Прохождение практики на ЗАО ЛАКМА
p>
Таб.1 Оценка ликвидности баланса ЗАО «ЛАКМА»

Динамика показателей ликвидности говорит о маленьком росте общей ликвидности по сравнению с 1998 годом и о значительном снижении по сравнению с 1997. По отношению к 1998 году это свидетельствует о маленьком росте высоколиквидных элементов (запасов) в структуре текущих активов. Всё это говорит, что компания сможет повернуть свой долг и подвысить реальный уровень платежеспособности.

2.2. Оборачиваемость текущих активов и пассивов

Для оценки эффективности использования рабочего капитала используются коэффициенты оборачиваемости:
- оборачиваемость дебиторской задолженности;
- оборачиваемость запасов;
- оборачиваемость кредиторской задолженности;
- период оборота дебиторской задолженности;
- период оборота запасов;
- период оборота кредиторской задолженности;


|Коэффициенты оборачиваемости |За 1999 год |
|Оборачиваемость дебиторской задолженности |11,65 |
|Период оборота дебиторской задолженности (в днях) |30,8 |
|Оборачиваемость запасов |4,06 |
|Период оборота запасов (в днях) |88,6 |
|Оборачиваемость кредиторской задолженности |5,37 |
|Период оборота кредиторской задолженности (в днях) |67 |

Таб.2 Коэффициенты оборачиваемости на ЗАО «ЛАКМА»

Эти коэффициенты используются при анализе финансовой деятельности компании.

2.3. Финансовый цикл

На базе показателей оборачиваемости текущих активов и пассивов рассчитывается длительность финансового цикла. Она определяется как сумма периода оборота дебиторской задолженности и запасов за вычетом периода оборота кредиторской задолженности.

|Период оборота |Период оборота |
|запасов |дебиторской |
| |задолженности |
|Период оборота | |
|кредиторской |Финансовый цикл |
|задолженности | |


|Период оборота (дни) |1997 год|1998 год|1999 |
| | | |год |
|Дебиторской задолженности |50,0 |35,16 |30,8 |
|Запасов |135,3 |135,3 |88,6 |
|Кредиторской задолженности |73,9 |93,7 |67 |
|Финансовый цикл |111,4 |76,7 |52,4 |

Таб.3 Период оборота текущих активов и пассивов на ЗАО «ЛАКМА»

Падение длительности финансового цикла в 1999 году вызван снижением периода оборота запасов, которое смогло компенсироваться замедлением периода оборота кредиторской задолженности. Это связано с политикой снижения запасов, проводимое руководством предприятия.

2.4. Оборачиваемость активов

Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия. Ещё одним параметром, оценивающим интенсивность использования активов, является период оборота в днях, рассчитываемый как отношение длительности выбранного периода к оборачиваемости активов за данный период.
| |Продажа, |Поточные |К.оборачив. |К.оборачив. |
| |тис.грн |активы,тис.грн|активов |активов в днях|
|1997 год |18896 |8907 |2,12 |169,8 |
|1998 год |23999 |10266 |2,33 |154,5 |
|1999 год |38539 |11079 |3,47 |103,7 |


Таб.4 Оборачиваемость активов на ЗАО «ЛАКМА»

Исходя из данных таблицы 4, мы видим рост коэффициента оборачиваемости активов. Это говорит о повышении эффективности их использования.

2.5. Рентабельность продаж

Рентабельность продаж является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. Он рассчитывается как:
Рентабельность продаж=Операционная прибыль / Выручке от р-ии;
Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности предприятия – реализацию основной продукции, а также оценивает долю себестоимости в продажах.

Таб.5 Отчёт о прибылях и убытках ЗАО «ЛАКМА» за 1999 год

Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждой гривны проданной продукции. Иными словами, сколько % выручки от продаж остаётся у предприятия после покрытия себестоимости продукции.

2.6. Рентабельность активов

Рентабельность активов – это комплексный показатель, позволяющий оценивать результаты основной деятельности предприятия. Он рассчитывается как отношение операционной прибыли к средней сумме активов. Для оценки влияния различных факторов можно использовать другую формулу: как умножение рентабельности продаж на оборачиваемость активов.

Рентабельность активов = ОП / А = 8839 : 27730 = 0,31 или 31%;
Этот показатель выражает отдачу, которая приходится на гривну активов предприятия.

2.7. Финансовый рычаг

Данный показатель характеризует предел, до которого может быть улучшена деятельность предприятия за счёт кредитов банков. Эффект от кредитования деятельности предприятия за счёт банка может быть положительным, отрицательным, либо отсутствуют вообще. Основным критерием оценки эффективности финансового рычага является ставка банковского кредита. Если кредитная ставка ниже показателя рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов в структуре постоянного капитала
(кредиты банка плюс собственный капитал) приводит к росту показателя рентабельности собственного капитала. Если банковская ставка выше рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов в структуру капитала, будет приводит к снижению рентабельности собственного капитала.

Финансовый рычаг рассчитывается как отношение кредита к собственному капиталу + 1. В числителе данной дроби находится сумма чистых активов, если мы рассматриваем активную часть баланса. Чистыми активами называется разность между суммой всех активов и кредиторской задолженностью. Эта величина показывает, какими активами может располагать компания за счёт собственных и заёмных средств. На ЗАО «ЛАКМА» чистых активов на сумму 22204 тис.грн. Значит финансовый рычаг будет: 22204 : 21827 = 1,01.

3. Характеристика направлений маркетинговой деятельности предприятия.

ЗАО «ЛАКМА» имеет богатый опыт проведения различных маркетинговых исследований и разработок. Предприятие имеет собственную маркетинговую службу, которая выполняет поставленные ей задачи, как для собственных целей, так и для сторонних заказчиков. Поэтому данный вид деятельности нашел свое отражение в Уставе предприятия и приносит достаточные доходы для того, чтобы с лихвой покрыть затраты на содержание четырех специалистов в области маркетинга.

Маркетинговая служба разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие всех решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия.

Как уже было сказано, отдел маркетинга состоит из четырёх человек:
1. начальник отдела маркетинга;
2. специалист по продвижению товара;
3. специалист по маркетинговым исследованиям;
4. специалист по планированию товара;

Каждый из них занимается большим объёмом работы разного типа, и поэтому они не могут сконцентрироваться на одной определённой задачей.
Исходя из этого, было принято решение об увеличении количества работающих человек в этом отделе. Скорее всего отдел маркетинга будет состоят из семи человек, каждый из которых будет заниматься одной определённой работой. По новой схеме это будет выглядить так:
1. начальник отдела маркетинга;
2. специалист по продвижению товара;
3. специалист по мебельным и печатным краскам;
4. специалист по фасадным материалам;
5. специалист по водно-дисперсионным материалам;
6. специалист по цинковым белилам;

Есть одно но: одному из этих специалистов надо будет ещё и заниматься исследованием рынка и поиску заказчиков на изготовляемую продукцию. Вся информация будет передоваться специалисту по продвижению товара, который после определённых подсчётов и выводов передаст окончательный отчёт на рассмотрение начальнику отдела.

ДОПОЛНЕНИЯ

ДОГОВОР №__ на рекламу продукции

г.Киев

«__»_________2000г.

Закрытое акционерное общество «ЛАКМА» именуемое в дальнейшем Рекламодатель, в лице генерального директора Новикова Александра Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ________, именуемое в дальнейшем
Рекламист, в лице
_______ действующего на основании Устава с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Рекламодатель поручает, а Рекламист обязуется выполнить работы по рекламе лакокрасочной продукции ЗАО «ЛАКМА», в объеме и сроки указанные в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Сторонами соблюдается конфиденциальность при проведении рекламного обслуживания.

2.2. Стороны совместно разрабатывают план и творческую концепцию рекламной кампании.

2.3. Рекламодатель своевременно предоставляет Рекламисту всю необходимую информацию для изготовления рекламы.

2.4. Рекламодатель утверждает программу работ по рекламе, образцы рекламной продукции и материалов предоставляемые Рекламистом.

2.5. Рекламист знакомит Рекламодателя по его требованию с ходом работ по изготовлению рекламы.

2.6. Рекламодатель оплачивает работу Рекламиста.

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость работ по настоящему договору составляет ______., НДС
20% _______, налог на рекламу 0,5 % ________., общая стоимость работ __________

3.2. Рекламодатель, на основании предоставляемых Рекламистом счет - фактур, производит полную предоплату всех проводимых Рекламистом работ в сроки указанные в приложении, но не позднее 3-х банковских дней с момента получения счет - фактуры.

3.3. Моментом производства предоплаты считается поступление средств на расчетный счет Рекламиста.

3.4. Завершение каждого этапа произведенных Рекламистом работ оформляется актом сдачи -приемки работ.

4. ФОРС-МАЖОР

4.1. Стороны, заключившие настоящий Договор освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение принятых обязательств, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, которые не зависят от воли Сторон. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются: войны, военные действия, стихийные бедствия, действия правительства непосредственно повлиявшие на выполнение принятых обязательств.

4.2. Сторона, для которой создалась невозможность выполнения условий настоящего Договора обязана немедленно уведомить другую Сторону в письменной форме. Достаточным доказательством форс - мажорных обстоятельств является документ, выданный ТПП Украины одной из Сторон.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему договору или в связи с ним. Стороны будут стремиться разрешать их путем переговоров.
5.2. В случае просрочки выполнения какого-либо этапа работ по вине
Рекламиста, п.1.1. настоящего договора, невозвращения стоимости невыполненных работ, п.7.1.. Рекламист выплачивает пеню в размере двойной ставке Национального банка Украины за каждый день просрочки.
5.3. В случае, если возникшие споры и разногласия не удалось разрешить путем переговоров, они передаются на рассмотрение арбитражного суда в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством Украины.

6. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ДОГОВОРА

6.1. Расторжение настоящего договора может быть осуществлено любой стороной при условии невыполнения другой стороной принятых на себя обязательств в полном объеме. О расторжении настоящего договора другая сторона должна быть поставлена в известность в письменном виде не менее, чем за 15 дней до предполагаемой даты расторжения договора.

6.2. Договор, может быть расторгнут по требованию Рекламодателя досрочно в случае неудовлетворительного содержания, художественного, эстетического и т.п. качества рекламы. Право оценки качества рекламы принадлежит только Рекламодателю, который в случае досрочного расторжения договора по названному основанию не будет использовать отвергнутую им рекламу.

6.3. Досрочное расторжение договора не освобождает Стороны от необходимости произвести окончательные расчеты.

6.4. Все изменения и дополнения к договору могут быть внесены только по предварительному согласованию Сторон, и являются неотъемлемыми частями настоящего договора.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. В случае полного невыполнения, каких - либо работ указанных в приложении по вине Рекламиста, последний обязуется осуществить возврат стоимости работ в 3-х дневный срок.

7.2. Ответственность за достоверность предоставляемых информационных материалов несет Рекламодатель.

7.3. Рекламист не несет ответственности за фактическое качество рекламируемых товаров и услуг.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 15 января 2001 года.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

РЕКЛАМИСТ

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

ЗАО

«ЛАКМА», Украина, 04074, ул.Коноплянская, 12.

Р/с 26004301260160 в Подольском отделении ПИБ г. Киева

МФО

322197

Код ОКПО 00204625

Подписи:

Рекламист____________________

Рекламодатель____________ _

М.п.

М.п.

Отдел маркетинга ЗАО «ЛАКМА»


-----------------------
Чем выше длительность финансового цикла, тем выше потребность в оборотных средствах

Выручка от реализации
38539

- Себестоимость продукции
29700
= Операционная прибыль 8839
- Проценты по кредитам
240

= Прибыль после вычета %
8599
- Внеоперационные доходы и убытки 2056
= Прибыль до налогообложения 6543
- Бюджетные выплаты из прибыли 1963
= Чистая прибыль

4580,1
- Выплаченные дивиденды 240

= Реинвестированная прибыль 2770

Рентабельность продаж = 8839 / 38539 = 0,22 или 22%

Выручка от реализации 38539
- Себестоимость продукции 29700
= Операционная прибыль 8839
- Проценты по кредитам 240
= Прибыль после вычета % 8599
- Внеоперационные доходы и убытки 2056

Прибыль до налогообложения 6543
- Бюджетные выплаты 1963

Чистая прибыль 4580

Выплата дивидендов 240
- Реинвестированная прибыль 2770

Текущие активы

11079
Постоянные активы

16651

27730

Текущие обязательства

5903

Долгосрочные кредиты
Собственные средства

21827

27730


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты