Расследование преступлений связанных с организованной преступностью

было принять Уголовный кодекс с поглощением уголовно-правовых

мер, предусмотренных проектом Федерального закона о борьбе с

организованной преступностью.

Считаю важным отметить, что факт хоть какого-то выхода

обоих проектов на нормы о борьбе с организованной преступностью

является движением в реалистическом направлении. В проекте

Федерального закона о борьбе с организованной преступностью есть

соответствующие положения, позволяющие рассматривать организованную

преступность на основе права.

Только в этом случае можно бороться с ней, только в этом

случае возможно ее более или менее статистическое отслеживание,

только в этом случае можно приблизиться к ее реальному пониманию и

осознанию.

6.Проблемы борьбы с организованной преступностью

В России утверждается власть преступников - идёт

криминализация власти. Чем же объяснить тот неоспоримый факт, что

мафия и бандиты устанавливают в России свою власть ? Согласна с

мнением профессора Ю Качановского, что причины не только в

некомпетентности и безответственности режима. Дело в том, что

власть преступников создаёт все условия для грабежа страны.

Черномырдин сделал "грозное" заявление:" В России сложилась чрезвычайная

ситуация с преступностью... Без крутых мер нам не обойтись". "Крутая

мера" № 1: места лишения свободы, колонии и тюрьмы месяцами не

финансируются. Так, в Хабаровском следственном изоляторе № 1 несколько

месяцев не платили зарплату. Были зафиксированы голодные обмороки

сотрудников тюрьмы. "Крутая мера" № 2: не финансируются учреждения

судебной экспертизы. Было заказное убийство банкира О.Кантора и его

охранника. Обнаруженные на месте преступления пистолеты неделями не

исследовались на отпечатки пальцев. Причина - нет резиновых

перчаток, глицерина, ваты - купить не на что... Как собирать

и закреплять доказательства? Недофинансирование колоний и тюрем ведёт

к тому, что хозяином там станет мафия.

Складывается впечатление, что борьба с преступностью (и не

только с организованной) нынешнюю власть особенно и не беспокоит.

Власти нужно, чтобы правоохранительная система прежде всего

работала на власть, боролась с той преступностью и преступлениями, на

которые указывает власть. Так было раньше. Такая же система существует

и сейчас.

Особенно следует сказать о просчётах - и существенных в

самой стратегии и тактике борьбы с преступностью. Во-первых,

недооценивалась и практически не реализовывалась последовательно такая

сторона борьбы с преступностью, как её общая организация. Во-вторых, в

настоящее время нет должной правовой основы борьбы с

организованной преступностью. В-третьих, предупреждение понималось

так, что оно может заменить правоохранительные меры. В-

четвёртых, само предупреждение на деле осуществлялось в виде

общих бесед, предостережений, без выявления причин и условий

преступления. Нельзя не сказать о том, что призывы к усилению борьбы

с преступностью ничем не подкреплялись в организационно-ресурсном

отношении."

Значительное место проблемам борьбы с

организованной преступностью отводится в Особенной части Уголовного

кодекса. Совершение преступлений организованной группой

признается обстоятельством, отягчающим наказание по 64 составам:

восемь составов по разделу "Преступления против личности",

двадцать три состава по разделу "Преступления в сфере

экономики", девятнадцать составов по разделу "Преступления против

общественной безопасности и общественного порядка" девять преступлений

по разделу "Преступления против государственной власти" и пять

преступлений по разделу " Преступления против военной службы".

На мой взгляд, правильной представляется позиция

Н.С.

Стручкова о том, что в сфере борьбы с преступностью

обсуждается преимущественно проблема гуманизма по отношению к

преступнику. А ведь так ставя вопрос, мы вырываем из системы принципов

уголовного права лишь один из них - гуманизм. Однако к уголовному

законодательству относятся и другие принципы: законность,

демократизм, неотвратимость ответственности, равенство граждан перед

законом, справедливость.

Если руководствоваться всеми названными принципами,

то обязательными условиями будут и заслуженная кара лица, признанного

судом виновным, и назначение такого наказания, какое он заслужил

с учетом тяжести деяния, опасности его личности, обстоятельств дела.

И, конечно, гуманное отношение к преступнику, оцениваемое сквозь

призму чувства общественной справедливости.

Борьба с организованной преступностью снижается также из-

за несовершенства уголовно-процессуального законодательства в части

сбора и оценки доказательств. В последние годы организованная

преступность всё чаще прибегает к запугиванию свидетелей и потерпевших,

расправе над ними. Между тем у правоохранительных органов отсутствуют

реальные правовые меры по защите жизни и здоровья этих участников

уголовного процесса. В то же время практика некоторых западных стран

(Франция, США) свидетельствует о необходимости введения правового

института защиты свидетелей, которым, например, могут быть изменены

фамилия, место жительства и так далее.

С учётом взаимообусловленности различных видов

преступной деятельности из сложного отработанного годами преступного

конвейера нельзя вырывать какое- либо звено и сосредотачивать

на нём усилия правоохранительных органов, необходим

комплексный подход к борьбе с организованной преступностью и не

только с помощью уголовно-правовых средств.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Обобщение специфических особенностей современных преступных

образований можно свести к следующим характеристикам.

1. В условиях рыночной экономики участники организованных

преступных групп в качестве своей базы широко используют как

государственные, так и частные предпринимательские структуры.

2. Значительно возросла вооруженность организованных

преступных

групп, совершающих общеуголовные преступления и преступления в

сфере экономики.

3. Существенно возросла жестокость при совершении преступлений.

4. В жестокости организованной преступности

проявляется

складывающаяся мораль и идеология преступных сообществ,

выраженная в круговой поруке участников организованных преступных групп.

5. В случае провала операции, оставшиеся на свободе

участники

организованных преступных групп воздвигают новых лидеров и

возобновляют преступную деятельность, а находящиеся в местах

заключения лидеры организованных преступных групп продолжают

деятельность по координации ОПГ.

6. Нередко участниками организованных преступных групп

являются

военнослужащие, представители органов внутренних дел и служб

безопасности.

7. Новым в деятельности организованной преступности

является

систематическое "подкармливание" коррумпированных должностных

лиц исполнительной власти.

Организованная преступность приобрела колоссальную

экономическую и даже политическую силу. Печальный опыт борьбы

с организованной преступностью во многих странах мира убеждает,

что сама организация преступного сообщества и руководство им

должны быть вовремя криминализированы.

Деятельность правоохранительных органов по борьбе

с

преступностью более мобильна, чем уголовное законодательство. Но

эти органы осуществляют свои функции лишь на основе законов.

Нормальное демократическое общество не может себе позволить бороться с

преступностью её методами, хотя это зачастую и эффективно. В

правовом государстве полиция (милиция) имеет свои законные

возможности, организационные, технические, интеллектуальные, для

эффективной борьбы.

В силу различных причин идёт реальный процесс

постепенного

"отставания" уголовно-правового контроля над преступностью от

её

качественно-количественных изменений. Человечество никогда не откажется

от уголовного наказания за совершение преступлений, но оно всё больше

осознаёт его ограниченные возможности и стратегическую

бесперспективность жестоких наказаний и казней в цивилизованном обществе.

Поэтому традиционные способы уголовно-правовой борьбы с преступностью

должны дополняться методами криминологического воздействия на среду и

личность. Это - единственный выход, и выход справедливый. Есть

достаточно свидетельств того, что противоправное поведение

формируется общественной средой. Поэтому общество не только обязано брать

на себя часть вины за совершаемые деяния, но и принимать необходимые

меры по очеловечиванию социализации людей. В России ныне множество

острых и первоочередных проблем, которые отодвигают вопрос о более

эффективном и комплексном контроле над преступностью на более

благоприятное будущее. Однако решение экономических и других

проблем общества стало невозможным в отрыве от борьбы с

преступностью, так как идёт активный процесс криминализации всех

общественных отношений. Поэтому борьба с ней стала необходимым

условием национального прогресса. В той мере, в какой государство не

может обеспечить безопасность своих граждан, своих завоеваний и своих

основных институтов, в той мере будет сдерживаться экономическое,

социальное и

культурное развитие страны. В борьбе с преступностью нельзя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты