Лекции по IT экономике
p> Стоимость информационной системы (по фактическим затратам)

1. Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования

2. Классификация оборудования

Прямые затраты

. На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование)

. Администрирование (оплата труда программистов)

. Поддержка (обучение, модернизация)

. Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых)

Переменные затраты (косвенные)

. Самопомощь

. Обращение к коллегам

. Изучение документации

. Простои

Диаграмма затрат

1 Аппаратно программные средства

2 Администрирование

3 Информационные системы конкретных пользователей

4 Поддержка

5 Простой

6 Разработка, улучшения

7 Коммуникация

Соотношение затрат и стоимости оценки

|Классификация|Локальные |Мало |Средне |Крупно |
| |системы |интегрированны|интегрированны|интегрированны|
| | |е системы |е системы |е системы |
|Стоимость |5-50 т.$ |50-300т.$ |200-500т.$ |От 500т.$ |
|разработки | | | | |
|Соотношение |1:0,5:2 |1:1:1 |1/2/1 |1/1:5/1 |
|затрат | | | | |
|Тип |Малая, |Малые |Производство |Холдинги и их |
|предприятия |торговля |предприятия, | |управленческая|
| | |торговля, | |структура |
| | |производство | | |
| | |(частичное) | | |

Практическое применение информационных технологий
|Принципы |Правильные решения |Неправильные решения |
|Развитие в области |Руководитель |Отдел информационной |
|информационных |производства должен |технологии |
|технологий |самостоятельно |самостоятельно |
|обуславливается |принимать решение в |принимает решении о |
|основной деятельностью |выборе ИТ |выборе новых ИТ |
|компании, а не | | |
|технологической | | |
|Решение о |Определение |1.Решение по развитию |
|финансировании обл. Ит |соответствие развития |Инфрастуктуры |
|принимается также как и|информационных систем с|подменяются |
|в других сферах |точки зрения бизнеса, |приобретением новых |
| |т.е. прибыли |приложений |
| |Делать акцент на |2. Выбирать проекты по |
| |получение реальной |своему желанию без |
| |отдачи |тщательного изучения |
| |Запрашивать информацию |3. Рассматривать ИТ как|
| |о данной ситуации и |черный ящик |
| |конкретных случаях | |
| |использования ИС | |
|Информационная система |Централизованно |1.Сосредоточение на |
|имеет простую, гибкую |устанавливать стандарты|сокращение затрат на ИТ|
|структуру |и их придерживаться | |
| |По возможности |2.Довольствоваться |
| |использовать стандарт |достигнутым |
| |ПО (известных фирм, а |3. Передавать внедрение|
| |не экзотическое ПО) |информационных проектов|
| | |техническому отделу |
| | |полностью |

Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R3
Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат.
Пользователь может быть внутренним или внешним.
1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.

”Цель создания добавленной стоимости ”

Отделы компании
- Инфрвструктура компании
- Управление персоналом
- Технологический отдел
- Закупки

Продукт
- Поступление материала
- Обработка материала
- Отпуск материала
- Продажа
- Обслуживание клиента
Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия.
1 компания в области промышленности
2 в стране N
3 компания,промышленность,страна,мировая экономика.

(бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование)

Стратегии

1. Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов.

2. Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны)

3. Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей).

Концепции мировой экономики

1. TQM – концепция тотального качества

2. TC – концепция оценки по целям

3. LM – концепция менеджмента связи

4. ABC – оценка базовой стоимости
Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями
(средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.

Ее преимущества

. Низкие затраты

. Легкость обновления приложения

. Быстрота реализации на изменение

. Полная интеграция бизнес – процесса
Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности.
Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом.
Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.

Модули

. Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п

. Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.

. Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования

. Управление проектами

. Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом

. Взаимоотношения с клиентами: БД с клиентами, их договоренности и их исполнение.
Предпосылки внедрения ERP систем

1. Диверсификация производства продуктового и пографич.

2. Требования единого управления

Финансовые холдингисбытовые компании v v

Производственные Логистический центр компании

ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может быть дублирована на другие страны и географические области.

Этапы дублирования систем

1. Разработка стратегий и концепции

2. Реинженеринг бизнес –процессов

3. Подготовка к запуску проекта

4. Подготовка рабочего проекта

5. Запуск в эксплуатацию отдельных филиалов

6. Запуск системы в целом

Лекция 5

Архитектура систем

SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под определенные потребности пользователей.

1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний, чем обеспечивается единое принятие решений.

2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3

3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие, наименьшие - децентрализованные)
1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления
2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования
“-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы.
3 вариант наиболее эффективный
Принципы оптимальных изменений доменов.
Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы подразделений)
Человеческие ресурсы (определить концепцию и методы работы)
Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему классификаций, описание продукта, система оценки производительности.
Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства коммуникации.
Приложения - управляющие программы, концепции обновления версий, инструкция пользователя
Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация, прогнозирование и планирование сбыта.

[pic]

Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных компаний
Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в группу.
Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта, создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация управления кадрами.
Модули SAP R/3

1. Базовый модуль – для:

. Мониторинга системы SARP для центральной управляющей системы

. Системы обслуживания

. Управление системой разграничивающего доступа

. Управление системой переноса данных

. Управление клиентами

. Архивация данных включает планированную систему разработки.

2. Модуль учета и отчетности:

. Основные записи (счета, баланс, проводки)

. Счета кредиторов

. Счета дебиторов

. Учет основных средств (плюс их амортизация)

. Операции по закрытию

. Информирование системы финансов

3. Модуль контролинга

. Калькуляция себестоимости

. Учет накладных расходов

. Анализ прибыльности

4. Модуль управления инвестициями

. Планирование инвестициями на основные средства

5. Модуль финансирования менеджмента

. Управление финансами (бюджетирование, кратко и долгосрочное планирование)

. Денежные потоки и управление бюджетом

. Управление фондами
6.Модуль контролинга деятельности предприятия

. Информационные системы для пользователя (пользовательская)

. Система учета по местам возникновения прибыли

7.Модуль общей логистики

. Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за потоками в реальном времени)

. Контроль потока закупок

. Контроль производства

. Управление запасами

. Продажи

. Техническое обслуживание – управление качеством
8.Модуль сбыта

. Сбыт, отгрузка, транспортирование товара
9. Модуль реализации и планирования производства

. Укрупненное планирование сбыта и производства

. Долгосрочное планирование (стратегическое)

. Составление производственных программ

. Планирование потребностей в материалах

. Планирование производительных мощностей

. Рабочие места (их обслуживание)

. Маршрутно-технологические карты
10. Модуль управления материальными потоками

. Приобретение основных

. Управление запасами и инвентаризация

. Управление расходами и планирование потребности в материалах

. Аттестация поставщиков
11. Модуль технического обслуживания и ремонта оборудования – для поддержания работоспособности.
12. Модуль проектов

. Структура проекта

. Задачи и хронологическая последовательность работ

. По проекту

. Система отчетности
13. Модуль управления качеством (на основе стандарта)ISO 9000

. Рекламации клиентов

. Рекламации поставщиков

. Внутренние ошибки
14. Модуль планирования и администрирования персоналом – для управления персоналом
Модуль, обеспечивающий связь SAPR/3 с Internet (то есть модуль связи)
На основе бизнес – объекта (концепции)
|Объект |Функции |
|Заказ клиента |Создание заказа |
| |Изменение заказа |
| |Удаление заказа |


При работе SAPR/3 c Internet реализуются возможности:

. Каталог товаров

. Ввод заказов пользователей

. Запрос о наличие товаров

. On-line магазин

. Заявки на материалы

. Отслеживание состояние заявок

. Подтверждение заявок

. Состояние склада

. Работа с …. Качества

. Ввод расчет внутренней цены

. Ввод сервисных сообщений (для управляющих программистов)

. Список сотрудников (личная карточка)

. График событий (личные планы и графики выполнения работ каждого сотрудника)

. Безопасность осуществляется через систему FireWall

. Система шифровки данных

. Предоставление целостности данных и транзакций

. Разграничение доступа персонала к Internet
Модуль управления материальными потоками
Это стержень компании и логистики. Его функции раскрываются в цепочках логистики.
Логистика закупок >
Логистика производства > Хранение
Логистика сбыта >

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты