Как становятся политиками

Характер, структура,  функции политической системы общества обус­ловлены его социально-экономической основой.

Декларировано, что Россия - правовое, федеративное государство  с республиканской формой правления.  Высший орган  власти  -  президент, парламент России - федеральное собрание,  состоит из верхней палаты -совет федерации и нижней палаты  -  государственная дума.

Допускается оппозиция,  гарантируются права и  свободы, признаются и защищаются равным образом частная,  государственная, муниципальная и иные формы собственности. Принципы разделения властей:  - законодательная;  - исполнительная

- судебная.

9. Что представляет политическая культура.

Культура - это качественная характеристика жизни общества ( расп­ределение, потребление материальных и духовных ценностей ).  Политкультура - это уровень и характер политических знании,  оценок; содержание и качество традиций,  ценностей, норм, регулирующих политические отно­шения.

В общей  культуре можно выделить ее итог ( совокупность материаль­ных и духовных ценностей ) и процесс -  сохранения, освоения,  усвоения потребления:' передачи,  распространения ценностей,  отобранных челове­чеством в ходе его развития  как  необходимых,  истинно  человеческих. Культура -  процесс - это создание новых ценностей на базе исторически определенного уровня развития творчества, сил и способностей личности, общества.

В политкультуре выделяют ее историю, теорию, практику разных фор­маций, цивилизаций, эпох, периодов развития регионов, стран, народов.

Политическая культура - это совокупность стереотипов  сознания  и поведения социальной общности,  т.е. укоренившихся представлений о по­литической жизни общества:  - о его политической системе;  - о полити­ческом режиме; - о механизме власти и управлении;  - о принятии решений и их реализации;  - о носителях властных полномочий;  - о  собственном месте в политической жизни;  - компетентности,  эффективности участия в политической деятельности. Составными элементами политической культуры являются:

- мировоззрение;

- убеждения и установки;

- поведение при решении политических вопросов и т.д.

10. Как связана политика и национальные отношения.

Национальные отношения - сложная  социально-политическая  катего­рия, одна из специфических форм социальных отношений.  В национальных ^отношениях проявляется вся совокупность общественных  отношений.  Пос­кольку политика  -  это  деятельность в сфере отношений между большими социальными  группами, то, по существу,  вое  аспекты  взаимоотношений наций и народностей, регулируемых государственной властью, носят поли­тический характер.  Это обусловлено значением государства как  важного фактора формирования и развития наций и народностей.

Национальная политика - это целостная система, представляющая со­бой  концентрированное  выражение  социально-экономической,  языковой, демографической, правовой,  культурной политики в отношениях между на­циями  и  народностями.

Иными словами,  национальная политика - это целенаправленная  деятель­ность по регулированию отношений между нациями и народностями в основ­ных сферах общественной жизни,  как правило,  закрепленная в соответс­твующих документах и юридических актах государства.

Основные концептуальные положения национальной политики: - признание  права национального самоопределения, равенство народов, взаимовыгодное  сотрудничество,  взаимное  уважение интересов и ценнос­тей всех народов,  непримиримость к национализму и расизму, политичес­кое и моральное осуждение людей,  стремящихся достигнуть  благополучия своего народа за счет ущемления интересов других: народов, учет интере­сов  малочисленных национальных групп.

При выработке  и осуществлении национальной политики следует учи­тывать всю сложность и специфичность национальных отношений как объекте социального управления.

Во-первых, - степень решения национального вопроса,  национальных проблем. Национальный вопрос - это прежде всего отношения национально­го неравноправия, деления наций на привилегированные и  неполноправные, это неравенство уровней экономического и политического развития,  отс­тавание неравноправных и угнетенных наций от наций великодержавных, при­вилегированных, это,  и атмосфера национальной розни, вражды и распрей на национальной почве, закономерно возникающих в  условиях  дискримина­ции и фактического неравенства наций в доступе к экономическим и куль­турным  ценностям, режима национальных привилегий.

Во-вторых, сложность  и специфичность национальных отношений зак­лючается в существовании  национальных интересов, которые в определен­ной мере и  определенных  условиях  могут выражать устремления к само­определению, самоуправлению, самоутверждению очень широких слоев насе­ления, можно  сказать всех социальных групп.

В-третьих, - в заметном влиянии на межнациональные отношения  на­циональных традиций,  национальной психологии, национального самосозна­ния. Это особенно проявляется на этапе национальных движений государс­твенной независимости.

В-четвертых, - в огромном значении в жизни общества исторической памяти, традиций,  особенностей национальной культуры, в которых запе­чатлены единство судеб и своеобразие духовного облика народа,  его на­циональный характер.

В-пятых, - национальные процессы подвержены активному влиянию ре­лигии, в нашей стране особенно христианской и исламской, поэтому наци­ональные чувства переплетаются с религиозными.

