Современные основы теории фирмы
p> Рис.3 – Виды человеческого капитала по формам его воплощения
Примером служат фирмы, нуждающиеся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.
Поддержка талантливых управляющих - это зачастую проблема переговоров с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагаются достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обеспечения и поддержки собственных сотрудников.
Законы и государственные органы.
Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в
20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.
Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования.
Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.
Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
Законотворчество местных органов управления. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти. Все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела. Облагают предприятия налогами.

Потребители.

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер сказал:
"Единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя". Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.
Однако не коммерческие и государственные организации также имеют потребителей. правительство России и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей российских граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно. Тем не менее в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей, которых нужно "купить".

Конкуренты.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать.
Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. В современном сложном конгломерате организаций взаимоотношения с конкурентами иногда приобретают неожиданный характер.

Среда косвенного воздействия.

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но которые не менее сказываются на них. К ним относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Технология.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентноспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют:

1. Тщательного анализа всех необходимых факторов.

2. Ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратегическая ориентация.

3. Организации предпринимательского управления, поскольку здесь необходима финансовая и управленческая гибкость и нацеленность на рынок.

Нововведение, основанное на новых знаниях, должно «созреть» и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.

Но есть нововведения, которые основываются порой не на новых знаниях, а на идеях. Этот вид нововведений в количественном отношении и по своим последствиям перекрывает все остальные виды нововведений. Примером этого является появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с пивом или прохладительными напитками и многое другое. Предприниматели должны быть всегда нацелены на использование остроумных идей.

Но при их использовании наблюдается большая степень риска.

В целом, говоря об изменениях, основанных на новых и блестящих идеях, следует подчеркнуть, что при их реализации необходимо руководствоваться рядом принципов. К ним относятся: все нововведения должны носить целенаправленный характер; все они должны начинаться с анализа возможностей, и, прежде всего, анализируются источники инновационных возможностей; установление восприимчивости рынком осуществляемых нововведений.

Нововведения должны быть простыми и направленными. Они должны быть направлены на решение только одной задачи. Простота и доступность - залог успеха.

Следуя этим принципам в своей практической деятельности, предприниматель может добиться хороших результатов в работе.

Но в этом случае возникает вопрос: чем же отличаются от предпринимательства по своему содержанию относительно устойчивые формы экономической деятельности (это, как правило, относится к организации работы предприятий, располагающих большими производственными и материальными фондами), которые в условиях рынка также стремятся к получению прибыли как экономической основы их развития? Это отличие состоит в том, что их деятельность (формы и методы) основывается на долгосрочных целях развития предприятия, а цели включают не только получение прибыли, но и увеличение или удержание доли рынка для сбыта своих товаров или оказания услуг, создание новых видов продуктов и услуг, радикальное улучшение качества выпускаемой продукции, постоянное обновление ассортимента и т.д.

Необходимость учета долгосрочных целей развития предприятия обусловливается тем, что их выполнение - проведение НИОКР, длительность изготовления, налаживание кооперации и т.д. - требует длительного времени.
Кроме того, необходимо повышать эффективность использования дорогостоящего оборудования, что возможно только на долгосрочной основе. Но это, конечно, не означает, что обычная форма экономической деятельности не включает определенные элементы предпринимательской деятельности. Напротив, такие черты предпринимательства, как мобильность и динамичность, стремление чутко улавливать конъюнктуру рынка и др., всегда рассматриваются в плане осуществления текущих тактических действий, направленных на успешную реализацию стратегических целей с учетом изменяющихся условий среды, в которой работают предприятия.

В то же время и предприниматель в своих действиях исходит из долгосрочного прогноза и даже, может быть, из установления долгосрочных целей (в данном случае в качестве долгосрочной цели, как правило, берется прибыль) своего развития, но это не имеет определяющего значения для результатов его деятельности. Он исходит из необходимости получения результата в течение короткого периода, для него первостепенное значение приобретает, учитывая, что в его распоряжении небольшие финансовые и материальные средства, ускоренная оборачиваемость финансовых средств. Эта особенной предпринимательства предполагает установление соответствующей технологии его ведения.

Последние достижения в области информационных технологий привели к новым концепциям в организации коммерческой фирмы. Не одна фирма не может обойтись в своей работе без применения компьютеров, которые с успехом заменяют рутинную работу выполнявшуюся ранее в ручную, повышая эффективность работы любой фирмы.
В большинстве фирм используется ряд программ для облегчения работы и экономии средств. Так например по бухгалтерскому учету широко применяются такие программы как «1С», «Парус».
Для складского учета, применяются такие программы как «СКЛАД», «Складской
Учет»
Для составления документов применяются такие программы как «Word».

Состояние экономики.

Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Социокультурные факторы

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде.
Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют так же на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.
От социокультурных факторов завися и способы ведения своих дел организациями.
Организации должны быть в состоянии "предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что сама корпорация должна изменяться. Сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой среде".

Политические факторы.

Некоторые аспекты политической обстановки предлагают для руководителей особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране- хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев
(даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт.

Список литературы.

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст с изменениями и дополнениями на 15 февраля 2000.

2. Нуреев Р. «Теории развития: новые модели экономического роста»//

Вопросы экономики, М,2000,№ 6, с.136-157

3. «Финансы. Учебник.»/Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров,

2001.

4. Питер Ф. Д. «Задачи менеджмента в XXI веке.»: Пер. с анг.:

Издательский дом «Вильямс», 2000.

5. Моляков Д.С., Шохин Е.Н. «Теория финансов предприятий: Учебное пособие.» – Финансы и статистика, 2001.

6. Уваров А.А. «Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите.» – 2-е издание. «Дело и Сервис», 2001.

7. Пол Хейне. «Экономический образ мышления.» Пер. с англ. – М.: Изд-во

«Новости», 1991.

8. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. «Экономика»: Пер. с англ. –

«Издательство БИНОМ», 1997.

9. Ченг Ф.Ли, Джозев И. Финнерти. «Финансы корпораций: теория, методы и практика.» Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000.
10. «Финансы, деньги, кредит: Учебник»/ Под. Ред. О.В. Соколовой. – М.:

Юристъ, 2000.

-----------------------
[1] Предприятием – как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Ст. 132
Гражданского Кодекса РФ.
[2] Финансы. Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров,
2001 С. 309
[3] Там же.

-----------------------

Институты, содействующие эффективному использованию всех видов капитала

(институциональный капитал)

Знания, воплощенные в физических, материальных формах

Знания, воплощенные в человеке

Человеческий капитал

Совет директоров

Президент

Вице-президент

Вице-президент

Вицепрезидент пофинансам

Финансовый менеджер

Главный бухгалтер

Финансовый учет
Управленческий учет
Информационное обеспечение
Составление отчетности
Организация внутреннего аудита

Финансовый анализ и планирование
Финансирование инвестиций.
Управление денежными средствами
Управление источниками финансирования
Кредитная политика

1. Расчеты с потребителями, контрагентами, кредитными организациями, бюджетными фондами и пр.
2. Расчеты с собственниками.
3. Управление денежным потоками.


1. Финансовые отношения.
2. Финансовые ресурсы.
3. Источники финансовых ресурсов.

1. Организационная структура.
2. Кадры подразделения.
3. Финансовые методы.
4. Финансовые инструменты.
5. Финансовая информация.
6. Технические средства.

Блок № 2

Блок № 1

Блок № 3


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты