Структура проведения избирательной кампании на выборах в Государственную Думу

Партию “Единая Россия” спонсоры хорошо знают по работе в парламенте, как и старые партии – КПРФ, ЛДПР, "Яблоко", СПС. Но “Единая Россия” вынуждена тратить свой финансовый ресурс уже в настоящий период потому, что пока она не может существенно превысить рейтинг своего основного политического конкурента – КПРФ. Но эффективность рекламной кампании “Единой России” пока не очень высока, высокие финансовые затраты не приносят существенных политических преимуществ.

По некоторым оценкам наибольшими финансовыми ресурсами на выборах пока могут распоряжаться самая богатая партия – “Единая Россия” и ЛДПР, к которой на каждую кампанию приходят новые спонсоры, получая места в партийном списке. Пока не очень ясно, как это будет в нынешней избирательной кампании, но по некоторым сведениям за место в проходной части списка политической партии с высокими шансами на формирование фракции в Государственной Думе РФ представители бизнеса могут выплачивать до 1 млн долларов США.

Партиям-аутсайдерам нынешней избирательной кампании придется довольствоваться бесплатным рекламным временем или малобюджетной предвыборной кампанией перед самыми выборами. Таких партий будет около сорока, точное их число станет известно после окончания периода регистрации избирательных блоков на выборах депутатов Государственной Думы РФ.

Нет сколько-нибудь достоверной статистики, которая позволила бы провести четкий анализ схемы расходования средств избирательных фондов в целом или со стороны отдельных партий на выборах 2003 г. Таблица 269 показывает схему организации расходов кампаний в соответствии с финансовыми отчетами партий, предоставленными в Центральную избирательную комиссию.


Таблица 2: Расходы партий на избирательную кампанию по выборам в Государственную Думу РФ 2003 года в соответствии с их официальными финансовыми декларациями (В миллионах руб., если не отмечено иное)

Категория расходов

Единая Россия

КПРФ

ЛДПР

СПС

Яблоко

Родина

ВСЕГО

В проц.

(%)

Сбор подписей

0.9

0..3

0.04

0.008

0.01

0.05

1.308

0.001

Агитация в аудиовизуальных СМИ

95

6.6

111.8

117.5

35.3

76.1

462.3

48

Агитация в печатных СМИ

11.5

9.6

0.3

7.1

7..5

1.7

37.7

4

Агит. печатные и проч. материалы

79

16.3

10.3

90

108.3

59.6

363.5

37

Публичные массовые мероприятия

6.6

1.2

0.00

6.2

0.5

1.3

15.8

2

Консультационные услуги

0.02

0.15

0.00

0.2

3.3

0.00

3.67

0.4

Оплата прочих работ по договорам

26.5

4.2

1.4

6.3

6

9.8

64.2

7

Прочие расходы

7.3

0.5

15.7

0.5

1

0.1

25.1

3

Общий задекларированный избирательный фонд и суммарные расходы

226.9

8.7

139.5

227.6

162

149

973.7

10070

Источник: Центральная избирательная комиссия РФ


В прессе также было распространено сообщение главы Центризбиркома РФ Александра Вешнякова о финансовых результатах выборов, где он заявил о том, что общая сумма, аккумулированная избирательным фондом «Единой России» составляет 251 млн. рублей, блоком «Родина» - около 158 млн., КПРФ - 76 млн. рублей. Такие расхождения с данными по 1 строке таблицы объясняются тем, что А. Вешняковым в интервью приводились общие данные поступлений в избирательные фонды, включая денежные переводы, осуществленные от неправомочных субъектов, с нарушением правил финансовой дисциплины и т.д. В соответствии с требованиями избирательного законодательства этими партиями был осуществлен возврат средств жертвователям: от «Единой России» - 24,5 млн.рублей, от блока «Родина» - 9,4 млн., от КПРФ - 7,2 млн.руб. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что общая сумма расходов партий, — 973,578 миллионов рублей, - основана на суммировании общих расходов каждой из партий. Общие цифры расходов по категориям не совпадают с абсолютной точностью, возможно в силу округления сумм по отдельным партиям.

Однако вышеприведенные данные не должны рассматриваться как отражение точной картины реального распределения расходов-партий на кампанию. Существует широко распространённое мнение, что отчёты по использованию средств из избирательных фондов партий (на основании показателей которых рассчитаны приведенные в Таблице 2 данные) не могут служить единственным источником информации о расходах партий на проведение избирательной кампании, поскольку по-прежнему значительная часть средств кампании в реальности уходит на не декларируемую оплату наличными. Экспертные интервью, проведенные в рамках этого проекта, показывают, что было бы невозможно провести важную масштабную общенациональную кампанию в рамках официально утвержденных расходов, и что контроль над партийной финансовой отчетностью в значительной мере формален. Из чего следует, что официальные финансовые отчёты партий дают лишь частичное представления о реальных затратах на кампанию.

3. PR кампании политических партий

Коалиция народно-патриотических сил

На Общественном форуме “Выборы – 2003” в воскресенье 25 августа в ходе презентации Партии российских регионов, руководителем которой является Сергей Юрьевич Глазьев, состоялось подписание “Соглашения о совместной деятельности народно-патриотических сил”. В коалицию народно-патриотических сил, объединенную этим соглашением, вошли 16 партий, движений и общественных объединений. Сергей Глазьев, заявил при подписании соглашения, что коалиция открыта для всех представителей народно-патриотических сил, включая КПРФ.

Коалиционное соглашение подписали:

Сергей Глазьев, председатель Партии российских регионов,

Олег Шеин, председатель Российской партии труда,

Вячеслав Игрунов, председатель партии Союз Людей за Образование и Науку,

Владимир Рабеев, председатель ЦИК Российской политической партии “Созидание”,

Александр Дугин, лидер партии “Евразия”,

Александр Чуев, председатель Российской традиционалистской партии,

Алексей Куимов, председатель президиума центрального совета политической партии “За Русь Святую” и председатель партии Сергей Попов,

Леонид Гуревич, председатель движения Социально-либеральное объединение,

Владимир Федосеенков, заместитель председателя движения “Союз”,

Дмитрий Вовчук, заместитель председателя движения Социал-демократическая ассоциация РФ,

Николай Новичков, заместитель председателя движения “Родное отечество”,

Валентин Полянский, Герой России, вице-президент Фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев России,

Олег Денисов – председатель Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов,

Николай Бурляев, председатель Международного объединения кинематографистов,

Игорь Маляров, председатель центрального совета общероссийского общественно-политического движения “Народно-патриотический союз молодежи”,

Сергей Храмов, председатель объединения профсоюзов России “СОЦПРОФ”.

26 августа в ходе одного из круглых столов на Форуме ещё четыре организации поставили свои подписи под соглашением о совместной деятельности народно-патриотической коалиции, формируемой Сергеем Глазьевым: Всероссийское общественное движение “Союз православных граждан”, Народно-республиканская партия России, партия Национально-патриотических сил России, а также Федеральная лезгинская национально-культурная автономия.

Наиболее крупными членами коалиции народно-патриотических сил являются Партия российских регионов и Партия труда. В эту коалицию входят партии социал-демократической ориентации, такие как Союз людей за образование и науку (СЛОН) и Социал-демократическая ассоциация РФ, профсоюзные организации и также партии националистического типа: партия "Евразия", партия “За Русь Святую”, Российская традиционалистская партия, общественно- политическое движение “Народно-патриотический союз молодежи” и другие достаточно мелкие организации.

Руководителями новой коалиции народно-патриотических сил стали Сергей Юрьевич Глазьев и Дмитрий Олегович Рогозин, которые ещё в 1995 году вместе с генералом Александром Ивановичем Лебедем были среди первых 12 кандидатов избирательного объединения “Конгресс русских общин”. В эту коалицию несколько позже в связи с его предстоящим увольнением из рядов Вооруженных сил согласился войти командующий Воздушно-десантными войсками РФ Георгий Шпак.

Представляя новое объединение, сопредседатели Партии российских регионов Сергей Глазьев и Дмитрий Рогозин выразили уверенность, что это – только начало, и к коалиции присоединятся другие партии и движения. При этом оба подчеркнули, что надеются на вхождение в неё и “основной массы членов Народно-патриотического союза России”. В частности, по словам Сергея Глазьева, он по-прежнему ожидает вхождения в коалицию КПРФ. Новая коалиция представляется её руководителями объединением левых сил, которые не занимают позиции, близкие к позициям Коммунистической партии РФ (КПРФ). В частности, партией СЛОН руководит Вячеслав Владимирович Игрунов, долгое время бывший одним из руководителей движения “Яблоко” и вышедший недавно из него из-за конфликта с Григорием Алексеевичем Явлинским.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты