Рыночная стратегия рыбокоптильного цеха
p>
Как можно , заметить упаковка для нашей продукции не может удовлетворить всех потребностей покупателя , и поэтому требует некоторых усовершенствований .


Ассортимент.


Что касается товарного ассортимента выпускаемой продукции , можно заметить , что он требует расширений за счет новых изделий в его существующих рамках .
На насыщение товарного ассортимента влияют несколько причин : во-первых , это стремление получать дополнительные прибыли ; во-вторых , ликвидировать пробелы с целью недопуще- ния конкурентов .


Услуги.


Предприятие “Аквариум” должно разработать комплекс услуг , которые потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным орудием в борьбе с конкурентами . Фирме предстоит решить , какие именно наиболее важные услуги следует предложить , каким должен быть качественный уровень каждой из предлагаемых услуг и в каких формах эти услуги будут предлагаться .

Жизненный цикл товара.


С момента начала деятельности рыбокоптильного цеха “Аквариум” производимая продукция прошла две стадии жизненного цикла товара : этап внедрения , этап роста и в настоящий момент находится на этапе зрелости . Для нашей продукции характерен традиционный жизненный цикл товара .

Две стадии жизненного цикла товара позади , поэтому необходимо как можно тщательнее изучить положение товара на рынке на данный период времени .
Этап зрелости для товара протяжнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом . Прохождение продукции фирмы
“Аквариум” через этот этап жизненного цикла характеризуется следующими показателями :
1. Основной целью рыбокоптильного цеха является сохранение преимущества на рынке рыбной продукции .
2. Замедление темпов роста сбыта ведет к обострению конкуренции .
3. Сохранить стабильную прибыль фирмы .
Рассматривая вместе все эти показатели , можно прийти только к одному выводу , что в связи с растущей конкуренцией фирме необходимо применять стратегию модификации для удержания своих позиций на рынке рыбной продукции .

Пути усовершенствования рыбной продукции фирмы “Аквариум” .


В предыдущих разделах мы рассмотрели рыночную стратегию и товарную политику рыбокоптильного цеха “Аквариум” положение фирмы на рынке , восприятие ее продукции потребителем , свойства товара , его жизненный цикл . Все показатели , перечисленные выше , указывают на то , что фирме необходимы некоторые изменения как в товаре так и в структуре организации деятельности предприятия .
Во-первых , это связано с потребителем . В настоящее время ассортимент товара на рынке рыбной прдукции в целом очень широк , что позволяет потребителю выбирать и сравнивать эту продукцию . В связи с этим потребитель стал более щепитильным и требовательным при выборе рыбы . Здесь основную роль играют цена и качество товара . Однако , наличие большого количества импортной рыбной продукции на отечественном рынке не дает возможности “нашим” фирмам поступиться в таких характеристиках товара как упаковка , маркировка
, сервисное обслуживание . Для рыбокоптильного цеха “Аквариум” необходимы некоторые изменения именно в рыночных характеристиках товара , а также представляется возможным расширить ассортимент производимой продукции .
Во-вторых , растущая кокуренция на рынке рыбной продукции требует от производителя максимальных усилий для удержания своих позиций на исследуемом рынке . Для того , чтобы “удержаться на плаву” , руководство фирмы должно быть постоянно осведомлено о своих конкурентах , потребителях , учитывать предпочтения потребителей относительно качества продукции и т.д.
В-третьих , в предыдущей главе мы выяснили , что наш продукт находится на этапе зрелости жизненного цикла товара , а это значит
, что фирма “Аквариум” должна предпринять какие либо меры по

усовершенствованию товара модификации рынка.
Перед тем как перейти к обсуждению предложений по усовершенствованию товара на рынке рыбной продукции необходимо отметить , что применяя стратегию модификации , фирма “Аквариум” будет использовать в своих нововведениях стратегию диференциации с целью поиска компромиса между индивидуализацией продукта и возможностями производства и сбыта . Кроме того для фирмы в настоящий момент необходимы нововведения , не требующие больших затрат и обновления оборудования .
Итак , с целью получения дополнительных прибылей и ликвидации пробелов с целью недопущения конкурентов разработаны следующие предложения :
1. Оговорим рыночные характеристики товара.

Сервис.

Возможно создание отдела доставки продукции к заказчику в случае покупки большой партии рыбы , а также по личному желанию клиента .
Доставка может производится за небольшую дополнительную плату .
Создание такого отдела не требует осбых материальных затрат , так как во-первых , на территории фирмы в распоряжении начальника цеха находится 2 грузовых автобуса (которые вполне могут быть использованы с целью доставки продукции) , во-вторых , приемом заказов от клиентов может заниматься секретарь . Заказы от клиентов на доставку могут приниматься по телефону или факсу , а также на месте в случае наличия хотя бы одной машины на территории цеха .
Помимо транспортировки фирма может предоставлять услуги по выполнению индивидуальных заказов от клиентов . Например , заказчик хотел бы воспользоваться услугами рыбокоптильного цеха для копчения своей рыбы . По контактному телефону он сможет договориться с фирмой о времени , сроках и стоимости изготовления продукции
(стоимость услуги не включает стоимость сырья клиента) .

Упаковка.


Как уже было отмечено , рыба упаковывается в коробки по 10 килограмм . Однако , в настоящий момент заключен договор с картонажным цехом (г.Вишневый) , который занимается разработкой 1-2 килограммовой упаковки для копченой и соленой рыбы , что тоже может быть очень удобным для покупателя , особенно для конечного потребителя .

Маркировка.


Этикетка , находящаяся внутри упаковки , должна нести информацию о самой фирме “Аквариум” , а именно : адрес фирмы , информацию о предоставляемых услугах (в частности транспортировка и выполнение индивидуальных заказов) , контактные телефоны в случае заказа продукции производимой рыбокоптильным цехом , индивидуальных заказов и транспортировки продукции .

Ассортимент.


Сейчас перед руководством фирмы стоит вопрос о наращивании ассортимента продукции без материальных вложений в новые технологии и без изменмения технологического процесса приготовления рыбы . Это вполне возможно особенно для процесса копчения , так как любой вид рыбы имеет свои специфические особенности (вкус , запах) а при процессе копчения эта специфика сохраняетя .
В настоящее время от поставщиков поступили предложения о производстве таких видов рыб как мойва и салака . Производство этих видов рыб очень выгодно для фирмы из-за дешевизны сырья . Делая финансовые вложения в расширение ассортмента
, фирма сможет увеличить свои прибыли приблизительно на 20-30%.

2. Выход на другие рынки.

Для фирмы представляется возможным выход со своей продукцией на промышленный рынок . На промышленном рынке потребителями нашей продукции могут быть рестораны и кафе г.Киева и Киевской области .
Сейчас фирма ведет успешные переговоры с некоторыми из них .
Основным критерием оценки нашей продукции для потребителей промышленного рынка опять же таки могут быть только цена и качество . Поскольку наш товар характеризуется высоким качеством и доступными ценами , то существует большая вероятность успеха фирмы при выходе на промышленный рынок .


Реклама.

Что касается рекламы , то в настоящий момент она отсутствует. Для минимальных затрат на рекламу фирме можно предложить почтовую рассылку прайслистов на производимую продукцию , а также передачу их по факсу.

Выводы .

В данной работе была рассмотрена деятельность рыбокоптильного цеха
“Аквариум”. Фирма имеет большую долю на рынке рыбной продукции г.Киева и Киевской области . Однако, фирма при всевозрастающей конкуренции должна позаботиться о сохранении своих позиций на данном рынке . Поэтому она выбрала для своей дальнейшей деятельности стратегию модификации . Руководство посчитало целесообразным произвести модификацию рынка и диференциацию товара ,а именно:
- выход на промышленный рынок ;
- нововведения в упаковку и маркировку товара ;
- оказание услуг по транспортировке продукции и выполнению индивидуальных заказов ;
- наращивание ассортимента продукции .
Все эти предложения не требуют от фирмы больших материальных затрат и вместе с тем несут прибыль .

Министерство образования Украины

Национальный технический Университет Украины

Киевский политехнический институт

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра промышленного маркетинга

Курсовая работа на тему :

“Стратегия модификации рыбной продукции фирмы

“Аквариум” на рынке Киева и Киевской области”.

Работу выполнила : студентка 4 курса, ФММ, гр.УМ-33

Назаренко Ирина Юрьевна.

Работу проверила : доцент Кубышина Н. С.

Работа защищена с оценкой :

Киев - 1997

Содержание .

1. Введение .

2. Общие сведения о фирме “Аквариум” .

3. Характеристика продукта .

3.1. Особенности технологического процесса приготовления рыбы .

4. Рыба как продукт питания .

5. Рыночная стратегия фирмы .

5.1. Макро- и микромаркетинговая среда фирмы .

5.2. Конкурентные позиции фирмы .

5.3. Мотивации потребителей .

5.4. Сегментирование .

5.5. Позиционирование товара .

6. Товарная политика фирмы .

6.1. Упаковка товара .

6.2. Маркировка .

6.3. Ассортимент .

6.4. Сервис .

6.5. Жизненный цикл товара .

7. Пути усовершенствования рыбной продукции фирмы

“Аквариум” .

8. Выводы .

Литература.

1. Основы маркетинга : Пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст.

Е.М.Пеньковой . - М: Прогресс, 1990. - 736 с. Котлер Ф.


2. Промисловий маркетинг : под ред. А.О.Старостиной. - Учеб- ник. К: “Иван Федоров”, 1997, 400стр.


3. Основы предпринимательского дела, изд-во БЕК.

4. Инноавции на предприятии .


5. Конспект лекций .

Министерство образования Украины

Национальный технический Университет Украины

Киевский политехнический институт

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра промышленного маркетинга

Курсовая работа на тему :

“Стратегия внедрения печенья на рынок г.Киева” .

Работу выполнила : студентка 4 курса, ФММ, гр.УМ-33

Бойчук Ольга.

Работу проверила : доцент Кубышина Н. С.

Работа защищена с оценкой :

Киев - 1997



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты