. модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы
. абонент использует интернет не в час-пик.
Для более распространенных аналоговых АТС максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.
Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость
примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также
некоторые из наших возможных конкурентов - Data Express on-Line, Caravan,
ILM Network (у последних правда это временное или непостоянное явление,
характерное только лишь для начальной стадии их деятельности)). Подавляющее
же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот
показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их
абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру
(например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в интернет в
подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических
сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.
Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Интернет по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (см. рис.1).
Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании. Информацию об арендодателе и арендной плате см. ниже.
Оборудование. Для работы необходимо:
. 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP,
DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.
. 10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы
. 13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)
. мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)
. мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)
. охранная система для офиса
Поставщики оборудования и услуг:
Таблица 5. Поставщики оборудования и услуг
|Наименование |Поставщик |Цена |Периодичность |Объем |
|оборудования | | |закупок |закупок, $ |
|/услуги | | | | |
|Все компьютерное|“Формоза”, Б. |зав. |Единовременно |189400 |
|оборудование |Трехсвятительский |от | | |
|(сервера, |пер., д.2, тел./факс |оборуд| | |
|компьютеры, |728-4004 |ования| | |
|модемные стойки | |. | | |
|и пр.) | | | | |
|Мелкое офисное |"Альвис Плюс", ул. |зав. |Единовременно |5500 |
|оборудование |Шаболовка, 34, тел. |от | | |
|(телефоны и пр.)|232-9201 |оборуд| | |
|и система | |ования| | |
|безопасности | |. | | |
|Офисная мебель |"Планета Nitel", |зав. |Единовременно |1000 |
| |Варшавское шоссе, |от | | |
| |д.34, тел. 111-3333, |типа | | |
| |111-5060 |мебели| | |
|Телефонные линии|ОАО "Ростелеком", ул.|зав. |Единовременно |599235 |
| |Делегатская, 5 |от | | |
| | |способ| | |
| | |а | | |
| | |устано| | |
| | |вки | | |
| | | |Ежемесячно |85460 |
|Аренда интернет |ОАО "Ростелеком", ул.|630$ |Единовременно |1260 |
|каналов |Делегатская, 5 |за | | |
| | |устано| | |
| | |вку | | |
| | |канала| | |
| | |25556$|Ежемесячно |52285 |
| | |за | | |
| | |канал | | |
| | |40$ за| | |
| | |Гбайт | | |
| | |трафик| | |
| | |а | | |
|Аренда помещения|"Москомимущество", |по |Покупка аренды|7000 |
| |ул. Кржижановского, |догово| | |
| |д. nn/n 124-17nn |реннос| | |
| | |ти | | |
| | | |Ежемесячно |200 |
Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии
Минсвязи, а также взятки (в основном это относится к Госструктурам), в
период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие
затраты.
9. Организационный план
Главным инициатором и организатором компании будет являться предприниматель – Норин В.Г., который и займет место генерального директора:
. незаконченное высшее экономическое
. опыт работы: нет
. семейное положение: женат
Данная организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО "M.S.P. Finally Free") с уставным капиталом, внесенным одним членом – владельцем фирмы – в размере $385555.
Организация интернет-провайдера такого масштаба требует значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства будут получены за счет:
. ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%)
. безвозмездных вливаний средств Фонда Сороса в размере 429385$
Поскольку половина проекта носит некоммерческую направленность и
направлен на развитие интернет-инфраструктуры, то деньги на ее реализацию
можно получить за счет такого фонда, который по договоренности оплачивает
50% издержек достартового периода и первых двух месяцев работы, что
соответствует суммам равным 89569$ и 94319$.
Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:
. генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами
. главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала)
. бухгалтер
. системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети
. помощник системного администратора
. веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.
. круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с нашей системой
. секретарь
. курьер
. специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании
. охранник (2 человека)
Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2):
Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала будет иметь следующи вид (см. табл.6):
Таблица 6. Характеристика специалистов и персонала
|Занимаемая |Количество|Образование |Опыт |Предполагаемая |
|должность | | |работы |з/п ($) |
| | | |Кол-во лет| |
|Генеральный |1 |Высшее экономическое|нет |1000 |
|директор | |(незаконченное) | | |
|Главный |1 |Высшее экономическое |2 |700 |
|менеджер | | | | |
|Бухгалтер |1 |Высшее экономическое |3 |400 |
|Системный |2 |Высшее техническое |2 |400 |
|администратор| | | | |
|Помощник |1 |Высшее техническое |1 |250 |
|системного | | | | |
|администратор| | | | |
|а | | | | |
|Веб-мастер |1 |Высшее техническое |2 |500 |
|Суппорт |3 |Среднее специальное |1 |250 |
|(служба | | | | |
|поддержки) | | | | |
|Секретарь |1 |Среднее специальное |1 |200 |
|Специалист по|2 |Среднее специальное |2 |200 |
|ремонту и | | | | |
|техническому | | | | |
|обслуживанию | | | | |
|оборудования | | | | |
|Курьер |1 |Общее среднее |1 |100 |
|Охранник |2 |Среднее специальное |2 |200 |
Суммарный уровень затрат на заработную плату будет 5500$ в месяц, независимо от набранного количества абонентов. Общее количество задействованных – 16 человек.
10. Финансовый план
Прогноз продаж компании представлен в таблице 7. Комментарии смотреть под таблицей.
План компании по прибыли представлен в таблице 8. Комментарии смотреть под таблицей.
Денежные потоки компании представлены в таблице 9. Комментарии смотреть под таблицей.
Комментарии: предполагается, что после 6-го месяца 80% пользователей будут работать по предоплате, т.к. абоненты хотят быть уверены, что будут обеспечены услугой на будущее время и поэтому они платят заранее, занимая тем самым себе места.
Комментарии: амортизация посчитана из расчета на 6 лет. Затраты
"Работа офиса" включают в себя арендную плату за помещение, а также
коммунальные платежи.
Комментарии: устойчивая прибыльность проекта достигается уже на 5-ый месяц деятельности, а на 17 месяц наступает самоокупаемость собственного капитала (остатке на конец периода составит о расчетам - $401847)
11. Анализ рисков
Специфика бизнеса интернет-провайдера такова, что почти не имеет рисков. Это связано в первую очередь с тем, что вся деятельность основана на компьютерах и прочем очень надежном электронном оборудовании, вероятность сбоев которого ничтожна мала. А это означает, что своевременные профилактические меры и надлежащий уход за этим оборудованием обеспечат почти 100% его работоспособность в течение всего срока его службы.
И все же стоит отметить некоторые риски (перечислять все не имеет смысла, отметим наиболее важные и показательные), не связанные с вышесказанным:
1. Пожар
2. Небрежность работников компании
3. Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ведущего работника, от интеллектуальной или другой квалифицированной деятельности, которых зависит успех предприятия
4. Инфляция и плохая конъюнктура рынка
5. Введение повременной телефонной платы
Первые 3 риска легко страхуются, а соответственно не представляют
опасности. Наступление четвертого риск вызовет последствия для всей отрасли
– сокращение клиентов у всех провайдеров. Крупным компаниям в таких
условиях будет легче маневрировать, чем мелким и средним, а поскольку мы
считаемся крупным интернет-провайдером, то этот последствия этого риска
окажутся для нас относительно минимальными.
Наиболее интересным является риск №5. Этот риск опять же повлияет на
всю отрасль и опять же легче выжить в его последствиях будет крупным
компаниям, имеющим большое количество телефонных линий, поскольку в связи с
этим к телекоммуникационной компанией легче будет договориться с
телекоммуникационной компанией о тарифе, размер которого вполне возможно
будет таковым, что ежемесячные выплаты составят сумму не намного большую, а
вполне возможно, что и такую же, которая выплачивалась провайдером до
введения повременки. А как же пользователи, ведь теперь им придется платить
не только за интернет, но и за телефонные минуты? Для того, чтобы избавить
абонентов от последнего вводится специальная услуга – Callback, что
означает "возврат звонка". Действие ее заключается в следующем:
пользователь звонит на телефон провайдера, проходит авторизацию и
отключается. Через несколько секунд провайдер сам дозванивается до
пользователя и соединяясь с ним, обеспечивает ему доступ в мировую сеть.
Поскольку звонок для пользователя будет входящим, то платить за телефон ему
в данном случае не придется. Помимо всего прочего при такой системе
соединения улучшается и скорость передачи данных по линии.
Значит и 5-ый риск можно считать не оказывающим особого влияния на наш бизнес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.
Я получил истинное удовольствие, несмотря на затраченное время,
работая над данной курсовой работой, которая лично мне помогла глубже
окунуться в интереснейший мир бизнеса. К тому же с моей стороны есть
сильная заинтересованность в том, чтобы создать собственное дело, владеть и
управлять им, а учебная разработка бизнес-плана хорошее подспорье в этом.
Предпринимательство – это всегда риск, но то самоудовлетворение, которое
оно может дать несравнимо значимее.
Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и перспективной, к тому же о ней писать гораздо приятнее чем, скажем о производстве английских булавок в каком-нибудь Энске. В будущем вполне возможно, что моя работа будет связана с интернет-провайдингом.
Данный вариант бизнес-плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Ковалев А.И.Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.
Издание 2-е, переработанное и дополненное.-М.:Центр экономики и маркетинга,1997.
3. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение,1993.
4. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.:
«ДеКА».
5. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теории.
Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика,1994.
6. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М,1996.
7. Уткин Э.А. Управление компанией.-М.:Ассоциация авторов и издателей
«ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1997.
8. О провайдерах, бизнесе и пользователях. В.Достов // Мир Интернет, №7-
8'1998.
9. Провайдеры – о наболевшем, или О "бесплатном сыре" – из первых рук! //
Мир Интернет, №4'2000.
10. Интернет как бесплатный сыр (о безвозмездном доступе к сети).
А.Костинский // Мир Интернет, №4'2000.
11. Новости // Мир Интернет, №4'2000.
12. Юбилей "МТУ-Интел". Д.Смирнов // Мир Интернет, №4'2000.
13. Рекламный ежемесячный журнал "Mega plus", №6'2000
14. Международный рекламно-информационный еженедельник "Товары и цены",
№19'2000
15. Путеводитель по российскому рынку офисной техники. ПОТРЕБИТЕЛЬ –
"Техника для бизнеса", №6'2000
16. http://www.comcon-2.com/ - Исследования в области Интернета
17. http://www.gallup.ru/ - Исследования в области Интернета
18. http://win.www.rocit.ru/default.htm - Региональный Общественный Центр
Интернет Технологий
19. http://www.express.ru – "Русский Экспресс" – обзор московских провайдеров
20. http://adviser.line.ru/home.htm - СОВЕТНИК - Бизнес и Услуги. Internet
21. http://www.user.cityline.ru/~f1volf/prov3.htm - Провайдеры Internet города МОСКВЫ
22. http://www.emedia.ru/n14/stat.asp - РУНЕТ в цифрах: САМЫЕ СВЕЖИЕ И
ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ
23. http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan – методические материалы по разработке бизнес-плана.
24. http://www.tacisinfo.ru/brochure/b_plan - методические материалы по разработке бизнес-плана.
25. http://www.ukl.newmail.ru/bplan - методические материалы по разработке бизнес-плана.
-----------------------
[1] 1 байт = 8 бит
[2] 1 Мбит = 1024 Кбит
-----------------------
Рисунок 1. Схема построения узла интернет-провайдера
"БОЛЬШОЙ ИНТЕРНЕТ"
1
Серверы ("супер компьютер") провайдера
2
3
4
…….
13
Модемный пул (стойки по 100 модемов в каждой)
…
ЛВС провайдера – служебные и обслуживающие компьютеры
Пользователи интернет
Интернет-магистраль провайдера
(в нашем случае – 2 канала)
Рисунок 2. Организационна структура еомпании
Генеральный директор
Главный менеджер
Бухгалтер
Системный администратор
Спец-ы по ремонту оборудования
Помощник системного администратора
Веб-мастер
Служба поддержки
Секретарь
Курьер
Охрана
Таблица 7. Прогноз продаж
[pic]
[pic]
Таблица 8. План по прибыли
[pic]
Таблица 9. Денежные потоки