Международные организации в системе современных мировых хозяйственных отношений

-         инвестиционная деятельность/кредитование в области "внутренних" проектов (проектов, непосредственно затрагивающих интересы одной страны или коммерческой организации-резидента), осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на международный бизнес (например, инфраструктурные проекты, проекты в области информационных технологий, развития транспортных и коммуникационных сетей и т.п.);

-         благотворительная деятельность (финансирование программ международной помощи) и финансирование фундаментальных научных исследований.

В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать Международный Валютный Фонд, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация.

Для осуществления своих функций МФО используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).

Эффективность деятельности МФО в значительной степени зависит от взаимодействия с правительствами и правительственными организациями стран-участниц. Так инвестиционная деятельность МФО зачастую предполагает тесное сотрудничество с государственными экспортными кредитными агентствами, осуществляющих страхование и управление рисками по крупным международным проектам.

Из многочисленных организаций занимающихся валютно-финасвыми проблемами (а их более 40) наиболее крупными являются: МБРР, МФК, MAP, МИГА (входят во всемирный банк), МВФ, ЕБРР.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон-Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН. Целями МБРР являются:

Оказание помощи в реконструкции и развитии территории государств -членов путём осуществления капиталовложений в продуктивных целях, в том числе для восстановления экономики, конверсии, производственных предприятий.

Оказание содействия частным иностранным инвестициям путём предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях.

Содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержке равновесия платёжных балансов путём стимулирования международных инвестиций в целях развития производственных ресурсов государств - членов, способствуя тем самым повышению производительности, жизненного уровня и улучшению условий труда на их территориях.

Организация займов или их гарантии, с тем чтобы обеспечить приоритет осуществления наиболее полезных и неотложных проектов, независимо от их масштабов.

Осуществление операций с должным учётом воздействий международных инвестиций на условиях деловой активности, а также оказания содействия в переходе от военной экономики к экономике мирного времени.

В соглашении о банке излагаются основные принципы определяющие его операции: он должен предоставлять займы только для производственных целей (таких областях, как сельское хозяйство и развитие сельских регионов, энергетика, образование, здравоохранение, планирование семьи и питание, шоссейные и железные дороги, электросвязи, морские порты и энергетические установвки) и должен уделят надлежащее внимание перспективам погашения задолженности по этим займам; каждый заём должен гарантироваться соответствующим правительством и, за исключением особых обстоятельств, должен предоставляться для осуществления конкретных проектов. Решение Банка о предоставлении займов должны основываться только на экономических соображениях. С 1980г. МБРР предоставляет займы в поддержку программы конкретных изменений политики и институционных реформ. С 1992г. Банк выделяет кредиты России и другим странам СНГ. МБРР имеет отделение в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке. Членами МБРР являются около 180 стран в том числе Росси. Штаб-квартира Банка расположена в Вашингтоне.

 

Международный валютный фонд (МВФ).

Создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон – Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН.

          В соответствии со статьёй 1 Соглашения 1944г. МВФ имеет следующие цели:

          Содействовать международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультации согласованных действий по международным валютным вопросам.

Способствовать сбалансированному росту международной торговли и тем самым содействовать высоким уровнем занятости и реального дохода и развитию производственных возможностей.

Способствовать стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям и избегать конкурентного обеспечения валют.

Содействовать созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям и стремиться к устранению валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

Временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам - членам принадлежащих гарантиях, с тем, чтобы они могли исправить нарушение равновесия их платёжных балансов, не прибегая к мерам, и наносящим ущерб процветанию на национальном и международном уровнях.

Сократить продолжительность и масштабы дефицита платёжных балансов.

Уставной капитал МВФ составляет 150 млрд. $. Он формируется за счёт

взносов государств - членов. Квота Росси составляет 1413,10 млн. СДР       (6026 млн.$), т. е. 3% уставного капитала.

          Членами МВФ является 181 государство, в том числе Россия. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне.

          Руководящими и постоянными вспомогательными органами МВФ являются: Совет управляющих. Временный комитет (состоит из 24 членов). Комитет по развитию. Исполнительный Совет (состоит из 24 членов). Директор-распорядитель, Фонд системной трансформации. Фонд компенсационного финансирования. Фонд структурной адаптации. В рамках МВФ функционирует Институт, который организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран - членов МВФ.


4.     Экономическое направление деятельности ООН.

Функции международных организаций определяются теми задачами, которые на них возлагает международное сообщество. Практически все основные формы международных экономических отношений регулируются международными организациями, задачи которых в той или иной конкретной сфере нередко пересекаются или дополняют друг друга.

Среди международных организаций, отвечающих за наблюдение и регулирование сфер международной экономики, можно выделить следующие основные функциональные группы:

Универсальные международные организации

- объединяют одавляющее большинство стран мира, собирают информацию и регулируют конкретные формы международных экономических отношений. В их число входит: МВФ, группа Мирового банка, система ООН, ВТО(Всемирная торговая организация) и МОТ (Международная организация труда).

Что представляет собой МВФ? Кроме того, что МВФ (Международный валютный фонд) - это универсальная международная организация, это также институт сотрудничества, в который добровольно вступили 156 стран, осознав преимущества такого форума, в возможности консультирования с другими странами, с целью поддержания стабильности системы покупки и продажи валют, для того, чтобы расчёты между странами в иностранной валюте могли осуществляться гладко и без издержек.

Члены МВФ полагают, что информирование других стран о своих намерениях относительно мероприятий, которые влияют на расчёты, производимые между частными фирмами и частными лицами двух стран, идёт на пользу всем странам гораздо больше, чем их сохранение в секрете. Они так же считают, что внесение периодических изменений в проводимом страной курсе (например девальвации валюты), если всё сообщество признает, что это служит общим интересам, будет помогать росту международной торговли и создавать больше и больше высокооплачиваемых рабочих мест в расширяющейся мировой экономике. МВФ даёт кредиты странам, которые испытывают затруднения в выполнении своих финансовых обязательств по отношению к другим членам, но только при условии, что они обязуются проводить экономические реформы с целью устранения этих трудностей на благо себе и всему сообществу.

В противоположность широко распространенному мнению, МВФ не имеет действительной власти над внутренней экономической политикой его членов. Он не может заставить страну - члена, например, тратить больше средств на школы и больницы и меньше на покупку военных самолетов. МВФ может (и часто делает это) убеждать своих членов использовать с максимальной выгодой ограниченные ресурсы, отказавшись от бессмысленных военных расходов или увеличив ассигнования на окружающую среду. К несчастью, члены Фонда могут (и часто делают это) игнорировать этот данный из самых лучших побуждений совет. В таком случае, МВФ может только постараться разумными доводами убедить такого члена, что принятие политики, в целом одобренной сообще­ством, пойдет на пользу внутренним и международным делам стра­ны. Речь не идет о принуждении страны принять какую-либо определенную политику. Власть, которой обладает МВФ, сводится к требованию предоставления страной информации о ее кредитно-денежной и финансовой политике во избежание, насколько это возможно, наложения ограничений на обмен национальной валюты на иностранную и на осуществление платежей другим странам-членам.

Члены МВФ наделили эту организацию некоторой властью над сферой своих внешнеэкономических расчетов потому, что это имеет первостепенное значение для осуществления денежных потоков между странами и тому что, как показал опыт, современная система расчетов в иностранной валюте просто не функционирует без органа глобального контроля. Обмен денег является ключевым моментом финансовых отношений между странами и незаменимым двигателем мировой торговли. Каждая валюта, будь то доллар, франк или что-нибудь более экзотичное, как-то гамбийский даласи или гаитянский гурд, имеет стоимостное выражение по отношению к другим валютам. В настоящее время относительная или меновая стоимость основных мировых валют подвергается постоянным изменениям, к радости или огорчению торговцев валютой, и ежедневно публикуется в финансовых разделах газет. И хотя операции на валютном рынке, где деньги (примерно так же, как и товары, как-то пшеница или яблоки) продаются и покупаются, могут казаться далекими от повседневной жизни, они тем не менее оказывают глубокое влияние на всех нас. Наиболее типичным случаем, когда мы как-то внезапно испытываем реальность стоимости валют, являются туристические поездки за границу, когда обнаруживается, что сначала мы должны купить местные деньги, прежде чем сможем купить что-нибудь еще. Покупка иностранной валюты является фактом нашей жизни, с которым сталкиваются не только туристы, но также правительства импортеры, банки, и другие учреждения, которым необходимо приобрести иностранную валюту, и часто в больших количествах, прежде чем они смогут вести свои дела за границей.

Возьмем, например, импортера велосипедов в Копенгагене, кото­рый пытается купить 100 японских велосипедов у торговца в Токио на продажу по цене 30. 000 йен за каждый. Японский дилер не примет оплату в датских кронах, которые он не сможет использовать сразу же: он не сможет заплатить своим поставщикам или служащим в кронах или даже заплатить датскими деньгами за свой обед в местном ресторанчике. Ему нужны йены. Это означает, что датский импортер товара должен иметь достаточное количество крон для обмена, чтобы набрать 3 млн. йен для покупки партии. Обменять кроны на йены не представляет труда (любой банк в Копенгагене будет рад сделать это), так как правительства Дании и Японии имеют обязательства по конвертируемости своих валют. Ни одна из сторон не ограничивает обмен своей национальной валюты на другую, и это в значительной степени облегчает международную торговлю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты