Бизнес-план открытого акционерного общества для поставки на отечественный рынок высоконадежных трансформаторов

Бизнес-план открытого акционерного общества для поставки на отечественный рынок высоконадежных трансформаторов

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Уральский государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий

КУРСОВАЯ РАБОТА

Предмет: "Экономика и управление предприятиями"
Тема: "Бизнес-план"

Выполнил:
Студент гр.СОЗ382 Калабин А.А.
Проверила: Чучкалова Е.И.

г. Сарапул

2001год.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 0
2 краткое описание бизнеса 0
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА 0
4 АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 0
5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 0
6 организационный план 0
6.1 СТРУКТУРА оао 0
6.2 расчет численности работников по категориям и разрядам 0
6.3 Рассчет годового фонда заработной платы работников 0
7 Производственный план 0
7.1 Рассчет стоимости основных фондов 0
7.2 Рассчет стоимости оборотных фондов 0
7.3 рассчет себестоимости продукции 0
7.4 МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕНА ИЗДЕЛИЯ 0
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 0
8.1 пЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 0
8.2 определение точки безубыточности 0
9 РЕЗЮМЕ 0
10 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 0

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Тип трансформатора - масляные силовые трансформаторы габариты III и
IV;

Годовая программа выпуска продукции – 300 шт;

Таблица 1

Исходные данные для расчета трудоемкости сборки изделий
|Виды работ по циклам и сборкам |Трудоемк|Разряд |Профессия, |
| |ость, |работ |специальность |
| |н/ч | | |
|1 цикл |
|1.Изготовление изоляции из |360 |3 |Заготовщики изоляции |
|бумаги, картона, резины: | | | |
|2.Намоточные работы: обмотки, |324 |4 |Намотчики обмоток, катушек|
|кольца, емкостные узлы | | | |
|3.Малярные работы(окончательная |140 |3 |Маляры |
|покраска деталей, узлов и общего | | | |
|вида) | | | |
|4.Пропиточные работы: опрессовать|90 |4 |Пропитчики |
|обмотки, пропитать, сушить, | | | |
|зачистить, срезать рейки | | | |
|5.Сварочные работы: сварка |8 |3 |Сварщики |
|стержней, отжиг концов обмоток | | | |
|6.Резка на г/ножницах, |5 |2 |Резчики |
|изготовление гофрированных | | | |
|прокладок | | | |
|7.Продольная и поперечная резка |70 |3 |Сверловщики |
|трансформаторной стали на линии | | | |
|для магнитопровода | | | |
|8.Слесарно-сверлильные работы: |110 |3 |Сверловщики, |
|корпусов, рам, швеллеров, крышек,| | | |
|и т.д. | | | |
|9.Токарные работы :шпильки, |115 |3 |Токари |
|гайки, стержни, пяты, гнезда и | | | |
|т.д. | | | |
|10.Фрезерные работы: шпильки, |90 |3 |Фрезеровщики |
|гайки, пружины и т.д. | | | |
|2 сборка Собрать, изготовить |170 |5 |Паяльщики |
|отводы ВН, НН, собрать активную | | | |
|часть, запаять отводы ВН, НН, | | | |
|активную часть, установить | | | |
|переключатели | | | |
|12.Шихтовать магнитопровод, |170 |5 |Слесари-сборщики |
|собрать опрессовать остов | | | |
|трансформатора | | | |
|13. 1 сборка Собрать остов с |250 |5 |Слесари-сборщики |
|обмотками: | | | |
|14. 3 сборка: Собрать узлы для |320 |5 |Слесари-сборщики |
|3-й сборки, | | | |
|15.Изолировка: изолировка отводов|32 |3 |Слесари-сборщики |
|ВН, НН, активной части, после | | | |
|пайки | | | |
| |2254 | | |
|ИТОГО | | | |
|2 цикл |
|1.Заготовительные работы |580 |5 |Слесари-сборщики |
|2.Механообработка |60 |4 |Слесари-сборщики |
|3.Сборка (Бак, крышка, радиаторы,|2010 |5 |Слесари-сборщики |
|термосиф. фильтр и т.д.) | | | |
| |2650 | | |
|ИТОГО | | | |

Таблица 2

Исходные данные для расчета себестоимости изделий
|Материалы |Ед. изм |Потребность |Цена за |
| | | |единицу, руб. |
|1.Кабельнные изделия |м |500 |28 |
|(провода, кабели, рукав) | | | |
|2.Строительные материалы |кг |40 |10,75 |
|3.Металлоизделия (сетки, |кг |760 |10,65 |
|гвозди, ленты, проволока, | | | |
|песок стальной, шайбы, пружины,| | | |
|электроды) | | | |
|4.Теплоизоляция и резинотехн. |кг |250 |30,5 |
|изделия (прессовочн. материалы)| | | |
|5.Топливо,масло,нефтепродукты |м^3 |160 |,72 |
|6.Трубы стальные(различные) |м |2000 |14 |
|7.Химикаты (канифоль, бура, |м^3 |250 |6 |
|двуокись углерода) | | | |
|9.Лакокрасочные материалы |кг |300 |24 |
|(ацетон, лаки, эмали) | | | |
|10.Лесоматериалы (плиты, |м^3 |3 |70 |
|пиломатериалы ,фанера) | | | |
|11.Литье черных металлов |шт |2 |25 |
|12.Покупные и комплектующие |шт |100 |900 |
|изделия, инструмент | | | |
|13.Прокат черных металлов |кг |14300 |11,1 |
|(различ .стали ,балки, | | | |
|швеллеры) | | | |
|15.Цветные металлы |кг |450 |70,3 |
|(сырье, литье, прокат) | | | |
|16.Электроизоляционные |кг |800 |58,75 |
|материалы | | | |

Таблица 3

Средние нормы численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и

МОП
| |норматив |
| |база |процент |
|Вспомогательные рабочие: |основные рабочие |20 ч 40 |
|- кладовщик производственных кладовых| | |
| | | |
|- транспортные рабочие | | |
|- кладовщики и раздатчики | | |
|инструментов | | |
|- слесари по ремонту оборудования | | |
|- электромонтеры | | |
|- уборщики производственных помещений| | |
| | | |
|-контролеры, и пр. | | |
|Инженерно-технические работники |основные и |7-8 |
| |вспомогательные | |
| |рабочие | |
|Служащие | |2-4 |
|Младший обслуживающий персонал | |2-3 | краткое описание бизнеса

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий для данного типа производства была выбрана организационно- правовая форма - открытое акционерное общество (ОАО).

Имущество и денежный капитал общества формируется путем свободной продажи акций. Акционеры являются собственниками ценных бумаг, дающих им право на получение определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами.

Управление обществом осуществляется директором. Директор избирается собранием акционеров на определенный срок. Ежегодно директор представляет отчет о результатах деятельности общества в течение года, а также предлагает для обсуждение планы на будущий год.

Миссией ОАО является поставка на отечественный рынок высоконадежных трансформаторов, соответствующих современным требованиям качества, дизайна и т.д. Среди перспективных планов общества выход на мировой рынок.

Учредителями ОАО являются:
Муниципальная власть,
Банк "Империал",
Фирма "Кварц",
Фирма "Лидер",
Большая часть акций распространяется между работниками ОАО.

Как было отмечено выше основной миссией ОАО является поставка на отечественный рынок высоконадежных трансформаторов, соответствующих современным требованиям качества, дизайна и т.д. Предполагается также проведение конструкторских работ с целью учета специфических требований различных групп потребителей, изучение и внедрение мировых достижений в области трансформаторостроения, перенятие и внедрение передового опыта ведущих фирм, изготовление по спецзаказам комплектующих и запасных частей для различных трансформаторов, изучение спроса и серийный выпуск комплектующих и запасных частей, а также проведение проектно- конструкторских работ по заказам других фирм.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Основными продуктами производства ОАО являются трансформаторы III и
IV габарита.

Составными частями трансформатора являются: обмотки высокого и низкого напряжения, магнитопровод, отводы, бак с крышкой, система охлаждения, коммутирующие устройства, изоляторы.

Трансформатор предназначен для понижения напряжения, до величины, необходимой для работы оборудования, и обеспечения требуемой мощности. В соответствии со своим назначением трансформаторы применяются в тех областях промышленности, где необходимо вышеуказанное преобразование электрической энергии. Среди потенциальных потребителей могут быть поставщики и потребители электроэнергии - подстанции, муниципальные хозяйства, различные предприятия, учреждения и т.д.

Планируемый годовой объем выпуска - 300 единиц, что, при цене за единицу

792254 руб. 82 коп. принесет в год 18074092 руб. 75 коп. чистой прибыли.

Поставка изделия производится после перечисления покупателем на счет
ОАО полной стоимости изделия. Доставка и монтаж может осуществляться покупателем, либо, за дополнительную плату средствами ОАО.

В качестве дополнительных услуг предлагается гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт, изготовление запасных частей, доработку и т.д.

АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

На сегодняшний день электрическая энергия является одним из основных видов используемой энергии. В настоящий момент не существует такой области человеческой деятельности, где не применялась бы электроэнергия. В связи с этим круг потребителей трансформаторов чрезвычайно велик. Среди потребителей могут быть поставщики и потребители электроэнергии - подстанции, муниципальные хозяйства, различные предприятия, учреждения и т.д.

Среди возможных препятствий в сбыте можно назвать проблемы транспортировки трансформаторов на большие расстояния и в труднодоступные районы, а также специфические требования, связанные с агрессивностью среды применения или суровыми климатическими условиями.

Среди аналогов данного товара можно отметить такие устройства, как генераторы электроэнергии, тоесть устройства преобразующие различные виды энергии в электрическую. Среди них можно отметить такие как дизельные генераторы, бензиновые генераторы, ветрогенераторы. Применение дизельных и бензиновых генераторов весьма ограничено в связи с дороговизной топлива, хотя надо отметить, что данные устройства обладают большей мобильностью и транспортабельностью по сравнению с трансформатором. Применение ветрогенераторов также весьма ограничено в связи с климатическими условиями, а также несовершенством конструкции последних.

В связи с продолжительным кризисом промышленности многие трансформаторостроительные предприятия потеряли свои производственные мощности. Работы в области проектирования новых трансформаторов и модернизации имеющихся конструкций практически не проводились.
Проникновение на рынок импортных изделий весьма ограничено в связи с специфическими требованиями отечественной промышленности и климатическими условиями.

В настоящее время, в связи с моральным и физическим износом имевшихся в эксплуатации трансформаторов, на отечественном рынке имеется спрос на высоконадежные недорогие устройства, а также на запасные части для ремонта имеющихся трансформаторов.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Реализация товара - одна из составляющих успеха деятельности фирмы.
Для успешной реализации предполагается организация обширной сети торгово- сервисных представительств деятельность которых будет заключаться в исследовании спроса на трансформаторы в данном регионе, проведение рекламных компаний, выявление наличия специфических требований, по просьбе потребителей оформление техзаданий на разработку специфических видов трансформаторов, а также принятие от потребителей заказов на имеющиеся типов производимой продукции, проведение монтажа, гарантийный и послегарантийный ремонт, сервисное обслуживание.

При желании заказчика реализация продукции может осуществляться со склада предприятия, либо через сеть специализированных магазинов.

В основе цены изделия лежит его себестоимость, т.е. затраты на производство изделия. Начальная доля прибыли равняется 20% от себестоимости трансформатора. В дальнейшем предполагается проведение маркетинговых исследований на предмет повышения доли прибыли. При необходимости возможно также снижение доли прибыли до 8% на непродолжительный срок.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты