- Как правило, когда человек идет в политику, у него изначально есть личностный дефицит — во внимании, одобрении, любви. Политика - один из таких заповедников, где все это можно найти.
Вопрос: И обратное - народную нелюбовь - тоже. Удивляет олимпийское спокойствие наших самых “продвинутых” министров - тех же Зурабова, Грефа, ребят в крутых костюмах, пахнущих, кстати, дорогим парфюмом. Ругают их, а им хоть бы что.
- Я думаю, этим «продвинутым», как вы говорите, политикам на народные чувства глубоко наплевать, им не в тягость быть ненавидимыми, потому что они и народ находятся на разных планетах и не соприкасаются нигде и никак. У названных вами министров есть определенные функциональные обязанности, и они их выполняют. Или чаще транслируют уже принятые Кремлем решения.
Вопрос: Но откуда все-таки эти потрясающие расслабленность и самоуверенность? Имиджмейкеры поработали?
- Здесь соединение следующих факторов. Министры, скажем, Кудрин и Греф, - это люди, получившие хорошее, рафинированное образование. Они успешны в своей деятельности, у них достаточно и адекватно высокая самооценка, они понимают, что умные и классные. И верят в то, что делают.
Вопрос: А кто работал над имиджем одного из самых толстокожих российских политиков - Жириновского?
- Это, пожалуй, единственный из российских политиков, кому вообще не нужен политконсультант — у него удивительное собственное чутье. Нахлебался в детстве будь здоров — отвергнутый, не очень нужный ребенок. В первом классе все пришли в школу с цветами, а у него и цветов-то не было, его никто не проводил и не встретил. Одежду ему перешивали из вещей соседей, которые умерли. И он все еще ищет свое место. А для него места пока, слава Богу, нет. Тут уже я должна это констатировать без всякой симпатии к его идеологии. Что удивительно, но совершенно органичны своей аудитории такие политики, как Анпилов, Баркашов, — и внешний вид, и речь. Все оформлено, как говорят политконсультанты, в едином стратегическом дизайне. Хорошо, что людей, которые идут за ними, немного, а то бы у этих лидеров были серьезные шансы.
Вопрос: Из какой семьи вырастают талантливые политики?
- Если у человека доминирующая потребность во власти, надо искать маму-лидера, жесткую и властную. Если доминирующая потребность в достижении - требовательного отца и любящую, теплую мать. Вот такое сочетание - жесткий отец и любящая мать, - как правило, создает человеку очень высокую мотивацию в достижении. Немцов был таким любимым ребенком.
Одним словом, «граждане Российской Федерации имеют право быть избранными». Почему одни хотят быть избранными, а другие нет? Очевидно, что односложного ответа на данный вопрос не существует. В каждом конкретном случае могут быть свои мотивы прихода человека в политику. К сожалению, не всегда помыслы идущих в политику чисты, а голова светла.
6. Экономическая и социальная политика современного Российского государства: ее эффективность и противоречия. Сюрприз, еще сюрприз…
Экономическая политика — это комплекс управленческих стратегий и технологий по использованию имеющихся ресурсов для достижения намеченных целей развития в русле определенной идеологической парадигмы.
Для российской экономики сохраняется угроза оказаться в числе стран, чье влияние на развитие мировой экономики является незначительным. Продолжает снижаться доля России в мировом производстве и торговле. По прогнозам экономистов Россия уже в среднесрочной перспективе столкнется как с ограничениями эффективных производственных фондов, так и с энергетическими ограничениями на сколько-нибудь существенный экономический рост. Без значительного реформирования российская финансовая система еще долго будет оставаться потенциальным источником нестабильности и потрясений в стране. Ухудшение демографической ситуации, кризис в сферах образования и здравоохранения могут вызвать ускоренную деградацию человеческого капитала страны. Впрочем, есть мнение, что именно сейчас, при Путине, страна впервые за многие лета зажила по средствам, не делая новых долгов и даже запасаясь каким-то профицитом.
Единственным способом ответа на вызовы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, который остается крайне неустойчивым и обязан, прежде всего, благоприятному состоянию мировой конъюнктуры последних лет, за счет чего наша экономика получила значительные экономические преимущества и большие дополнительные доходы. Быстрый и устойчивый рост может быть только тогда, когда производится конкурентоспособная продукция. По мнению Президента России «конкурентоспособным должно быть все – товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и государственные институты, предприниматели и государственные служащие, студенты, профессора, наука и культура».
Поэтому в президентском послании Федеральному собранию в 2003 году поставлена задача удвоения за десятилетие (к 2010 году) внутреннего валового продукта страны.
В программе Правительства Российской Федерации на период до 2010 года предусмотрена модернизация экономики в несколько этапов.
Ключевыми задачами первого этапа, рамки которого были ограничены 2000 годом, являлось создание базовых законодательных основ, обеспечивающих новые условия хозяйствования, и приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами.
На втором этапе (2001-2003 годы) начата реализация экономической политики, основанной на новых принципах. Дерегулирование экономики, гарантии прав собственности и равных условий конкуренции провозглашаются основными мотивами экономической политики. В этот период планировалось сосредоточить инвестиционную активность государства на обновлении всего спектра производственной и финансовой инфраструктуры. Цель финансовой политики государства - обеспечение финансовой стабильности и снижение долговой нагрузки на экономику. Предполагалось, что основным фактором экономического роста на этом этапе будет развитие "нового сектора" на базе высвобождения предпринимательской инициативы.
Третий этап (2004-2010 годы) должен стать периодом масштабной структурной перестройки экономики, которая будет стимулироваться всем комплексом социально-экономических факторов - накоплением новых инвестиций, растущей внешней конкуренцией, созданием более эффективных механизмов перетока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства. Этот период будет связан с ростом покупательной способности национальной валюты, переходом денежно-кредитной политики к механизмам регулирования процентных ставок. Доля государства в перераспределении валового внутреннего продукта будет снижаться по мере роста экономики, обеспеченного высокой инвестиционной активностью, включая приток иностранных инвестиций.
Экономические преобразования и трансформация структуры собственности привели к заметным изменениям в сфере труда и занятости, снижению экономической активности населения. В последние 2-3 года отмечаются положительные тенденции, меняющие ситуацию к лучшему, но экономическая активность сельского населения продолжает снижаться.
Выросла незащищенность наемного работника, нерегулируемость статуса рабочей силы. По оценкам экспертов до 25 млн. человек имеют отношения с работодателем без оформления трудового договора, что зачастую ведет к нарушению российского законодательства об увольнении с работы. Имеют место случаи не оплаты больничных листов, декретного и послеродового отпуска. По ряду показателей ухудшились условия труда. От трети до половины работников сферы материального производства заняты на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам безопасности и их число в последние годы растет. Следует отметить, что 63% тех, кто трудится в неблагоприятных условиях, работают на предприятиях с негосударственной формой собственности. Прямым следствием неудовлетворительных условий труда является высокий уровень профессиональной заболеваемости, рост травматизма со смертельным исходом. Около 7-8% активного экономического населения не может реализовать своего права на труд.
На мой взгляд, наиболее значимое противоречие формирования социального государства в России - противоречие между декларируемыми целями социальной политики и объемом финансирования. По оценкам экспертов расходы на финансирование социальной политики на федеральном уровне фактически в 10 раз меньше необходимых. Проявлением этого является недостаточность ресурсов, выделяемых на решение социальных проблем, снижение доступа населения к качественному образованию, медицинскому обслуживанию, социальной поддержке, социальному обеспечению, разрушение социальной инфраструктуры.
Центральной идеей формирующей социальную политику государства должна стать идея содействия максимальной занятости всех трудоспособных членов общества, гарантировании им права на достойный образ жизни, на образование, здравоохранение и их доступность для всего населения. Собственно об этом вел речь наш президент в прошлогоднем Послании к Федеральному Собранию РФ, упомянув еще и о праве на жилье, покупка которого сейчас доступна лишь небольшой части населения. Сам Владимир Владимирович отмечает, что уровень жизни людей «не устраивает».
Представляется, что одним из главнейших направлений современной социальной политики является борьба с бедностью и нищетой, достижение оптимального уровня дифференциации доходов, социализация глобальной социальной политики в интересах национальной социальной политики. Необходимо, чтобы минимальная заработная плата из формально-статистического и нормативно-правового показателя превратилась в инструмент реального воздействия на социально-экономические процессы. Сегодня она потеряла свое значение и является абстрактной величиной и составляет лишь незначительную величину прожиточного минимума и не имеет никакого отношения к потребительским характеристикам, существующим на рынке товаров и услуг. Она должна, по меньшей мере, соответствовать прожиточному минимуму, предусматривать постоянный рост и подлежать обязательному индексированию.
Эффективная социальная политика невозможна без сбалансированной, не коррумпированной государственной власти, ответственной перед народом и обеспечивающей единство социальной политики на различных уровнях управления. И конечно, социальная политика должна иметь мощное экономическое обоснование. Но эффективно проводить ее в любом случае можно только одним способом – руководствуясь интересами страны и народа, а не тем, как набить собственный карман.
Литература:
Конституция Российской Федерации 1993 г. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.frr.ru