Бизнес-проект деятельности предприятия по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка
Санкт-Петербургский
Государственный Технический Университет
БИЗНЕС-ПРОЕКТ деятельности предприятия по оказанию услуг информационно- маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Санкт-
Петербурга
Предприятие: Общество с ограниченной ответственностью
Национальная электронная информационно-маркетинговая система
"НЭ ИМС"
Идея: Региональный Центр НЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям
и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам НЭИМС
Совокупная стоимость проекта: 6878 долл. США
Предполагаемые источники инвестиций: кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса; собственные сбережения.
Основные статьи расходов: аренда помещения, ремонтные работы, закупка оборудования, мебель.
Слоган: «КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ»
Значение проекта для Санкт-Петербурга.
Предприятия и организации города будут иметь возможность использования
современных информационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций,
будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с
деятельностью в информационной сфере, будет усовершенствована
информационная основа принятия решений по управлению экономической
деятельностью для предприятий, организаций и администрации, будут созданы
дополнительные возможности для развития внутрирегиональной и
межрегиональной торгово-производственной кооперации, будут созданы новые
рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде
налогов.
Автор:
Горяева Ю. В., группа 2074/1
Проверил: Зайцева М. А.
Санкт-Петербург
2001
Резюме.
1. Характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью Национальная электронная информационно-маркетинговая система "НЭ ИМС" по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Санкт-Петербурга. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя наемными специалистами.
2. Идея.
В связи с быстрым устареванием справочной информации, нецелесообразностью размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью сети Интернет на территории России и неполнотой содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.
Основная идея - Региональный Центр НЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам НЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение НЭИМС .
Основные цели:
. Освоение рынка информационно-маркетинговых услуг и телекоммуникационных технологий
. Удовлетворение потребности предприятий и организаций в маркетинговой информации.
. Удовлетворение потребности предприятий и организаций в предоставлении широкому кругу потенциальных партнеров информации о предлагаемых и потребляемых ими продуктах и услугах.
. Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, потребляющих предоставляемые данными предприятиями и организациями продукты и услуги.
. Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, предоставляющих потребляемые данными предприятиями и организациями продукты или услуги.
. Удовлетворение потребности предприятий и организаций в телекоммуникационном обеспечении деловых контактов.
. Предоставление предприятиям и организациям комплекса высококачественных услуг.
. Предложение новых возможностей на рынке услуг информационного обеспечения и услуг телекоммуникаций.
. Создание дополнительных рабочих мест.
3. Перспективные возможности и стратегии.
В случае удачного развития бизнеса возможно внедрение информационно- маркетинговых систем в менее крупных городах России.
4. Предполагаемая область использования.
Потенциальные пользователи. Наиболее благоприятными рынками для реализации услуг Регионального Центра НЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий. По видам деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
5. Рекламная кампания и продвижение.
1. Три публикации тематических статей о НЭИМС в самом популярном в деловых кругах области периодическом издании.
2. Два выступления по местному радио или ТВ руководителя Регионального
Центра НЭИМС в самое выгодное время.
3. Проведение двух адресных рассылок по предприятиям и организациям рекламных и ознакомительных материалов, формализованных бланков- заявок и анкет, а также условий участия в НЭИМС.
4. . Публикации рекламных объявлений о проведении постоянно действующего бесплатного семинара - презентации НЭИМС в периодической печати и по областному радио (ТВ).
5. Работа и участие в региональных выставках - распространение формализованных бланков - заявок и анкет, а также демонстрация
НЭИМС.
6. Конкурентные преимущества.
Ответственность за достоверность предоставляемой в НЭИМС информации.
Региональный Центр формирует для каждого своего клиента - пользователя
широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей
деятельности.
В Санкт-Петербурге пока что нет конкурентов, предлагающих
информационно-маркетинговые и телекоммуникационные услуги того объема и
качества, которые отличают услуги, предоставляемые Региональным Центром
НЭИМС.
7. Предполагаемые источники инвестиций.
Кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса; собственные сбережения.
8. Финансово-экономические показатели.
Цены на услуги.
Становясь клиентом Регионального Центра НЭИМС, предприятие или
организация заключает договор с Региональным Центром, минимальный срок
действия которого три месяца. По условиям договора предприятие осуществляет
предоплату на срок минимум три месяца за возможность пользования
информационно-маркетинговыми и телекоммуникационными услугами.
Рекомендуемый размер ежемесячной абонентской платы составляет 50 долл. США,
что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате.
Подключение предприятий и организаций к системе и установка
программного обеспечения НЭИМС осуществляется сотрудниками Регионального
Центра бесплатно.
Прогноз объема реализации услуг.
Предполагаемый объем реализации услуг в первый месяц – 5-20 договоров, во второй – 10-50, в третий – 30-80, в четвертый – 10-50.
9. Новизна предлагаемого проекта.
Исследования показали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
В России сегодня, кроме НЭИМС "Регион-Партнер", нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами информации.
1. Описание проекта.
Основная идея.
Я создаю Региональный Центр НЭИМС для оказания услуг информационно-
маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка в Санкт-
Петербурге.
Региональный Центр НЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям
и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам НЭИМС.
Каждому клиенту - пользователю устанавливается программное обеспечение
НЭИМС.
Чтобы стать пользователем сети, клиент должен иметь персональный
компьютер, модем и городскую телефонную линию, а также заключить
соответствующий договор с Региональным Центром. В договоре Регионального
Центра с пользователем оговаривается ответственность последнего за
достоверность предоставляемой в НЭИМС информации, порядок и обязательства
по использованию информации в интересах всех пользователей сети, а также
указываются, после соответствующей проверки, все необходимые данные,
подтверждающие надежность данного клиента - пользователя. НЭИМС
предполагает обязательную электронную регистрацию пользователей, которая
включает почтовые и банковские реквизиты, а также набор данных, объективно
отражающих текущее положение и возможности данного пользователя.
Подключая к сети клиентов с различными направлениями деятельности
(торговля, производство, услуги различного вида), Региональный Центр
формирует для каждого своего клиента - пользователя широчайший спектр
возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
Возможности НЭИМС позволяют ее пользователям:
. предложить сразу всем партнерам - пользователям свою продукцию, товары, услуги, производственные возможности и информацию, а также описать свои потребности;
. автоматически получать встречные предложения от любого пользователя сети;
. заключать сделки в электронном виде в режиме "оферта - акцепт";
. проводить экспресс-анализ спроса и предложения любого сегмента краевого рынка;
. вести адресную переписку в режиме электронной почты.
Новизна.
Рынок информационно-маркетинговых услуг в России представлен в
основном справочными данными на различных носителях о реквизитах
предприятий и производимой ими продукции, а также электронными массивами
данных в глобальной сети Интернет. Быстрое устаревание справочной
информации, нецелесообразность из-за длины производственного цикла
размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитость сети
Интернет на территории России и неполнота содержащихся в глобальной сети
данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод
о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и
оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами
прямого информационного обмена, будет востребована российскими
производителями.
Контингент потребителей услуг.
Наиболее благоприятными рынками для реализации услуг Регионального
Центра НЭИМС "Регион-Партнер" являются районы активной деятельности
предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных
линий.
По видам деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
Опыт предыдущих лет работы и исследования показали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
Отличительные преимущества.
Ответственность за достоверность предоставляемой в НЭИМС информации.
Региональный Центр формирует для каждого своего клиента - пользователя
широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей
деятельности.
Конкуренты.
В качестве потенциальных конкурентов могут рассматриваться любые
телекоммуникационные корпоративные системы на основе технологии "Клиент-
Сервер", обладающие сопоставимыми с НЭИМС характеристиками и
ориентированные на широкое использование, а также специализированные
Интернет-сайты. По данным специалистов ВИНИТИ, в России сегодня, кроме
НЭИМС, нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих
услуги прямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами
информации.
Страницы: 1, 2