. Обычные запросы
. Активные запросы (ждем ответ)
. Аналитика, обзор эксперт заключений
. Исследования вторичного рынка
. Форумы
. Блиц – опросы
. Рейтинги
. лотереи
Виртуальные киоски.
Цель – расширение присутствия электронного магазина в сети (малое
представительство в виде сайта). Демонстрируется в киоске.
Интеграция электронных магазинов в систему посредников. Обеспечивается:
. Поддержка Internet магазина в реальном времени
. Универсальный идентификатор и синхронизация товаров по всем магазинам
. Информация склада (базы)
. Формирование заказа электронного магазина
. Конвертация заказов
. Стол заказа и пункт выдачи
Построение торговой площадки.
Пример торговой площадки – аукцион, биржа. Юридическое, физическое лицо
может осуществлять операции на аукционе, бирже.
Параметры формирования торговых площадок
. Цена
. Листинг товаров
. Риск выполнения контрагентом обязательства сделки
. Удобство (доступность)
Цена формируется из: цены услуг торговой площадки, цены поставщика,
стоимость организации торговой площадки. Риски: риск недоставки товаров
вообще, риск недоставки в срок. Удобство: быстрая ликвидность товара.
Пример торговых площадок
1. Биржа-возможность осуществлять наличный и безналичный расчет на основе аукциона.
2. Не биржевая торговая система.Наличные и безналичные
Платежы. Гарантии-тритейский суд рассматривает в суде решения которые не являются юридическими.
Биржа состоит:
1. торгово-кленинговый комплекс – формирует протоколы сделок и заявки на торговую систему
2. Бэк-оффис – решения технических вопросов функционирования фирмы, связан с банком (обслуживает счета биржи и счета ММ,счета дилеров) и складом.
Центральный склад после получения гарантии оплаты товара обслуживает
дилеров и
маркетмейкеров.
По окончании биржевой сессии бек офис предоставляет информацию о деньгах на
считах дилеров маркетмейкеров. Дилер осуществляет связь с маркетмейкеров и
потребителем, для чего подает заявку поставщику с помощью торгов.
Фиксация осуществляется так
.
Аппаратный комплекс биржи состоит:
. Web сервер
. Основной вспомогательный SQL server
. Автоматизирование рабочего места
. Управляющие авт. рабочие места (работники биржи осуществляют контроль)
В состав биржи входят:
1. Собрание членов биржи – высший орган управления, оно определяет совет биржи и главу
2. Департаменты: по проведению торгов, расчетно-клиринговые палаты, служба технической поддержки, бухгалтерия, департамент развития административный департамент, департамент по членству.
Портал. Web сайт для определения аудитории. Классифицируется по назначению:
. Общедоступный, горизонтальный (Rambler, Yahoo)
. Вертикальные
. Корпоративные
Портал голосовой – с поля голоса передаются услуги.
Характеристики портала:
. Поиск и набор депозитария
. Управление информацией
. Надежность реализации
Слои корпоративного портала:
. Базовый
. Технический
. Приложения
. Интерфейс
Прогнозы развития порталов.
Слияние серверов приложений и серверов данных, использование XML управление
системой баз данных.
Процедура осуществления бизнес – торгов.
1 Первичные торги или аукционы размещения состояния
. Размещение товара
. Реализация прямого аукциона
. Формирование системы отчетности по продажам
2 Вторичные торги. Размещение мелких и средних товаров удовлетворяющие лучших заявок.
Заявка считается проданной, если есть:
. Модель товара
. Размер партии товара
. Цена товара
Внебиржевая система состояний (функционирование):
. Функциональный блок
. Поисковый
. Торговый
. Коммуникационный
Основа внебиржевого товара – многоуровневый каталог товаров.
Заявка состоит:
. Вид заказа товара
. Модель товара
1. Почтовый клиент (почта)
. Размер партии товара
. Базовая цена и условия поставки товара
. Ссылка на личную карточку фирмы
. Информационная поддержка товара
Продавец берет на себя функции биржи.
Функционная модель внебиржевой системы:
Процедура бирж торгов:
. Подача заявления
. Проверка финансового состояния и кредитоспособности
. Товары заноситься в поисковый каталог
. Составление конкретного заказа и его оплата
Лекция №6 Современная IT экономика
Формирование экономики продаж.
Принципы новой экономической системы
. Глобализация
. Маркетинговая де регуляция
. Использование информационных технологий
Толчки к развитию новых экономических связей и использование информационных
технологий как рычагов экономической эффективности.
Дефляция
Глобальное понижение цен на потребительские товары.
Критерии новой экономики и старой экономики
|Критерии |Традиционная экономика |Новая экономика |
|Организация |Иерархическая |Сетевая модель |
|Открытость систем |Закрытое (система |Открытая система |
| |производства и система |производства и продаж |
| |отчетности) | |
|Индустрия стр- Ра |Консолидированное |Децентрализация стр-ра |
|Критерии маркетинга |Массовый маркетинг (для|Интерактивный |
| |всех) |маркетинг, |
| | |ориентированный на |
| | |конечного потребителя |
|Доходы |Вложения в капитал и |Вложения в область |
| |недвижимость |информации и создание |
| | |информационных сетей |
|Капитал |Финансовый |Интеллект. |
| | |Собственности |
|Ценовая политика |Инфляция |Дефляция |
|Экономическая модель |Производственные циклы |Управление цепями |
| | |производства |
|Управление (менеджмент)|Контроль – основа |Основа – сотрудничество|
| |менеджеры, не являются | |
| |участниками бизнеса | |
|Продажи |Продавай их правильно |Прямые продажи клиентам|
|Недвижимость |Развитие |Регресс |
Человеческий капитал имеет наиважнейшее значение, как и финансовый капитал.
Потребители обращают внимание не столько на сам товар, сколько на его информационную поддержку (бренд).
Всё больше товаров продаётся через I Net, что изменяет сами товары и возможность продаж. В связи с этим необходимо обучать людей пользоваться покупками через I Net. Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения на обучение людей пользованию информационными системами, чтобы они смогли адекватно покупать предложенные на рынке товары.
Стохастический характер экономики – ещё одна сложность новой экономики
(непредсказуемость поведения товаров на информационных рынках).
Так как информация о товарах доступна, то потребитель имеет возможность
выбора спектра товаров, что влияет на конкуренцию среди производителей
(объём продаж).
Бизнес решения становятся ориентированными на конечного потребителя, а не на дистребюторов товаров.
Лозунг экономики 50-х – «Расположение, расположение, расположение»,- т.е. главное – место продажи, когда был «Baby -Boom» - демографический взрыв. Сейчас это не играет роли.
Поколение «Эхо» - выросли с I Net – имеет свободу получения информации.
Свобода, свобода мысли и передвижения, стиль жизни бедуина – характерный
тип новой жизни в среде новой экономики.
Происходит замена тактики бизнеса, т.е. бизнес-класс не обязательно переходит с места на место (ища работу) – миграция населения.
Есть сеть, с помощью которой можно иметь связь с бизнес партнерами.
Эффект I net распространяется на либерализацию законов, доступность
СМИ.
Новая конкуренция развитой экономики направлена на потребителей, которые заинтересованы в неординарном качестве товара, на логистических процессах, связь с потребителем, создание концентрических моделей. Центр который – потребитель.
Поколение 70х – к.90х имеет равные возможности при вхождении в
экономику – получение постоянных доходов, связанное с традиционной
деятельностью (% доходов в целом с 95г. вырос на 100% - золотой миллиард).
Потребитель готов в данное время вкладывать деньги в собственное
благополучие, в здоровье.
Эхо – поколение, уделяющее всё больше внимания туризму, получению
удовольствия, развлечениям. В связи с этим меняется структура экономики
(новые бизнес идеи)
Черты Internet:
. Технологии сделали «эхо» более ориентированным и глобальным, чем
«бумеров».
. Культурная толерантность
. Доверие, структурированность (в целом Internet хаотичен и анонимен)
Если какой-то продукт не удовлетворяет потребителя, то потребитель может
своим мнением сильно повлиять на динамику продаж в Internet.
Особенности новой экономики.
С начала 1995г доход по рынкам социального благополучия увеличился на 150%.
С конца 1970 по 1998г производительность возросла больше чем в 3.5 раза (в
США). Происходит смещение капитала от центров собственности к центру
прибыли. Критическим стало явление дефляции (смена цен). Глобальная
дефляция – из-за свободы торговли по миру. Дефляция по трафику за счет
удешевления перевозок. Финансовый рынок должен работать с минимальным
доходом, но с большим риском (вен черные инвестиции). На дефляцию влияет
быстрая смена предпочтений потребителей (легкая дефляция). Одни
производители идут по пути опроса потребителей, а другие идут по пути
максимального сервиса.
Производственный цикл в новой экономике (отличия):
1. Инвестиции делятся по предпочтениям потребителей
2. Потребители могут влиять на инвестиции
3. Задачей старого производственного цикла является понижение стоимости изделий. Задачей нового производственного цикла является повышение продаж.
4. Информация о разработки изделий является открытой. Появляется культ обращения между потребителем и производителем. В место рекламы потребитель вовлекает производителя в диалог и вынуждает делать то, что нравиться конкретному потребителю. Одни производители идут по пути опроса потребителя или в процессе производства, а другие производители идут по пути
Организация экономики
|Критерии |Новая |Старая |
|Создание продукта |Соединение, цепь |Производственный цикл |
|Окружение организации |Потребительско-центриро|Продукто-центрированная|
| |ванная | |
|Организационная |Маркетинговая |Линейная |
|структура | | |
|Стиль менеджмента |Тренеры |Контролеры |
|Члены продаж |Консультанты, люди |Продавцы, |
| |решающие проблемы |индивидуальные |
| | |поставщики |
|Информация |Данные об отзывах |Данные о потребителях |
| |потребителей | |
|Временные рамки |Реальное время |Производственный цикл |
Движущая сила новой экономики – малый бизнес и малые компании с малым
количеством квалифицированных работников, поэтому отсутствуют
бюрократические процедуры. Для новой экономики необходим рынок инвестиций.
Сейчас значимое значение получили startup компании, которые базируются на
венчерных инвестициях (большой риск, но фантастический доход до 300% - это
характерно для РФ). Вен черные инвестиции становятся доступны особенно в
странах золотого миллиарда (США, Канада). Основной вопрос больших компаний,
– что получим при внедрении информационных технологий, на кого ее
распределить.
Технологии продаж
Особенности. Работники, привлекаемые к работе, не требуют рабочего
места. Они работают на дому, а это экономия для компании. Отсюда появляются
новые отношения между работником и производителем.
Вложение в Internet с 1998г до 120 мил $. Internet – это современный канал
связи, современные возможности продажи товаров, полная информация для
потребителя о товаре. Internet-бизнес развивается как новая технология и не
только в сфере продаж. «-» Internet это прозрачность личной жизни
потребителя.
Иерархия информатизации:
1. БД - их характеристики: внутренне фокусирована, иерархическая ограниченность, эффективность управления
2. Информационная база – появление электронной коммерции, реальное время, стратегичность, оценка внутренних цепей
3. Базы знаний – значимая информация, интерактивный пользователь, базирование в Internet.
4. База познаний – базы, основанные на искусственном интеллекте, модель звездных войн, адаптивные базы, гибкие знания.
Преимущества: познавая базы можно создать модели вероятных покупателей
(важнейшая задача маркетинга).
Венчюрные фонды
Появились в 70-х годах в Силиконовой долине, становление шло 30 лет. Apple,
Microsoft
Венчюрный фонд состоит:
В РФ нет закона о венчюрных фондах, что приводит к проблемам. Почему нужно
вкладывать деньги в фонд – основной вопрос инвестора для создания
венчюрного фонда. Существуют закрытые Венчюрные фонды
Развитие во времени направлений
1
2
3
Стадия
1-ая кривая – индустриальная революция (Низкое планирование, высокая оценка
производства)
2-ая кривая – информационная революция (Быстрая стадия планирования,
высокая стадия продаж)
3-я кривая – дистрибьюторская революция (Высокая оценка дистрибьюции)
Инвестиции в I T (информационная технология), сектор экономики
Надо определить связь между I T- стратегией и стртегией компании.
1-ая стадия вхождения в I T- сектор.
2-ая стратегия реализация I T-проекта.
(на 2002г. – большинство компаний не связанны с I T- сектором,
13% компании готовы вкладывать инвестиции в I T- сектор,
39% компании готовы вкладывать 50% инвестиций в I T- сектор,
1% -не вкладывет вообще,
12%- частичнто, но уже введены IT проекты)
Только 1/3 компании готовы интегрировать свою бизнес стратегию с I T-
стратегией.
Построение портфеля запасов на I T- базу.
1 Решение инвесторов о создании IT проекта.
2 Создание повестки IT проекта.
-Насколько иновации в IT- секторе связанны с продуктом.
-Доходностьи развитие IT-бизнеса
-Техническая реализуемость
Сравнение пожеланий компаний в объекте их инвестирования
Для 1- компании вкладывают деньги на этапе развития товара:
7%- готова вкладывать в традицеонные технологии;
8%- в лидирующие технологии;
20%- в развивающиеся технологии;
30%- в развитые технологии
Для 2-как компании хотелибы вкладывать свои инвестиции:
5%- в лидирующие технологии;
35%- в новые технологии;
35%- в развитые технологии;