Основными стадиями  управления современными национальными процес­сами выступают:  прогнозирование,  предвидение будущих демографических ситуаций и  перспектив развития,  политических последствий принимаемых решений, выработка и принятие управленческих задач;  организационная и культурно-массовая, воспитательная  работа для создания благоприятных условий реализации поставленных целей и задач; применительно к каждому этапу развития общества разрабатывается концепция национальной полити­ки, в которой выделяется ведущий,  приоритетный вопрос, требующий пер­воочередного решения.

II. Каковы глобальные проблемы современного общества.

Современное высокоразвитое гражданское общество  становится осно­вой стабильности политических режимов, и если государство начинает ша­таться, его надежно подпирает прочная структура гражданского общества. Гражданское общество становится как бы фундаментом, на который опирает­ся государственная власть. Это особенно характерно для   Скандинавской стран.

В основе благоденствия государства и каждого его гражданина лежит гражданское общество со всеми его атрибутами и прежде всего личная от­ветственность каждого  гражданина  за результаты своего труда, в какую бы организацию или ассоциацию он не входил.  В этом, пожалуй основная, главная особенность современного этапа развития гражданского общества.

В ряде стран современный этап развития гражданского общества ха­рактеризуется  все большей актуализацией его национальных аспектов.

Как объективная реальность,  гражданское общество является систе­мой самоорганизующейся и саморазвивающейся. Вместе о тем практика, опыт высокоразвитых стран свидетельствуют, что гражданское общество функцио­нирует и развивается гораздо успешнее и эффективнее, когда для этого не только складываются, но  и создаются определенные благоприятные условия. Условия эти в значительной мере создает само общество, причем, с одной стороны, это делается через государство,  с которым  оно  находится  в единстве, с другой стороны - вопреки государству, так как это единство диалектическое, противоречивое.

Основополагающим условием жизнедеятельности гражданского общества является обладание каждым его  членом  конкретной  собственностью  или участие опять же конкретное в обладании этой собственностью, право ис­пользовать ее и распоряжаться ею по своему усмотрению.  Наличие  собс­твенности является базисным,  фундаментальным условием свободы личнос­ти в гражданском, как и в любом другом,  обществе, об этом  неопровер­жимо свидетельствует практика жизнедеятельности общества.

Важным условием функционирования гражданского  общества является наличие в обществе развитой, многообразной социальной структуры, отра­жающей все богатство и разнообразие интересов представителей различных групп и слоев. Это многообразие не может быть застывшим, закостеневшим и в количественном и в качественном отношении. При "размытой" социаль­ной структуре индивид связан о государством напрямую, а это существенно ограничивает  возможности  реализации его личных прав и свобод.

Следящим условием жизнедеятельности гражданского общества явля­ется достаточно высокий уровень социального, интеллектуального, психо­логического  развития  личности членов общества, ее внутренней свободы и способности к полной самодеятельности при  включенности  в  тот  или иной институт гражданского общества.

12. Каково направление перспективного, прогрессивного развития России.

Направление перспективного  развития  России - дальнейшее развитие по пути демократических реформ.

Путь реформ можно разделить на два взаимосвязанных блока: 1) Дальнейшее совершенствование политической системы обществ; 2) Экономические реформы.

Под совершенствованием политической  системы  понимается: реформа законодательства - принятие законов в соответствии о меж­дународным правом и обеспечивающих соблюдение прав  человека, исполни­тельной власти - неукоснительное соблюдение принимаемых законов, стро­гое следование  им  на местах,  а также реорганизация органов исполни­тельной власти до уровня дееспособных и оперативных полномочных предс­тавительств на местах, обеспечение соблюдения прав человека, развитие структуры социального обеспечения;  возрастание роли России в междуна­родных отношениях. Экономические реформы подразумевают:

- стабилизация финансовой системы;

- выход экономики страны из кризиса,  стабилизация экономической системы и прогрессивное развитие;

- возрастание роли промышленного капитала;

- повышение общего благосостояния граждан и т.д. Постепенное вхождение России в мировую экономику и закрепление За собой статуса развитой промышленной державы.

Список используемой литературы:

1. Краткий политический словарь. - 6-е изд. Москва, 1989.

2. Основы политологии: Курс лекций для
высших учебных заведений. - 'Киев, 1991.

3. Политология. Текст лекций. Часть 2,
Учебное пособие /Колл. авторов./ - Москва, Изд-во РЭА
                                                                                                                    им. Плеханова, 1992.

4. Голосов Г. В. , Лифанов А. В.

Введение в политологию. - Учеб. пособие.
 Новосибирск, 1991.

5. Политическая система и политическая
жизнь общества: Лекции по курсу
"Политология "/под ред. Калины В.Ф./ - Москва, 1991.

 



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты