Современная политическая партия в избирательном процессе

Следует отметить, что в практике российского парламентаризма инициатив по созданию депутатских объединений было значительно больше, чем зарегистрированных депутатских групп.


Заключение


В заключении следует отметить, что политические партии на протяжении многих десятилетий занимают важное место в развитии государств всего мира. С развитием институтов демократии политические партии стали главными движущими силами и необходимыми пружинами государственной жизни и необходимым элементом правового общества, в связи с чем самоцелью любого государства должно стать обеспечение их эффективного функционирования.

Для того чтобы роль политических партий действительно стала главной в формировании российского гражданского общества, необходимо не только законодательно закрепить положение политических партий в российской правовой системе но и постоянно совершенствовать его путем внесения изменений и дополнений, основанных на анализе правоприменительной практики.

Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод:

Во-первых, партийная система Российской Федерации находится в стадии формирования. Об этом свидетельствует, в том числе, и то, что некоторые положения Закона о партиях носят переходный характер. Созданная в России правовая база требует ряда доработок, а также некоторой дополнительной кодификации и комментариев для правоприменителей и правоохранительных органов.

Во-вторых, для большинства современных государств, в том числе и для России характерна тенденция к расширению правового регулирования отношений, связанных с образованием политических партий и это регулирование имеет свою специфику по сравнению с регламентацией порядка образования иных общественных объединений. При этом не стоит забывать о том, что, хотя регулирование процесса образования политических партий имеет своей целью обеспечить соблюдение в нем принципов демократии и гласности, чрезмерная регламентация, усложненность процедуры легализации политических партий может привести к недопустимому ограничению свободы объединения. Следовательно, необходим разумный баланс между свободой объединения и конкретно обусловленной необходимостью ее ограничения.

В-третьих, не вполне корректно применение одной и той же процедуры прекращения деятельности к российским партиям, ликвидируемым в связи с обнаружившимся несоответствием статуса их реальному состоянию, и к экстремистской партии. Вероятно, в первом случае целесообразнее ввести такую санкцию, как утрата общественным объединением статуса партии с исключением ее из списка политических партий. В отношении же экстремистских партий имеет смысл установить особую, не предусмотренную действующим законодательством, санкцию — роспуск партии, последствием которого наряду с ликвидацией была бы также утрата ее представителями, избранными по спискам партии, депутатских мандатов или как менее радикальное средство - принудительный роспуск депутатских объединений с сохранением депутатских полномочий ее представителей.

В-четвертых, с принятием Федерального закона «О политических партиях» внутренняя структура политических партий претерпела определенные изменения в сторону унификации ряда вопросов организационного устройства, и, прежде всего, в части установления территориальной организации партий, распределения полномочий между съездом и иными руководящими партийными органами. В вопросах же построения системы высших руководящих органов партии и руководящих органов региональных и местных отделений по-прежнему сохраняется значительное разнообразие организационных моделей.

В-пятых, особенность правового регулирования программно-идеологической деятельности заключается в том, что с одной стороны при решении этого вопроса существует ограниченность сферы действия государственно-властных предписаний, которая обусловлена высокой степенью автономии духовно-идеологической сферы от государства, а с другой стороны необходимы эффективные и действенные механизмы, препятствующие необоснованному вторжению государства в вопросы идеологической деятельности партий.


Список использованной литературы

Нормативно – правовые акты

1) Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2002. – 56 с.

2) О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 г. №95-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

3) О государственной регистрации юридически лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон РФ от 9 августа 2001 года № 129-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

4) Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

5) О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

6) Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ199 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

7) О выборах Президента РФ: Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ200 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

8) О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ 201 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

9) Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая – М.: Издательская группа ИНФРА–М-НОРМА, 2009 год.

10) Гражданский процессуальный кодекс РФ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Список научной монографической, учебной литературы

11) Алиев А.А. Конституционное право на объединение в Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ, 2000.

12) Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. - М., 2004. – 488 с.

13) Дюверже М. Политические партии: Пер. с фр. Л.А. Зиминой. М.: Академ.проект, 2000. – 557 с.

14) Заславский С.Е. Политические партии России: проблемы правовой институционализации. – М.: Ин–т права и публичной политики, 2003. – 300 с.

15) Зеленко Б.И. Политические партии и развитие гражданского общества в России. – М.: ПЕРСЭ, 2001. – 95 с.

16) Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. – М.: РЦОНИТ, 2002. – 176 с.

17) Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» / Под ред. С.Н. Братановского, А.А. Рождествиной // Справочная правовая система Консультант Плюс. Комментарии.

18) Лапаева В.В. Комментарий к Федеральному Закону «О политических партиях». - М., 2002. – 249 с.

19) Политология: Учебник / Под ред. М.А. Василика. - М., 2005. – 588 с.

20) Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М., 2005. – 672 с.

21) Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве, - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998, - 288 с.

Список статей периодических изданий

22) Ерыгина В.И. Партийные нормы как разновидность социальных норм // Проблемы правоведения. – 2003. - № 1. – С. 37-46.

23) Зеленко Б.И. Политические партии и гражданское общество // Право и политика. – 2003. - № 3. – С. 41-58.

24) Керимов А.Д. Некоторые проблемы участия партий в выборах // Право и политика. – 2003. - № 1. – С. 16-25.

25) Лапаева В.В. Политическая партия: понятие и цели. К принятию Закона о партиях // Журнал российского права. - 2002. - №1. - С. 22.

26) Любимов А.П. Совет Государственной Думы как орган палаты Федерального Собрания // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. - 1997. - №7. - С. 6-7.

27) Семыкина Т.В. Тенденции развития партийной системы в России // Власть. – 2003. - № 12. – С. 25-27.

28) Чуев А.В. Что такое партия? // Выборы. Законодательство и технологии. – 2000. - № 12. – С.15-19.

29) Шейнис В. Избирательный закон: новый раунд измерений // Известия. - 2001. - 31 октября.

Материалы диссертаций и авторефератов

30) Байкова Т.К. Конституционно-правовой статус политических партий в Российской федерации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.02. М., 2002.

31) Заславский СЕ. Институционализация многопартийности в со- временной России: генезис, механизмы формирования, перспективы: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук: 23.00.02. М., 1995. - 23 с.

Электронные ресурсы

32) Белов С.А. Правовое регулирование политических партий в РФ: проблемы и пути её решения. Информационный Интернет-портал, http // strategy-spb.ru

33) Устав Всероссийской партии «Единая Россия»: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 г. №95-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

2 Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998, - С. 36-50.

[3] Байкова Т.К. Конституционно-правовой статус политических партий в Российской Федерации: дисс.... канд.юрид.наук. - М.: МГЮА, 2002. - С. 52.

[4] Заславский С. Е. Институционализация многопартийности в современной России: генезис, механизмы формирования и функционирования, перспективы: дисс... канд. полит, наук. - М.: МГУ, 1995. – С. 128.

[5] О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 г. №95-ФЗ

[6] Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. - М., 1998. - С. 37 – 38.

[7] Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» / Под ред. С.Н. Братановского, А.А. Рождествиной // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Комментарии.

[8]Теория государства и права курс лекций /Под.-ред*. Матузова Н.И. и Малько А.В..-М.. 2005 г

[9] Демидов А. И. Политология в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. – М.: Юристъ, 2002

[10] Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. - М., 2004. - С. 217.

[11] Устав Всероссийской партии «Единая Россия»: #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Устав Либерально-демократической партии России (ЛДПР): #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 г. №95-ФЗ

[14] Спектор Е.И. Развитие законодательства о государственной регистрации // Журнал российский права. -

2002. - № 7. - С. 36-37.

[15] Лапаева В.В. Комментарий к Федеральному Закону «О политических партиях». - М., 2002. - С. 47.

17Лапаева В.В. Политическая партия: понятие и цели. К принятию Закона о партиях // Журнал российского права. - 2002. - №1. - С. 22.

[17] К этим документам относятся: заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии,

два экземпляра устава политической партии, программу политической партии, копии решений съезда о

создании партии, экземпляр печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате

проведении учредительного съезда, документ об уплате государственной пошлины, сведения об адресе

руководящего органа партии, копии протоколов проведённых более чем в половине субъектов РФ

конференций или общих собраний региональных отделений партии.

[18] О государственной регистрации юридически лиц: Федеральный закон РФ от 9 августа 2001 года № 129-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

[19] О государственной регистрации юридических лиц: Федеральный закон РФ от 9 августа 2001 года № 129-ФЗ

[20] Заславский С.Е. Правовые формы организации политических партий в России. // Законодательство и экономика. – 1997. - №1,2. – С.4.

[21] Гулиев В.Е Российская государственность состояние и тенденции. Политические проблемы. – М.: Теис. – 1993. – С.90.

[22] Дюверже М. Указ. соч. - С. 264.

[23] Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ199 // Собрание законодательства РФ. - 2002.- №24. -С. 2253.

[24] О выборах Президента РФ: Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ200 // Российская газета. - 2003. - 16 января.

[25] О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ 201 // Российская газета. - 2002. - 25 декабря

[26] Шейнис В. Избирательный закон: новый раунд измерений // Известия. - 2001.- 31 октября.

[27] О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»: Федеральный закон от 10 января 2003 года №20-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №2. - Ст. 172.

[28] См.: Любимов А.П. Совет Государственной Думы как орган палаты Федерального Собрания //

Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. - 1997. - №7.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты