Как можно , заметить упаковка для нашей продукции не может удовлетворить всех потребностей покупателя , и поэтому требует некоторых усовершенствований .
Ассортимент.
Что касается товарного ассортимента выпускаемой продукции , можно
заметить , что он требует расширений за счет новых изделий в его
существующих рамках .
На насыщение товарного ассортимента влияют несколько причин : во-первых , это стремление получать дополнительные прибыли ; во-вторых , ликвидировать пробелы с целью недопуще- ния конкурентов .
Услуги.
Предприятие “Аквариум” должно разработать комплекс услуг , которые
потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным орудием
в борьбе с конкурентами . Фирме предстоит решить , какие именно
наиболее важные услуги следует предложить , каким должен быть
качественный уровень каждой из предлагаемых услуг и в каких формах эти услуги будут предлагаться .
Жизненный цикл товара.
С момента начала деятельности рыбокоптильного цеха “Аквариум”
производимая продукция прошла две стадии жизненного цикла товара :
этап внедрения , этап роста и в настоящий момент находится на
этапе зрелости . Для нашей продукции характерен традиционный
жизненный цикл товара .
Две стадии жизненного цикла товара позади , поэтому необходимо как
можно тщательнее изучить положение товара на рынке на данный
период времени .
Этап зрелости для товара протяжнее предыдущих и ставит сложные
задачи в области управления маркетингом . Прохождение продукции фирмы
“Аквариум” через этот этап жизненного цикла характеризуется
следующими показателями :
1. Основной целью рыбокоптильного цеха является сохранение
преимущества на рынке рыбной продукции .
2. Замедление темпов роста сбыта ведет к обострению конкуренции .
3. Сохранить стабильную прибыль фирмы .
Рассматривая вместе все эти показатели , можно прийти только к
одному выводу , что в связи с растущей конкуренцией фирме
необходимо применять стратегию модификации для удержания своих
позиций на рынке рыбной продукции .
Пути усовершенствования рыбной продукции фирмы “Аквариум” .
В предыдущих разделах мы рассмотрели рыночную стратегию и товарную
политику рыбокоптильного цеха “Аквариум” положение фирмы на рынке ,
восприятие ее продукции потребителем , свойства товара , его жизненный цикл . Все показатели , перечисленные выше , указывают на то , что
фирме
необходимы некоторые изменения как в товаре так и в структуре
организации деятельности предприятия .
Во-первых , это связано с потребителем . В настоящее время
ассортимент товара на рынке рыбной прдукции в целом очень широк ,
что позволяет потребителю выбирать и сравнивать эту продукцию . В
связи с этим потребитель стал более щепитильным и требовательным
при выборе рыбы . Здесь основную роль играют цена и качество
товара . Однако , наличие большого количества импортной рыбной
продукции на отечественном рынке не дает возможности “нашим” фирмам поступиться в таких характеристиках товара как упаковка , маркировка
, сервисное обслуживание . Для рыбокоптильного цеха “Аквариум”
необходимы некоторые изменения именно в рыночных характеристиках
товара , а также представляется возможным расширить ассортимент
производимой продукции .
Во-вторых , растущая кокуренция на рынке рыбной продукции требует от производителя максимальных усилий для удержания своих позиций на
исследуемом рынке . Для того , чтобы “удержаться на плаву” ,
руководство фирмы должно быть постоянно осведомлено о своих
конкурентах , потребителях , учитывать предпочтения потребителей
относительно качества продукции и т.д.
В-третьих , в предыдущей главе мы выяснили , что наш продукт
находится на этапе зрелости жизненного цикла товара , а это значит
, что фирма “Аквариум” должна предпринять какие либо меры по
усовершенствованию товара модификации рынка.
Перед тем как перейти к обсуждению предложений по
усовершенствованию товара на рынке рыбной продукции необходимо
отметить , что применяя стратегию модификации , фирма “Аквариум” будет
использовать в своих нововведениях стратегию диференциации с целью
поиска компромиса между индивидуализацией продукта и возможностями
производства и сбыта . Кроме того для фирмы в настоящий момент
необходимы нововведения , не требующие больших затрат и обновления
оборудования .
Итак , с целью получения дополнительных прибылей и ликвидации
пробелов с целью недопущения конкурентов разработаны следующие
предложения :
1. Оговорим рыночные характеристики товара.
Сервис.
Возможно создание отдела доставки продукции к заказчику в случае
покупки большой партии рыбы , а также по личному желанию клиента .
Доставка может производится за небольшую дополнительную плату .
Создание такого отдела не требует осбых материальных затрат , так
как во-первых , на территории фирмы в распоряжении начальника цеха
находится 2 грузовых автобуса (которые вполне могут быть
использованы с целью доставки продукции) , во-вторых , приемом заказов от клиентов может заниматься секретарь . Заказы от клиентов на
доставку могут приниматься по телефону или факсу , а также на
месте в случае наличия хотя бы одной машины на территории цеха .
Помимо транспортировки фирма может предоставлять услуги по
выполнению индивидуальных заказов от клиентов . Например , заказчик
хотел бы воспользоваться услугами рыбокоптильного цеха для копчения
своей рыбы . По контактному телефону он сможет договориться с
фирмой о времени , сроках и стоимости изготовления продукции
(стоимость услуги не включает стоимость сырья клиента) .
Упаковка.
Как уже было отмечено , рыба упаковывается в коробки по 10
килограмм . Однако , в настоящий момент заключен договор с
картонажным цехом (г.Вишневый) , который занимается разработкой 1-2
килограммовой упаковки для копченой и соленой рыбы , что тоже может быть очень удобным для покупателя , особенно для конечного
потребителя .
Маркировка.
Этикетка , находящаяся внутри упаковки , должна нести информацию о
самой фирме “Аквариум” , а именно : адрес фирмы , информацию о
предоставляемых услугах (в частности транспортировка и выполнение
индивидуальных заказов) , контактные телефоны в случае заказа
продукции производимой рыбокоптильным цехом , индивидуальных заказов и транспортировки продукции .
Ассортимент.
Сейчас перед руководством фирмы стоит вопрос о наращивании
ассортимента продукции без материальных вложений в новые технологии
и без изменмения технологического процесса приготовления рыбы . Это
вполне возможно особенно для процесса копчения , так как любой вид
рыбы имеет свои специфические особенности (вкус , запах)
а при процессе копчения эта специфика сохраняетя .
В настоящее время от поставщиков поступили предложения о
производстве таких видов рыб как мойва и салака . Производство этих видов рыб очень выгодно для фирмы из-за
дешевизны сырья . Делая финансовые вложения в расширение ассортмента
, фирма сможет увеличить свои прибыли приблизительно на 20-30%.
2. Выход на другие рынки.
Для фирмы представляется возможным выход со своей продукцией на
промышленный рынок . На промышленном рынке потребителями нашей
продукции могут быть рестораны и кафе г.Киева и Киевской области .
Сейчас фирма ведет успешные переговоры с некоторыми из них .
Основным критерием оценки нашей продукции для потребителей
промышленного рынка опять же таки могут быть только цена и
качество . Поскольку наш товар характеризуется высоким качеством и
доступными ценами , то существует большая вероятность успеха фирмы
при выходе на промышленный рынок .
Реклама.
Что касается рекламы , то в настоящий момент она отсутствует. Для минимальных затрат на рекламу фирме можно предложить почтовую рассылку прайслистов на производимую продукцию , а также передачу их по факсу.
Выводы .
В данной работе была рассмотрена деятельность рыбокоптильного цеха
“Аквариум”. Фирма имеет большую долю на рынке рыбной продукции
г.Киева и Киевской области . Однако, фирма при всевозрастающей
конкуренции должна позаботиться о сохранении своих позиций на
данном рынке . Поэтому она выбрала для своей дальнейшей деятельности стратегию модификации . Руководство посчитало целесообразным
произвести модификацию рынка и диференциацию товара ,а именно:
- выход на промышленный рынок ;
- нововведения в упаковку и маркировку товара ;
- оказание услуг по транспортировке продукции и выполнению индивидуальных заказов ;
- наращивание ассортимента продукции .
Все эти предложения не требуют от фирмы больших материальных
затрат и вместе с тем несут прибыль .
Министерство образования Украины
Национальный технический Университет Украины
Киевский политехнический институт
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра промышленного маркетинга
Курсовая работа на тему :
“Стратегия модификации рыбной продукции фирмы
“Аквариум” на рынке Киева и Киевской области”.
Работу выполнила : студентка 4 курса, ФММ, гр.УМ-33
Назаренко Ирина Юрьевна.
Работу проверила : доцент Кубышина Н. С.
Работа защищена с оценкой :
Киев - 1997
Содержание .
1. Введение .
2. Общие сведения о фирме “Аквариум” .
3. Характеристика продукта .
3.1. Особенности технологического процесса приготовления рыбы .
4. Рыба как продукт питания .
5. Рыночная стратегия фирмы .
5.1. Макро- и микромаркетинговая среда фирмы .
5.2. Конкурентные позиции фирмы .
5.3. Мотивации потребителей .
5.4. Сегментирование .
5.5. Позиционирование товара .
6. Товарная политика фирмы .
6.1. Упаковка товара .
6.2. Маркировка .
6.3. Ассортимент .
6.4. Сервис .
6.5. Жизненный цикл товара .
7. Пути усовершенствования рыбной продукции фирмы
“Аквариум” .
8. Выводы .
Литература.
1. Основы маркетинга : Пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст.
Е.М.Пеньковой . - М: Прогресс, 1990. - 736 с. Котлер Ф.
2. Промисловий маркетинг : под ред. А.О.Старостиной. - Учеб- ник. К: “Иван Федоров”, 1997, 400стр.
3. Основы предпринимательского дела, изд-во БЕК.
4. Инноавции на предприятии .
5. Конспект лекций .
Министерство образования Украины
Национальный технический Университет Украины
Киевский политехнический институт
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра промышленного маркетинга
Курсовая работа на тему :
“Стратегия внедрения печенья на рынок г.Киева” .
Работу выполнила : студентка 4 курса, ФММ, гр.УМ-33
Бойчук Ольга.
Работу проверила : доцент Кубышина Н. С.
Работа защищена с оценкой :
Киев - 1997