Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

Для анализа какой-либо избирательной системы необходимо знать, какие бывают ее виды вообще. Виды избирательных систем:


Как мы уже знаем, в России существуют два основных вида избирательных систем: пропорциональная и мажоритарная.






Глава ІІІ « Избирательная система РФ»

Первая означает, что депутатские мандаты при выборах в парламент распределяются пропорционально поданным голосам, а вторая – распределение мандатов по избирательным округам на основе большинства поданных голосов (система абсолютного большинства, когда победителям является кандидат, получивший 50 процентов голосов плюс один от проголосовавших избирателей или система относительного большинства, когда победители становится тот, кто получил голосов просто больше, чем любой другой кандидат).

Мажоритарная  система  имеет  одночленные  избирательные  округа,  где  побеждает простое  большинство  голосов.  Так происходит в США, Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, Индии и Японии.

В одночленных  округах  есть преимущество, заключающееся в возможности объединения  десятков  мелких  партий вокруг одной из двух – консервативной, или лейбористской, республиканской или демократической – традиционных партий.

В странах с пропорциональной избирательной системой используются многочленные округа  и  места  в  парламенте распределяются пропорционально проценту полученных голосов  в  данном округе. В англо-американских одночленных округах победитель получает  все  места.  В  многочленных  округах  победитель получает только причитающийся ему процент голосов.

Пропорциональная избирательная система не дает партиям никакого вознаграждения за то,  что  эти партии будут держаться вместе.


Глава ІІІ « Избирательная система РФ»

Более того, пропорциональное представительство поощряет даже раскол в партиях и движениях. На выборах 12 декабря 1993 года в  Федеральное   Собрание   в   России  движение  ”Демократическая  Россия” выступило четырьмя малыми партиями.

Пропорционально-мажоритарные  выборы в один тур при двухпартийной системе дают возможность партиям-лидерам поочередно подниматься на вершину государственной власти.  Мажоритарные  выборы  в два тура позволяют самостоятельно выступать на первом этапе каждой,  даже небольшой, партии, что создает условия для формирования многопартийности. Пропорциональная система голосования провоцирует честолюбивые устремления  политических  лидеров к созданию новых партий. Однако на выборах их намерения  ограничиваются  получением 5 и выше процентов голосов избирателей. Не набрав их,  партия  не  имеет  права  быть  представлена  в парламенте. Многопартийная система России во всех этих отношениях находится еще в стадии формирования.

В российской  литературе  по  правовым  вопросам избирательной системы предлагалась следующая альтернатива. Дело в том, что, по мнению Вадима Белоцерковского: малочисленность  состава  партий и одновременно их многочисленность делает неизбежной  их  зависимость  от  номенклатурно-мафиозных кругов,  от  госвласти  и связанных с нею коммерческих структур, к которым должны идти на поклон карликовые партии. Своими  силами  и  деньгами  им почти не возможно пробиться в парламент.


Глава ІІІ « Избирательная система РФ»

В этих условиях большинство  депутатов  оказывается  под жестким контролем указанных кругов и структур, и  о  демократии  уже не может быть и речи. Народ в парламенте оказывается некому представлять. В этой ситуации выход из тупика могла бы дать система выборов по производственному принципу. То есть, когда депутаты выдвигаются и избираются на предприятиях,  в  учреждениях и объединениях работников – “единоличников” – фермеров, писателей,  кустарей,  адвокатов,  частных предпринимателей. Иначе говоря, речь идет о возвращении  к  системе  выборов  первозданных  Советов,  но  не классовой, а на общественной  основе,  чтобы  все  слои  общества  были  представлены  в законодательных органах власти.  Частные  предприниматели  – пропорционально доле частного сектора в валовом продукте.

При  выборах по производственному принципу у кандидатов и партий исчезает необходимость  искать  поддержки у властей и финансовых структур. Для избирательной кампании  по  месту  работы кандидатам не потребуется ни копейки!  Не менее важно также, что  избиратели  всегда  будут  хорошо  знать,  за  кого  они голосуют – ведь это будут их коллеги!  -  легко  смогут  контролировать избранных ими депутатов и отзывать, если депутаты  станут  защищать  чужие  интересы.  При  территориальных  выборах избиратели округов,  работая  в  различных  местах,  сорганизоваться  для  контроля  над  депутатами практически  не способны.



Глава ІІІ « Избирательная система РФ»

При выборах на производственной основе уже не будет иметь значения,  сколько  в  стране  партий,  отпадает  и  проблема кворума избирателей. Невозможной сделается и фальсификация результатов.

Таким образом,  выборы  на обсуждаемой основе способны подорвать господство номенклатуры  и  мафии  над законодательной властью, а вслед за нею – над исполнительной и судебной.  Система  выборов  по производственному принципу уже хорошо отлажены в мире. Они применяются при формировании центральных правлений крупных концернов, имеющих  много  филиалов,  правлений  кооперативных  объединений и федераций предприятий, принадлежащих работникам. В мире сейчас распространяется мнение, что везде партийно-территориальная  система  выборов  втягивает  в  кризис, не отвечает современным понятиям о демократии и должна быть реформирована в направлении более прямого представительства различных социальных слоев.











Вывод


Таким образом, мы рассмотрели и проанализировали ряд некоторых институтов, которые появились в политической системе России в конце XX, начале XXI вв. А именно, Проанализировали институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах, на основании чего можно прийти к выводу о том, что Федеральные округа и институт полномочных представителей Президента — важнейший, если не ключевой инструмент политики государства в области построения эффективной государственной системы управления. Что же касается абсолютно нового и «диковинного» института общественной палаты, то формирование этого «кирпичика» государственного устройства незакончено, однако видно, что формирование данного института идет в правильном русле, однако предстоит сделать многое, чтобы общество начало воспринимать упомянутую идею более позитивно. Как уже говорилось, с неодобрением воспринимают такую идею 17% опрошенных, причем в этой группе респонденты, не понимающие, по их признанию, какую цель преследуют власти, инициируя создание Общественной палаты, составляют весомое большинство (72% тех, кто выражает неодобрение). И, наконец, говоря об избирательной системе России, можно сказать, что, исследовав пути ее трансформации, видно, что данный институт развивается в соответствии с демократическими нормами, что позитивно сказывается на   протекании политического процесса в России.




Приложение

Центральный федеральный округ: Полтавченко Георгий Сергеевич

Северо-Западный федеральный округ: Клебанов Илья Иосифович

Южный федеральный округ: Козак Дмитрий Николаевич

Приволжский федеральный округ: Коновалов Александр Владимирович

Уральский федеральный округ: Латышев Петр Михайлович

Сибирский федеральный округ: Квашнин Анатолий Васильевич

СПИСОК ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ

Дальневосточный федеральный округ: Исхаков Камиль Шамильевич

Совет Федерации:  Косопкин Александр Владимирович

Государственная Гумма: Котенков Александр Михаилович

Конституционный Суд: Кротов Михаил Алексеевич




 

 

Документы - Указы Президента РФ
Указ Президента Российской Федерации «О внесении дополнения и изменения в Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849»

1. Внести в Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 20, ст. 2112; № 26, ст. 2748; № 38, ст. 3781), следующие дополнение и изменение:

а) дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:

«Руководитель Администрации Президента Российской Федерации определяет порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«З. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Москва, Кремль, 30 января 2001 г.

22 июня 2004 года N 792


-----

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Установить, что:
полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 351 "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1034);
подпункт "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 162 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 827);
подпункт "б" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1999 г. N 163 "О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 5, ст. 652);
подпункт "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1606 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации в связи с формированием Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 36, ст. 3636).
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
22 июня 2004 года
N 792





Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 22 июня 2004 г. N 792

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВЕТЕ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе) представляют интересы Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации, Государственная Дума).
2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе участвуют в заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации без специального решения Президента Российской Федерации.
4. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе осуществляют следующие функции:
а) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации представляет:
позицию Президента Российской Федерации по рассматриваемым Советом Федерации федеральным конституционным законам, одобренным Государственной Думой, и федеральным законам, принятым Государственной Думой;
обоснования отклонения Президентом Российской Федерации принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;
указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, внесенные на утверждение Совета Федерации в соответствии с пунктами "б" и "в" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации;
кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Совета Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
б) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляет:
законопроекты, внесенные Президентом Российской Федерации, на заседаниях Государственной Думы;
позицию Президента Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой;
обоснования отклонения Президентом Российской Федерации принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;
кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
5. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляют на заседаниях комитетов или комиссий соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации:
кандидатуры для назначения на должности, указанные в пункте "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации;
предложения Президента Российской Федерации об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации.
6. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляют позицию Президента Российской Федерации на заседаниях согласительных комиссий, созданных палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе при осуществлении своих функций имеют право:
согласовывать законопроекты, вносимые Президентом Российской Федерации в Государственную Думу;
участвовать в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о подписании или отклонении принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

 

 


ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 31 декабря 1996 г. N 1791

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ
от 01.09.2000 N 1606)

     В целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и представления интересов Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.
     2. Утратил силу.
     3. Возложить транспортное, социально - бытовое обеспечение и медицинское обслуживание полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и сотрудников его рабочего аппарата на соответствующие самостоятельные подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
     4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 5 июля 1995 г. N 668 "Об утверждении Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2641).

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 31 декабря 1996 г. N 1791

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (далее именуется - полномочный представитель) способствует осуществлению деятельности Президента Российской Федерации как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.
     2. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Полномочный представитель участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации без специального на то решения Президента Российской Федерации.
     При необходимости участия в заседании Конституционного Суда Российской Федерации наряду с полномочным представителем Президента Российской Федерации иных представителей Президента Российской Федерации они назначаются распоряжением Президента Российской Федерации.
     4. Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
     Полномочный представитель является по должности заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

II. ФУНКЦИИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

     5. Полномочный представитель от имени Президента Российской Федерации:
     представляет сторону Президента Российской Федерации в конституционном судопроизводстве во всех случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации";
     представляет Президенту Российской Федерации проекты обращений, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
     уточняет и изменяет по согласованию с Президентом Российской Федерации основания, по которым Президент Российской Федерации направил обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;
     отзывает по поручению Президента Российской Федерации обращение Президента Российской Федерации до начала рассмотрения дела на заседании Конституционного Суда Российской Федерации;
     вносит на заседании Конституционного Суда Российской Федерации необходимые уточнения и изменения в позицию Президента Российской Федерации, изложенную в его обращении в Конституционный Суд Российской Федерации;
     участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации в иных случаях на основании приглашения или согласия Конституционного Суда Российской Федерации;
     координирует деятельность лиц, назначенных представителями Президента Российской Федерации для участия в рассмотрении Конституционным Судом Российской Федерации конкретных дел;
     обеспечивает взаимодействие самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в процессе выработки позиции и представлении интересов Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации;
     вносит в необходимых случаях Президенту Российской Федерации предложения о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

III. ПРАВА ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

     6. Полномочный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:
     запрашивать необходимые при подготовке дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и получать ответ в срок не позднее 15 дней с момента своего обращения;
     взаимодействовать в установленном порядке с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями;
     создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;
     пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

     7. Деятельность полномочного представителя обеспечивает Главное управление внутренней политики Президента Российской Федерации.
     8. Утратил силу.
     9. Утратил силу.
     10. Утратил силу.























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российский Государственный Социальный Университет «Общая и прикладная политология» Москва 1997

В.И.Жуков,Б.И.Краснов 238-273,344-351,491-500,522-525

2. По материалам статей электронного еженедельника <Lenta.Ru>

3. Научно-исследовательский институт социальных систем

МГУ

СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ.

Д.В. Бадовский (с. 20-47, 60-63)

4. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 1998. № 1.

5. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2.

6.  Котенков А. А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 9.

7. Селезнев Л.И. Политические системы современности: Сравнительный анализ. СПб, 1995. (с. 28-42, 121-130)

8. Ягромская Н.Б. Избирательная система и уровень партийной фрагментации в России.// Университетская политология России. М., Полис, 1999. (С. 4-33)

9.Президент Российской Федерации

УКАЗ
от 31 декабря 1996 г. N 1791

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ
от 01.09.2000 N 1606)

10. Указ Президента Российской Федерации «О внесении дополнения и изменения в Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849»

11. УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

12. Материалы РИА «Новости» 22Июня 2004г. Выпуск7.

13. «Независимая газета» №6 2005г.

14. «Политический процесс в современной России.» (О.Н. Смолин издательство «Проспект» 2004г. (с. 137-143, 260-278, 320-324)


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты