Формирование оптимального ассортимента продукции
p> V облегчение и расширение потока технической информации, в частности, о наличии альтернативных видов технологии в качестве предпосылки для оценки, анализа, выбора, приспособления, разработки и эффективного использования технологии во всех странах, в особенности – развивающихся

V облегчение и расширение объёма запатентованной и не запатентованной технологии в целях увеличения технического потенциала всех стран

V расширение вклада технологии в выявление и расширение социально- экономических проблем всех стран

V установление круга обязанностей и обязательств сторон сделки по передаче технологии с учётом законных интересов сторон и учёта различий при переговорах. Кодекс носит рекомендательный характер. Он окончательно не принят и продолжает совершенствоваться, тем не менее, его положения находят широкое применение в практике международной контрактной деятельности.

Реализация соглашений и контрактов по научно-техническому сотрудничеству и передача технологии осуществляется на основе заключения международных коммерческих сделок различного уровня.

По этому область производственно и научно-технического сотрудничества входит в сферу международной торговли.

Наиболее освоенная форма передачи технологии – лицензионное соглашение. Сущность соглашения состоит в том, что лицензиар разрешает и фактически оказывает содействие лицензиату использовать запатентованное изобретение или технологию в виде ноу-хау и принимает обязательства воздерживаться от применения санкций против того, кто использует эти объекты. Лицензиар, как правило, получает вознаграждение (или иную компенсацию) за использование технологии или предоставление услуги.

В настоящее время в лицензионном соглашении преобладает концепция передачи комплекса знаний, опыта, оказания помощи в освоении производства, т. е. обязательства пакета услуг (изыскательные и проектные работы, техническая помощь, поставка материалов, оборудования и сырья в период освоения лицензии и др.) Основная цель – обеспечить возможность использования конкретного технического решения или технологии.

Это контракты: патентные лицензии, бесплатные и комплексные лицензии.

ИНЖИНИРИНГ И НОУ-ХАУ.

В основе международной торговли инжиниринговыми услугами лежит метод осуществления контрактных работ между инжиниринговой фирмой и заказчиком.
Инжиниринг рассматривается, как метод и средство повышения эффективности вложенного в объект капитала. Это определённая форма экспорта услуг
(передача знаний, технологии и опыта) из страны производителя в страну заказчика. Форма контрактов отличается разнообразием и зависит от характера услуг и условий их предоставления, например:

. консультирование и обучение персонала заказчика при выполнении проектных, строительно-монтажных и иных работ

. выполнение силами своих специалистов значительной части проектных работ, управление строительством или монтажом, руководство проектом и сооружение объекта в целом, руководство его последующей эксплуатацией, представление интересов заказчика

. осуществление проекта «под ключ»

. подготовка и обучение инженерных кадров к инжиниринговым работам можно отнести консультационные услуги зарубежных экспертов при правительстве и его комиссиях.

Гостиничный сервис в нашей стране находится на очень низком уровне.
Зарубежные специалисты, имея современные знания и опыт эксплуатации гостиничных комплексов, предлагаю свои услуги по управлению гостиницами.
Они могут направить на работу в гостиницу или казино при гостиницах высококвалифицированных работников, предоставив им достаточно высокую оплату и престижные должности руководителей (директор, заместитель по маркетингу, шеф-повар, директор ресторана) ключевых служб, деятельность которых существенно влияет на уровень эксплуатации и функционирования объекта в целом. Вполне понятно, что при ужесточении требований к персоналу и рациональному ведению маркетинга, гостиницы будут давать более высокую отдачу.

Контракт на инжиниринго-консультационные услуги включает ряд специфических обязательств и условий: перечень обязательств и работ со сроками их выполнения, сроки и графики выполнения работ, количество персонала инжиниринговой фирмы, участвующей в выполнении работ на месте и условия проживания, обеспечения, степени ответственности сторон за нарушение обязательств, условий переуступки части контрактных услуг другой фирме на принципах субподряда, оплата обучения персонала. Возможно включение условия продолжения контракта на последующей стадии работ при переменном условии успешного завершения предыдущего этапа.

Стоимость инжиниринговых услуг оценивается как:
. повременная оплата специалистов
. оплата фактических услуг и фиксированного вознаграждения
. процент от стоимости строительства или монтажа объекта
. оплата фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации.

В международной практике под термином ноу-хау понимают как новые технические знания, так и опыт, секреты технологии, необходимые для лицензированного производства. Ноу-хау – самостоятельный объект лицензионных сделок (беспатентных лицензий), и такие контракты являются одной из самых распространённых форм оказания технической помощи. Многие компании предпочитают не патентовать, а передавать на лицензионных началах в качестве ноу-хау новые изобретения, методы и процессы.

Ноу-хау представляет собой самостоятельную экономическую ценность. Его сфера очень широка и охватывает не только техническую информацию, но и административный, финансовый опыт, профессиональные знания, необходимые для производства продукции. Самый важный признак ноу-хау – конфиденциальность документации и информации.

В объём ноу-хау включаются:

1. опытные, незарегистрированные образцы изделий, машины, аппараты, отдельные детали, инструмент, приспособления для обработки и т. д.

2. техническая документация (формулы, расчёты, планы, чертежи, результаты опытов, перечень и содержание проведенных научно-исследовательских работ и их результаты, расчёты для данного производства или технологии, данные о качестве материалов, учебные планы для подготовки персонала).

3. инструкции, содержащие данные о конструкции, изготовлении или использовании продукта, производственный опыт, описание технологий, практические указания по дизайну, тех. Рецепты, данные по планированию и управлению производством и т. д.

К коммерческой сфере ноу-хау относятся:

. адресные банки данных

. картотеки клиентов

. картотеки поставщиков

. данные об организации и эффективности производства, объёме выпуска продукции

. данные по организации сбыта и распространения продукции

. методы и способы рекламы

. данные об обучении персонала.

Международные соглашения и национальное законодательство обеспечивает защиту ноу-хау. Например, законом преследуется:

. разглашение ноу-хау, сохраняемого владельцем в тайне

. завладение или недозволенное самовольное использование ноу-хау, принадлежащего другому лицу.

Обеспечение прав владельца ноу-хау зависит прежде всего от правильно и чётко сформулированных условий контракта и применения норм защиты от недобросовестной конкуренции.

Объектом контракта о передаче ноу=хау является совокупность профессиональных знаний и опыта, документации, которые одна сторона предоставляет другой. В тексте контракта должны точно и чётко быть описаны все передаваемые права и сведения, порядок и границы их использования, сроки и порядок вознаграждения, санкции за разглашение конфиденциальности.

Наиболее характерными условиями контракта на передачу ноу-хау являются требования:

1. не передавать третьим лицам приобретённые знания и опыт в течение срока действия соглашения и далее (обычно в течение пяти лет после окончания действия контракта).

2. указывать в рекламных документах или выпускаемой продукции, что она выпущена по лицензии другой фирмы (передавшей ноу-хау).

3. не предоставлять сублицензий на данное ноу-хау, т. к. это может повлечь за собой его утрату.

АГЕНТСКИЕ И ДИЛЕРСКИЕ УСЛУГИ.

Агентское или дилерское соглашение – особый вид коммерческого посреднического контракта. Соглашение предусматривает, что поставляющая сторона – принципал – назначает своим представителем – агентом, дилером – другую сторону договора (юр. или физ. лицо), которая соглашается действовать в интересах принципала, представлять её продукцию на рынке, искать покупателей и осуществлять собственно сбыт продукции.

Агент совершает операции по поручению принципала за его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Предполагается, что принципал, дающий агенту определённые полномочия, одновременно даёт согласие на совершение им юридических сделок в пределах предоставленных полномочий.
Однако право на получение агентом платежей должно быть прямо указано в агентском соглашении. Допускается превышение агентом своих полномочий, если чрезвычайные обстоятельства требуют принятья исключительных мер для защиты интересов принципала.

Агент может выступать от имени принципала или от своего собственного имени (как это указано в соглашении). В отношении третьей стороны от может выступать: a) раскрывая существование принципала и указывая его имя и реквизиты b) раскрывая существование принципала, но не указывая его имени c) не раскрывая существования принципала и заключая договор от своего имени.

В первом и втором случае третья сторона может обратиться с требованиями только к принципалу, а в последнем – к агенту.

Агент, в зависимости от вида оказываемых им услуг, может называться: агент консигнационный, агент-делькредере, брокер, агент с исключительными правами, агент судовой, аукционист.

Агент-делькредере за дополнительное вознаграждение гарантирует принципалу поступление покупной цены от покупателя. Агент обязуется возместить принципалу убытки, если последний из-за неплатёжеспособности покупателя будет лишён возможности получить покупную цену, однако, не несёт ответственности, если покупатель отказывается уплатить цену на том основании, что сам принципал не выполняет должным образом своих обязательств, вытекающих из договора, или спорным является размер подлежащей уплате цены товара.

Агент судовой оказывает владельцу судна услуги на основе морского агентского договора, содержащего черты договоров поручительства, хранения и подряда. Обычно судовой агент извещает отправителей и соответствующие гос. органы о времени прибытия судна, организует выполнение различных портовых формальностей и обслуживание судна (снабжение топливом, водой, продовольствием), оформляет грузовые документы, защищает интересы судовладельца и т. д.

Агентские и дилерские соглашения получили распространение при реализации продукции инофирм и совместных предприятий, например, в области программного обеспечения ЭВМ, персональных компьютеров, автомашин и др. товарной продукции.

Агентское соглашение обязательно содержит описание продукции, определение территории (региона), в котором действует агент, его отношение
(обязательства) к другой продукции принципала на данный момент и в будущем.

В соглашении особо оговариваются единственные и исключительные права агента представлять принципала, пределы, в которых принципал может проводить свои операции без помощи агента на указанной территории, права агента на комиссионное вознаграждение по заказам, размещённым на прямую принципалом, запрещение агенту работать с конкурирующей продукцией.

Обычно агент обязан заключать контракты от имени принципала, а дилер – от своего имени или по поручению принципала. Принципал обязан указать пределы этих прав, а так же пределы ограничений по ценам и условиям рекламы и сбыта продукции, поощрение минимального необходимого оборота, если таковое оговорено. Принципал устанавливает порядок передачи продукции, её складирования, сроков и способов доставки, обслуживания в период гарантийных сроков и в период освоения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты