Сионизм как наиболее агрессивная форма национализма

Сионизм как наиболее агрессивная форма национализма

ПЛАН.

 

 

Введение.                                                                                                                1 стр.

1. Сионизм: сущность и формы                                                                            2 стр.

1.1. Всемирная сионистская организация.                                                          2 стр.

1.2. Цели и задачи сионизма.                                                                                8 стр.

Заключение                                                                                                             19 стр.

Список используемой литературы.                                                                      21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В последние десятилетия терроризм стал реальной угрозой в международной безопасности. На современном этапе по мотивации выделяется три основных вида терроризма: политический, националистический и религиозный. На практике указанные три вида терроризма взаимосвязаны. Ряд ученых различает терроризм по объектам посягательства на: международный и внутригосударственный. Во второй половине ХХ века терроризм стал достаточно острой проблемой для демократического сообщества. В наши дни, когда  идет активная борьба с криминалистическим терроризмом, особенно важно обратиться к опыту национальных спецслужб Израиля. Эффективное противостояние - именно это играет важную роль. Поэтому появление многочисленных антитеррористических организаций, и как следствие этого - удачное выполнение поставленной задачи, обусловило хронологические рамки исследования.

Начальной датой можно считать конец прошлого века, когда в 1897 году была создана Всемирная сионистская организация (ВСО). Первым президентом и главным теоретиком ВСО был венский журналист Теодор Герцль. А 14 мая 1948 года и само образование государства Израиль. Конечной даты не существует, так как их деятельность продолжается и сейчас довольно успешно.

Объективное исследование указанной проблемы показало, что эти организации иногда использовали свои полномочия не по назначению, а в своих личных интересах. Действовали они не только в своей стране, но и за ее пределами, прикрываясь государственными интересами, совершая террористические акты в других странах. Указанная проблема всегда вызывала интерес в историографии.

В последние годы появился ряд научно-популярных книг, затрагивающих эту проблему. В каждой книге дается свое оценочное мнение по поводу действий государства Израиль на международной арене.

 

1. Сионизм: сущность и формы

1.1. Всемирная сионистская организация

Культ насилия… Как глубоко въелся он в политику Тель-Авива, порожденный самой доктриной сионизма. "Земля без людей", - гласит один из ее постулатов, - должна принадлежать "людям без земли" – евреям.

Что может быть абсурдней этих рассуждений? Они подвергнуты критике даже некоторыми сионистскими лидерами, такими, например, как бывший президент Всемирной сионистской организации Наум Гольдман. "Ничего в этой формуле, - писал он, - конечно, не было правильного: большинство евреев во всем мире не люди без земли, а верные граждане своих стран".

И Палестина, хотя и не столь плотно населенная, конечно, не была "землей без людей". Но под сионистским флагом продолжаются агрессивные действия, звучат угрозы, вынашиваются новые захватнические планы. И, кажется, нет конца затянувшейся конфликтной ситуации на Ближнем Востоке.

Непосредственной жертвой политики сионистских лидеров стал сам израильский народ. Угар милитаризма, дух насилия не мог не отравить израильское общество. О его пороках, о росте преступности, коррупции, стяжательстве, расистских настроениях с тревогой пишет даже сама израильская печать.[1]

Сионизм – вид националистической идеологии, связанной с идеей переселения "всех евреев" на земли их отдалённых предков – к горе Сион, ныне – в государство Израиль, будто бы являющееся "землей обетованной" для всех евреев; как и всякий национализм, сионизм ограничено включает презрение и ненависть к иным народам, к расово неполноценным чужеплеменным "гоям".

Вырастая из националистического чувства отчужденности евреев и из мифа об "избранности евреев", сионизм, как особое идейное и организационное течение, возник только на грани ХIХ и ХХ веков; он отнюдь не "голос крови" или "естественное право", а исторически преходящая форма национализма и расизма.

С начала XX века в сионизме произошли определенные модификации: он "территоризировался" на будто бы "пустых", а на самом деле ранее заселенных вытесняемыми арабами землях Израиля; создал фактически многонациональное сообщество, где евреи-израильтяне – полноправные граждане, а около миллиона израильских граждан-арабов и десятки тысяч новых русских граждан этой страны неполноправны; организовал воспринявшую его идеологию государственную структуру, постоянно ведущую агрессивные войны, оккупирующую сопредельные  провинции всех соседних государств, а арабский народ Палестины вообще лишающую права на самоопределение; в поисках модных попечителей сменил кайзера и царя на тогдашних британских хозяев Ближнего Востока, а после второй мировой войны – на богатого американского спонсора, который через неформальные сионистские организации и прямо от лица конгресса ежегодно субсидирует Израиль, с которым он находится в "особых отношениях", многомиллиардными долларовыми дотациями – как непотопляемый бастион своей политики на Ближнем Востоке.[2]

Ещё большая гибкость свойственна сионизму как идеологической концепции. Националистическая, по сути, идеология сионизма всегда включает в себя традиционно-шовинистические и мессианско-избраннические позиции восходящие к некоторым догматам иудаизма. В зависимости от обстоятельств сионизм поощряет обращение к военной силе для подавления "интифады" ("войны камней") на оккупированных землях Палестины. Сионизм скрывает противоречия между обещанной его доктриной и реальной практикой сионизма в Израиле.[3]

Сионизм появился в конце прошлого века, когда в 1897 году была создана Всемирная сионистская организация (ВСО). Первым президентом и главным теоретиком ВСО был венский журналист Теодор Герцль. Он сыграл немаловажную роль в разработке программы буржуазно-националистического решения так называемого еврейского вопроса. Дело в том, что еврейская буржуазия искала новые более эффективные средства восстановления своего контроля над еврейскими массами и укрепления своих экономических и политических позиций в мире капитала.

В этот момент Герцль и предложил в брошюре "Государство евреев", до сих пор почитаемое как "библия сионизма", программу территориально политического решения еврейского вопроса. Герцль не возражал против Палестины, но был готов рассмотреть возможности в Аргентине, Уганде, и других районах мира. Сионисты выдвинули лозунг: "Землю без народа – народу без земли!".[4]

В марте 1897 года евреям "всего мира" было предложено прислать делегатов на Сионистский конгресс в августе того же года в Мюнхене. Западноевропейские евреи были решительно против этой затеи. Протесты посылались сначала со стороны раввинов германии, а затем и от мюнхенских евреев, так что пришлось перенести конгресс в швейцарский город Базель. Реформированное еврейство Америки еще за два года до конгресса объявило, что оно "не ожидает ни возвращения в Палестину…ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства". Когда раввин Стефан Уайз (в будущем один из влиятельнейших "советников" президента Франклина Рузвельта) хотел в 1899 году опубликовать труд о сионизме, то Еврейское издательство Америки ответило ему через своего секретаря, что оно не может взять на себя риск издания такой книги.[5]

На конгресс Герцля прибыло 197 делегатов, в большинстве своем из Восточной Европы. Эта группа лиц объявила о создании Всемирной сионистской организации, которая провозгласила евреев отдельной нацией, поставив перед собой целью добиться для нее "общественно признанного и юридически гарантированного дома", а Герцль заявил, что "еврейское государство уже существует". То, что произошло в действительности, было собранием в Базеле небольшой группы евреев, претендовавшей на представительство своего еврейства, но категорически отвергнутой многочисленными организациями западных евреев.[6]

Тем не менее, их предложения, как бы они не выглядели в то время, были поставлены на повестку дня международной политики. Фактически Базельский конгресс был новым Синедрионом, созванным для отмены обязательств, принятых наполеоновским правительством за 90 лет до этого. Первый Синедрион отверг признание евреев отдельной нацией и все поползновения создать еврейское государство. Новый Синедрион объявил евреев самостоятельной нацией с требованием собственной государственности.

Так Герцль неожиданно оказался лицом к лицу со своими хозяевами и с теми заговорами, которые с его помощью должны были распространиться на весь Запад. Вскоре он остался один, будучи только застрельщиком, сделавшим свое дело, после чего на сцену вышли настоящие хозяева. Он выковал для них оружие, которое они применили для наступления на Европу. Сменившему его настоящему вождю, Хайму Вейцману, это было вполне ясно: "Заслуга Герцля заключалась в том, что он создал центральную парламентскую власть сионизма… Впервые за всю историю еврейства в рассеянии правительство великой державы официально вело переговоры с выборными представителями еврейского народа. Этим было восстановлено юридическое лицо еврейского народа и признано его существование как такового".[7]

Покойный профессор Соломон Шехтер еще в 1914 году сказал на встрече сионистов в городе Цинцинате (США): "Мы нуждаемся в сионизме, если мы хотим, чтобы еврейство, ортодоксальное или реформистское, продолжало существовать".[8]

Чтобы поддержать утверждение о существовании "всемирной еврейской нации", сионистские пропагандисты, которые не могут показать этого каким-то общим определением, вынуждены избирать путь создания тенденциозного определения, не соответствующего действительному положению еврейских общин, но дающего возможность включить евреев "во всемирную еврейскую нацию". С такой тенденциозной игры начал Теодор Герцль. В своей речи "Еврейство" (7 февраля 1896 года) он сказал: "Яне требую от нации общего языка или ярко выраженных расовых признаков. Этакого скромного и простого определения достаточно для нации. Мы историческая общность людей, принадлежащих друг к другу ясно выраженной связью, и наша сплоченность сохраняется в силу существования общего врага".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты