Как становятся политиками

6. Каковы направления современной политической мысли.

Из множества направлений современной политической мысли можно вы­делить следящие:

- консерватизм и неоконсерватизм;

- либерализм и неолиберализм;

- доктрины социал-реформизма;

- политический экстремизм;

- политический клерикализм.

Консерватизм -  политическая  идеология ориентирующаяся на сохра­нение и поддержание  исторически сформировавшихся форм государственной и общественной жизни, в первую очередь морально-правовых ее оснований, воплощенных в науке,  религии, браке, семье, собственности в современ­ном обществе.

В настоящее время консервативные настроения вылились в форму нео­консерватизма. Сторонники неоконсерватизма, принимая технические и со­циальные последствия НТП,  отказываются принимать его политические вы­воды, стремясь отделить государство от масс,  передать его в руки про­фессионалов. Примером неоконсерватизма является тетчеризм и рейганизм.

Либерализм -  политическая  идеология,  ставящая целью ликвидацию или смягчение различных форм государственного и общественного  принуж­дения по  отношению  к индивиду.  Либерализму соответствует свобода от ' групповых, классовых,  националистических: и т.д. предрассудков, космо­политизм, терпимость, гуманизм, индивидуализм, демократизм, подчеркивание самоценности личности.  Либерализм основывается на признании  прав человека, разделении законодательной и исполнительной власти,  свободе выбора занятий, свободе конкуренции.

Новейшее развитие общества привело к возникновению неолиберализма - доктрины,  сохраняющей верность принципам демократии, свободной кон­куренции, частного предпринимательства, полагающий, что они сами по себе не смогут достичь успеха автоматически,  а требуют постоянного вме­шательства государства,  создающего  благоприятные  условия для их ре­ализации. Важнейшим течением и направлением политической мысли была и остается социал-демократия с ее концепцией реформизма, демократическо­го социализма.  Основными положениями этой доктрины являются: - провозглашение социализма как цели социал-демократии.

При этом социализм в понимании  социал-демократии  рассматривается  не как состояние общества,  а как процесс утверждения некоей совокупности этических ценностей;

- определение  основных ценностей "демократического социализма". Среди них:  свобода, справедливость, солидарность всех людей;   равное право на сосуществование общественной, коллективной, индивидуальной  и частной собственности -  смешанной экономики.

Крайне левыми  и крайне правыми политическими течениями,  которые во многом смыкаются,  несмотря на противоположные полюса,  на которых они находятся,  являются различные разновидности политического экстре­мизма, приверженные крайним взглядам и мерам в политике. Наиболее оди­озными  являются: фашизм и неофашизм, сионизм и антисемитизм, расизм.

Фашизм и неофашизм - названные доктрины возникли в период кризиса буржуазной демократии и либерализма и выражают интересы наиболее реак­ционных и агрессивных сил.

Сионизм и  антисемитизм.  Доктрина сионизма является в настоящее время основой политики и деятельности международного сионисткого  дви­жения, созданного  австрийском журналистом Теодором Герцяем,  издавшим книгу  "Еврейское государство" (1986).

И еще  одно  направление  современной  политической мысли - марк­сизм-ленинизм.

7. Как  связаны политическая и социальная структура общества.

Социальная структура общества - это совокупность взаимосвязанных между собой и упорядоченных относительно других социальных: групп,  ко­торые:

- занимают разные места в системе по критериям:  власти, собствен­ности, доходу, престижу;

- связаны между собой политическими, экономическими и культурными отношениями. Социальная структура зависит от политики и в то же  время  влияет на политику. В зависимости от проводимой политики социальная структура может существенно изменяться.

Например, до 1985 года в СССР,  преемником которого после распада является Россия,  можно было выделить  следующие  элементы  социальной структуры общества:

1. Относительно  немногочисленный  слой  профессионально-квалифи­цированных рабочих;

2. Основной ( наиболее многочисленный ) слой рабочих средней ква­лификации;

3. Слой рабочих,  развращенный длительной практикой получения не­заработанного дохода;

4. Колхозное крестьянство;

5. Научно-техническая  интеллигенция  ( специалисты народного хо­зяйства, ученые технического профиля );

6. Хозяйственные руководители сферы материального  производства;

7. Ответственные работники торговли и бытового обслуживания насе­ления;

8. Социальная и гуманитарная интеллигенция ( педагоги, врачи, жур­налисты, писатели, художники, ученые-обществоведы и гуманитарного про­филя и т.д. );

9. Ответственные  работники  аппарата  политического  управления, т.е. партийных, государственных и общественных органов;

10. Политические руководители общества;

11. Пенсионеры;

12. Учащиеся молодежь;

13. Военнослужащие.

После смены  власти  и изменения политического курса произошли сущест­венные изменения в уже существовавши элементах, социальной структуры и исчезновения  некоторых  вообще.

Появились новые элементы социальной структуры общества характер­ные для всех развитых стран мира:

14. Мелкие, средние предприниматели и фермеры;

15. Крупные  предприниматели  (  руководители банков,  финансовых компаний,  промышленных негосударственных предприятий );

16. Клан организованной преступности.




8. Что представляет политическая система общества. России.

Политическая система - часть политической сферы,  интегрированная совокупность государственных  и  негосударственных социальных институ­тов, осуществляющих власть,  управление делами общества, регулирование взаимоотношений между классами,  социальными группами,  нациями, госу­дарствами, обеспечивающих стабильность общества и  определенный  соци­альный порядок. Структуру политической системы общества можно представить:

- политическая власть; - субъекты политики; - политическая организация;

- политические отношения; - политическая культура.

Сущность политической системы проявляется также через ее функции. Основными из них являются:

- определение перспективных и ближайших целей,  задач, путей раз­вития общества, его социальных общностей, слоев, групп, граждан на вы­полнение определенных целей задач, программ;

- проведение политики практической  деятельности  в  гармонизации интересов и деятельности государственных образований: штатов, кантонов, республик, т.п.,  классов, наций, демографических групп и других соци­альных общностей;

- духовно-идеологическая деятельность.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты