Прохождение практики на ЗАО ЛАКМА

Прохождение практики на ЗАО ЛАКМА

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

|№ |Дата |Содержание выполняемой работы |Подпись |
|порядк| | |студента |
|а | | | |
| | | Знакомство с объектом | |
|1. |6.06.2000 – |прохождения практики, анализ его | |
| |10.06.2000 |организационной структуры. | |
| | | Изучение направления | |
|2. |10.06.2000 – |деятельности предприятия, какой | |
| |14.06.2000 |вид продукции изготовляется. | |
| | | Наблюдение за процессом | |
|3. |14.06.2000 – |производства лаков, красок, | |
| |18.06.2000 |цинковых белил. | |
| | | Анализ финансового состояния | |
|4. |18.06.2000 – |предприятия; расчёт финансовых | |
| |22.06.2000 |показателей, анализ баланса | |
| | |предприятия. | |
| | | Индивидуальное задание; анализ | |
|5. |22.06.2000 – |отдела маркетинга; предложение | |
| |26.06.2000 |реструктуризации отдела. | |

СОДЕРЖАНИЕ


1. Характеристика и организационная структура предприятия
2. Анализ финансового состояния предприятия
1. анализ ликвидности
2. оборачиваемость текущих активов и пассивов
3. финансовый цикл
4. оборачиваемость активов
5. рентабельность продаж
6. рентабельность активов
7. финансовый рычаг

3. Характеристика направлений маркетинговой деятельности

предприятия.

1. Общая характеристика предприятия и его организационная структура

[pic]

Закрытое акционерное общество «ЛАКМА» является крупным производителем высококачественных лакокрасочных материалов в Украине. Продукция завода находит применение в машиностроении, строительстве, деревообрабатывающей и мебельной отраслях, полиграфии.

Завод был основан в 1925 году на базе существовавшего в то время частного предприятия. В 50-х годах, предприятие называется «Химэфир», и выпускает фармакологическую продукцию. В начале семидесятых годов началась коренная реконструкция и техническое перевооружение предприятия.
Предприятие входит в нефтехимическую отрасль и начинает выпуск лакокрасочной продукции. В это же время образовывается Производственное
Объединение «Укрлакокраска» и ЗАО «ЛАКМА» становится головньм предприятием объединения. В 1994 году были запущены в эксплуатацию новые цеха и производства с прогрессивным технологическим оборудованием, создан научно- технический центр со специализированными лабораториями и опытно- промышленный участок, где выпускаются новые виды лакокрасочных материалов, построена новая товарно-сырьевая база со складами и железнодорожными подъездными путями.

В 1993 году завод приватизирован и преобразован в закрытое акционерное общество. Наряду с производством традиционных лакокрасочных материалов, на ЗАО «ЛАКМА» освоен выпуск современной продукции, ранее не производящейся в Украине. В разработке новых видов продукции, предприятие, прежде всего, ориентируется на платежеспособные отрасли промышленности, в которых наблюдается стабилизация и рост производства. Разрабатываются и производятся материалы, которые имеют наибольший спрос среди массового покупателя.

Предприятие расположено в Киеве, на 3-х территориях: на 1-й располагаются основные производственные цеха, административный корпус и лаборатории; на 2-й – транспортный цех и фирменный магазин; на 3-й – используется как складское хозяйство.

Благодаря развитой дилерской сети продукция ЗАО «ЛАКМА» находит своего покупателя по всей Украине. Продукция экспортируется предприятиям России,
Беларуси, Молдовы, Туркменистана, Литвы, Азербайджана.

Строителям предлагаются материалы для окраски фасадов зданий, которыми окрашен Мариинский дворец. Национальная опера. Дом союза журналистов и многие другие, жилищные и промышленные объекты. Эти материалы обладают прекрасными декоративно-защитными свойствами и применяются для окраски фасадов, как новых зданий, так и для реставрации исторических архитектурных памятников. Для интерьерных работ производятся экологически чистые акриловые краски и шпатлевки, для дорожного строительства краски для разметки дорог со сверхстойким и светоотражающим покрытием. Также производятся краски для покрытия асбоцементных изделий и шиферных кровель.
ЗАО «ЛАКМА» комплексно поставляет материалы на реконструкцию Донецкого пивзавода.

Особое место в производственной деятельности предприятия отведено таким перспективным материалам, как композиции для наливных полов. Покрытия на основе наливных полов становятся неотъемлемой частью современных строительных работ т.к. отличаются высокой надежностью, долговечностью, отличными декоративными свойствами. Среди потребителей наливных полов пивзаводы «Оболонь» и «Славутич», кондфабрика им. К.Маркса, фармобъединение
«Дарница» и др.

Машиностроителям предлагается широкий спектр материалов для предварительной обработки поверхности - грунтовки и шпатлевки. Освоен выпуск автомобильных эмалей, одним из заказчиков которых является гигант украинского автомобилестроения - КрАЗ. Завод производит эмали для окраски сельхозтехники и строительных дорожных машин, материалы для окраски железнодорожных вагонов и городского пассажирского транспорта. Ведется работа по созданию материалов для теплостойких, негорючих и антикоррозионных покрытий, а также покрытий для оборудования пищевой промышленности.

Для мебельной промышленности производятся нитроэмали и нитролаки, окрашивающие составы. В настоящее время лак "Нитролакма" используется многими производителями мебели Украины, спрос на этот материал постоянно растет. Для отделки деревянных поверхностей в быту завод производит атмосферостойкий лак, несколько видов паркетного лака и окрашивающие составы для древесины.

Для полиграфической промышленности выпускаются триадные офсетные и газетные краски. Учитывая интересы потребителей, в настоящее время специалисты научно-технического центра ЗАО «ЛАКМА» проводят работы по расширению ассортимента печатных красок. Разрабатываются офсетные печатные краски индивидуальных цветов, офсетные печатные и триадные флексографические краски.

Предприятиям резинотехнической, шинной и лакокрасочной промышленности в качестве сырья ЗАО «ЛАКМА» предлагает высшесортные сухие цинковые белила.
Среди клиентов предприятия по этому виду продукции находятся шинные заводы
«Росава» и «Днепрошина», «Белшина» Беларусь.

Фирменный магазин «ЛАКМА», предлагает покупателю полный ассортимент- выпускаемой продукции, необходимый малярный инструмент. Специалисты магазина дают квалифицированную консультацию по применению материалов
«ЛАКМА».

Фирменный магазин является хорошей базой для проведения опросов покупателей, анализ которых позволяет своевременно реагировать на все пожелания и спрогнозировать в дальнейшем отдельные ситуации в каком либо другом регионе.

Разработка и внедрение в производство новых видов продукции основывается на результатах маркетинговых исследований, проводимых сотрудниками отдела маркетинга предприятия. Постоянно отслеживается конъюнктура рынка, проводится структурный анализ состояния производства, оценка спроса и предложения. Для решения задач ценовой политики отслеживается уровень и динамика изменения цен конкурентов. Ведется работа по поиску новых клиентов в регионах и отраслях с невысоким уровнем продаж.
Все материалы изготовлены на основе сырья ведущих европейских фирм с использованием самых передовых технологий.

Вся продукция, выпускаемая ЗАО «ЛАКМА», содержит в себе экологически чистый продукт, соответствующий мировым нормам и стандартам. Так, например краска «Акрилакма-шифер» при нанесении на поверхность образует плёнку, которая предотвращает выделение из шифера в атмосферу асбоцементной пыли.

ЗАО «ЛАКМА» является постоянным участником Национальных и международных выставок. Проводится рекламная кампания в различных средствах массовой информации с учетом изменения сезонности продаж и потребительского спроса. Скоординированная работа коммерческой и технической служб, положительно отразилась на хозяйственной деятельности предприятия.

Уровень продаж продукции в 1999 году составил 38539 тыс/грн, что на 38
% больше чем в 1998 году, в том числе по Украине - 32759 тыс/грн, что на
36,5 % больше по сравнению с 1998 г., экспорт 5780 тыс/грн., что на
44 % больше чем 1998 г. Уровень продаж продукции через дилерскую сеть в
1998 году составил 5531 тыс/грн, что на 98% больше чем 1997 году.

ЗАО "ЛАКМА" является лидером, среди лакокрасочных заводов Украины, по выведению на рынок современной конкурентно способной продукции. Качество производимой нами продукции отмечено в 1995 году наградой "За качество" в
Париже, в 1997 году во Франкфурте наградой "За технологию и качество". В
1997 году предприятие стало финалистом, а в 1998 году победителем
Национального конкурса качества. В 1999 году предприятие стало победителем конкурса «Золотая фортуна» в номинации “стабильность производства как запорука социальной защиты работников предприятия”. Сочетание качества и доступной цены делает нашу продукцию конкурентоспособной и ликвидной.

С целью стабилизации и гарантии выпуска качественной продукции, а также для удовлетворения потребностей потребителя, предприятие взяло курс на введение международных стандартов 180 серии 9000.

Благодаря развитой дилерской сети продукция ЗАО "ЛАКМА" находит своего покупателя по всей Украине. Продукция экспортируется предприятиям России,
Беларуси, Молдовы, Туркменистана, Литвы, Азербайджана, Польши. Коммерческая служба предприятия постоянно ведет поиск новых потребителей, расширяя географию сбыта продукции торговой марки «ЛАКМА».

Научно-технический центр ЗАО «ЛАКМА» постоянно работает над освоением и внедрением в производство новых перспективных и экологически чистых материалов. Многолетний опыт работы в химической отрасли, использование высококачественных импортных компонентов и новейших технологий позволяет нам выпускать лакокрасочные материалы с высокими потребительскими характеристиками.

Как видно из схемы, ЗАО «ЛАКМА» имеет принцип единоначалия и распределение функций управления между структурными подразделениями.
Поэтому можно утверждать, что на этом предприятии используется линейно- функциональная структура. Это позволяет:
- распределить работу за профессиональным принципом;
- возможность широкого контакта специалистов;
- общность процесса работы, целей и оценок;
- стабильная атмосфера и чёткие направления формирования карьеры;

2. Анализ финансового состояния предприятия

Перед тем как приступить к проведению анализа финансового состояния предприятия, требуется точно определить исходную цель анализа. От цели зависит степень детализации и глубина исследований по отдельным направлениям анализа. Для своего анализа я выбрал такие направления:

анализ ликвидности;

анализ финансовой устойчивости;

оборачиваемость текущих активов и пассивов;

длительность финансового цикла;

оборачиваемость активов;

рентабельность продаж;

рентабельность активов;

- финансовый рычаг;

2.1. Анализ ликвидности

Ликвидность баланса показывает, в какой степени предприятие способно расплатиться по краткосрочным обязательствам текущими активами.
Для оценки ликвидности используются коэффициенты:

- коэффициент общей ликвидности;

- коэффициент быстрой ликвидности;

- коэффициент абсолютной ликвидности;

В качестве базового можно использовать коэффициент общей ликвидности.
Два других коэффициента используются в случае необходимости углубления анализа для отражения влияния отдельных статей текущих активов.
| |1997 год |1998 год |1999 год |
|Коэффициент общей | 2,68 |1,80 |1,87 |
|ликвидности | | | |
|Коэффициент быстрой ликвид. |0,79 |0,49 |0,63 |
|Коэффициент абс.ликвид. |0,05 |0,08 |0,07 |

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты