Составление бизнес-плана на примере предприятия ООО Эдельвейс по производству соевого молока
p> Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться при анализе рынка, является информация о:

- потенциальных потребителях;

- положении на рынке и его конъюнктуры.

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры
(емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Предполагаемый рынок сбыта ООО «Эдельвейс» - г. Севастополь и Крым.
Уровень конкуренции в предполагаемых рынках очень низкий.

Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 1.
Таблица 1. Анализ и оценка конкурентов
|Характеристика конкурирующей |Основные конкуренты |
|продукции | |
| |1-ый |2-ой |
|Объем продаж (в натуральных |44000 |10560 |
|показателях) | | |
|Занимаемая доля рынка, % |99 |Менее 1 |
|Уровень цены, грн. |1,60 |1,20 |
|Финансовое положение |10,0 |15,0 |
|(рентабельность), % | | |
|Уровень технологии |Высокий |Средний |
|Качество продукции |Низкое |Среднее |
|Расходы на рекламу |Осуществляются |Не |
| | |осуществляются |
|Привлекательность внешнего вида |Стандартная |Отсутствует |
| |упаковка | |
|Время деятельности предприятия, лет |45 |0,4 |

Исходя из представленных в табл. 1. данных и учитывая, что ООО
«Эдельвейс» планирует работать именно в сегменте массового выпуска своей продукции, основным конкурентом ООО «Эдельвейс» является первый конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке. Но как предполагалось выше из-за низкого качества продукции первого конкурента, предприятие может столкнуться с трудностями только на входе в этот сегмент рынка. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Но он не может быть прямым конкурентом, так как он ориентирован на другого потребителя и обслуживает другой сегмент этого рынка. Цена продукции второго конкурента составила 1,20 грн., что на 25% ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 5%. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке.
С этой точки зрения предпочтение отдается также первому конкуренту, так как он на рынке уже 45 лет против 4 месяцев работы второго конкурента.

Первоначально предприятие ориентируется на рынок города Севастополя с населением около 400 тысяч человек и на сбыт 35000 литров молока в месяц.
Этот объем определен из производительности установки по производству соевого молока. Эта цифра выглядит оптимистичной, если учитывать, что упомянутое выше предприятие «Соевая кулинария» работает в три смены и реализовывает всю произведенную продукцию, несмотря на ее среднее качество.
Это же можно сказать и о продукции ЧП «ПКФ Севмолпром», несмотря на низкое качество продукции этого предприятия, приобрести соевое молоко можно только в собственной сбытовой сети этого предприятия и только в утренние часы.

Соевое молоко является необходимым продуктом для людей, имеющих аллергию на лактозу (коровье молоко). Потенциальными потребителями данной продукции являются больничные учреждения, пансионаты, системы общественного питания детских садов, школ и студенческих столовых, с этой категорией потребителей предприятие уже работает, поставляя им фасованное коровье молоко собственного производства. Популярность употребления соевых продуктов возрастает и у верующей части населения, это объясняется тем, что во время многочисленных постов прихожанам нельзя употреблять пищу содержащую белки животного происхождения. Также этот продукт не оставят без внимания потребители, уделяющие внимание рациональному питанию.

Рынок соевого молока в отличие от рынка молока коровьего не подвержен сезонным колебаниям. В долгосрочной перспективе этот рынок можно оценивать как быстрорастущий и большой емкости. Вероятно, в ближайшее время количество операторов этого сегмента локального рынка увеличится. Оценить темпы роста рынка не удается из-за новизны этого рынка. Как отмечалось выше, первые соевые продукты местного производства появились в розничной сети города более полугода назад. Но мировые тенденции, и в том числе тенденции развития этого рынка в странах СНГ, говорят о его большой перспективности. Интерес нашего производителя к освоению нового сектора рынка – производства соевых продуктов питания растет, как говорят, не по дням, а по часам. Уже сегодня мы сталкиваемся с интересом многих отечественных производителей к крупномасштабным проектам производства продуктов питания из сои».

Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене примерно 1,10 грн за литр. Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых соевых продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству продукции.

Продукция будет распространяться оптом через уже имеющихся на предприятии клиентов. Создание собственной торговой сети пока не планируется.

Доля транспортных расходов в себестоимости продукции составляет 0,5 %.

Цена на продукцию рассчитывается по методу «издержки +». Привязывая цену к издержкам, упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать цену в зависимости от колебаний спроса.

Для проникновения на рынок предприятие планирует провести ряд театрализованных представлений в школах и дошкольных учреждениях.
Параллельно организовать проведение лекций в больничных учреждениях города для популяризации этого продукта среди медицинского персонала, дегустации продукта в местах продажи. Также будет проведена рекламная кампания в местной прессе. Все мероприятия будут объединены рекламным лозунгом:
«Лучший вкус, лучший аромат, лучше для Вас – соевое молоко «СоуНайс». Как отмечалось выше, стратегия предприятия будет направлена на создание торговой марки в этом сегменте рынка.

5. Производство и распределение

Главная задача раздела – показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым качеством. Данные этого раздела бизнес- плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий – на 4-5 лет.
Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Необходимо также предусмотреть затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды. Учесть любые правительственные, местные нормативные акты, касающиеся предлагаемого бизнеса.

В настоящее время фирма ООО «Эдельвейс» имеет значительный потенциал увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны технологии производства, имеются квалифицированные кадры специалистов.

Исходя из потенциалов фирмы, предлагается закупить установку типа VS
200 у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 125 тыс. грн. Спецификация установки VS 200 дана в табл. 2. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.

Для работы установки требуется сырье, соевые бобы. Их можно закупать у предприятия «Макон» (г. Симферополь) по цене 1200 грн. за тонну.

Таблица 2. Спецификация установки VS 200 компании ProSoya.
|Наименование показателя |Качественное значение показателя |
|Производительность, л/ч |200 |
|Количество необходимого сырья (сухого),|30 |
|кг/ч | |
|Производительность по окаре, кг/ч |50-60 |
|Мощность, кВт |5 |
|Потребление воды | |
|изготовление, л/ч |300 |
|очистка и другие, л |500 |
|Площадь (м2) |7 |
|Метод экстракции |Автоматический |
|Дезодорация |Вакуумная |
|Обслуживающий персонал | |
|изготовление |1 |
|замачивание бобов и удаление окары |1 |
|очистка |1 (может быть работник, указанный |
| |выше) |
|техническое обслуживание |1 (периодически) |

Данная автоматическая установка позволяет:

- стерилизовать воду, предназначенную для смешивания с соевыми зернами;

- дозировать и размельчать зерна сои;

- экстрагировать соевое молоко;

- рекупировать окару;

- добавлять сироп и ароматизаторы;

- пастеризовать соевое молоко примерно 2 минуты при 100(С;

- охлаждать его до +4(С.

Установка состоит из: бака запуска и промывки, расходомера, стерилизатора воды ультрафиолетовым излучением, бункера для зерен сои с дозатором, измельчителя, фильтра для отделения окары от молока, теплообменика-рекуператора, секции пастеризации, теплообменика-охладителя, электронагрева и регулятора воды в секциях пастеризации, холодильного компрессора и циркуляционных насосов.

Установка будет размещена на арендованных у совхоза «Северный Крым» площадях. Площадь, требуемая для установки – 7 м2. Поэтому это производство идеально впишется в уже существующее.

Технологическая схема производства фасованного соевого молока включает в себя следующие операции (рис. 2).

Рис. 2. Схема технологического процесса производства соевого молока

Для обслуживания установки требуется 2 человека (должны иметь санитарные книжки) постоянно и 1 человек для проведения технического обслуживания периодически. Требования к обслуживающему персоналу – обычные, специальных знаний не требуется. В первое время на этом участке предприятия планируется односменный режим работы.

Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2001 г. 430 тонн фасованного в полиэтиленовые пакеты соевого молока, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.

Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате табл. 3. Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ.
Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд
(32%), социальное страхование (4%), отчислений в фонд занятости (1,5%) и составляют всего 37,5% от затрат на заработную плату за весь период.

Таблица 3. Потребность в персонале и заработной плате
|Наименование|Потребност|Месячный |Годовая|Затраты |Начисления |
|категорий |ь, чел |фонд |зарплат|на |на |
|работников | |заработной |а, грн |заработн|заработную |
| | |платы, грн | |ую |плату, грн |
| | | | |плату, | |
| | | | |грн | |
|Рабочие | | | | | |
|основного | | | | | |
|производства| | | | | |
|Оператор |2 |150 |1800 |3600 |1350 |
|установки | | | | | |
|Технолог |1 |170 |2040 |2040 |765 |
|Служащие |1 |190 |2280 |2280 |855 |
|Итого: |3 | |6120 |7920 |2970 |

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в сырье и материалах. При расчете массы необходимого сырья
(табл. 4) необходимо использовать планируемые объемы производства, данные о производительности установки (табл. 2) и количества необходимого сырья на единицу готового продукта. В 2001 году необходимо переработать 64,5 тонны соевых бобов.

Таблица 4. Расход сырья и материалов на годовой объем производства
|Наименование материалов |Количество в |Стоимость, |Стоимост|
| |натуральных |грн |ь за |
| |единицах | |год, грн|
|Соевые бобы, тонн |64,5 |1200 |77400 |
|Соль поваренная, тонн |2,58 |140 |392 |
|Сахар, тонн |2,58 |1650 |4257 |
|Растительный жир, тонн |2,15 |2700 |5805 |
|Вода для процесса, м3 |645 |1,8 |1161 |
|Вода для очистки и др., м3 |134 |1,8 |241 |
|Полиэтиленовые пакеты с рисунком, |2,15 |7800 |16770 |
|тонн | | | |
|Итого: |106026 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты