Риски в Антикризисном Управлении

|2 |Себестоимость |Тыс. р. |С |ф№2 020 |34231 |

|3 |Прибыль балансовая |Тыс. р. |Пр |ф№2 140 |864 |

|4 |Прибыль чистая |Тыс. р. |ПЧ |ф№2 160 |628 |

|5 |Среднегодовая стоимость |Тыс. р. |ОС |ф№1 190 |7787 |

| |основных фондов | | | | |

|6 |Валюта баланса |Тыс. р. |Вбал. |ф№1 |16699,5 |

|7 |Собственный капитал |Тыс. р. |СК |ф№1 |10534 |

|8 |Рентабельность продаж |% |Rпр. |Пр/ ВВ |2 |

|9 |Рентабельность основной |% |Rос.дел. |Пр/ С |2,5 |

| |деятельности | | | | |

|10 |Рентабельность всего |% |Rк |ПЧ/ |3,8 |

| |капитала (всего | | |Вбал. | |

| |предприятия) | | | | |

|11 |Рентабельность основного |% |Rок |Пр/ ОС |11 |

| |капитала, основных фондов| | | | |

|12 |Рентабельность |% |Rск. |ПЧ/ СК |8 |

| |собственного капитала | | | | |

Итак, на основании рассчитанных данных можно сделать следующие выводы

об эффективности системы менеджмента ОАО "Йошкар-олинская обувная фабрика":

. Рентабельность продаж. Рентабельность продаж характеризует

эффективность торговой и коммерческой деятельности предприятия,

отражает результаты работы заместителя директора по коммерческим

вопросам. Как мы можем видеть из таблицы, на долю рентабельности

продаж приходится всего 2%. Это свидетельствует о том, что в 2001 1

рубль активов принес всего 2 копейки балансовой прибыли. Если

сравнивать это значение со среднеотраслевым 15-20%, то, очевидно, что

коэффициент рентабельности продаж ОАО "Йошкар-олинская обувная

фабрика" имеет очень низкое значение. Это говорит о нерациональном

использовании активов, капиталов и резервов предприятия, и вследствие

этого неэффективном менеджменте коммерческого отдела предприятия,

неудовлетворительной системе маркетинга и сбытовой деятельности.

. Рентабельность основной деятельности и рентабельность основного

капитала характеризуют эффективность основного производства,

деятельность главного инженера. Из таблицы видно, что на долю

рентабельности основной деятельности приходится всего 2,5% (отраслевая

норма – 15%), а на долю рентабельности основного капитала – 11%

(отраслевая норма – 15%-20%). Это говорит о существующих проблемах в

производственной деятельности предприятия, о неэффективной организации

производственного процесса со стороны главного инженера.

. В свою очередь, рентабельность всего капитала характеризует

деятельность директора предприятия и главного бухгалтера. На ее долю

приходится 3,8%. Это говорит о том, что имущество предприятия

используется неэффективно, существуют явные пробелы в деятельности

директора и главного бухгалтера.

5. ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ

МЕТОДИКЕ

Для диагностики банкрота предприятия ОАО "Йошкар-олинская обувная

фабрика" воспользуемся альтернативной методикой Бивера. Он предлагает

провести диагностику по пяти коэффициентам и разбивает компании на 3

группы:

. Благополучные,

. Неблагоприятные,

. До кризиса 1 год.

Итак, на основании четырех наиболее важных коэффициентов построим

таблицу 5.1.

Таблица 5.1.

Альтернативная методика диагностики банкротства Бивера

|№ |Коэффициенты |Алгоритм|Фактическое|Значения показателей для трех групп|

| | | |значение | |

| | | |показателей| |

| | | | |Благопол|За 5 лет до |За 1 год до|

| | | | |учные |банкротства |банкротства|

|1 |Рентабельность| |3,7 |6-8% |4% |-22% |

| |активов | | | | | |

|2 |Коэффициент | |1,4 |<=3,2 |<=2 |<=1 |

| |покрытия | | | | | |

|3 |Финансовый | |37 |<=37 |<=50 |<=80 |

| |Левередж | | | | | |

|4 |Коэффициент | |0,16 |<=0,4 |<=0,3 |<=0,06 |

| |покрытия | | | | | |

| |активов чистым| | | | | |

| |оборотным | | | | | |

| |капиталом | | | | | |

Итак, на основании полученных данных и сопоставлении с нормативными

значениями показателей трех групп можно сделать вывод, что предприятие ОАО

"Йошкар-олинская обувная фабрика" находится за 5 лет до банкротства.

6. ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ: «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПЕРСОНАЛОМ».

Гласная система поощрения и наказания – это система, при которой все

сотрудники четко знают, что они могут заработать и чего добиться в случаи

хорошей работы, и по каким критериям будет оцениваться уровень их работы.

«Фанатик идеи» - первая из трех важных фигур в вашей фирма,

отличительными характеристиками которой является:

. Незаинтересованность, во сколько обойдется проект

. Желание найти кротчайший путь к сердцу потребителя

. Не перед чем не останавливается, скандалит и доносит на тех кто ему

мешает, любыми средствами добивается цели.

«Менеджер-профи» – вторая фигура, без которой не обходится не одна

фирма. Необходим потому, что серьезное дело не должно быть построено на

голом энтузиазме, на скандале и штурмовщине. Оно должно базироваться на

прочном организационном и финансовом фундаменте

«Крестный отец» - третья фигура на предприятии, которая пользуется

особым авторитетом в период кризиса. Это некая «крыша» проекта, способная

защитить своим авторитетом начинания сотрудников.

«Местность смерти» - это заранее хорошо обдуманная и спроектированная

кризисная ситуация на предприятии, когда «отступать некуда», либо победил,

либо проиграл, способствующая сплочению коллектива.

Кризис – это, прежде всего возможность найти себя в новых условиях,

постараться смело и открыто взглянуть в лицо реальности, быть честным,

профессиональным и деятельностным.

Лидер – является одним из группы, который затем выдвигается из среды

сам или окружением, в силу признания или восприятия преимущества некоторых

его качеств, может осуществлять на других неформальные санкции и

психологическое воздействие.

Руководитель – человек, осуществляющий функцию управления формальной

группой людей, где отношения зафиксированы в каких-либо документах. Он

назначается свыше не зависимо от желаний подчиненных и может применять к

ним формальные санкции.

Тренинг – деловая игра, дающая возможность обучать персонал в легкой

ненавязчивой форме, отличающаяся доступностью учебного материала и

деловыми практическими ситуациями.

«Тренинг для тренеров» - программа обучения мах подходящая под ваш

производственный процесс, как по времени, так и по содержанию.

«Добровольческая армия» - это сплоченный, специально подобранный

менеджером коллектив, способный работать вместе, где каждый человек

выполняет свою специфическую функцию и в тоже время является неотъемлемой

составляющей всей команды.

7. АННОТАЦИЯ

1. «Этика обслуживания в период кризиса», интервью с менеджером по

персоналу сети супермаркетов «Перекресток», Дорошевой М.В.

//Управление персоналом. – 1999. - №2. – с.16-18.

Данная статья содержит рассмотрение целесообразности затрат на

обучение персонала в период кризиса. Автор заостряет свое внимание на такой

форме обучения как тренинг.

Хорошо обучаемый и компетентный персонал, по мнению автора, является

одной из составляющих конкурентоспособности фирмы. Особо отмечает статью

нетрадиционный взгляд автора на то, каким должен быть тренер по обучению

персонала в кризисных ситуациях.

Данная статья может оказаться полезной для менеджеров по

антикризисному управлению, менеджеров по персоналу, студентов,

интересующихся проблемами управления и преподавателей Вузов.

2. «Воюйте вместе с вашей армией», антикризисные беседы с Владимиром

Тарасовым,

//Управление персоналом. – 1999. - №7. – с.76-79.

Статья «Воюйте вместе с вашей армией» посвящена проблеме создания

отличной управленческой команды в экстремальных условиях, в условиях

кризиса.

Лейтмотивом к данной статье служит убеждение автора в том, что кризис-

это прежде всего возможность для творческого роста, использование

внутренних резервов предприятия.

Особо отмечает статью наличие интересных исторических параллелей

неразрывно связанных с решением управленческих проблем сегодня.

Статья содержит прикладную информацию – управленческие советы и

рекомендации о том, как убедить свою крайне «неспокойную» команду

сотрудничать с другими работниками и только вместе быть способными

достигать лучших наивысших результатов.

Интервью с В. Тарасовым будет интересным и полезным для тех, кто

считает своим долгом быть искусным руководителем в отечественном бизнесе.

3. «Лидерство и руководство в антикризисном управлении», Розанова В.,

//Управление персоналом. – 2000. - № 6. – с.46-51.

Объектом исследования данной статьи является изучение основных

особенностей двух явлений: лидерства и руководства в антикризисном

управлении.

Большое внимание автор уделяет подробному анализу лидерства и

руководства в отдельности. Но основной упор автор делает на поиск их общих

(сходных) черт и генерацию, в конечном итоге, менеджера, соединяющего в

себе те и другие качества.

Особо отмечает статью наглядный материал в виде таблиц и рисунков,

помогающих лучше понять и оценить роли каждого из рассматриваемых явлений.

Статья, прежде всего, адресована студентам, а также всем тем, кто

интересуется проблемой соотношения этих двух ролей в коллективе:

руководителя и лидера.

-----------------------

Генеральный директор

Главный бухгалтер

-бухгалтерия

Главный механик

-ОГМ

-мастер котельной

-операторы

Зам. директора по производству

-модельеры

-ОТЗ

-Отдел снабжения

-Зав. центральным складом

-мастера участков

-технологи

Начальник ОТК

-контролеры

Коммерческий директор

-Отдел сбыта

- Зав. складом готовой продукции

Торговая точка

Производитель

Потребитель

Оптовый покупатель

Производитель

Производитель

Розничный продавец

Покупатель

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты