На стадии зрелого индустриального общества технократия начинает
оказывать существенное влияние на политическую власть. Усиление
интенсивности данного влияния связано с распространением в обществе
технокультуры, рационализирующей и механизирующей все сферы
жизнедеятельности. Политическая роль технократии базируется на ее научной
компетенции, обладании специализированной информацией и методикой принятия
эффективных решений. В этой связи выполнение властных функций технократией
имеет как бы два уровня. С одной стороны, научно-технические специалисты на
стадии подготовки управленческих решений, выступая в качестве экспертов по
отдельным проблемам, обладают возможностью повлиять на конечный результат.
С другой стороны, специалисты с техническим образованием стали все чаще
занимать руководящие посты, причем не только в промышленной и научной
сферах. Образовалась технократическая элита, для которой выполнение
непосредственно управленческих функций стало основным содержанием
профессиональной деятельности. Большинство современных зарубежных
исследователей сходятся на том, что приоритетное значение в настоящее время
имеет первый способ воздействия.
Формирование технократии как социального слоя и превращение ее в
органический элемент властвующей элиты представляют закономерный результат
развития западной техногенной цивилизации. Что же касается современной
России, то говорить о значительном политическом влиянии технократии вряд ли
правомерно. В советский период специфический вариант технократической элиты
представлял директорский корпус совместно с министерской бюрократией, но в
настоящее время директора предприятий относятся скорее к категории
собственников. Таким образом, старая советская технократия трансформировала
свой прежний социальный статус, а новая технократия, соответствующая
стандартам западного общества, еще не сформировалась в политическую силу.
Поэтому говорить о правительстве технократов в современной России
представляется преждевременным.
История технократической партии Санкт-Петербурга.
У нас в России так же имеется технократическая партия. Она получила
свое развитие в городе на Неве. рассмотрим подробнее историю ее создания и
идеологию. Далее идет статья об истории «История технократической партии
Санкт-Петербурга.» Она написана ее лидером Морозовым Юрием Анатольевичем.
Мы , технократы. И это наша суть. Это не профессия, не стиль жизни, не значок на лацкане мундира или отвороте одежды, не штамп в трудовой книжке, не клеймо на роду. Это мировоззрение, это стереотип поведения, это состояние души.
Мы технократы, потому что родились и воспитались такими в нашем родном обществе, потому что такова история нашего народа, нашей цивилизации, нашего человечества, нашей вселенной.
Осознание этого поразительного факта и было началом политической жизни
“Технократической партии” как политической организации. И весьма символично
что этот общемировой процесс начался именно в России, в Санкт-Петербурге,
самом технократичном городе России и пожалуй всего мира, мистическом городе
построенном, как концентрированное выражение стремления к прогрессу и
развитию целого народа, целой нации.
“Технократическая Партия” родилась 2 февраля 1997 года, в здании стадиона ЛОМО на Чугунной улице ( мы дети чугунных богов), на родном стадионе “Зенита”. Мы родились подобно первому в мире ядерному реактору под трибунами стадиона.
Официальное образование Санкт-Петербургской организации
“Технократической Партии” официально состоялось 1 июня 1997 года.
Четыре учредителя Морозов, Пушилов, Андреев и Уваров учредили первую
официальную организацию “Технократической Партии”
Рождение и становление нашей партии насквозь пропитано патетической
символикой, придающей высокий, героический, даже религиозный настрой всему
нашему движению.
Совпадения, граничащие с пророчествами, устилают наш путь.
Даже в мелочах, в деталях, сама судьба и провидение благотворит к нам.
В декабре 1997 года, в день когда Вождь партии - Морозов - относил
документы партии на регистрацию, в управление Юстиции Санкт-Петербурга
(находящемуся кстати на территории Петровского Адмиралтейства ), в Доме
Книге на Невском проспекте, он покупает журнал “Власть-Коммерсант”, где
опубликована статья мистическая и символическая, статья предсказание:
Статья Кваши “Технократия на грани фантастики”
И как бы замыкая круг “мечта - работа - итог”, после государственной регистрации 10 января 1999 года, в новом здании Национальной публичной библиотеки на Московском проспекте, напротив Парка Победы, вождь читает строго научную статью из ежемесячника “Власть”:
Символика достойная легенды и героического эпоса, достойная русской былины и сказки.
Как бы сама земля Русская помогает нам поднося помощников и помощь на
нашем пути.
Само проведение стелит нам дорогу.
Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из ВАС
может принять в этом удивительном и захватывающем процессе непосредственное
участие.
Мы делаем новую историю на виду у всего мира.
Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или бездействием!
Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из
ВАС может принять в этом удивительном и захватывающем процессе
непосредственное участие. Мы делаем новую историю на виду у всего мира.
Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или
бездействием!
МОРОЗОВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Идеология Технократизма.
Технократы считают очевидным следующее.
Человечество в процессе накопления знаний и информации, создало на планете
Земля - искусственную среду существования устойчивых явлений природы -
техногенных процессов. Эту среду технократы называют - техносферой.
Современная идеология технократического мышления опирается на научный
подход в изучении процессов сопровождающих накопление информации и развития
техносферы.
Под технократическим мировоззрением до современного момента , в западном
обществе понималось обычно два подхода к анализу действительности:
Первый, наиболее старый, связан с периодом в развитии промышленной
революции - эпохой пара и механики - когда все процессы в живой и неживой
материи пытались объяснить действием сложного сочетания основных физических
и химических законов. При этом общественная жизнь объяснялась и приводилась
в соответствие с механистическими закономерностями . Технократ -
представлял собой своеобразного инженера человеческих душ и общественного
сознания - для данного типа технократа был характерен, массово-
уравнительный подход к оценке общественных процессов. Целю
технократического мировоззрения была всеохватная индустриализация и
внедрение достижений прогресса как панацея от всех социальных конфликтов ,
и метод построения идеального общества всеобщего благоденствия. Этот период
можно назвать идеалистическим ( мечтательным ).Индустриализация принесла
невиданные плоды материального могущества и силы, общественные группы
получили мощные рычаги претворения в жизнь стратегических государственных и
мировоззренческих планов - что в результате привело к глобальным войнам и
мировому вооружённому противостоянию. Это идея единообразного могущества
силы. Идея покорения сил природы.
Второй , более современных , связан с периодом в развитии промышленной
революции - эпохой электричества и массмедиа. Технократ - на этом этапе
представлял собой вершителя судеб государств и мира - являясь открывателем
сил апокалиптического масштаба ( ядерной энергии, ракетных технологий, все
проникающего радио общения ). Целью технократического мировоззрения было
установление нового мирового порядка, основанного на изобилии массового
продукта международном, разделении труда, открытом информационном и
торговом пространстве. Итогом этого этапа развития промышленной революции
стало появление психологического надлома в общественном сознании ( сверх
перенапряжение - рост стрессов, наркомании, преступности и терроризма ),
технологического надлома в индустриальном пространстве производства -
неравномерность, форсированность, возрастание сверх катастрофичности (
последствия промышленных катастроф увеличиваются до опасных размеров ) и
экологического надлома ( исчерпываются резервы само восстанавливаемости
биосферы планеты ). Это идея могущества единообразия. Идея полного
использования во всём могуществе сил природы.
Новое понимание технократизма ( Петербургская школа ) связано с новым
этапом промышленной революции - революции в средствах обработки, хранения и
передачи информации.
Технократ - на наступающем этапе промышленной революции стремиться быть строителем гармонии во всех сферах , используя информационное могущество современных технологий . Целью технократического мировоззрения становиться создание и поддержание гармоничного баланса сил и результатов деятельности человеческого общества, и распространение могущества техногенной цивилизации за пределы планеты Земля .
Это ИДЕЯ - ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ИМПЕРИИ. " PAX TEXNOKRATUS " - единства в разнообразии. Иерархии силы основанной на интеллектуальном и информационном могуществе. Это идея - контроля над могуществом сил природы во имя устойчивого существования мироздания во всём его многообразии.
Это идея Галактической Империи - основанной на единстве мира материи, биосферы, техносферы и ноосферы ( сферы разума ) и распространение этого гармоничного сочетания на доступное пространство мироздания.
Технократический суперпроект
Тезисы.
1.У России нет собственного обособленного пути. Все достижения в достижении
национальной независимости, и государственного величия, Россия обретала
тогда, когда шла по столбовой дороге мировой общечеловеческой цивилизации,
показывая пример остальным народам. Когда поражала мир грандиозными
суперпроектами, добиваясь авторитета скорее духовного чем силового. И
наоборот все застойные и кризисные явления возникали тогда когда властная
элита замыкалась в себе , в своём самодовольстве.
Когда я слышу слова об "особом пути Руси" мне слышатся в этих звуках
блеяние козла-провокатора ведущего животных на бойню. Мне слышится шёпот
наводчика банды нашептывающего вознице совет съехать с проторенной дороги в
лесок, на не торенную дорожку. Мне слышится шипение удава проглотившего
добычу и мечтающего отлежаться в укромном уголке. Шипение той части
(большей) национальной элиты которая сдрейфила, дала слабину и прогнулась ,
перед соперником и дружно, скопом и единогласно сдав страну, в надежде ,
что "барин облагодетельствует", а когда получили кукиш без масла, начала
вопить что её обманули и требовать все переиграть.
Как бы не была велика Россия, она не остров в океане - Россия
неотрывная и природная часть МИРА ЛЮДЕЙ. Оторвать Россию от МИРА значит
обречь Русь на судьбу могикан. А я не желаю и не буду становиться последнем
из могикан, и не дам провокатором сделать ЭТО.
Народ не бессмертен. Русь - Мать земля кормилица вручена нам нашими
предками именно потому что они были СИЛЬНЕЙШИМИ, они справились лучше
других народов доказав своё право владеть родиной. Если мы не сможем
ответить на вызов истории и доказать свою состоятельность, своё право быть
сильнейшими, то нас сомнут и уничтожат более сильные народы. Россия не
Европа, здесь слабейший просто гибнет.
2. Кризис в котором пребывает Россия - это часть общемирового кризиса,
охватившего весь мир людей, только в России как в фокусе он
сконцентрировался во всей своей полноте. Этот общемировой кризис - кризис
роста.
3. Прошедшего не вернуть. То что было утеряно безвозвратно. Но мы можем
идти вперед, выбиваясь из последних сил, теряя и оставляя. Подобно остатком
Хуну бегущих из Китая, чтобы выжить и превратиться в потрясателей вселенной
- Гуннов. Вперёд, вперёд и только вперёд. В малодушии и отчаянии - смерть.
4. Перед человечеством открываются захватывающие, поистине космические
перспективы, человечество действительно выросло из своей колыбели - планеты
Земля, и этот подросток грозит рассыпать тесную для него лоханку. Пришло
время нам всем взрослеть и становиться действительно ответственным -
разумным племенем ХОМО САПИЕНС. Всему человечеству срочно нужно пройти
инструктаж и переподготовку для новой, космической роли. Человечество
выросло и теперь за ошибки придётся платить очень жестоко. Но в то же время
если мы не сдрейфим, если мы сможем ответить на вызов истории, то как
зрелым и ответственным людям достаётся достаток, так человечество получит
"горы хлеба и бездну могущества".
5.Проблемма человечества номер один - неумение справиться с управлением
теми грандиозными силами что вызвал к жизни прогресс начавшийся в Европе
пятьсот лет назад, феноменальный прогресс цивилизации давший нам все блага
современной цивилизации. Эта проблема в управлении производственным и
государственным механизмом. Мы, развитые страны европейской цивилизации,
постепенно машинизировали стороны нашей жизни начиная от самых простых и
поднимаясь постепенно всё выше по шкале сложности. Мы заменили ноги
тягловых животных, на колёса механического транспорта. Руки ткача, на
бесперебойность машины. ...... Кропотливость счетовода на молниеносность
компьютера.
Настала очередь заменить всевластие бюрократа и управленца - на
исполнительную безошибочность механического менеджера, оставив за собой -
за людьми величие и власть царей природы. Во всём развитом мире передовые
мыслители осознали , хронический анахронизм бюрократии как государственного
и промышленного института управления современным промышленно развитым
государством ( право глупо доверять управление технологическими процессами
на ядерной электростанции исключительно людям , на том основании что это
очень ответственная должность - к чему это приводит указывает опыт
Чернобыля ).
Если мы люди не перейдём на более высокую ступень развития, куда нас
выталкивает неумолимость прогресса, то нас всех (или более ленивую разумом
и жадную часть человечества). Шустрые киборги и искусственный интеллект
выкинут нас на обочину цивилизации. Свято место пусто не бывает.