Правоохранительные органы

каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент. Приведенный перечень оперативно-розыскных  мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным  законом. Проведение оперативно-розыскных  мероприятий, которые ограничивают  конституционные права граждан  на тайну переписки, телефонных переговоров,  почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической  и почтовой связи, а также право  на неприкосновенность жилища, допускается  на основании судебного решения. Основаниями для проведения оперативно- розыскных мероприятий являются:

1.        Наличие  возбужденного уголовного дела.

2.        Ставшие известными органам, осуществляющим  0.-р.д., сведения о: 1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного  противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих  или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; 2) событиях  или действиях, создающих угрозу гос., военной, экономической или экологической  безопасности РФ; 3) лицах, скрывающихся  от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;  4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3.        Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

4.        Запросы др. органов, осуществляющих  0.-р.д.

5.        Постановление о применении мер безопасности в отношении  защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то гос. органами в порядке, предусмотренном законодательством  РФ.

6.        Запросы международных правоохранительных  организаций и правоохранительных  органов иностранных государств  в соответствии с международными договорами РФ.

На территории РФ право осуществлять 0.-р.д. предоставляется оперативным  подразделениям:

1.Органов внутренних  дел РФ;

2.Органов федеральной службы безопасности;

3.Федеральных органов  налоговой полиции;

4.Федеральных органов гос. охраны: Главного управления охраны РФ и Службы безопасности Президента  РФ;

5.Органов пограничной службы  РФ;

6.Таможенных органов РФ;

7.Службы внешней разведки РФ. Перечень органов, осуществляющих ОРД, м.б. изменен или даполнен только федеральным законом.


                9, 29. Охарактеризорать основную классификацию законодательных и иных правовых актов регламентирующих ПО деятельность.


                Все правовые акты в зависимости от их содержания подразделяются на след. группы актов:

                1. Общего характера.

                2. О судебной власти, правосудии и судах.

                3. Об организационном обеспечении деятельности судов и органов юстиции.

                4. О прокурорском надзоре и органах прокуратуры.

                5. Об организации, выявлении и расследовании преступлений.

                6. О юридич. помощи и ее организации.

                К 1-й гр. относятся акты, кот. по своему содержанию имеют непосредств. значение для определения направленности деятельности всех ПО. Особое место в 1-й гр. занимает конституция РФ, особенно гл. 2 и 7.

                Во 2-й главе содержатся положения о судебном контроле за правомерностью ограничения неприкосновенности и свободы личности, тайной переписки, телефонных переговоров, право на обжалование действий всех гос. органов и должностных лиц, презумпция невиновности и ряд др. положений. В гл. 7 сосредоточены основополагающие требования к порядку и условиям осуществления российской судебной власти, а также принципы независимости судей и подчинения их только закону.

                Значение конституционных предписаний заключ. в том, что по отношению ко всем правовым актам изданных в РФ имеют высшую юридич. силу, явл. обязательными не только для граждан и государственных органов применяющих законы, но и для тех, кто их издает. Во 2-ю гр. актов входят такие нормативные документы, как закон о судоустройстве, о статусе судей, об арбитражном суде, о конституционном суде. В 3-ю гр. правовых актов входят положения о министерстве юстиции РФ, з-н о нотариате, кот. призваны своими методами и средствами содействовать ПО деятельности.  В 4-ю гр. входит з-н о прокуратуре, а также положения статьи 129 конституции РФ. К 5-й относятся законы регулирующие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. К 6-й гр. относятся положения об адвокатуре, статьи 45, 48 конституции РФ, и те з-ны, кот. определ. права и обязанности лиц при оказании им юридич. помощи.

                В соотв. с действующим законодательством и сложившимися условиями правовые акты о правоохранительных органах выстраиваются в опр. структуру. На самом высоком уровне находится конституция РФ. Она принимается с соблюдением особой процедуры и решает уголовные вопросы государственной и общественной жизни, в том числе организации и деятельности ПО органов. Ниже в структуре располагаются законы. Согласно конституции РФ различаются федеральные законы и законодательства субъектов РФ.  Федеральные законы. как и конституция РФ имеют верховенство на всей территории РФ. В этих документах решаются вопросы организации и деятельности ПО органов. След. ступень занимают указы и распоряжения президента РФ. След. ступень занимают постановления и распоряжения правительства РФ.  Они не могут противоречить  конституции, законам, указам и распоряжениям президента. Конституция РФ, закон о прокуратуре РФ, о милиции, об оперативно-розыскной деятельности.



10. Органы дознания, их основные полномочия.

В РФ - одна из двух форм предварительного  расследования преступлений (наряду с предварительным следствием). От предварительного следствия Д. отличается  по органам, их осуществляющим, а также по объему и срокам процессуальной деятельности, выполняемой этими органами.  Согласно УПК РСФСР органами Д. являются: 1) милиция; 2) командиры воинских  частей, соединений и начальники военных учреждений - по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными  им военнослужащими, а также военнообязанными  во время прохождения ими сборов; подолам о преступлениях, совершенных  рабочими и служащими Вооруженных  Сил РФ, в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении  части, соединения, учреждения; 3) органы гос. безопасности - по делам, отнесенным  законом к их ведению; 4) начальники  исправительно-трудовых учреждений,  следственных изоляторов, лечебно- трудовых профилакториев и воспитательно-трудовых  профилакториев - по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками  этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений; 5) органы гос. пожарного надзора - по делам о пожарах и о нарушении противопожарных  правил; 6) оперативные органы системы  Федеральной пограничной службы РФ - по делам о нарушении режима гос. границы РФ, пограничного режима и режима  в пунктах пропуска через Гос. границу  РФ; 7) капитаны морских судов, находящихся  в дальнем плавании, и начальники  зимовок в период отсутствия транспортных  связей с зимовкой; 8) Ьавное управление  налоговых расследований и соответствующие  подразделения налоговых расследований;  9) таможенные органы РФ - по делам о контрабанде, о нарушении таможенного  законодательства РФ, об уклонении  от уплаты таможенных платежей, а также по делам о преступлениях, касающихся  таможенного дела. Деятельность органов Д. различается в зависимости от того, действуют ли они по делам, по которым  производство предварительного следствия  обязательно, или же по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. При наличии признаков преступления, по которым производство  предварительного следствия обязательно, орган Д. возбуждает уголовное  дело и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального  закона, производит  неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления:  осмотр, обыск, выемкк освидетельствование,  задержание и допрос подозреваемых,  допрос потерпевших и свидетелей.  Об обнаруженном преступлении и начатом Д . орган Д. немедленно уведомляет  прокурора. По выполнении неотложных  следственных действий орган Д. обязан  передать дело следователю. По делам, по которым производство предварительного  следствия не обязательно, орган Д. возбуждает  дело и принимает все предусмотренные  уголовно-процессуальным законом  меры для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.


11. Назвать группы правовых актов по их юридическому значению.


Нормативно-правовой акт является одним из основных источни ков права современного государства. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребности общественные отношения. Дру гие, источники права (правовые обычаи, судебные и административные прецеденты) общерегулятивной значимостью не обладают. Они играют частичную, вспомогательную или дополнительную роль в регулирова нии общественных отношений.

В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в цепом, координи руют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, на циональных и международных отношений в данный исторический пе риод.

Мировая юридическая наука рассматривает источники права в неразрывном единстве с содержание правовых норм. Выражение юри дических норм в обычае, прецеденте, в хлебной практике имеет казуис тический и не всегда определенный характер. Эта нормы складываются постепенно, по мере повторения частных случаев, применения определенного правила поведения. Поэтому юридические нормы не могут в указанных формах воплотить в себе общего и достаточно определенного выражения.

В отличие от других источников (форм) права нормативно- правовой акт обладает следующими признаками:  1. Нормативо-правовой акт создаётся в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или всенародных волеизъявлением. 2. В нём содержатся только нормы права, т.е. правила общего характера, обладающие государственной обязательностью, многоразовым применением. 3. Оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты название акта (закон, указ, постановление), наименование органа, принявшего акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти) 4. В н.-п.а. нормы права группируются по определённым структурным образованиям: разделам, группам, статьям.  По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Юридическая сила н.-п.а. является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в общей системе государственного нормативного регулирования.  В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих. Последнии издаются на основе и во исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими.


 

12, 14, 26, 27, 28. Статус милиции как органа дознания. Компетенция милиции.Милиция и иные органы дознания, их компетентность, правовое обоснование их деятельности.


                Прежде чем говорить о статусе милиции следует дать определение правового статуса. Профессор Янпольская считает, что статус — это совокупность прав и обязанностей, а также гарантий этих прав и обязанностей. Но существует и другая точка зрения. Профессор Мальцев называет правовым статусом совокупность правовых возможностей для развития индивида.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты