1. Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования
2. Классификация оборудования
Прямые затраты
. На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование)
. Администрирование (оплата труда программистов)
. Поддержка (обучение, модернизация)
. Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых)
Переменные затраты (косвенные)
. Самопомощь
. Обращение к коллегам
. Изучение документации
. Простои
Диаграмма затрат
1 Аппаратно программные средства
2 Администрирование
3 Информационные системы конкретных пользователей
4 Поддержка
5 Простой
6 Разработка, улучшения
7 Коммуникация
Соотношение затрат и стоимости оценки
|Классификация|Локальные |Мало |Средне |Крупно |
| |системы |интегрированны|интегрированны|интегрированны|
| | |е системы |е системы |е системы |
|Стоимость |5-50 т.$ |50-300т.$ |200-500т.$ |От 500т.$ |
|разработки | | | | |
|Соотношение |1:0,5:2 |1:1:1 |1/2/1 |1/1:5/1 |
|затрат | | | | |
|Тип |Малая, |Малые |Производство |Холдинги и их |
|предприятия |торговля |предприятия, | |управленческая|
| | |торговля, | |структура |
| | |производство | | |
| | |(частичное) | | |
Практическое применение информационных технологий
|Принципы |Правильные решения |Неправильные решения |
|Развитие в области |Руководитель |Отдел информационной |
|информационных |производства должен |технологии |
|технологий |самостоятельно |самостоятельно |
|обуславливается |принимать решение в |принимает решении о |
|основной деятельностью |выборе ИТ |выборе новых ИТ |
|компании, а не | | |
|технологической | | |
|Решение о |Определение |1.Решение по развитию |
|финансировании обл. Ит |соответствие развития |Инфрастуктуры |
|принимается также как и|информационных систем с|подменяются |
|в других сферах |точки зрения бизнеса, |приобретением новых |
| |т.е. прибыли |приложений |
| |Делать акцент на |2. Выбирать проекты по |
| |получение реальной |своему желанию без |
| |отдачи |тщательного изучения |
| |Запрашивать информацию |3. Рассматривать ИТ как|
| |о данной ситуации и |черный ящик |
| |конкретных случаях | |
| |использования ИС | |
|Информационная система |Централизованно |1.Сосредоточение на |
|имеет простую, гибкую |устанавливать стандарты|сокращение затрат на ИТ|
|структуру |и их придерживаться | |
| |По возможности |2.Довольствоваться |
| |использовать стандарт |достигнутым |
| |ПО (известных фирм, а |3. Передавать внедрение|
| |не экзотическое ПО) |информационных проектов|
| | |техническому отделу |
| | |полностью |
Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R3
Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых
должна значить для пользователя результат.
Пользователь может быть внутренним или внешним.
1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.
”Цель создания добавленной стоимости ”
Отделы компании
- Инфрвструктура компании
- Управление персоналом
- Технологический отдел
- Закупки
Продукт
- Поступление материала
- Обработка материала
- Отпуск материала
- Продажа
- Обслуживание клиента
Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия.
1 компания в области промышленности
2 в стране N
3 компания,промышленность,страна,мировая экономика.
(бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование)
Стратегии
1. Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов.
2. Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны)
3. Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей).
Концепции мировой экономики
1. TQM – концепция тотального качества
2. TC – концепция оценки по целям
3. LM – концепция менеджмента связи
4. ABC – оценка базовой стоимости
Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями
(средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.
Ее преимущества
. Низкие затраты
. Легкость обновления приложения
. Быстрота реализации на изменение
. Полная интеграция бизнес – процесса
Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности.
Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом.
Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.
Модули
. Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п
. Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.
. Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования
. Управление проектами
. Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом
. Взаимоотношения с клиентами: БД с клиентами, их договоренности и их исполнение.
Предпосылки внедрения ERP систем
1. Диверсификация производства продуктового и пографич.
2. Требования единого управления
Финансовые холдингисбытовые компании v v
Производственные Логистический центр компании
ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может быть дублирована на другие страны и географические области.
Этапы дублирования систем
1. Разработка стратегий и концепции
2. Реинженеринг бизнес –процессов
3. Подготовка к запуску проекта
4. Подготовка рабочего проекта
5. Запуск в эксплуатацию отдельных филиалов
6. Запуск системы в целом
Лекция 5
Архитектура систем
SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под определенные потребности пользователей.
1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний, чем обеспечивается единое принятие решений.
2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3
3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие, наименьшие - децентрализованные)
1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет
временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа
обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления
2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования
“-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы.
3 вариант наиболее эффективный
Принципы оптимальных изменений доменов.
Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы
подразделений)
Человеческие ресурсы (определить концепцию и методы работы)
Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему
классификаций, описание продукта, система оценки производительности.
Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства
коммуникации.
Приложения - управляющие программы, концепции обновления версий,
инструкция пользователя
Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация,
прогнозирование и планирование сбыта.
[pic]
Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных компаний
Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в
группу.
Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта,
создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация
управления кадрами.
Модули SAP R/3
1. Базовый модуль – для:
. Мониторинга системы SARP для центральной управляющей системы
. Системы обслуживания
. Управление системой разграничивающего доступа
. Управление системой переноса данных
. Управление клиентами
. Архивация данных включает планированную систему разработки.
2. Модуль учета и отчетности:
. Основные записи (счета, баланс, проводки)
. Счета кредиторов
. Счета дебиторов
. Учет основных средств (плюс их амортизация)
. Операции по закрытию
. Информирование системы финансов
3. Модуль контролинга
. Калькуляция себестоимости
. Учет накладных расходов
. Анализ прибыльности
4. Модуль управления инвестициями
. Планирование инвестициями на основные средства
5. Модуль финансирования менеджмента
. Управление финансами (бюджетирование, кратко и долгосрочное планирование)
. Денежные потоки и управление бюджетом
. Управление фондами
6.Модуль контролинга деятельности предприятия
. Информационные системы для пользователя (пользовательская)
. Система учета по местам возникновения прибыли
7.Модуль общей логистики
. Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за потоками в реальном времени)
. Контроль потока закупок
. Контроль производства
. Управление запасами
. Продажи
. Техническое обслуживание – управление качеством
8.Модуль сбыта
. Сбыт, отгрузка, транспортирование товара
9. Модуль реализации и планирования производства
. Укрупненное планирование сбыта и производства
. Долгосрочное планирование (стратегическое)
. Составление производственных программ
. Планирование потребностей в материалах
. Планирование производительных мощностей
. Рабочие места (их обслуживание)
. Маршрутно-технологические карты
10. Модуль управления материальными потоками
. Приобретение основных
. Управление запасами и инвентаризация
. Управление расходами и планирование потребности в материалах
. Аттестация поставщиков
11. Модуль технического обслуживания и ремонта оборудования – для
поддержания работоспособности.
12. Модуль проектов
. Структура проекта
. Задачи и хронологическая последовательность работ
. По проекту
. Система отчетности
13. Модуль управления качеством (на основе стандарта)ISO 9000
. Рекламации клиентов
. Рекламации поставщиков
. Внутренние ошибки
14. Модуль планирования и администрирования персоналом – для управления
персоналом
Модуль, обеспечивающий связь SAPR/3 с Internet (то есть модуль связи)
На основе бизнес – объекта (концепции)
|Объект |Функции |
|Заказ клиента |Создание заказа |
| |Изменение заказа |
| |Удаление заказа |
При работе SAPR/3 c Internet реализуются возможности:
. Каталог товаров
. Ввод заказов пользователей
. Запрос о наличие товаров
. On-line магазин
. Заявки на материалы
. Отслеживание состояние заявок
. Подтверждение заявок
. Состояние склада
. Работа с …. Качества
. Ввод расчет внутренней цены
. Ввод сервисных сообщений (для управляющих программистов)
. Список сотрудников (личная карточка)
. График событий (личные планы и графики выполнения работ каждого сотрудника)
. Безопасность осуществляется через систему FireWall
. Система шифровки данных
. Предоставление целостности данных и транзакций
. Разграничение доступа персонала к Internet
Модуль управления материальными потоками
Это стержень компании и логистики. Его функции раскрываются в цепочках
логистики.
Логистика закупок >
Логистика производства > Хранение
Логистика сбыта >