Бизнес-план создания Интернет-Провайдерп ООО M.S.P. Finally Free
p> Нашими ближайшими конкурентами могут быть только компании, имеющие цену неограниченного доступа ненамного выше нашей и имеющие гибкие тарифные планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Интернет, услуги доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и т.п., чего нет у нас. Хотя, справедливости ради следует заметить, что многие компании вообще не предоставляют неограниченного доступа.

Наши возможные конкуренты:

1. Data Express on-Line (неограниченный доступ = 38$)

2. M-Site (36$)

3. Caravan (37$)

4. Centronet (30$)

5. ILM Networks (40$)

Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы (см. табл.2):

Таблица 2. Сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы.
|Ключевые факторы успеха|Удел|Конкуренты |
| |ьный|(по 10-ти бальной шкале) |
| |вес | |
|2. Стоимость |0,3 |6 |8 |7 |10 |5 |10 |
|неограничен. доступа на| | | | | | | |
|месяц | | | | | | | |
|3. Плата за регистрацию|0,1 |10 |10 |10 |10 |1 |10 |
|4. Наличие гибких |0,1 |8 |4 |7 |5 |8 |0 |
|тарифных планов | | | | | | | |
|5. Размер модемного |0,25|3 |2 |4 |1 |1 |10 |
|пула | | | | | | | |
|6. Известность |0,05|6 |1 |7 |3 |3 |0 |
|Итого: |1 |5,7 |4,8 |6,2 |5,3 |4 |8,5 |

Из таблицы следует, что наша компания будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а значит имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на московском рынке. Причем еще необходимо учесть, что со временем наши преимущества, такие как известность, размер модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.

7. План маркетинга

Учитывая сущность оказываемых услуг и отсутствие нацеленности фирмы на узкий сегмент рынка, представляется целесообразным придерживаться массового подхода к оказанию услуг. Любой клиент, обратившийся в нашу фирму, может рассчитывать на получение наших услуг. Правда здесь есть свои нюансы.
Учитывая ожидаемый высокий спрос на услуги нашей компании, вполне оправданно полагать, что модемные пулы будут забиты до предела, из-за большого потока желающих. Поэтому тем, кто не смог приобрести доступ на текущий месяц будет предложено купить имеющиеся еще в наличии на следующий месяц (или на другой ближайший). Т.е. заплатив заранее человек сможет
"застолбить" себе "интернет". В будущем для того чтобы уравновесить спрос и предложение, получив тем самым большую прибыль, планируется чуть приподнять цену. Но на первый год в рекламных целях цена останется на уровне 30 долларов.

Распространение аккаунтов предполагается осуществлять не только напрямую - фирма ( клиент, а еще через магазины и фирмы торгующие компьютерной техникой. По предварительному договору с магазином
(компанией) наш аккаунт будет прилагаться в комплекте с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. К тому же в этих же магазинах будут продаваться наши интернет-карты. Приобретая такую карту пользователь имеет возможность перечислить на свой счет номинал такой карты прямо из дома, войдя по гостевому входу в интернет на сервер нашей компании. Такой вид оплаты очень популярен в последнее время, к тому же он снижает нагрузку с офиса. Также наши услуги можно будет оплатить и через банк, проплатив платежку, сгенерированную опять же на сервере компании, которую остается только распечатать на принтере.

В ценообразовании предполагается придерживаться политики цен проникновения на рынок, что очень важно в условиях конкуренции. Низкие цены
(в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке.

Рассмотрим схему образования цены нашей услуги:

Таблица 3. Расчет себестоимости услуги
|Статья расхода, в расчете на одного клиента |Сумма расхода в |
| |месяц, $ |
|1. Плата за пользование телефонными линиями |8,55 |
|2. Плата за пользование интернет-магистралью |5,23 |
|3. Заработная плата и отчисления в фонды |0,76 |
|4. Производство и распространение интернет-карт |0,50 |
|5. Реклама (учитываются только 2% от выручки) |0,42 |
|6. Плата за кредит |0,24 |
|7. Накладные расходы |0,10 |
|8. Производство оффлайновой документации (CD-ROM) |0,08 |
|9. Амортизация оборудования |0,83 |
|10. Работа офиса (коммун. платежи и пр.) |0,04 |
|ИТОГО: |16,16 |

Итак себестоимость нашей услуги равняется 16,16 $. Назовем ее номинальной.

Расчет цены для коммерческих клиентов:
|Реальная |= |Номинальная |+ |Расходы на |
|себестоимость | |себестоимость | |некоммерческую часть |
| | | | |проекта |
|Получим: |16,16 + (16,16 – 12) = 20,32 $ |

Цена нашей услуги будет рассчитываться по следующей формуле:
|Цена услуги|= |Реальная |+ |Реальная |* |Норма |
| | |себестоимость | |себестоимость | |прибыли |
| |где Норма прибыли около 48% |
|Получим: |20,32 + 20,32 * 0,48 = 30 $ |

В части рекламной политики планируется прибегнуть к следующим методам
(наиболее эффективным применительно к нашей услуге):

1. Реклама в журналах (посвященных интернету, компьютерных, а также некоторых деловых, таких как "Эксперт") ? 3500$ за полполосы в номере

2. Реклама в газетах (посвященных интернету и компьютерам, а также бесплатно распространяющихся. Многие их таких газеты при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах) ? 500$ за полполосы в номере

3. Реклама в городском транспорте

4. Реклама в Интернет (в различных бесплатных почтовых рассылках, в виде банеров и пр.) ? 2000-4000$ в месяц

5. Рекламные плакаты в различных магазинах и точках, где будут продаваться наши интернет-карты (бесплатно по договоренности), а также на информационных стендах в разных ВУЗах.

6. Бесплатный доступ в 1-ый месяц работы компании

Учитывая специфику нашего бизнеса следует отметить, что рекламная компания особенно обширно будет проводиться именно на начальной стадии развития предприятия. Для нас важно, чтобы целевой сегмент рынка наших услуг узнал о нашем существовании. После рекламный бюджет будет сокращен
(после 6-го месяца).

Рассмотрим рекламный бюджет на месяц предшествующий первому:

Таблица 4. Составление рекламного бюджета
|Статья расхода |Сумма , $ |
|1. Реклама в журналах |? |32000 |
|2. Реклама в транспорте |? |10000 |
|3. Реклама в газетах |? |4000 |
|4. Реклама в интернет |? |4000 |
|ИТОГО: |? |50000 |

Связи с общественностью (Public Relations). В рамках работы по налаживанию связей с общественностью предполагается следующее:

. печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах и благотворительной деятельности

. участие в компьютерных выставках и конференциях, посвященных интернет

. налаживание контактов с органами власти (Министерство

Образования и др.)

Формирование благоприятного мнения о нашей компании, а также сознания в общественной значимости нашей деятельности является очень важным аспектом.

8. Производственный план

Местонахождение. Одной из особенностей предоставления услуг интернет является то, что местонахождение компании (ул. Ремизова, д.11. кор.1, 7 мин. от метро Нагорная, 15 мин на машине из Центра) не играет почти никакой роли - услуга поставляется клиентам на дом с помощью телекоммуникаций, которые охватывают всю Москву. Что касается оплаты услуг, то клиентам совершенно не обязательно приезжать в офис, т.к. существуют более удобные схемы оплаты – с помощью интернет-карт и через банк (а в будущем и с помощью кредитных карт). Поэтому вполне оправдано ожидать, что очень незначительная часть пользователей будет регистрироваться и оплачивать наши услуги в офисе компании.

Описание технологического процесса. Бизнес провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Интернет (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя.
Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.

Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал(ы) в Интернет, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Интернет", где он и доходит до места назначения.

Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует интернет 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.

Телефонные номера:

№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом

№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом

№5 – "гостевой" номер на 20 линий

Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.

Но 12 человек в сутки на одну линию – это очень идеальный показатель.
Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.

Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации ("Лучше меньше да лучше")

1280 линий * 7,8 чел./линия ? 10000 абонентов.

С учетом наших мощностей именно такому числу абонентов мы сможем обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.

Теперь оценим ширину нашей магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:
|S |= |K |* |V | | |
|Необходимая |= |Кол-во |* |Скорость, | | |
|ширина канала | |телефонных | |гарантируемая | | |
| | |линий связи | |провайдером | | |
|где |K = 1300 линий |
| |V = 40 Кбит/сек ( = 5 Кбайт/сек)[1] |
|Получим: |S |= |1300 |* |40 |= |52000 Кбит/сек ? 50,8 |
| | | | | | | |Мбит/cек[2] |

Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек.
Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом.
Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".

Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно
(получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты