Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов

Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов

Министерство образования Российской Федерации.

Пермский государственный университет.

Кафедра политических наук.

Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу

2000 года: технологичность выборов.

Курсовая работа студента 2 курса 3группы историко-политологического факультета.

Никитина Владимира.

Научный руководитель: Неганов С.В.

Пермь.

2001г.

Содержание:

Стр.

Введение.

4

I Проблема технологичности выборов на уровне местного самоуправления.

5

§1 Избирательные технологии их применение в современной России.

5

§2 Выборы органов местного самоуправления: проблема технологичности.
11

II Выборы депутатов Пермской городской Думы по округу №12 в 2000году.
16

§1 Характеристика избирательного округа №12. 16

§2 Политическая ситуация в избирательном округе №12.

19

§3 Ситуация в начале избирательной компании по выборам депутатов в Пермскую городскую

Думу 3 созыва в округе №12.
21

§4 Технологичность работы штабов кандидатов в депутаты Пермской городской думы по 12 избирательному округу в 2000г.
23

§5 Реализация технологий и результатов выборов. 30

Заключение.

27

Источники и литература.

32

Приложение №1: варианты стратегии поведения в предвыборной кампании.
33

Приложение №2: команда кандидата на выборную должность различного уровня.
34

Приложение №3: примерный график предвыборной кампании.

35

Приложение №4: агитационная листовка кандидата в депутаты Пермской городской думы по округу №12

Буторина А.С., от 13 ноября 2000г. 36

Приложение №5: агитационный плакат кандидата в депутаты ПГД по округу №12 Буторина А.С., от 18 ноября 2000г.

37

Приложение №6: информационный бюллетень кандидата в депутаты Пермской городской думы по округу №12 Буторина А.С., от 24 ноября 2000г. 38

Приложение №7: информационная листовка “Мы за честную борьбу” кандидата в депутаты ПГД по округу №12 Буторина А.С., от 1 декабря 2000г. 39

Приложение №8: предвыборная программа кандидата в депутаты ПГД по округу №12 Титова С.И., от 29 октября 2000г.

40

Приложение №9: информационный бюллетень кандидата в депутаты ПГД по округу №12

Титова С.И. от 4 ноября 2000г.
41

Приложение №10: агитационный плакат кандидата в депутаты ПГД по округу №12 Кочкаевой Л., от 15 ноября 2000г.

42
Введение

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также выборы высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение и на избирателей.

На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки, организации и проведения выборных кампаний, то есть использование избирательных технологий в узком смысле этого слова.

Чаще всего в российском масштабе проходят выборы органов местного самоуправления. В частности прошедшие в Перми 3 декабря 2000 года выборы депутатов Пермской городской думы 3 созыва обнаружили много новых тенденций, новых технологий, повлияли на восприятие населением города этого органа местной власти. Меньший масштаб, по сравнению с общефедеральным или областным, не снижает их значимости, зачастую на выборах такого уровня отрабатываются новые методы и технологии избирательных кампаний. Этими причинами и объясняется выбор данной темы.

В работе сделана попытка, выявить общие тенденции проведения избирательных кампаний по выборам депутатов органов местного самоуправления, и рассмотреть на примере выборов в Пермскую городскую думу
3 созыва технологичность работы штабов некоторых кандидатов. Автор постарался представить независимый взгляд на работу двух соперничавших штабов, хотя сам был работником одного из них.

При создании первой главы использовалась литература: Ковлера А.И.
“Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт” и Цветнов А.В.
“Управление социально политическими процессами”. Вторая глава в основном состоит из источниковой базы, в которую включены: Internet – сайты, интервьюирования участников выборов депутатов Пермской городской думы 3 созыва по 12 округу и материалов избирательного штаба кандидата по выборам мера города Перми 3 декабря 2000г. Г. Тушнолобова.

Для написания данной работы автор пользовался методом включённого наблюдения, а также анализа и исследования существующих данных.

I Проблема технологичности выборов на уровне местного самоуправления.

§1 Избирательные технологии, их применение в современной

России

Прошло 12 лет с момента первых демократических выборов в России. Многое изменилось. Вместо депутатов Верховного Совета СССР мы выбираем депутатов
Государственной Думы, нет больше должности Президента СССР. Но изменения претерпели не только те выборные должности, которые существовали в распадавшемся Союзе, но и сама структура выборов. Постоянно претерпевало изменение выборное законодательство, а также избирательные (предвыборные) технологии, которые формируют, управляют и направляют мнения избирателей.

Многочисленные выборы, прошедшие с 1989г. показывают усложнение избирательной кампании. Уже недостаточно для достижения успеха только эмоциональных выступлений, митинговых страстей, популистских программ.
Примитивное воздействие на чувства избирателей получивших возможность выбирать, а не голосовать, эффективное на выборах 1989-1991гг., сейчас уже практически “не работает”. В настоящее время, победу одерживает только тот кандидат, который профессионально и максимально лучше подойдёт к проведению своей предвыборной кампании, применяя и учитывая весь Российский опыт проведения подобных кампаний.

Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Общих позиций здесь пока не выработано, но интересные предложения уже высказаны[1]. Так, в работе известных политологов В. Комаровского и М. Анохина избирательные технологии (по характеру своего воздействия на электорат) подразделяются на:
1. “прозрачные” технологии, которые обращаются прежде всего к разуму человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов избирателей шире, чем у других кандитатов;
2. “манипуляторские” технологии – технологии внушения, использования таких состояний и эмоций человека, как неудовлетворённость, страх, зависть, нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является не- стабильность в стране, разорванность социальных связей, потеря идейных и нравственных ориентиров, низкий уровень политико-электоральной культуры граждан и т.д;
3. технологии дискредитации противника и полного одурачивания избирателей;

А также в последнее время стала применяться так называемая система выборов без выборов. Когда основному кандидату (в основном уже действующему и переизбирающемуся на следующий срок) противостоит 1 или несколько “мало раскручиваемых” соперников.

В арсенале подавляющего большинства субъектов избирательного процесса в
России все типы технологий используются очень широко и часто.

Основные требования к проведению избирательной кампании.

Проведение избирательной кампании – это целая отрасль знания, со своими законами и правилами, которые должен соблюдать или уметь обходить любой специалист в этой области.

Безусловным преимуществом обладает тот, кто действует по определённой системе, заранее разработанному замыслу[2]. План избирательной кампании должен сочетать в себе жесткость и гибкость, что создаёт с одной стороны устойчивую “конструкцию”, с другой – позволяет оперативно разворачивать и частично модифицировать эту “конструкцию” в соответствии с меняющимися обстоятельствами. По целям избирательные кампании можно разделить следующим образом:[3]

. а) цель кампании – участие, а не победа;

. б) цель кампании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.
По масштабу избирательные кампании подразделяются на:

. местные выборы (от поселковых до городских);

. региональные (районные, областные);

. федеральные (общегосударственные).
Каждая избирательная кампания имеет свои особенности и специфику, вместе с тем для определения единственно верной линии управления мнением избирателей необходимо иметь развёрнутые данные об объекте воздействия (избирателях). В целом такие сведения можно определить как наиболее полные количественные и качественные характеристики избирательного корпуса данной территории. Для получения исчерпывающих сведений об избирателях следует располагать следующими данными:[4] а) социально-демографическими; б) статистическими; в) социологическими.

Но, изучая внешнюю среду не нужно забывать и о самом главном – кого будут выбирать. Кандидат на выборную должность должен обладать следующими качествами:
- владеть некоторыми навыками ораторского искусства,
- демонстрировать (в разумных пределах) уверенность в себе,
- обладать умением держать себя соответствующим образом в различных аудиториях (чего явно не демонстрировал В. В. Жириновский на выборах губернатора Белгородской области),
- иметь соответствующий внешний вид,
- владеть некоторыми элементами артистизма,
- способностью выслушивать и “переваривать” критику,
- иметь определённый уровень здоровья, позволяющий выдерживать физические и психологические нагрузки,
- уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и управлять своими эмоциями,
- уметь слушать (выслушивать до конца) людей,
- не теряться в сложных (неожиданных, непрограммируемых ситуациях),
- способностью даже при самом для себя неблагоприятном раскладе извлекать максимум возможного,
- уметь непринуждённо, естественно держаться и говорить перед телекамерой

(этого поначалу не хватало кандидату в президенты РФ от коммунистов Г.А.

Зюганову обильно краснеющему и потеющему перед каждым выходом в эфир),
- обладать основными навыками полемики,
- обладать чувством юмора,
- быть готовым беспрекословно подчиняться определенным требованиям руководителя избирательной кампании,
- уметь подбирать подходящие примеры для обоснования своих утверждений.

Часть выше перечисленных качеств уже может быть свойственна кандидату, другая же часть усваивается посредством теоретической подготовки и практических занятий.

Состав и действия команды зависят от масштаба кампании, но в целом должны отвечать следующим требованиям[5]:
- профессионализм,
- психологической совместимостью членов команды,
- жёсткой исполнительной дисциплиной,
- оптимальной загруженностью работой (ни лишних без дела слоняющихся без дела людей, ни чрезвычайной загруженности всех работой быть не должно),
- чётким распределением функциональных обязанностей,
- руководитель каждого направления должен иметь собственное видение решения поставленных задач (это должен быть не механический исполнитель, а творчески мыслящий человек),
- синхронностью действий и взаимодополняемостью,
- наличие резерва для усиления определённых направлений или замены выбывшего члена команды,
- исключительно деловым “без воды” и словоблудия обсуждением путей решения стоящих задач.
В целом можно выделить три возможных модификации команды: а) команды по выборам высшего должностного лица государства, б) команда для коалиции партий или одной партии, в) команда кандидата на выборные должности различного уровня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты