из них — сращивание в большинстве субъектов Федерации политической власти и бизнеса. Формирующийся бюрократический капитал заинтересован в региональной автаркии в контроле за банковским сектором, в защите местных производителей от конкурентов. Но чтобы защитить свои интересы, необходимо ослабить рычаги, посредством которых федеральный центр способен влиять на политику регионов. Таких возможностей у него все меньше и меньше. Из-за кризиса экономики центр уже не способен давать провинции столько ресурсов, как раньше. Его финансовая слабость болезненно сказывается и на дотационных регионах, и на регионах-донорах:первым выделяется значительно меньше средств, у вторых их забирается больше. Не в меньшей мере сказывается и интеллектуальная слабость федерального центра. Он не смог выработать ясную и понятную стратегию государственного строительства и экономического роста России. Федеральные власти практически не способны контролировать политические процессы в регионах. [7]

Самое сильное оружие региональных элит — отказ перечислять налоги в федеральный бюджет до полного выполнения их требований. Если «взбунтуются» 3—5 регионов, Москва с ними справится. Если 15—20, то вряд ли. Во главе непокорных встанут экономически мощные субъекты Федерации, лидеры которых (губернаторы, президенты) хорошо контролируют свои территории. Страна не выживет в условиях налоговой войны. При мало-мальски удобном стечении обстоятельств Москва капитулирует.

Искусственно спровоцированный экономический и политический кризис несомненно усилил сепаратистские устремления — сбывается еще одно «предсказание» аналитиков ЦРУ. [21]

Смоделировать ближайшее будущее несложно. Россия оказалась в полной финансовой, товарной, продовольственной зависимости от Запада. Если не будут предприняты экстренные, возможно, жесткие меры, то события пойдут по сценарию аналитиков ЦРУ. Предприятия и банки остановят все платежи, Сбербанк будет вынужден объявить о замораживании вкладов. Цены в рублевом исчислении подпрыгнут многократно. На улицы выйдут миллионы озлобленных, нищих, голодных россиян. Акции протеста будут дополнены национальными конфликтами. Вполне вероятно, что найдутся (или их найдут, создадут) региональные лидеры, которые обратятся в ООН — с просьбой направить войска для защиты ядерных объектов от бунтовщиков и террористов. ООН выдаст США мандат на проведение миротворческих операций в России в рамках программы «НАТО — партнерство ради мира». Это предположение совершенно обоснованно. Подобный сценарий уже изложил господин Березовский в ООН. Российские СМИ рядом публи­каций начали психологическую подготовку россиян к такому развитию событий — к оккупации важнейших жизненных центров страны. Первый шаг к ней — концентрация баз на внешнем контуре России. Второй — разрыв экономических и политических связей внутри СНГ и создание официальных военных баз в бывших советских республиках...

Так, с России, начнется глобальный кризис Евразии. Одна из его целей — зашита доллара, срыв перехода стран ЕС на единую валюту — евро. В ближайшие месяцы господин Сорос пойдет в очередную атаку на английский фунт. Он достаточно успешно «покачал» его. Россия тогда пережила падение стоимости своих акций и родного рубля. Новое наступление Сороса на фунт отзовется обвальной катастрофой у нас. Так будет решена задача развала России, превращения ее в сырьевой придаток Запада. Страна, обладающая третью всех ресурсов мира и занимающая седьмую часть суши, слишком опасна, чтобы позволить ей быть на этой земле...

Самые просчитанные политические сценарии, как и театральные, не срабатывают без нужных исполнителей. К счастью для России, от руководства отодвинуты, надеемся, что не временно, Гайдар с Чубайсом и Черномырдин. Неожиданное разрешение правительственного кризиса несколько стабилизировало политическую ситуацию, затормозило реализацию планов заокеанских стратегов. [9]

Визит в Москву шефа оборонного ведомства США Дональда Рамсфелда принес сенсационные результаты: Россия и Соединенные Штаты значительно сблизили свои позиции в области ядерного вооружения и противоракетной обороны. Сергей Иванов, впервые за два года борьбы против американских планов звездных войн, признал, что договор по противоракетной обороне 1972 года является реликтом холодной войны. Правда оговорился, что лишь частично является, но и это уже значительный прогресс. Иванов назвал и цену своей уступки, договоры СНВ-1 и договор о запрещении ракет средней и малой дальности так же названы реликтами и, видимо, должны быть отменены или модернизированы в пакете с ПРО-72. Эту позицию следует считать официальной, так как сразу после этих своих высказываний на совместной пресс-конференции с Д. Рамсфелдом, практически через запятую, Иванов сказал - "а вот мое частное мнение" - и прошелся по НАТО. Надо заметить, что давно подозревали, что весь шум-гам вокруг договора по ПРО нашими дипломатами создавался искусственно, дабы набить цену, а реально Российская Федерация натурально готова отказаться от этого договора, только желает получить в замен нечто, что позволит сохранить свою безопасность на прежнем уровне. Ракеты СС-18, сокращаемые по договору СНВ, вполне могли бы стать такой компенсацией. Их американская система НПРО не сможет сбивать еще лет двадцать, а ракеты малой дальности смогут надежно защищать границы, их тоже нельзя сбить, уж больно мало подлетное время. Устами Иванова Россия признала так же, что Соединенные Штаты имеют суверенное право заключать либо выходить из любого договора, на что тут же получила от Рамсфелда ответный реверанс, мол, будем согласовывать и строить вместе новую систему безопасности. "Выход из договора, это - вопрос, который многократно обсуждался президентами, министрами иностранных дел и министрами обороны. Он находится в ведении президентов, и им решать, когда они сочтут нужным или нет это делать", - сказал Рамсфелд.

Отношения с Соединенными Штатами, совершенно очевидно, благодаря нападению исламских революционеров, вошли совершенно в новую плоскость. Приезжавший министр обороны отметил, что президент США Джордж Буш и американский народ глубоко признательны Владимиру Путину, который после событий 11 сентября первым из мировых лидеров позвонил американскому президенту и выразил сочувствие в связи с терактами.

 Очень многое изменилось после сентябрьских воздушных атак. Практически вернулась к жизни ялтинская тройка, которая решает все мировые проблемы, и таким образом наша страна в одночасье вернула себе роль мировой державы. Французы, члены НАТО, вроде бы союзники американцев, выступают за скорейшее прекращение бомбардировок Афганистана, просто бьют их ножом в спину. А Россия оказывает военную помощь, отдала свои бывшие аэродромы в Узбекистане. Мы готовились к длительной борьбе за то, чтобы нас снова признали равными, цеплялись за Совбез ООН, где еще числились среди бессмертных, собирались демонстрировать военно-морскую мощь в Средиземноморье. Но оказалось, что достаточно одного только телефонного звонка Президента, сделанного в нужное время, и одной нужной фразы: "Америка, мы будем воевать вместе", одной фразы, чтобы мир изменился.

 Очень трудно принять такой резкий разворот внешней политики в столь короткий исторический отрезок, но в данный момент это единственное правильный путь. Стоит признать, что дружба или недружба с США не есть самоцель нашей политики, а лишь инструмент для решения задач. Целью является восстановление страны, и если для этого надо Америке противостоять, как в 1998, значит, надо противостоять, а если надо заключить союз, как в 2001, значит надо заключить союз. Мы уже говорили, что поддержка Россией американской борьбы с исламскими революционерами не должна носить безусловного характера. Мало ли кто на кого за тысячелетнюю историю нападал, чтобы немедленно бросаться в военные союзы! Даже если нам Америку немного и жалко, а от талибов немного и страшно. Можно было бы постоять в сторонке и посмотреть, когда они друг друга ослабят, чтоб потом вступить самим, но это хорошо если США нам ничего не даст взамен. У Соединенных Штатов есть то, что нам очень нужно - они могут свернуть свое присутствие в республиках СССР и признать их зоной исключительно российского влияния. Очень вероятно, что такой сценарий и реализовывается. [11]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты