Бизнес-план создания Интернет-Провайдерп ООО M.S.P. Finally Free
p> . номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция

. модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы

. абонент использует интернет не в час-пик.

Для более распространенных аналоговых АТС максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.

Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - Data Express on-Line, Caravan,
ILM Network (у последних правда это временное или непостоянное явление, характерное только лишь для начальной стадии их деятельности)). Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру
(например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в интернет в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.

Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Интернет по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (см. рис.1).

Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании. Информацию об арендодателе и арендной плате см. ниже.

Оборудование. Для работы необходимо:

. 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP,

DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.

. 10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы

. 13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)

. мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)

. мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)

. охранная система для офиса

Поставщики оборудования и услуг:

Таблица 5. Поставщики оборудования и услуг
|Наименование |Поставщик |Цена |Периодичность |Объем |
|оборудования | | |закупок |закупок, $ |
|/услуги | | | | |
|Все компьютерное|“Формоза”, Б. |зав. |Единовременно |189400 |
|оборудование |Трехсвятительский |от | | |
|(сервера, |пер., д.2, тел./факс |оборуд| | |
|компьютеры, |728-4004 |ования| | |
|модемные стойки | |. | | |
|и пр.) | | | | |
|Мелкое офисное |"Альвис Плюс", ул. |зав. |Единовременно |5500 |
|оборудование |Шаболовка, 34, тел. |от | | |
|(телефоны и пр.)|232-9201 |оборуд| | |
|и система | |ования| | |
|безопасности | |. | | |
|Офисная мебель |"Планета Nitel", |зав. |Единовременно |1000 |
| |Варшавское шоссе, |от | | |
| |д.34, тел. 111-3333, |типа | | |
| |111-5060 |мебели| | |
|Телефонные линии|ОАО "Ростелеком", ул.|зав. |Единовременно |599235 |
| |Делегатская, 5 |от | | |
| | |способ| | |
| | |а | | |
| | |устано| | |
| | |вки | | |
| | | |Ежемесячно |85460 |
|Аренда интернет |ОАО "Ростелеком", ул.|630$ |Единовременно |1260 |
|каналов |Делегатская, 5 |за | | |
| | |устано| | |
| | |вку | | |
| | |канала| | |
| | |25556$|Ежемесячно |52285 |
| | |за | | |
| | |канал | | |
| | |40$ за| | |
| | |Гбайт | | |
| | |трафик| | |
| | |а | | |
|Аренда помещения|"Москомимущество", |по |Покупка аренды|7000 |
| |ул. Кржижановского, |догово| | |
| |д. nn/n 124-17nn |реннос| | |
| | |ти | | |
| | | |Ежемесячно |200 |

Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии
Минсвязи, а также взятки (в основном это относится к Госструктурам), в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.

9. Организационный план

Главным инициатором и организатором компании будет являться предприниматель – Норин В.Г., который и займет место генерального директора:

. незаконченное высшее экономическое

. опыт работы: нет

. семейное положение: женат

Данная организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО "M.S.P. Finally Free") с уставным капиталом, внесенным одним членом – владельцем фирмы – в размере $385555.

Организация интернет-провайдера такого масштаба требует значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства будут получены за счет:

. ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%)

. безвозмездных вливаний средств Фонда Сороса в размере 429385$

Поскольку половина проекта носит некоммерческую направленность и направлен на развитие интернет-инфраструктуры, то деньги на ее реализацию можно получить за счет такого фонда, который по договоренности оплачивает
50% издержек достартового периода и первых двух месяцев работы, что соответствует суммам равным 89569$ и 94319$.

Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:

. генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами

. главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала)

. бухгалтер

. системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети

. помощник системного администратора

. веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.

. круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с нашей системой

. секретарь

. курьер

. специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании

. охранник (2 человека)

Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2):

Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала будет иметь следующи вид (см. табл.6):

Таблица 6. Характеристика специалистов и персонала
|Занимаемая |Количество|Образование |Опыт |Предполагаемая |
|должность | | |работы |з/п ($) |
| | | |Кол-во лет| |
|Генеральный |1 |Высшее экономическое|нет |1000 |
|директор | |(незаконченное) | | |
|Главный |1 |Высшее экономическое |2 |700 |
|менеджер | | | | |
|Бухгалтер |1 |Высшее экономическое |3 |400 |
|Системный |2 |Высшее техническое |2 |400 |
|администратор| | | | |
|Помощник |1 |Высшее техническое |1 |250 |
|системного | | | | |
|администратор| | | | |
|а | | | | |
|Веб-мастер |1 |Высшее техническое |2 |500 |
|Суппорт |3 |Среднее специальное |1 |250 |
|(служба | | | | |
|поддержки) | | | | |
|Секретарь |1 |Среднее специальное |1 |200 |
|Специалист по|2 |Среднее специальное |2 |200 |
|ремонту и | | | | |
|техническому | | | | |
|обслуживанию | | | | |
|оборудования | | | | |
|Курьер |1 |Общее среднее |1 |100 |
|Охранник |2 |Среднее специальное |2 |200 |

Суммарный уровень затрат на заработную плату будет 5500$ в месяц, независимо от набранного количества абонентов. Общее количество задействованных – 16 человек.

10. Финансовый план

Прогноз продаж компании представлен в таблице 7. Комментарии смотреть под таблицей.

План компании по прибыли представлен в таблице 8. Комментарии смотреть под таблицей.

Денежные потоки компании представлены в таблице 9. Комментарии смотреть под таблицей.

Комментарии: предполагается, что после 6-го месяца 80% пользователей будут работать по предоплате, т.к. абоненты хотят быть уверены, что будут обеспечены услугой на будущее время и поэтому они платят заранее, занимая тем самым себе места.

Комментарии: амортизация посчитана из расчета на 6 лет. Затраты
"Работа офиса" включают в себя арендную плату за помещение, а также коммунальные платежи.

Комментарии: устойчивая прибыльность проекта достигается уже на 5-ый месяц деятельности, а на 17 месяц наступает самоокупаемость собственного капитала (остатке на конец периода составит о расчетам - $401847)

11. Анализ рисков

Специфика бизнеса интернет-провайдера такова, что почти не имеет рисков. Это связано в первую очередь с тем, что вся деятельность основана на компьютерах и прочем очень надежном электронном оборудовании, вероятность сбоев которого ничтожна мала. А это означает, что своевременные профилактические меры и надлежащий уход за этим оборудованием обеспечат почти 100% его работоспособность в течение всего срока его службы.

И все же стоит отметить некоторые риски (перечислять все не имеет смысла, отметим наиболее важные и показательные), не связанные с вышесказанным:

1. Пожар

2. Небрежность работников компании

3. Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ведущего работника, от интеллектуальной или другой квалифицированной деятельности, которых зависит успех предприятия

4. Инфляция и плохая конъюнктура рынка

5. Введение повременной телефонной платы

Первые 3 риска легко страхуются, а соответственно не представляют опасности. Наступление четвертого риск вызовет последствия для всей отрасли
– сокращение клиентов у всех провайдеров. Крупным компаниям в таких условиях будет легче маневрировать, чем мелким и средним, а поскольку мы считаемся крупным интернет-провайдером, то этот последствия этого риска окажутся для нас относительно минимальными.

Наиболее интересным является риск №5. Этот риск опять же повлияет на всю отрасль и опять же легче выжить в его последствиях будет крупным компаниям, имеющим большое количество телефонных линий, поскольку в связи с этим к телекоммуникационной компанией легче будет договориться с телекоммуникационной компанией о тарифе, размер которого вполне возможно будет таковым, что ежемесячные выплаты составят сумму не намного большую, а вполне возможно, что и такую же, которая выплачивалась провайдером до введения повременки. А как же пользователи, ведь теперь им придется платить не только за интернет, но и за телефонные минуты? Для того, чтобы избавить абонентов от последнего вводится специальная услуга – Callback, что означает "возврат звонка". Действие ее заключается в следующем: пользователь звонит на телефон провайдера, проходит авторизацию и отключается. Через несколько секунд провайдер сам дозванивается до пользователя и соединяясь с ним, обеспечивает ему доступ в мировую сеть.
Поскольку звонок для пользователя будет входящим, то платить за телефон ему в данном случае не придется. Помимо всего прочего при такой системе соединения улучшается и скорость передачи данных по линии.

Значит и 5-ый риск можно считать не оказывающим особого влияния на наш бизнес.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.

Я получил истинное удовольствие, несмотря на затраченное время, работая над данной курсовой работой, которая лично мне помогла глубже окунуться в интереснейший мир бизнеса. К тому же с моей стороны есть сильная заинтересованность в том, чтобы создать собственное дело, владеть и управлять им, а учебная разработка бизнес-плана хорошее подспорье в этом.
Предпринимательство – это всегда риск, но то самоудовлетворение, которое оно может дать несравнимо значимее.

Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и перспективной, к тому же о ней писать гораздо приятнее чем, скажем о производстве английских булавок в каком-нибудь Энске. В будущем вполне возможно, что моя работа будет связана с интернет-провайдингом.

Данный вариант бизнес-плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Ковалев А.И.Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.

Издание 2-е, переработанное и дополненное.-М.:Центр экономики и маркетинга,1997.
3. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение,1993.
4. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.:

«ДеКА».
5. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теории.

Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика,1994.
6. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М,1996.
7. Уткин Э.А. Управление компанией.-М.:Ассоциация авторов и издателей

«ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1997.
8. О провайдерах, бизнесе и пользователях. В.Достов // Мир Интернет, №7-

8'1998.
9. Провайдеры – о наболевшем, или О "бесплатном сыре" – из первых рук! //

Мир Интернет, №4'2000.
10. Интернет как бесплатный сыр (о безвозмездном доступе к сети).

А.Костинский // Мир Интернет, №4'2000.
11. Новости // Мир Интернет, №4'2000.
12. Юбилей "МТУ-Интел". Д.Смирнов // Мир Интернет, №4'2000.
13. Рекламный ежемесячный журнал "Mega plus", №6'2000
14. Международный рекламно-информационный еженедельник "Товары и цены",

№19'2000
15. Путеводитель по российскому рынку офисной техники. ПОТРЕБИТЕЛЬ –

"Техника для бизнеса", №6'2000
16. http://www.comcon-2.com/ - Исследования в области Интернета
17. http://www.gallup.ru/ - Исследования в области Интернета
18. http://win.www.rocit.ru/default.htm - Региональный Общественный Центр

Интернет Технологий
19. http://www.express.ru – "Русский Экспресс" – обзор московских провайдеров
20. http://adviser.line.ru/home.htm - СОВЕТНИК - Бизнес и Услуги. Internet
21. http://www.user.cityline.ru/~f1volf/prov3.htm - Провайдеры Internet города МОСКВЫ
22. http://www.emedia.ru/n14/stat.asp - РУНЕТ в цифрах: САМЫЕ СВЕЖИЕ И

ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ
23. http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan – методические материалы по разработке бизнес-плана.
24. http://www.tacisinfo.ru/brochure/b_plan - методические материалы по разработке бизнес-плана.
25. http://www.ukl.newmail.ru/bplan - методические материалы по разработке бизнес-плана.

-----------------------

[1] 1 байт = 8 бит

[2] 1 Мбит = 1024 Кбит

-----------------------

Рисунок 1. Схема построения узла интернет-провайдера

"БОЛЬШОЙ ИНТЕРНЕТ"

1

Серверы ("супер компьютер") провайдера

2

3

4

…….

13

Модемный пул (стойки по 100 модемов в каждой)

ЛВС провайдера – служебные и обслуживающие компьютеры

Пользователи интернет

Интернет-магистраль провайдера

(в нашем случае – 2 канала)

Рисунок 2. Организационна структура еомпании

Генеральный директор

Главный менеджер

Бухгалтер

Системный администратор

Спец-ы по ремонту оборудования

Помощник системного администратора

Веб-мастер

Служба поддержки

Секретарь

Курьер

Охрана

Таблица 7. Прогноз продаж

[pic]

[pic]

Таблица 8. План по прибыли

[pic]

Таблица 9. Денежные потоки



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты