Тактика и направленность стратегий политических партий

Со своими программами для выборов в Государственную Думу Российской Федерации в 2007 году пермские региональные отделения политических партий определились уже в октябре 2007 года.

Программа "Единой России" строилась вокруг личности Президента РФ Путина В.В., даже название программы - "План Путина", говорило само за себя. Основные тезисы программы, в принципе, во многом совпадают с тезисами программы, представленной на выборах в Законодательное собрание края. Активно затрагивались такие аспекты социальной политики, как рост благосостояния граждан, повышение базовых пенсий, поднимались темы строительства новых дорог и развитие инновационной экономики. Стоит отметить обширный спектр предвыборных лозунгов партии, охватывающих различные слои электората: "Сильный край - сильная Россия!", ""Мы вместе должны сделать Россию Единой, Сильной…"В.В. Путин", "Голос каждого имеет значение!", "За Пермский край!", "Победа Путина - победа России", "План Путина - победа России! Над бедностью, над экономической отсталостью, за лидерство в мировой экономике!". "Единая Россия - партия Путина!", "Вместе с президентом мы строим будущее России!", "Верим в Россию! Верим в себя!", "Юрий Трутнев: За Пермский край!", "Победа России - победа каждого из нас!", "Надежное завтра с Владимиром Путиным. Пермь ЗА!", "Хорошего часто не замечают!", "Урал - опорный край державы!", "Единая Россия - Единая судьба!"

Предвыборная программа "Справедливой России" на выборах в Государственную Думу РФ называлась "Доверие во имя будущего". Программа, как и программа КПРФ, провозглашает идею справедливости, содержит в себе множество популистских заявлений: увеличение объемов строительства жилья для молодых семей, поддержка молодежи, увеличение государственных расходов на образование, преумножение интеллектуального потенциала страны, доступная для всех граждан РФ медицина. [16] Лозунги "Справедливой России" тоже имели весьма популистский оттенок: "Наша политика - справедливость!", "Справедливая Россия - партия нашей надежды!", "Справедливая Россия - весна в политике". "Справедливая Россия - процветающая Пермь. Придем к социализму!", "Справедливое и солидарное общество, Социальная безопасность, Ответственная и честная власть", "Доверие во имя будущего: молодежь и новый социализм!" "Курс президента - на справедливость!"

КПРФ создало свою программу на основе критики действующего президента и "Единой России", а также на основе прежних программных тезисов: повышение пенсий, уровня прожиточного минимума, увеличение заработной платы, национализация природных и стратегических ресурсов, модернизация промышленности, сельского хозяйства и транспортной системы. [17] Основные лозунги, которые выдвигала КПРФ, звучали следующим образом: "Мы - разные, но мы - ВМЕСТЕ", "Для тех, кто думает и трудится!", "Мы боремся ЗА Власть Трудового Народа!", "Геннадий Зюганов: верен народу, нужен стране", "У них миллиарды - за нас миллионы! Пробьемся!", "Работать командой, а не жить по команде!", "КПРФ: верна народу, нужна стране!". "Побеждают коммунисты - выигрывает народ!", "Голосуй за власть трудового народа!", "Великий октябрь - курс на победу!", "КПРФ - партия народа и для народа!"

Программная платформа ЛДПР на выборах в Государственную Думу РФ практически ничем не отличается от своей программы на выборах в Законодательное собрание ПК: те же самые идеи о бесплатном образовании, увеличение зарплаты населению и т.д. Основные лозунги: "План Жириновского - Спасение России!", "ЛДПР сделает все быстрее и лучше!", "Не врать и не бояться!", "Богатым пора поделиться!", "ЛДПР остановит рост цен!"

СПС, как и КПРФ, построила часть своей предвыборной программы ("Горизонт 2007 -2017, Вернуть будущее России") на резкой критике "Единой России", другая часть программы - содержит основные тезисы программы "Достройка!" Основные лозунги: "Наше дело - правое! Будущее за нами!", "Голосовать за СПС - это голосовать против тотальной власти КПСС новой России на много лет!", "За свободную и сильную Россию!", "За гражданское сопротивление возвращению СССР!", "За настоящий, а не игрушечный парламент! За гуманную власть!", "План Путина - беда России!".

Избирательные кампании пермских региональных отделений политических партий, как в Законодательное Собрание Пермского края, так и в Государственную Думу обладали достаточно большим разнообразием методов и стилей, используемых политтехнологами партий.

На выборах в Законодательное собрание в 2006 году одной из самых интересных кампаний является предвыборная кампания пермского регионального отделения ЛДПР, которая запомнилась жителям края добротной и весьма недешевой кампанией. Стоит только вспомнить акцию "Автобусы ЛДПР", суть которой заключалась в том, что автобусы ЛДПР следуют по маршрутам, проложенным по населенным пунктам Пермского края. Цель данной акции - пропагандистская работа с населением районных центров и, особенно, небольших отдаленных населенных пунктов края, не охваченных вниманием прессы, власти, других партий. В рамках следования по маршруту была разработана программа мероприятий, рассчитанная на взрослое население, а также комплекс мероприятий для детей: для детей надувается батут, раздаются шары ЛДПР, литература и газеты ЛДПР, собираются подписи в поддержку инициативы РО ЛДПР оставлять в регионе налог на добычу полезных ископаемых[18]. Кроме того, проводилась акция "Задай вопрос Жириновскому", в ходе которой жители получили возможность практически напрямую обратится со своими вопросами, предложениями, жалобами, просьбами В.В. Жириновскому. В рамках предвыборной кампании проводились конкурсы "Мистер и Мисс ЛДПР", проводилась акция "День раздачи долгов", в рамках которой активисты пермского регионального отделения партии раздавали людям пенсионного возраста пачки чая. В ходе избирательной кампании в Законодательное собрание в Пермь с визитом приезжал лидер партии В.В. Жириновский. Тем не менее, несмотря на столь масштабную предвыборную кампанию, ЛДПР смогло занять на выборах в представительный орган Пермского края только третье место. Избирательная кампания ЛДПР на выборах в Государственную Думу в 2007 году была целиком и полностью основана на харизматической личности В.В. Жириновского, если в избирательной кампании 2006 года у ЛДПР присутствовал небольшой региональный компонент в лице Аликина, то на выборах в Государственную Думу местная специфика отсутствовала полностью. К тому же, по сравнению с региональными выборами, значительно сократился масштаб проводимых в ходе избирательной кампании мероприятий.

Избирательная кампании КПРФ, как в Законодательное собрание Пермского края, так и в Государственную Думу РФ, проходила без каких - либо особо масштабных акций и мероприятий. Кампанию 2006 года ознаменовал приезд в Прикамье лидера КПРФ - Г. Зюганова, который с яростной критикой обрушился на Партию пенсионеров, обозвав ее "фикцией" и прочими нелестными эпитетами[19]. В ходе обеих кампаний использовались стандартные приемы: адресная рассылка, встреча кандидатов от партии с избирателями. Тем не менее, стоит отметить, что агитационные материалы партии стали более яркими, профессиональными и креативными. Партия довольно активно вела наглядную агитацию, использовала аудиовизуальные материалы.

Предвыборная кампания СПС на выборах в Законодательное собрание Пермского края проходила при активном выстраивании агитационных сетей (даже в сельской местности, не избалованной ранее массовыми кампаниями "от двери к двери"), с грамотным подбором агитаторов, близких к целевой социальной группе (пенсионерам и бюджетникам). Также в кампании СПС использовались технологии "сетевого маркетинга" (сеть строилась исходя из покрытия примерно 1 агитатор на 70 квартир) [20]. Кампания СПС на выборах в Государственную Думу ознаменована серией арестов агитационных материалов партии и жестким прессингом со стороны сторонников "Единой России". Была развернута мощнейшая антикампания в адрес СПС в интернет-изданиях, которая частично воспроизводилась и на традиционных носителях: в газетах, на ТВ (например, на телеканале "Рифей"). По данным эксперта газеты "Business Class", екатеринбургского политтехнолога Алексея Швайгерта, пермскому региональному отделению СПС на выборах в Государственную Думу РФ "приходилось много думать и придумывать". В частности, в Перми распространялись агитационные материалы партии, отпечатанные по заказу ее Алтайского регионального отделения[21].

Кампанию "Партии пенсионеров" отличала высокая профессиональность, как в организации работы, так и в разработке агитационных материалов. Стоит отметить, довольно интересную акцию, проводимую "пенсионерами", которая называлась "Обратитесь к президенту напрямую!" Всем желающим, было предложено подойти в специально оборудованный павильон, расположенный около гостиницы "Урал", где профессиональный оператор записывал все обращения к президенту на камеру, после окончания акции записи должны были быть переданы В.В. Путину. Предвыборная кампания "Справедливой России/Родина/Пенсионеры/Жизнь" была ознаменована скандалом, связанным с распространением "справедливороссами" своей партийной символики на билетах общественного транспорта, а также со скандалом, связанным с конфискацией газеты "Справедливость". Тем не менее, особых проблем пермскому региональному отделению партии эти инциденты не предоставили. В ходе кампании проводилась акция "Кодекс справедливости", построенная по принципу акции "пенсионеров" "Обратитесь к президенту напрямую!". В течение месяца активисты пермского регионального отделения партии "Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь" предлагали гражданам заполнить бланк обращения к президенту РФ Владимиру Путину и спикеру Совета Федерации РФ, председателю партии "Справедливая Россия" Сергею Миронову. В предоставленный бланк можно было внести любые предложения и пожелания по укреплению государственных социальных гарантий. [22]

Если предвыборная кампания "Единой России" на выборах в Законодательное собрание Пермского края протекала довольно вяло, то на выборах в Государственную Думу партия кампания прошла на достаточно высоком уровне. По всей видимости, такое изменение стиля кампании обусловлено нежеланием пермских "единороссов" допустить ситуации, случившейся на выборах представительный орган региона. Складывалось впечатление, что "Единая Россия" была вездесуща: постоянные опросы на улицах в течение последних трех-четырех недель, агитация, визиты федеральных чиновников в Пермь и пермских краевых в территории. Достаточно успешно "единороссы" провели кампанию "от двери к двери". По подсчетам эксперта газеты "Business Class" Алексея Швайгерта, только в Перми численность агитаторов партии могла достигать 4000 человек, а количество устных контактов с избирателями за всю кампанию - не менее 4-х[23]. Как один из приемов избирательной кампании партии можно выделить адресную рассылку от лица министра природных ресурсов РФ Ю.П. Трутнева.


Заключение


В ходе данного исследования была сделана попытка выявить масштабы и направленность изменений стратегий и тактик пермских региональных отделений политических партий в зависимости от уровня и времени проведения выборов в 2006 - 2007 годах.

Можно сказать, что определенные изменения в лучшую сторону в стратегиях и тактиках произошли у пермского регионального отделения "Единой России". Так, например, на выборах в Государственную Думу РФ пермские "единороссы" несколько изменили принцип формирования партийных списков, проведя партийные праймериз, назначив лидером первой тройки Ю.П. Трутнева - фигуру значительно более популярную, чем О.А. Чиркунов, возглавлявший список партии на выборах в Законодательное собрание Пермского края. Изменения коснулись и стиля избирательной кампании "Единой России" на выборах в Государственную Думу, которая стала гораздо ярче и эффективнее с точки зрения последующего результата. Такую трансформацию можно объяснить тем фактом, что региональное отделение партии все же учло ошибки прежней избирательной кампании в Законодательное собрание Пермского края, другое объяснение таких изменений - поменялся и уровень избирательной кампании. Однако стоит отметить, что кардинальных изменений в лозунгах и программе партии все же не произошло. Изменения, только в худшую сторону коснулись и пермского регионального отделения "Справедливой России". Так, на выборах в Законодательное собрание Пермского края у пермского отделения "Российской партии пенсионеров", которая в последствии вошла в состав "Справедливой России" была значительно лучше сформирована первая тройка партийных списков, лозунги были гораздо интереснее, чем у "Справедливой России" на выборах в Думу, да и сама кампания была более профессиональной.


[1]Business Class. №29(94) от 17 Июля 2006.

[2]  Business Class. №40(105) от 2 Октября 2006.

[3] Новый компаньон. №37(426) от 11октября 2006.

[4] Business Class. №29(94) от 17 Июля 2006.

[5] Новый компаньон. №32(469) от 04.09.07

[6] Business Class. № 36 (153) от 24 сентября 2007 года

[7] Business Class. № 36 (153) от 24 сентября 2007 года

[8] Business Class. № 36 (153) от 24 сентября 2007 года

[9] Там же

[10] Business Class. № 36 (153) от 24 сентября 2007 года

[11] Business Class. №43(108) от 23 Октября 2006.

[12] Там же.

[13] Предвыборная программа Пермского краевого отделения КПРФ в выборах в ЗС Пермского края 2006 г.// #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Business Class. №43(108) от 23 Октября 2006.

[15] Никита БЕЛЫХ о программе "Достройка"// #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] "Российская газета" - Федеральный выпуск №4522 от 20 ноября 2007 г.

[17] "Российская газета" - Федеральный выпуск №4515 от 10 ноября 2007 г.

[18] www.ldprperm.ru  

[19] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] Кынев А. Идейная безыдейность//#"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] Business Class. № 48 (165) от 17 декабря 2007 г.

[22] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] Business Class. № 48 (165) от 17 декабря 2007 г.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты