Общественно-политическая жизнь советской страны в середине 60-х - середине 80-х годов

“Я разговаривал с людьми, на разных этапах соприкасавшихся с Брежневым. Итоговое впечатление - поразительная серость и заурядность. Брежнев, как человек, случайно вспрыгнувший неизмеримо выше своих возможностей, стремился только к одному - удержаться на этой вершине.”10) Это мнение профессора А. Белкина.

По убеждению многих историков Л.И. Брежнев стал выразителем двойной морали, двойных стандартов.

При Сталине сегодняшний день приносился в жертву завтрашнему, при Хрущеве настрой на будущее сохранялся, принимая форму фантазий про коммунизм, при Брежневе общество стало жить сегодняшним днем, словно завтра конец света. Никто не думал о своем будущем, своих детей и своей страны. Всем было на все наплевать. Нация “романтиков” за десятилетие превратилась в нацию “молчальников”.

Энергия общества гасла стремительно, не находя применения, идеи и мечты умирали  невоплощенными.

Застой активности масс медленно, но уверенно перерастал в застой в экономике и других сферах жизни страны. Равнодушие к труду и его результатам, массовое пьянство стали наиболее зримыми проявлениями деградации советского народа.

Вера во власть тихо умирала, одним причиняя душевные страдания, другим разлагая душу цинизмом.

В сознании народа, видевшего разрыв и несоответствие между делом и словом у власти, все больше формировалось равнодушие к призывом руководящих работников на ударный труд.

На смену духовным ценностям в общество пришли эгоизм, циничность, наглость, нахрапистость, лицемерие, лживость, предательство и другие негативные черты поведения, породившие полное отсутствие в массах принципов справедливости, порядочности и человечности.

Это окончательно подорвало здоровье нации, и уже никакие большие выделения средств на медицину в СССР исправить ситуацию со смертностью не могли.

При потере стимулов к жизни и шкалы общественных справедливых оценок действий и поступков человека здоровье сохранить невозможно и о долгой жизни говорить и думать трудно.

В СССР все больше процветала погоня за материальным благополучием. Народилось такое явление, как “несунство” и категория граждан - “несуны”, ставшая массовым явлением на всей территории страны.

Девиз для этого был подобран достойный: “Мы хорошо не жили, пусть наши дети поживут”.

Нарождалась сверхопека на детей, окончательно испортившая подрастающее поколение.

Двойная система отношений с детьми: призывы расти добрыми, заботливыми, честными и реальная жизнь родителей, их шитое “белыми нитками” вынужденное негативное поведение привели к окончательному вымыванию нравственности и духовности у подрастающих поколений, к искажению их системы внутренних ценностей, что породило поколения россиян с массовыми деградационными и антисоциальными чертами поведения. Вот откуда взялась сегодняшняя молодежь.

За два десятилетия система морально-нравственных ценностей сменилась на противоположную:11)


1985

1965

Пассивность

энтузиазм

Пессимизм

оптимизм

Безверие

вера в идеалы

Уныние

надежда

зависть к Западу

гордость за страну

Середина шкалы соответствует минимальному уровню смертности, который пришелся на середину 60-х годов. В конце 70-х мало кто уже из советских граждан хотел быть честным и справедливым. Это было невыгодно и опасно.

Для того, чтобы понять всю глубину трагедии советского народа, с потерей духовности и нравственных высших ценностей, возьмем американские (общечеловеческие) нравственные ценности, не менявшиеся более ста лет: трудовая активность, национальный патриотизм, терпимость и доверие к другим, прогресс и вера в будущее, вера в разум, в науку, свобода от насилия, желание прийти на помощь другому, открытость, честность и другие.12)

Распространению и внедрению именно этих морально-нравственных ценностей в сознание своих граждан Америка во многом обязана своим процветанием. Американцы любят свою страну и беспокоятся о ее будущем.

Французский врач Э. Трамбле утверждал, что ошибки, повторяемые большинством, в конечном счете имеют большее практическое значение, чем истины, известные лишь немногим.

Член-корреспондент Польской Академии наук Э. Россет с горечью замечает: “Хоть и неверные, но укоренившиеся точки зрения в массах, оказываются большей силой, чем правильные, но не прижившиеся”.

Поэтому пословица: “Сегодня носит “Адидас” - завтра Родину продаст”, бытовавшая уже в 1982 году, стала вершиной тех укоренившихся в народе “ценностей”, которые и привели Советский союз в 1991 году к развалу. Никто не пожелал защищать свою Родину, в которой, как представляется сегодня многим, хорошо жилось. К этому времени равнодушие разъело души у большинства граждан, а извращенная система морально-нравственных ценностей брежневского периода сделала их пассивными, эгоистичными и легко управляемыми.

Это и нужно было значительной части брежневской номенклатуры, мечтавшей о других вершинах и скрывавшей эти мечты до поры до времени.

Ясно было одно - задача по нейтрализации самого главного препятствия на пути к мечте была выполнена с блеском.

За короткий период (по историческим меркам) народ, сделавший революцию, выигравший гражданскую войну, победивший фашистов в Великой отечественной войне, перенесший коллективизацию, индустриализацию, послевоенные реформы, восстановивший из разрухи города, первым покоривший космос, имевший самую мощную армию сделали безвольным, покорным, легко управляемым стадом, неспособным не только отстаивать интересы страны, но и личные.

Уничтожение номенклатурой русского национального духа привело к поражениям в войнах в Афганистане и Чечне.

В случае возникновения новых конфликтов шансов на победу, без возвращения нормальных общечеловеческих морально-нравственных ценностей в общество, у России нет. Как нет шансов в решении экономических и социальных проблем. Все создает человек!

Здоровый, хорошо закаленный дух русского народа не выдержал затхлости и морального террора брежневской эпохи, подписав этим на гибель страну и будущее своих детей, так и не узнавших, что такое русский дух!

В 1964 году Л.И. Брежнев предал человека, которому был обязан присутствием на вершине власти, а затем подло так же и низменно совершил предательство против целого народа, развратив до предела его сознание и уничтожив духовность, в которой находилась жизненная сила нации.

“Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, клеветники, наглы, напыщенны, сребролюбивы, жестоки, нечестны, недружелюбны, неблагодарны, непокорны родителям. И от истины отвратят слух и обратятся ко лжи”.

С позиций современной медицины понятиям смертного греха, которые перечислены выше, соответствуют факторы риска. Наличие таких признаков увеличивает риск заболеваемости и смерти.”13) Здесь Русь, но духом русским и не пахнет!

Заключение

В пяти главах настоящего диплома рассмотрены основные периоды и причины возникновения хозяйственного кризиса в Советском Союзе и пассивности советского народа. Многие причины лежат глубже в истории СССР и России и остались в стороне от нашего внимания.

Корни духовного кризиса в Советском союзе закладывались на заре советской власти в период изгнания христианства и создания социалистической морали “нового” типа.

Сталинские репрессии вынудили народ к мобилизации духовных сил. Многие выжили в лагерях по этой причине. В те годы еще сохранялась и довольно значительная прослойка людей, несущих духовность от дореволюционной России. В период нахождения Сталина у власти у народа была вера в хорошее будущее. Ее усилили победа в Великой Отечественной войне и хрущевская оттепель. Сталинские реформы затрагивали физическую сторону населения (расстрелы, тюрьмы), а это вызывает эффект усиления духа. При Сталине видны были конкретные достижения напряженного труда - страна стремительно развивалась, двигалась вперед. В 30 - 40-е годы разложение затронуло пока только руководство страны Советов, простое население “вынуждено” было придерживаться “нравственности” в простых ее формах.: не укради, помоги ближнему и так далее (за обман, обвес, воровство и другие подобные преступления давали большие сроки). Сталин и его окружение жили по брежневским меркам довольно скромно. У “хозяина” была в народе репутация скромного человека.

Война через страдания, жертвы и победу усилила духовность народа. В общество снова в полной мере вернулись понятия честность, порядочность, определения плохой человек, хороший человек, гордость за свою страну, патриотизм и оптимизм. Хрущевская оттепель еще больше помогла усилить в обществе потенциал духовности советского народа.

 Брежнев поступил более коварно, как человек, не любящий открытой борьбы. Вместо насилия, которое бы только укрепило (или все же сохранило дух советского народа) он применил метод развращения нации.

На Востоке есть мудрость: “Когда ты использовал все виды оружия и борьбы против своего противника и ничего не помогло, то начни его восхвалять и дай то, что он хочет”.

Больше всего наш народ, в своей массе, хотел хорошей материальной жизни. Тут его интересы совпали с интересами номенклатуры. О том, какими методами это будет достигнуто, далеко не все задумывались из простого народа.

Номенклатуру желание народа устраивало, как средство массового воздействия, по смене нравственных ценностей в массах, а значит, удаления грозного препятствия на пути к национальному богатству, которым всегда является крепкий духовно народ, чтящий законы.

К подобным действиям номенклатура интенсивно подошла после болезненных проявлений у Брежнева, когда он уже не мог контролировать все процессы в обществе.

Я наблюдал беспредел в горкомах и райкомах партии Ленинградской области в те годы. Видел, как в народе выбивали стремление к честности, правде, справедливости.

Отсюда падало уважение к власти и нарождались равнодушие и апатия.

Номенклатура свое дело сделала. К концу семидесятых годов многие из них владели огромными состояниями.

Но в условиях системы социализма от этих богатств толку было мало. Реально не попользуешься, по наследству не предашь. Нужен был строй с капиталистической системой ценностей. Вот тогда (в середине семидесятых, начале восьмидесятых годов) и созрела идея перехода к рынку. Для этого нужно было разрушить экономику СССР, объявить о невозможности ее реформирования и, используя деградированное (покорное, равнодушное и пассивное) состояние советского народа, провести необходимые преобразования. Но не все члены номенклатуры хотели к частной собственности в рынок, а только те , кто уже имел жирный кусок и рассчитывал сделать его жирнее в ходе преобразований.

Раздвоенность интересов номенклатуры породила в руководстве конфликт. И тогда Горбачев объявил публично о сохранении КПСС, то самая коррумпированная часть номенклатуры под лозунгами демократии и свободы (в какой раз дурачат народ) пошла в атаку на старую систему.

Сохранение КПСС, а значит и социалистической системы и ее ценностей, перекрывало им путь к желанной цели - владеть несметными богатствами СССР. Тем более, что трудный путь подготовки к этому шагу был, в основном, сделан (получена беспредельная власть с полной безответственностью перед законами, народ доведен до скотского состояния и опасного препятствия из себя не представляет), оставалось только сделать несколько шагов: провести приватизацию, ввести частную собственность, рыночные отношения, открыть границы и другое.

Первую часть плана удалось выполнить с блеском: напор и огромная масса денег, при продажности чиновников и населения, быстро сделали свое дело.

Но дальше реальность стала разворачиваться не по плану.

Номенклатура, как всегда, не додумала. Расчеты на быстрое процветание России (о чем внушалось интенсивно населению) не оправдались. Ситуация приобрела тяжелый хронический характер. Экономику России “на ура” поднять не удалось. Ситуация стала все отчетливее  уходить из-под контроля номенклатуры, занимающей в России и сегодня ключевые посты в правительстве и регионах.

Очень бы хотелось ошибиться, но следующий шаг номенклатуры - полицейское государство, с жесткой централизованной системой управления и контроля. Это позволит запутать систему приватизации, не допустить до ее документов общественности и уйти от ответственности с огромными богатствами, созданными народом, тем, кто разграбил и разорил Россию.

Срок, который требуется номенклатуре, чтобы уйти от ответственности окончательно, за счет создания полицейского государства, можно определить в 10-15 лет.

Вероятнее всего именно это скоро произойдет в России.

Будет найден веский аргумент для отказа от системы выборов и демократических преобразований.

Ряд действий президента уже подтверждает эти выводы.

Не противоречит выводу, а скорее наоборот, и статья в газете “Аргументы и факты” с интервью с губернатором Новгородской области Михаилом Пруссаком.1)

Нам всем пора вспомнить, что “демократия - строй, осаждающий прыткого и подгоняющий слабого!”

Чтобы убедиться в обратном, давайте посмотрим, как живет российская номенклатура сегодня. Вот что сообщает газета “Аргументы и факты”. Министру полагается трехкомнатная квартира стоимостью в 250 тысяч долларов, государственная дача (свыше 100 м2) в престижном районе Подмосковья. Все это теперь чиновники уносят с собой даже в случае увольнения. Квартиры и дачи приватизируются по смешным ценам. За В.С. Черномырдиным сохранены все блага реально работающего премьера правительства пожизненно. Народ теперь содержит двух полноценных премьеров. Годовой баланс Управления делами Президента, занимающегося обеспечением чиновников, перевалил за 6 миллиардов новыми. Помножим число министров и других чиновников на квартиры и дачи огромной стоимости, прибавим автомобили, обслуживание, которое тоже сохраняется пожизненно, и мы увидим, что номенклатура достигла своей цели. Теперь никто из чиновников ничего не теряет из бывшего народного добра, даже вылетев из обоймы номенклатуры. Они, наконец-то, получили все в пожизненное пользование с переходом в частную собственность.

А чиновников сегодня 1110 тысяч человек, против 753 тысяч человек при Л.И. Брежневе на весь Советский Союз.2)




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

(сноски)

 

Введение

1.   Газета “Аргументы и факты”, №22, 1988 год, стр.3

2.   И.А. Гундаров “Почему умирают в России, как нам выжить?”, Москва, 1995, стр.3

3.   И.А. Гундаров “Почему умирают в России, как нам выжить?”, Москва, 1995, стр.3

Глава 2

1.   Н. Верт “История советского государства”, Москва, 1995, стр.433

2.   Н. Верт “История советского государства”, Москва, 1995, стр.434

Глава 3

1.  В. Журавлев “На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе”, Москва, 1990, стр.178

2.  Журнал “Новый мир” №2, 1987, стр.194

3.  “Народное хозяйство СССР в 1979 году”, Москва, 1980, стр.54, стр.135

4.  “История социалистической экономики СССР”, Москва, 1980, стр.239

5.  “История социалистической экономики СССР”, Москва, 1980, стр.243

6.  В. Журавлев “На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе”, Москва, 1990, стр.197

7.  В. Журавлев “На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе”, Москва, 1990, стр.279

8.  Журнал “Советский красный крест”, №12, 1990, стр.7

9.  Газета “Дума”, №18, 1998, стр.3

10. Noren J.H. Op. cit стр. 22-28, 31-32

11. Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992, стр.31

Глава 5

1.  Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992, стр.32

2.  Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992, стр.35

3.  Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992, стр.35

4.  Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992, стр.37

5.  Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992, стр.30

6.  Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992, стр.28

7.  И.А. Гундаров “Почему умирают в России, как нам выжить?”, Москва, 1995, стр.6

8.  И.А. Гундаров “Почему умирают в России, как нам выжить?”, Москва, 1995, стр.4

9.  И.А. Гундаров “Почему умирают в России, как нам выжить?”, Москва, 1995, стр.41-42

10. А. Белкин “Почему мы такие?”, Москва, 1993, стр.117

11. И.А. Гундаров “Почему умирают в России, как нам выжить?”, Москва, 1995, стр.34

12. “Социология”, Санкт-Петербург, 1993, стр.59

13. “Социология”, Санкт-Петербург, 1993, стр.41

Заключение

1.   “Аргументы и факты”, №15, 1998, стр.6

2.   “Аргументы и факты”, №22, 1998, стр.6-7

Литература

 

1.   Н. Верт “История советского государства”, Москва, 1995

2.   Журавлев “На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе”, Москва, 1990

3.   В. Аксютин “Л.И. Брежнев: материалы к биографии”, Москва, 1991

4.   М. Главацкий “Россия, которую мы не знали”, Челябинск, 1995

5.   И. Бунич “Пятисотлетняя война в России”, Санкт-Петербург, 1996

6.   И.А. Гундаров “Почему умирают в России, как нам выжить?” (Духовное неблагополучие как причина демографической катастрофы), Москва, 1995

7.   Журнал “Вопросы экономики”, №4-6, 1992

8.   “Социология”, Санкт-Петербург, 1993

9.   “История социалистической экономики СССР”, том 7 (1960-1970гг.), Москва, 1980

10.“Промышленность СССР” (Статистический сборник), Москва, 1988

11.В. Чунтулов “Экономическая история СССР”, Москва, 1987

12.Б. Мочалов “Экономический потенциал развитого социализма”, Москва, 1992

13.“О преодолении культа личности и его последствий”, Постановление ЦК КПСС, Госкомиздат, 1956

14.“КПСС” (Справочник), Москва, 1982

15.С. Плеханов “Дело Гдляна” (Анатомия политического скандала), Москва

16.Ф. Раззаков “Бандиты времен социализма” (Хроника российской преступности), Москва, 1996

17.Г. Арбатов “Затянувшееся выздоровление” (1953-1985гг.) (свидетельство современника), Москва, 1991

18.В. Руднев “Обряды народные и обряды церковные”, Лениздат, 1982

19.Н. Костомаров “Домашняя жизнь и нравы великорусского народа”, Москва, 1993

20.“Твой моральный кодекс” (Серия иллюстрированных выпусков для молодежи), Молодая гвардия, 1962

21.Э. Лисавцев “Новые советские традиции”, Москва, 1966

22.В. Руднев “Советские обычаи и обряды”, Лениздат, 1974

23.В. Лободин “Здоровье и духовность”, С-Петербург, 1996

24.Крафт-Эбинг “Учебник психиатрии”, 1897

25.И. Сикорский “Всеобщая психология, Киев, 1912

26.А. Белкин “Почему мы такие?”, Москва, 1993

27.Дитрих фон Хильдебрант “Основные нравственные принципы”, Москва, 1995

28.Дитрих фон Хильдебрант “Святость и активность”, С-Петербург, 1995

29.А. Райковский “Логика”, С-Петербург, 1857

30.Т. Эльзенганс “Психология и логика”, С-Петербург, 1905

31.“Правда” №32, 11 мая 1988 года “Через демократизацию - к новому облику социализма” (Встреча в ЦК КПСС)

32.“Правда” №26, 26 января 1986 года, “Заботясь о перспективе” (С Ленинградской партийной конференции)

33.“Правда” №68, 26 января 1988 года “Слово рабочей Москвы” (Встреча М.С. Горбачева с коллективом Первого Государственного подшипникового завода) и другие газеты

34.“Известия” №99, 9 апреля 1987 года, стр. 2 “Почему они молчат”

35.“Дума” №18, 1998, “Вперед к социализму”, стр.3

36.“Культура” №47, 1993, “Профилактика одичания” стр.5

37.“Аргументы и факты” №15, 1998, стр.6 “Выборы отменить, Думу распустить!”

38.В. Зеньковский “Психология детства”, Москва, 1996

39.А. Никольская “Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России”, Дубна, 1995

40.Ю. Чуфаровский “Психология в оперативно-розыскной деятельности”, Москва, 1996

41.“Криминология”, С-Петербург, 1992

42.А. Рэнд “Концепция эгоизма”, С-Петербург, 1995

43.Д. Авдеев “Православная психиатрия”, Минск, 1997

44.“Практическое воспитание детей” (по учению святых отцов церкви), Москва, 1997

45.“Греки против духа святого”, Москва, 1997

46.“О вере и нравственности по учению православной церкви”, Москва, 1991

47.“Плоть и дух”, Москва, 1997

48.“О девстве и браке”, Москва, 1997

49.“Нервная система, здоровье и долголетие”, Москва, 1977

50.Л. Алексеева “История инакомыслия в СССР. Новейший период”, Вильнюс-Москва, 1992

51.“Брежнев Л.И. Материалы к биографии”, Москва, 1991

52.А. Медведев “Личность и эпоха: политический портрет Л.И. Брежнева”, Москва, 1991

53.“От оттепели к застою”, Москва, 1990




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты