Риски в Антикризисном Управлении

Риски в Антикризисном Управлении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента и бизнеса

Расчётно-графическая работа по дисциплине

"АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" на тему

"Риски в АКУ"

Выполнил: cтудент гр.МТ

Проверил: к.э.н., доцент

2002

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 3

1.1. Полное и сокращенное название 3

1.2. История создания 3

1.3. Месторасположение общества 3

1.4. О лидерах 3

1.5. Масштабы деятельности 3

1.6. Основным видом деятельности 4

1.7. Рынки сбыта 4

1.8. Заказчики и клиенты 4

1.9. Инновации 5

1.10. Финансы 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ОБУВНАЯ

ФАБРИКА" 6

3. ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА ОАО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ОБУВНАЯ ФАБРИКА" ПО

ОФИЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ 8

4. ПОИСК ВНУТРЕННИХ ПРИЧИН КРИЗИСА 10

4.1. Анализ динамики объемов производства и реализации продукции 10

4.2. Анализ системы распределения и продвижение товара 12

4.2.1. Сбытовая деятельность 12

4.2.2. Продвижение товара 14

4.3. Оценка эффективности системы менеджмента 15

5. ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕТОДИКЕ 17

6. ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ: «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ». 18

7. АННОТАЦИЯ 20

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Полное и сокращенное название

Открытое акционерное общество «Йошкар-олинская обувная фабрика» (ОАО

"Йошкар-олинская обувная фабрика").

1.2. История создания

ОАО "Йошкар-олинская обувная фабрика" создано на основании

Постановления Государственного комитета Республики Марий Эл по управлению

государственным имуществом №103 от 29 декабря 1992 года и является

правопреемником прав и обязанностей арендного предприятия "Йошкар-олинская

обувная фабрика".

1.3. Месторасположение общества

424031, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул.

Пролетарская, 33.

1.4. О лидерах

Более 5 лет предприятие возглавляет генеральный директор Л.Г.

Верещагин.

1.5. Масштабы деятельности

Для того чтобы оценить масштабы деятельности ОАО "Йошкар-олинская

обувная фабрика" обратимся к таблицам 1.1. и 1.2.

Таблица 1.1

Изменение объема производства в натуральных показателях за три года

|Годы |Объем производства, тыс. |Темпы роста общего объема |

| |пар. |производства, % |

|1999 |68,8 |177,7 |

|2000 |105,6 |153 |

|2001 |275,5 |261 |

Таблица 1.2

Изменение валовой выручки

|Годы |Валовая выручка, тыс. |Темпы роста валовой выручки, % |

| |руб. | |

|1999 |21147 |177,7 |

|2000 |32288 |153,5 |

|2001 |37726 |148,3 |

Итак, как мы можем видеть из таблицы, объем производства имеет

тенденцию к росту, в связи с этим увеличивается и валовая выручка

предприятия. Особо хотелось бы отметить сильный скачок в 2000 году. На мой

взгляд, это связано с покупкой нового итальянского оборудования, что

позволило значительно увеличить объемы выпускаемой продукции.

1.6. Основным видом деятельности общества является производство и

реализация обуви.

1.7. Рынки сбыта

Если рассматривать рынки сбыта продукции ОАО "Йошкар-олинская обувная

фабрика" с точки зрения географии, то можно сделать следующий вывод – для

обувной фабрики характерен национальный (совокупный внутренний) рынок

сбыта. Продукция фабрики реализуется как на территории республики

посредством фирм и магазинов в городе Йошкар-Ола, поселке Сернур, выездной

торговли, так и в других регионах России (Волго-Вятский район, районы

Севера, Дальнего Востока).

1.8. Заказчики и клиенты

Продукция предприятия пользуется широким спросом.

Основными потребителями и заказчиками ОАО «Йошкар-олинской обувной

фабрики» являются:

1. Силовые министерства МВД. Фабрика принимает заказы на

изготовление форменной обуви для тыловых служб, спец заказы на

обмундирование военных частей на Дальнем Востоке, Западной

Сибири.

2. Предприятия лесохозяйственного комплекса республики Марий Эл,

ульяновской, кировской областей.

3. Московская фирма «Спец обувь», каждый год делает заказы на

производство 20 000 штук мужского обмундирования.

1.9. Инновации

За последние 1,5-2 года в производственной деятельности предприятия

ОАО "Йошкар-олинская обувная фабрика" произошли крупные изменения:

1. В 2000 году было закуплено новая итальянская линия оборудования

за

150 000 долларов для производства 15 000 пар в месяц.

2. Разработана новая модель ботинок - "Гарант", высокого качества и

эстетичного внешнего вида.

3. Открыта новая торговая точка в поселке Сернур.

4. Продукция предприятия на 13 Федеральной оптовой ярмарке

«Рослегропрома» за высокие потребительские свойства получила

диплом «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Российской

Федерации и удостоена диплома и серебряной медали на второй

международной выставке «Лучшие товары и услуги на рынках России»

за конкурентоспособную продукцию.

1.10. Финансы

На сегодняшний момент предприятие работает ритмично. Заметен

существенный рост, почти в 2 раза, валовой выручки предприятия (с 20147 в

1999 году до 37726 в 2001). Прибыль также имеет тенденцию роста.

(подробный анализ см. 5.1.)

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ОБУВНАЯ

ФАБРИКА"

Организационная структура управления ОАО "Йошкар-олинская обувная

фабрика" представлена на рис. 1.

[pic]

Рис. 1. Организационная структура

ОАО "Йошкар-олинская обувная фабрика"

Существующая организационная структура управления» ОАО "Йошкар-

олинская обувная фабрика" является линейно-функциональной. В данной

структуре имеет место частичное разделение управленческих функций в

зависимости от их специализации. Основой этой системы являются линейные

подразделения, осуществляющие в организации основную работу и

обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

Положительными моментами в данной системе управления является:

. Централизация власти,

. Наличие многочисленных правил и стандартов обеспечивающих

однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей,

. Четкое разделение труда приводит к высококлассным специалистам,

. Объективная система вознаграждения.

Недостатками данной системы управления является:

. Если в организации достаточно большое количество уровней управления,

то обязательно возникнут ошибки с передачей информации на более

высокие уровни управления,

. Сложность координации на горизонтальном уровне, т.е в работе

управленческих подразделений,

. Иногда функциональные руководители допускают необоснованное

разрастание своих подразделений,

. Перегрузка менеджера высшего звена

3. ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА ОАО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ОБУВНАЯ ФАБРИКА" ПО

ОФИЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ

Для того чтобы провести диагностику банкротства предприятия ОАО

"Йошкар-олинская обувная фабрика" воспользуемся основными коэффициентами

(коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными

средствами, восстановления платежеспособности и коэффициент утраты

платежеспособности).

Значения данных коэффициентов представлены в таблице 3.1.

Диагностика банкротства по официальной методике на основании данных за

2001 год

Таблица 3.1.

|Наименование коэффициента |Фактическое значение |Нормативное |

| |коэффициента |значение |

| | |коэффициента |

| |Начало года|Конец года | |

|Коэффициент текущей |1,4 |1,5 |2 |

|ликвидности | | | |

| Коэффициент обеспеченности |0,28 |0,32 |0,1 |

|собственными оборотными | | | |

|средствами | | | |

|Коэффициент восстановления |0,55 |0,63 |1 |

|платежеспособности | | | |

|Коэффициент утраты |0,63 |0,69 |1 |

|платежеспособности | | | |

При анализе вышепредставленных коэффициентов можно сделать следующие

выводы:

. Коэффициент текущей ликвидности, как на начало, так и на конец

года не соответствует нормативному значению. Это говорит о том,

что предприятие недостаточно хорошо обеспечено оборотными и

денежными средствами для ведения хозяйственной деятельности, и

не способно своевременно погасить срочные обязательства пред

другими организациями. На мой взгляд, это связано с тем, что ОАО

"Йошкар-олинская обувная фабрика" на сегодняшний момент имеет на

балансе такие основные средства, как автотранспорт, здания,

сооружения, которые не являются ликвидными средствами. Именно

это и является главной причиной различия нормативного и

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты