| Показатель |Ед. |Вид продукции |
| |изм. | |
| | |А |Б |Д |Итого |
| |Цена изделия |т.р. |8 |16 |32 |- |
| |Количество реализуемых изделий |шт. |300 |400 |100 |- |
| |за определяемый период | | | | | |
| |Выручка от реализации за |т.р. |2400 |6400 |3200 |12000 |
| |определенный период | | | | | |
| |Доля каждого изделия в общем |% |20 |53,3 |26,7 |100 |
| |объеме продаж | | | | | |
| |Переменные расходы в расчете на|т.р. |4,8 |10,4 |18,6 |- |
| |1 изделие | | | | | |
| |Постоянные расходы в |т.р. |- |- |- |5000 |
| |рассмотренном периоде | | | | | |
1. Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:
П = (300(8 – 4,8) + 400(16 – 10,4) + 100(32 – 18,6)) – 5000 = (960 +
2240 + 1340) – 5000 = = - 460 (тыс. руб.)
При сохранении этой структуры ассортимента прибыль предприятие получать не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. руб.
2. Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:
Рассчитаем, сколько изделий каждого вида необходимо произвести чтобы достичь «точки безубыточности»:
Если количество изделий Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.
0 = (3Д(8 – 4,8) + 4Д(16 – 10,4) +Д(32 – 18,6)) – 5000;
5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;
5000 = 45,5Д;
Д = 110 (шт.);
А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).
Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:
Rб = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 (тыс. руб.)
3. Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:
В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации:
(Вариант 41)
|Изделие А |Увеличить на 15% |
|Изделие Б |Уменьшить на 30% |
|Изделие Д |Увеличить на 15% |
Новая структура ассортимента будет составлять:
|Изделие А |35% |
|Изделие Б |23,3% |
|Изделие Д |41,7% |
Ii – новая доля каждого изделия.
П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 +
((32 – 18,6) / 32) * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000
= 240,4 (тыс. руб.)
4. Расчёт оптимальной структуры ассортимента:
Спрос покупателей на товар Б на российском рынке имеет тенденцию к
снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос.
Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм,
выпускающих аналогичный товар, известно, что на рынке Украины этот товар
появился недавно и пользуется большим спросом. По этому руководство
предприятия приняло решение экспортировать товар Б, который не пользуется
популярностью в регионах, куда его поставляли, на Украину. При этом,
издержки на поиск новых оптовиков и рекламу в новом регионе составят 250
тысяч рублей. Объёмы производства изделий А и Д остаются прежними, а товар
Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные
производственные мощности, которые составляют 30%. Для увеличения объёмов
производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия
руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей.
Арендная плата составит 300 тысяч рублей.
Первый год.
| Показатель |Ед. |Вид продукции |
| |изм. | |
| | |А |Б |Д |Итого |
| |Цена изделия |Т.р. |8 |16 |32 |- |
| |Количество реализуемых изделий |шт. |345 |484 |115 |- |
| |за определяемый период | | | | | |
| |Выручка от реализации за |Т.р. |2640 |7744 |3520 |13904 |
| |определенный период | | | | | |
| |Доля каждого изделия в общем |% |35,7 |52,3 |12 |100 |
| |объеме продаж | | | | | |
| |Переменные расходы в расчете на|Т.р. |4,8 |10,4 |18,6 |- |
| |1 изделие | | | | | |
| |Постоянные расходы в |Т.р. |- |- |- |5000 |
| |рассмотренном периоде | | | | | |
| |Прибыль от ед. | |3,2 |5,6 |13,4 | |
| |Прибыль | | | | |241 |
241 – 250 + 300 = 291 тысяча рублей.
В результате грамотно принятого решения об экспорте товара Б за рубеж и сдаче в аренду свободных мощностей, предприятие получило большую прибыль, не смотря на значительное увеличение издержек, связанных с освоением нового региона.
Во втором периоде, исходя из данных маркетинговых исследований,
известно, что потребительский спрос на изделия А поднялся на 2%, на изделие
Д – поднялся на 3%, а в будущем прогнозируется постепенный незначительный
рост спроса на эти изделия. Что же касается товара Б, то существующие
объёмы продаж уже не могут удовлетворить потребительский спрос на
украинском рынке. Если в прошлом году товар был новый и не каждый его знал,
следовательно, не решался приобрести, то сейчас, ситуация сложилась таким
образом, что наблюдается резко возросший интерес к этому товару и
прогнозируется увеличение спроса на него на 30%. На это будут задействованы
свободные производственные мощности и сдавать их в аренду уже нельзя.
Второй год.
| Показатель |Ед. |Вид продукции |
| |изм. | |
| | |А |Б |Д |Итого |
| |Цена изделия |Т.р. |8 |16 |32 |- |
| |Количество реализуемых изделий |шт. |352 |629 |119 |- |
| |за определяемый период | | | | | |
| |Выручка от реализации за |Т.р. |2816 |10064 |3808 |16688 |
| |определенный период | | | | | |
| |Доля каждого изделия в общем |% |32% |57,2 |10,8 |100 |
| |объеме продаж | | | | | |
| |Переменные расходы в расчете на|Т.р. |4,8 |10,4 |18,6 |- |
| |1 изделие | | | | | |
| |Постоянные расходы в |Т.р. |- |- |- |5000 |
| |рассмотренном периоде | | | | | |
| |Прибыль от ед. | |3,2 |5,6 |13,4 | |
| |Прибыль | | | | |1243,4 |
Прогнозируемый спрос по товару А увеличится на 2%, на товар Б – на
10%, на товар Д – на 1,5%. Т. к. объёмы продаж на все товары не имеют
тенденции к падению, товары остаются востребованными и удовлетворяют
потребительский спрос, то руководство компании решило направить свою
деятельность на снижение издержек предприятия. Для сокращения переменных
расходов на производство изделий было принято решение провести модернизацию
оборудования, на котором они выпускаются. Затраты на это составят 500 тысяч
рублей. Модернизация будет проводится постепенно в течение всего года и
результаты её будут видны лишь в следующем году. Для поддержания спроса на
товары А и Д будет проводится поддерживающая рекламная компания, её бюджет
составит 100 тысяч рублей. То же касается и товара Б на Украине (бюджет
рекламной компании 100 тысяч рублей).
Третий год.
| Показатель |Ед. |Вид продукции |
| |изм. | |
| | |А |Б |Д |Итого |
| |Цена изделия |Т.р. |8 |16 |32 |- |
| |Количество реализуемых изделий |шт. |360 |692 |121 |- |
| |за определяемый период | | | | | |
| |Выручка от реализации за |Т.р. |2880 |11072 |3872 |17824 |
| |определенный период | | | | | |
| |Доля каждого изделия в общем |% |30,7 |58,3 |10 |100 |
| |объеме продаж | | | | | |
| |Переменные расходы в расчете на|Т.р. |4,8 |10,4 |18,6 |- |
| |1 изделие | | | | | |
| |Постоянные расходы в |Т.р. |- |- |- |5000 |
| |рассмотренном периоде | | | | | |
| |Прибыль от ед. | |3,2 |5,6 |13,4 | |
| |Прибыль | | | | |1648,6 |
1648,6 – 500 – 200 = 948,6 тысяч рублей.
Итогом проведённой модернизации стало уменьшение переменных расходов.
Соответственно, на изделие А переменные расходы составят 3,9, на изделие Б
– 9,3, на изделие Д – 15, 6. В этом году планируется освоение новых
регионов, выход на рынки Беларуси, Казахстана, Узбекистана с товаром Б.
Затраты на поиск новых оптовиков составят 450 тысяч рублей, проведение
рекламы – 500 тысяч рублей. При этом наблюдается стабильный спрос на все
виды товаров. На товар А Спрос вырос на 4%, на товар Б увеличился на 5%,
товар Д остался на прежнем уровне.
Четвёртый год.
| Показатель |Ед. |Вид продукции |
| |изм. | |
| | |А |Б |Д |Итого |
| |Цена изделия |Т.р. |8 |16 |32 |- |
| |Количество реализуемых изделий |шт. |375 |727 |121 |- |
| |за определяемый период | | | | | |
| |Выручка от реализации за |Т.р. |3000 |11632 |3872 |18504 |
| |определенный период | | | | | |
| |Доля каждого изделия в общем |% |30,6 |59,4 |10 |100 |
| |объеме продаж | | | | | |
| |Переменные расходы в расчете на|Т.р. |3,9 |9,3 |15,6 |- |
| |1 изделие | | | | | |
| |Постоянные расходы в |Т.р. |- |- |- |5000 |
| |рассмотренном периоде | | | | | |
| |Прибыль от ед. | |4,1 |6,7 |16,4 | |
| |Прибыль | | | | |3392,8 |
3392,8 – 500 – 450 = 2442,8 тысяч рублей.
Работа маркетологов в новых регионах показала, что там существует свободная ниша для товаров, производимых нашем предприятием. По этому, было принято решение о создании дочерних предприятий в этих регионах, что значительно позволит сократить издержки и увеличит прибыль. Т. к. спрос на изделия растёт, а у наших производственных мощностей практически не осталось резервов. Были найдены партнёры и отправлены туда специалисты- технологи. Суммарные затраты составили 4600 тысяч рублей. Средства были взяты от накоплений прошедших периодов. Эта сумма стала вкладом в уставный капитал новых предприятий.
Что касается пятого периода, то спрос на продукцию составляет: изделие
А – рост на 1%, на изделие Б – 5%, на изделие Д – без изменения.
Пятый год.
| Показатель |Ед. |Вид продукции |
| |изм. | |
| | |А |Б |Д |Итого |
| |Цена изделия |Т.р. |8 |16 |32 |- |
| |Количество реализуемых изделий |шт. |379 |763 |121 |- |
| |за определяемый период | | | | | |
| |Выручка от реализации за |Т.р. |3032 |12208 |3872 |19112 |
| |определенный период | | | | | |
| |Доля каждого изделия в общем |% |30 |60 |10 |100 |
| |объеме продаж | | | | | |
| |Переменные расходы в расчете на|Т.р. |3,9 |9,3 |15,6 |- |
| |1 изделие | | | | | |
| |Постоянные расходы в |Т.р. |- |- |- |5000 |
| |рассмотренном периоде | | | | | |
| |Прибыль от ед. | |4,1 |6,7 |16,4 | |
| |Прибыль | | | | |3650,4 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Наше предприятие будет получать прибыль от дочерних соизмеримо с
вкладом. На пятом году прибыли от новых предприятий не будет, т. к. они
только начинают свою деятельность, эта программа рассчитана на последующие
4 года. По прогнозам прибыль будет составлять ориентировочно 2600 тысяч
рублей в год в зависимости от спроса потребителей. В будущем планируется
покупка нового оборудования и разработка новых товаров на средства,
полученные от этих действий. Рост спроса на выпускаемые товары скоро начнёт
снижаться, т. к. со временем взгляды потребителей на товар меняются.
Поначалу только небольшая группа людей знает о нём, а оптовики не готовы к
выпуску нового товара на рынок до тех пор, пока он не зарекомендует себя.
После этого уже появляется спрос на товар, и его продажи достигают
определённого объёма. Через какое-то время значительная часть потребителей
уже владеет продуктом, появляются товары-конкуренты, и потребители
перестают покупать старый продукт. По этому у предприятия есть один выход -
разрабатывать новые виды товаров. Предприятие к такому повороту готово:
средства на разработку идут в фонд модернизации каждый период. Есть 2 пути:
1. Дальнейшее совершенствование товаров А, Б и Д, которые пользуются спросом на рынке. Этот вариант менее рискованный, т. к. развитие товара вызвано наблюдаемыми потребностями.
2. Разработка товаров, не известных рынку. Здесь риск выше, но за то возможен технологический прорыв и долгосрочное конкурентное преимущество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М.,
2002.
2. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.
3. Лунц Л.А. Внешнеторговая купля-продажа (коллизионные вопросы). М., 1992.
4. #S
5. Суханов Е.А. Гражданское право. М., 2000.
6. Магарин Ф.С. Договор купли-продажи. Киев, 1982.
7. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации ч.2 под. ред.
Доктора юр. наук, профессора Садикова. М. 1999г.
-----------------------
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]