Коммерческая деятельность фирмы
p> - организация постоянного потока клиентов с целью заключения договоров;

- поставка аксессуаров проводной и мобильной связи и запчастей к нему;

- изучение коньюктуры рынка и проведение информацинно-рекламных акций.

Таким образом можно сказать, что Яртелекомсервис – мощная сервисно – сбытовая служба Яртелекома.

Организационная структура управления Яртелекомсервиса.

Цели и задачи, стоящие перед Яртелекомсервис, определили его структуру.
Филиал имеет два основных отдела: технико-сервисный и отдел организации продаж. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору и первому заместителю директора. Так как Яртелекомсервис имеет дело с огромным количеством клиентов, проблемы которых необходимо оперативно решать, у директора есть второй заместитель по работе с клиентами.
Финансовый отдел занимается разработкой планов работы филиала на определенный период времени (год). Кадровый отдел занимается отбором и наймом персонала. Административно-хозяйственный отдел снабжает отделы материалами и оборудованием. Правовые вопросы входят в компетенцию юрисконсульта. Структура представлена на рис.5 Работа отделов филиала находится в тесной взаимосвязи. Например отдел организации продаж ежеквартально составляет прогноз сбыта на предстоящий период.

Эти данные необходимы для расчета размера закупок оборудования технико- сервисной службы и т.д. (см. рис.5)

Рис 5. Организационная структура управления Яртелекомсервиса.

Надо заметить, что Яртелекомсервис активно открывает свои представительства на территории Ярославской области. Таким образом его сеть охватывает достаточно большую территорию. Поэтому целесообразно пересмотреть организационную структуру управления; а именно введение нового отдела, обеспечивающего контроль работы представительств.

Функции управления, процесс управления филиалом.

Планирование

Ежегодно составляется план работы филиала, в котором намечаются основные направления работы филиала. Для оперативности в выполнении поставленных задач начальники отделов составляют перспективный (квартальный) план работы. Например согласно финансовому плану в 1998 году на рекламу выделялось 60 000 000 руб., а на конец 1998 года, согласно плану маркетинговой деятельности филиала, заложено исследование эффективности рекламных затрат.

Организация

Маркетинговое исследование эффективности рекламных затрат проводит отдел организации рекламных продаж. Начальник отдела назначает ответственное лицо, четко ставит цель исследования и устанавливает сроки исполнения.

Руководство

Начальник отдела может промежуточный отчет о проделанной работе. Если необходимо дает дополнительные указания по источникам сбора и методам обработки информации.

Мотивация

Материальное поощрение по итогам квартала.

Анализ

В результате исследования эффективности рекламных затрат выдаются рекомендации по их объему: необходимо увеличить, уменьшить, оставить на прежнем уровне. Рекомендации подтверждаются документально с финансовыми расчетами.

Корректирующие действия.

Утверждение директором филиала нового объема продаж рекламных затрат.

Планирование

Составление планов работы филиала с учетом рекомендаций.

Персонал филиала.

Штат сотрудников определяет штатное расписание, утвержденное директором филиала. Прием и увольнение сотрудников осуществляется на основании приказов директора филиала.

На данном предприятии сложилась следующая схема отбора персонала:

1. Дается запрос в службу занятости г. Ярославля или в рекрутские службы такие как Кадровый Центр «Поиск», возможна вербовка в учебных заведениях, объявления в средствах массовой информации. К кандидатам на вакансии предъявляются определенные необходимые требования: возраст, опыт работы, ранее занимаемая должность.

2. Обратившиеся кандидаты записываются на собеседование. Кроме этого они предоставляют резюме, копию диплома.

3. Собеседование проводит директор (зам. директора) и начальник отдела, в котором есть свободная вакансия.

4. Если кандидат подходит по всем параметрам, его берут с испытательным сроком (3 месяца).

5. Прием на работу, приказ директора филиала.

Схема отбора представлена на рис. №6

свободная вакансия

запись на собеседование резюме

собеседование отказ

испытательный срок отказ

найм на работу

Отбор персонала проводится довольно тщательно. Это можно судить по структуре сотрудников филиала. Так на данный момент в филиале работает 48 человек. Из них примерно 50% - женщины и 50% мужчины. Это говорит о том, что пол сотрудника не является определяющим фактором при приеме на работу.
64% сотрудников имеет высшее образование (техническое, педагогические, экономическое). Надо заметить, что все ответственные посты по правилам филиала должны занимать люди с высшим образованием. Возраст сотрудников имеет широкий диапазон, но надо заметить, что акцент делается на молодежь.

Информационное обеспечение управления филиала Яртелекомсервиса.

Как известно информационное обеспечение – это техническая платформа и программный продукт, разработанный на предприятии или купленный у фирмы- разработчика.

В Яртелекомсервисе установлены компьютеры IBM Pentium. D 1996 году филиал приобрел готовый программный продукт концерна «Податi» - СБИС. С его помощью автоматизируются:

- бухгалтерский учет со всеми счетами, с формированием оборотных ведомостей, главной книги и баланса;

- расчет налогов (например НДС) с распечаткой баланса;

- расчет заработной платы;

- складской учет;

- ведение банковских и кассовых операций.

Например клиент приобрел сотовый телефон (см. рис7). На складе ставится выдача телефона, по кассе проходит информация о получении денег, автоматически составляются проводки. В итоге все эти данные по каналам сети поступают на центральное устройство – ПК главного бухгалтера, который аккумулирует всю бухгалтерию предприятия. Таким образом можно получить баланс предприятия на любую сумму, что очень важно для принятия различных финансовых решений.

Рис.7 Информационное обеспечение бухгалтерии

Кроме того предприятие использует в своей работе электронную систему
Консультант+. В ней можно найти все свежие нормативные и законодательные акты, что позволяет быть в курсе событий в этой области.

Модно сделать вывод, что информационные системы позволяют повысить оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, а следовательно принимать более активные управленческие решения.

Управленческое решение.

Основой управления является принятие решений. Выработка и принятие решений – это творческий процесс руководителя любого уровня.

Можно отметить ряд особенностей принятия решений на данном предприятии:

- процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Кроме того линейный руководитель (например руководитель отдела организации продаж) несет персональную ответственность за работу отдела, получая право распоряжаться материальными и трудовыми ресурсами.

- Директор или начальник отдела до принятия решений выслушивает мнение не только непостредственных подчиненных, но и отдельных работников.

Стиль руководства.

Стиль руководства – это совокупность методов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителя и подчиненных. На данном предприятии используется демократические методы руководства. Это означает, что руководитель задает основные параметры работы и заранее создает необходимые условия, предопределяющие конечный результат, а подчиненные
«самостоятельно» ищут пути реализации поставленных задач. Контроль проводится в виде проверки результатов и поощрению имеющихся успехов. Таким образом можно сказать, что при этом стиле руководства подчиненные, хотя и не полностью, но в значительной степени находятся в «зоне доверия» руководителя, который постоянно консультируется с ними и консультирует их.
Сотрудники в целом удовлетворены подобным подходом к руководству персонала, несмотря на то, что большинство решений принимается на «верхних этажах» управленческой иерархии.

Анализ финансовой деятельности Яртелекомсервиса.

Финансовый анализ основан на данных бухгалтерского учета и отчетности, прежде всего балансов и приложений к ним, и базируется на расчете различных финансовых показателей, их изучении и интерпретации.[6] По большому счету финансовые показатели не дают готовых ответов, а являются материалами для анализа, предполагая новые, более тонкие вопросы.

Основными критериями оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия является прибыль.

В 1997 году Яртелекомсервис получил чистую прибыль в размере 451509 руб., а в 1998 году 671179 руб. Таким образом прирост чистой прибыли составил 219670 руб. Как видно цифры говорят сами за себя: эффективность коммерческой деятельности возросла в 1,48 раза.

На величину чистой прибыли влияет размер затрат. Очень важно знать сколько денежных затрат приходится на одну денежную единицу реализованной продукции.

себестоимость проданной продукции
Коэффициент рентабельности продаж (К1) =

Выручка от реализации

К1 1998 = 1368776 / 2975600 = 0.46
К1 1997 = 1041600 / 2082920 = 0.5

Как видно данный показатель снижается что свидетельствует об увеличении себестоимости продукции в 1998 году.
Яртелекомсервис владеет капиталоемким оборудованием и значительными оборотными средствами. Поэтому необходимо определить коэффициент рентабельности активов (К2)

Чистая прибыль

К2 =

Активы
К2 1997 = 451509 / 945815 = 0.47
К2 1998 = 671179 / 1111206 = 0.60

Данный коэффициент показывает, что в 1997 году на 1 рубль активов пришлось 47 копеек, а в 1998 году – 60 копеек. Таким образом данный коэффициент подтвердил увеличение себестоимости реализованной продукции.

Яртелекомсервис имеет солидный акционерный капитал и другие источники собственных средств. Для анализа необходимо рассчитать коэффициент рентабельности собственного капитала (К3)

К3 = чистая прибыль / собственный капитал

К3 1997 = 451509 / 654060 = 0.53

К3 1998 = 671179 / 813503 = 0.4

Можно сделать вывод, что на 1 рубль собственного капитала приходится 58 копеек в 1997 году и в 1998 году – 40 копеек.
Если сопоставить К2 и К3, то видно что в 1998 году возрасла роль собственного капитала предприятия в получении прибыли.

Важными показателями эффективности коммерческой деятельности
Яртелекомсервиса является коэффициент текущей ликвидности (К4).

К4 = текущие активы / краткосрочные обязательства

К4 1997 = 634544 + 55749 + 53743 + 8991 + 13789 / 175655 + 707446 = 766816
/ 242810 = 3.1

К4 1997 = 647558 + 65653 + 10810 + 5763 +18796 / 152333 + 50477 =
= 748580 / 202810 = 3.6

Согласно общепринятым стандартам, считают, что этот коэффициент должен быть не менее 2-ух.

Яртелекомсервис имеет К4 на уровне 3-х. Это говорит о том, что предприятие в любой момент может рассчитаться со своими краткосрочными долгами. Но, с другой стороны, данное значение слишком завышено и говорит о нерациональной структуре Яртелекомсервиса: наличие дорогостоящих финансовых средств (акционерного капитала). Надо заметить, что если сопоставить кредиторскую и дебиторскую задолженность, что Яртелекомсервис должен больше, чем ему должны другие дебиторы.

| |Дебиторская |кредиторская |
|1997 |53743 |146401 |
|1998 |10810 |102810 |

Размер кредиторной задолженности характеризует насколько эффективно предприятие собирает деньги со своих должников. Ситуация с 1997 года по
1998 года, как видно из таблиц не изменилась.

Но несмотря на это оборот Яртелекомсервиса возрос, о чем свидетельствует увеличение валютообмена.

Тем не менее каждое коммерческое предприятие должно стремиться к увеличению прибыли, а прибыль как известно зависит т дохода и затрат:
Прибыль = Доход – Затраты. Чтобы увеличить доход необходимо больше продавать, а чтобы больше продавать необходимо производить рекламные затраты. Таким образом интересна связь объема продаж и рекламных затрат.

В процессе работы я получил данные за 1998 год по привлекаемым средствам массовой информации, по затратам на рекламу и по по количеству проданных сотовых телефонов. Эту информацию я сгруппировал в таблицу, по данным таблицы построил графики, иллюстрирующие влияние рекламных затрат на продажи.

Как видно из табл. №3 всего за год филиал потратил на рекламу 51 123 918 руб. и продал 346 сотовых телефонов.

Следовательно, чтобы продать 1 телефон необходимо в среднем .по данным за год затратить 147 756, 98 рекламных рублей. Самый дешевый в этом отношении был март – на 1 телефон пришлось 75 240 руб., а самый дорогой – июль – на 1 телефон пришлось 700 935, 18 рекламных рублей.

Рекорд продаж был в сентябре, тогда было продано 55 телефонов и на 1 телефон пришлось 94 423, 87 рекламных рублей. Минимальный объем продаж был в мае, тогда было продано 9 телефонов при нулевых рекламных затратах.

На рисунках 8 и 9 хорошо видна закономерность: после крупных продаж идет резкое падение, что свидетельствует о насыщенности рынка, а затем снова наблюдается пик продаж и т.д.

Таким образом можно сделать следующие выводы:

1. Если филиал не тратит средства на рекламу, то он в месяц продает только 9 телефонов и соответственно за год 108 телефонов.

2. но за 1998 год филиалом были произведены значительные рекламные затраты, поэтому дополнительно было реализовано 238 телефонов (346 -

108). Следовательно можно сказать, что рекламные затраты увеличили объем продаж в 2 раза.

3. Рекламная кампания филиала на протяжении года имела положительный результат, что оправдывает проведение затрат.

Влияние рекламных затрат на продажу сотовых телефонов в 1998 году.

Таблица 3
| | | | |Кол-во|Абсол|Относ|
| | | | |продан|. |ит. |
|Месяц |СМИ |Стоимость |ИТОГО |нх |Приро|Приро|
| | |рекламы | |телефо|ст |ст. |
| | | | |нов | | |
|январь | | |0 |0 | | |
|Февраль |Элис |3600 000 |3600 000|45 |45 | |
|Март |Элис |1881 000 |1881 000|25 |-20 |-44% |
|Апрель |Элис |6050 000 |6050 000|23 |-2 |-8% |
|Май | | |0 |9 |-14 |-61% |
|Июнь |Яр. Неделя |2 604 287 | | | | |
| |Рико-пресс |2 750 000 | | | | |
| |Золотое |2 356 000 |7 710 |11 |2 |22% |
| |кольцо | |287 | | | |
|Июль |Элис |840 000 | | | | |
| |Европа+ |1 935 000 | | | | |
| |Яр. Неделя |1 473 333 |4 248 |38 |27 |245% |
| | | |333 | | | |
|Август |Европа+ |2 050 000 | | | | |
| |Ностальжи |2 484 000 | | | | |
| |Рико-пресс |2 190 000 |6 724 |34 |-4 |-11% |
| | | |000 | | | |
|Сентябрь |Европа+ |900 000 | | | | |
| |Рико-пресс |2 435 000 | | | | |
| |Яр. Неделя |1 858 313 |5 193 |55 |21 |62% |
| | | |313 | | | |
|Октябрь |Европа+ |1 479 750 | | | | |
| |Ностальжи |1 512 000 | | | | |
| |Экон. И |350 000 |3 341 |31 |-24 |-44% |
| |жизнь | |750 | | | |
|Ноябрь |Европа+ |4 394 250 | | | | |
| |Ностальжи |2 052 000 |6 446 |25 |-6 |-19% |
| | | |250 | | | |
|Декабрь |Ностальжи |2 482 105 | | | | |
| |Европа + |1 145 700 | | | | |
| |Я.р. неделя |1 696 700 | | | | |
| |Губ. Вести |214 080 | | | | |
| |Зол. Кольцо |390 400 |5 928 |50 |25 |100% |
| | | |985 | | | |
|Итого за | | | | | | |
|1998 год | | |51 123 |346 | | |
| | | |918 | | | |

Затраты на рекламу по месяцам (х100 000)

Рис5 Влияние рекламных затрат на продажи сотовых телефонов в 1998 г.

Рис 6 Влияние рекламных затрат на продажи сотовых телефонов в 1998г.

Реализация новых видов телефонов имеет важное значение для
Яртелекомсервиса как средство расширения ассортимента и устранение зависимости от одного вида товара. Надо заметить, что в электронной промышленности новая продукция появляется каждый год. Поэтому
Яртелекомсервису постоянно приходится пересматривать свой ассортиментный перечень и вносить коррективы. На основании табл.3 можно сказать, что самым популярным в 1998 году был телефон Nokia-450, его покупали 74% клиентов.
(см. рис. 6) Сейчас Яртелекомсервис выводит на рынок Nokia-720, который превосходит своих предшественников и по мощности, и по приемлемости в цене.
На данный момент Nokia-720 составляет 16% всех продаж. В этом году
Яртелекомсервис хочет увеличить реализацию N-720 до 30% всех продаж.

Как видно на рисунке Nokia-440 на этапе начала ухода с рынка, но
Яртелекомсервис в 1999 году хочет дополнительно простимулировать продажу N-
440 путем разработки рекламного обращения.

4. Выводы и предложения

На основе вышесказанного логично сделать следующие выводы:

1. Коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели

2. Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

3. Конечная цель коммерческой деятельности предприятия является прибыль и существует различные пути ее достижения.

4. Устойчивую прибыль можно получить только через осознание и наиболее полное удовлетворение существующих потребностей т.е. через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев предприятий, потребителей его продукции и персонала предприятия

5. Планирование – залог успешной коммерческой деятельности предприятия.

Поэтому сейчас очень широко используется бизнес-планирование.

6. Бизнес-планирование охватывает маркетинг, финансы (бух учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а так же культуру и образ руководства предприятия.

7. Рассмотренное в данной дипломной работе коммерческое предприятие

Яртелекомсервис относится к отрасли связи.

8. На основании произведенного финансового анализа коммерческой деятельности предприятия хочется отметить, что:

- Яртелекомсервис успешно ведет свою коммерческую деятельность. Это подтверждает увеличивающийся размер прибыли, не смотря на то, что в

1998 году произошло увеличение себестоимости реализуемой продукции.

Кроме этого Яртелекомсервис постоянно увеличивает объем продукта за счет дополнительных рекламных затрат. Финансовый анализ показал ,что данное предприятие обладает высоким уровнем платежеспособности, а так как данный показатель завышен, то необходимо пересмотреть структуру капитала Яртелекомсервиса. Следовательно если скорректировать все ошибки в управлении предприятием, то можно предположить, что предприятие получит еще больший уровень прибыли.

Тем самым увеличивается чистая прибыль, которая направляется на формирование различных фондов, обеспечивающих устойчивость предприятия на рынке.

-----------------------
[1] А.Я. Малышева, Ю.В. Кемарский «Малое предпринимательство и торговля» учебное пособие Иваново 1998г.
[2] О. Сосковец «ФПГ: проверка на прочность» - газ. Экономика и жизнь май
1999 года, №9
[3] По данным Госкомстата РФ – Экономика и жизнь №10, март 1997г, стр.32
[4] В зеркале статистики – Экономика и жизнь, №13 март, 1998г. стр. 27
[5] П. Я. Малышева, «Малое предпринимательство и торговля» учебные пособия
Иваново, 1998 стр. 58
[6] В.Д. Марков, Н.А. Кравченко, Бизнес-планирование: практическое пособие.
Новосибирск. ЭКОР, 1994, С52.

-----------------------
Юридические лица

Коммерческие

организации

Некоммерческие

Организации
(потребит. кооперативы, общественные и религиозные организации, объединения юридических лиц, фонды, учреждения )

Государственные и муниципальные

унитарные предприятия

На праве хозяйственного ведения

На праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)

Хозяйственные товарищества


Полное товарищество

Товарищество на вере

Хозяйственные общества


Общества с ограниченной ответственностью

Общество с дополнительной ответственностью

Открытое АО

Закрытое АО

Производственные кооперативы (артели)


Акционерные общества

Индивидуальный предприниматель


Рис.1 Организационно-правовые формы осуществления коммерческой

[pic]

[pic]

Директор

Заместитель по работе с клиентами

Заместитель директора

Юрисконсульт

Технико-сервисная служба

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Кадровый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Отдел организации продаж

- закупка
- склады
- техническое обслуживание
- транспорт

- Планирование деятельности филиала
- контроль

- учет

- отбор
- найм
- обучение

- реклама
- поддержка продаж
- исследование рынка
- обслуживание клиентов
- планирование сбыта
- прогнозирование сбыта
- контроль сбыта
- внешняя служба

Главный бухгалтер

(бух. информация, баланс)

Касса

(принятие денег, проводка)

Склад списание телефона, проводка

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь


Май


Апрель


Март


Февраль

продажи

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты