Государственная Дума РФ и ее полномочия

телевидения   на   закрытые   заседания  палаты  не  допускаются.

     Заседания проводятся в соответствии с принятой  Конференцией

Государственной  Думы  общей  программой  сессии  Государственной

Думы,  утвержденной на  ее  первом  заседании  и  заблаговременно

разосланной  депутатам,  и  календарем  рассмотрения  вопросов на

очередной месяц, утвержденным Конференцией Государственной Думы.

     Продолжительность и   порядок  проведения  заседаний  палаты

определяются Регламентом.

     Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы

подлежат: послания и обращения Президента России, а также проекты

законов  и  иных нормативно-правовых актов,  внесенных в качестве

срочных  Президентом  и  Правительством   Российской   Федерации;

проекты   законов,   возвращенные   на   повторное   рассмотрение

Государственной Думы; проекты законов о ратификации международных

договоров;    проекты    Регламента    Государственной   Думы   и

постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений  и

дополнений;  опросы  о выражении доверия Правительству Российской

Федерации.

     Во время  сессии  Государственной Думой проводятся заседания

палаты,  заседания   Совета   Государственной   Думы,   заседания

комитетов и комиссий,  парламентские слушания, работа депутатов в

комитетах и комиссиях,  фракциях и депутатских группах, а также с

избирателями.

     Работа Государственной   Думы   осуществляется   в    строго

определенные дни недели.

     Пленарные заседания Государственной Думы проходят в среду  и

в  пятницу;  конференция  собирается  еженедельно  во  вторник во

второй половине  дня;  комитеты  заседают  каждый  понедельник  и

четверг;  во вторник депутаты работают в комитетах, во фракциях и

депутатских группах,  а также проводятся парламентские  слушания;

каждая  четвертая  неделя месяца отводится для работы депутатов с

избирателями.

     Во время    парламентских   каникул   могут   быть   созваны

внеочередные заседания Государственной Думы,  которые  назначаются

Советом  палаты  по  требованию  Президента  России,  а  также по

требованию фракции или группы депутатов,  поддержанному не  менее

чем 1/5 общего числа депутатов Совета Федерации.

     На любом  открытом  или  закрытом  заседании  палаты  вправе

присутствовать:  Президент  России  или полномочный представитель

Президента   Российской   Федерации   в   Федеральном   Собрании,

Председатель    Правительства,    члены    Правительства,   члены

Конституционного,  Верховного Суда,  Высшего  Арбитражного  Суда,

Председатель  Счетной  палаты,  заместитель  Председателя Счетной

палаты,  Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор,

Председатель   Центральной   избирательной   комиссии  Российской

Федерации.  Другие  лица   могут   присутствовать   на   закрытых

заседаниях только по специальному приглашению.

     На заседаниях      палаты      ведутся      протоколы      и

стенограммы. Протокол    подписывается   председательствующим   на

заседании.

     Стенограммы заседаний    Государственной    Думы    подлежат

официальному опубликованию,  кроме стенограмм закрытых заседаний.

В  Конституции  России  дан  перечень  оснований  для  проведения

совместных заседаний Совета  Федерации  и  Государственной  Думы.

     Особое значение  имеет  обсуждение  на совместных заседаниях

палат  посланий  Президента  России,  содержащих  законодательную

инициативу или законодательные предложения.

     Основанием для  проведения  совместных  заседаний   являются

также  послания Конституционного Суда и выступления руководителей

иностранных государств.

     В соответствии   со   статьей   101  Конституции  Российской

Федерации  Государственная  Дума  по  вопросам   своего   ведения

проводит парламентские слушания, которые проводятся по инициативе

Конференции  Государственной  Думы,   комитетов   Государственной

Думы, по инициативе группы не менее пятидесяти депутатов.

     На парламентских   слушаниях   обсуждаются:   законопроекты,

требующие широкого публичного обсуждения; международные договоры,

представленные  на  ратификацию;  федеральный  бюджет;  важнейшие

проблемы внутренней и внешней политики.

     Парламентские слушания    заканчиваются     принятием     по

обсуждаемому вопросу рекомендаций.

     Рекомендации принимаются   путем   одобрения    большинством

депутатов, принявших участие в слушаниях.

     Парламентские слушания,    как    правило,    открыты    для

представителей  средств  массовой  информации  и общественности и

публикуются в печати.

     На закрытых  парламентских  слушаниях  обсуждаются  вопросы,

затрагивающие  сведения,  отнесенные  к  государственной   тайне.

Материалы  закрытых парламентских слушаний предназначаются только

для депутатов Государственной Думы и членов Совета  Федерации,  а

также  государственных  органов,  представители которых принимали

участие в парламентских слушаниях.

     Основания роспуска    Государственной    Думы   Федерального

Собрания Российской Федерации закреплены Конституцией  Российской

Федерации в ч.  1 ст.  109,  которая гласит что: "Государственная

Дума может быть  распущена  Президентом  Российской  Федерации  в

случаях,   предусмотренных   статьями   111   и  117  Конституции

Российской Федерации."

     В ч.  4 ст.111 Конституции Российской Федерации предусмотрен

роспуск Государственной Думы Президентом Российской  Федерации  в

случае    трехкратного   отклонения   представленных   кандидатур

Председателя Правительства Российской  Федерации  Государственной

думой.

     В этом   случае  Президент  Российской  Федерации  назначает

Председателя  Правительства  Российской   Федерации,   распускает

Государственную Думу и назначает новые выборы.

     Государственная Дума  может выразить недоверие Правительству

Российской  Федерации  (ст.117   ч.3),   после   чего   Президент

Российской  Федерации  вправе  объявить об отставке Правительства

Российской Федерации,  либо не согласиться с решением  Государств

мы.

     Если Государственная Дума в течение  трех  месяцев  повторно

выразит  недоверие Правительству Российской Федерации,  Президент

Российской Федерации объявляет  об  отставке  Правительства  либо

распускает Государственную Думу.

     В ч.4  ст.117  Конституции   указано,   что:   "Председатель

Правительства   Российской   Федерации   может   поставить  перед

Государственной Думой вопрос о доверии  Правительству  Российской

Федерации.   Если   Государственная  Дума  отказывает  в  доверии

Правительству Российской Федерации, Президент в течение семи дней

принимает  решение об отставке Правительства Российской Федерации

или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов."

     Часть 2  ст.109  гласит:  в  случае роспуска Государственной

Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем,

чтобы  вновь  избранная Государственная Дума собралась не позднее

чем через четыре месяца с момента роспуска.

     В соответствии  со ст.109 Государственная Дума не может быть

распущена: по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции

Российской Федерации, в течение года после ее избрания; с момента

выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до

принятия  соответствующего  решения Советом Федерации;  в течение

шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской

Федерации.

     Частью 4   ст.   99   Конституции    Российской    Федерации

установлено,  что  "С  момента начала работы Государственной Думы

нового созыва полномочия  Государственной  Думы  прежнего  созыва

прекращаются."




КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ДЕПУТАТА.




     Основной функцией   и   содержанием   депутатского   мандата

является   представительство.   В  Государственной  Думе  депутат

представляет народ.

     Характер депутатского   мандата   определяется  тем,  что  в

Конституции признан  принцип  парламентаризма  (ст.94),  а  также

отсутствуют  такие институты,  как наказы избирателей депутатам и

отзыв депутатов избирателями.

     Таким образом,  мандат депутата - это свободный мандат, т.е.

избиратели не могут определять позицию  депутата,  он  жестко  не

связан правовыми обязательствами перед своими избирателями.

     Следует отметить особый характер деятельности депутатов: они

как  народные  представители осуществляют законодательную власть,

их деятельность носит политический характер.

     В ст.  97  Конституции Российской Федерации закреплен статус

депутата:

     "1. Депутатом   Государственной   Думы   может  быть  избран

гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право

участвовать в выборах.

     2. Одно и то же лицо не может одновременно  являться  членом

Совета   Федерации  и  депутатом  Государственной  Думы.  Депутат

Государственной   Думы   не    может    быть    депутатом    иных

представительных   органов   государственной   власти  и  органов

местного самоуправления.

     3.Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной

постоянной  основе.  Депутаты  Государственной  Думы   не   могут

находиться   на   государственной   службе,   заниматься   другой

оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и

иной творческой деятельности."

     Однако в заключительных и переходных положениях  Конституции

Российской  Федерации  указано,  что депутат Государственной Думы

первого созыва может одновременно являться  членом  Правительства

Российской Федерации.

     На депутатов Государственной Думы - членство в Правительстве

Российской  Федерации  не  распространяются  положения  настоящей

Конституции    о    неприкосновенности    депутатов    в    части

ответственности   за  действия  (или  бездействие),  связанные  с

выполнением служебных обязанностей.

     В ст.20 Регламента Государственной Думы указано,  что каждый

депутат Государственной Думы,  за исключением  Председателя,  его

заместителей,  руководителей  депутатских объединений и депутатов

Государственной Думы - членов Правительства Российской Федерации ,

обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы, причем

только в одном.

     В статье    41   ч.3   Регламента   указано,   что   депутат

Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. Если

депутат не имеет возможности присутствовать на заседаниях,  то он

заблаговременно информирует об этом Председателя  Государственной

Думы.

     В разделе П "Общий порядок работы  Государственной  Думы"  в

ст.42 Регламента указано, что выступающий на заседаниях не вправе

нарушать правила депутатской этики -  употреблять  в  своей  речи

грубые,   оскорбительные   выражения,  наносящие  ущерб  чести  и

достоинству депутатов  и  других  лиц,  допускать  необоснованные

обвинения,  использовать заведомо ложную информацию,  призывать к

незаконным действиям.

     В случае  нарушения  указанных  правил  председательствующий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты