Управление экономической активностью молодежи

молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи;

Содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке и подготовке

молодежи к труду включает в себя:

. оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и

социализации учащихся и студентов, реализации их интересов;

. развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов,

государственную поддержку их общественных объединений.

Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение предполагает

взаимодействие и сотрудничество органов управления образования и органов по

делам молодежи разных уровней. Комитет по делам молодежи одним из

направлений своей деятельности избрал содействие дополнительному

образованию молодежи через содействие организации и функционирования

профильных клубов ("клубов по интересам") и центров дополнительного

образования.

К финансированию системы образования необходимо привлекать частные фирмы

и компании. Так как в данном случае инвестирование можно рассматривать как

продвижение товаров и услуг; студенты ведущих университетов могут являться

не только будущими сотрудниками, но и также потенциальными клиентами и

партнерами по бизнесу. Поэтому, позиционирование продуктов и услуг для

молодежи может стать полезным инвестированием в будущее. Компании так же

могут использовать возможности проведения презентации, непосредственно

присутствовать на проектах, распространять рекламные материалы для

экономически активной молодежи.

Количественные и качественные изменения в образовательной системе

Вопрос об эффективности образовательной системы в последнее время часто

ставится перед чиновниками. Зачем пять-шесть лет обучать на инженера-

электрика, если человек, получив диплом, уйдет торговать на рынок?

Соотнесение образовательного и трудового рынков должно стать одним из

основных направлений государственной политики. Кабинет Министров должен

принять постановление о том, что объемы и профили подготовки учебных

заведений должны согласовываться с Министерством труда и занятости. Здесь

возможны проблемы с негосударственными вузами, которые по своему

усмотрению решают, кого и в каком количестве выпускать.

Поэтому чтобы предотвратить появление новых безработных необходимо

вести целенаправленную, систематическую психолого-профориентационную работу

с абитуриентами, которая должна содействовать личности в профессиональном

самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с

учетом ситуации на рынке труда. Молодые люди должны понять, что после пяти-

шести лет оплачиваемого обучения их ожидают бесплодные поиски работы. По

статистике, во многих регионах на рынке труда нужны водители, каменщики,

плотники, слесари-сантехники, токари, электрогазосварщики, воспитатели,

преподаватели, электрики. Значительно труднее найти работу операторам

вычислительных машин, распределителям работ, парикмахерам, кладовщикам,

портным, экономистам, техникам, делопроизводителям, товароведам. Народному

хозяйству требуется 75% рабочих специальностей и всего 25% - "белых

воротничков". На рынке труда - все наоборот. Пирамида должна быть

перевернута. Чтобы это сделать, нужна профориентационная работа со

школьниками, их родителями и чиновниками. Так, по-прежнему, работа

общеобразовательной школы оценивается по количеству человек, поступивших в

вузы. Критерии оценки работы школ, вузов требуют коррективы.

В настоящее время в системе образования и профессиональной подготовки

рабочих кадров уже осуществляется качественная перестройка, призванная

привести её соответствие с требованиями рынка труда. Сокращение общих

показателей подготовки кадров зачастую рассматривается с негативной

стороны, как проявление кризиса системы. Однако при это не принимается во

внимание демографическая ситуация. Анализ изменений в возрастном составе

населения за последние 15 лет свидетельствует о том, что численность

молодёжи, находящейся в трудоспособном возрасте и формирующей потенциальный

контингент учащихся профессиональных учебных заведений, неуклонно

уменьшается как в абсолютном, так и в относительном выражении. Кроме того,

в настоящее время растёт доля молодых людей, не желающих продолжать учёбу

после окончания средней школы и выходящих непосредственно на рынок труда.

Таким образом, сдвиги в системе профессиональной подготовки нельзя

однозначно трактовать как кризисные. Это – процесс её адаптации к

объективным условиям социально-демографической и экономической ситуации.

Причём показатели, свидетельствующие о сокращении выпуска рабочих и

специалистов, в большей степени подвержены влиянию социально-

демографических факторов. А показатели, характеризующие изменение типов

подготовки, структуру учебных заведений, технологию образования, перечень

профессий, по которым ведётся подготовка, тесно связаны с экономическими

факторами, в том числе с состоянием рынка труда.

Что касается качественных изменений в системе профессионального

образования, то следует отметить: учебные заведения пытаются адаптировать

свои программы к потребностям рынка труда. Вводятся дополнительные к

основному курсу программы, расширяющие кругозор учащихся, или так

называемые интегрированные программы, зачастую осуществляемые совместными

усилиями профессионально-технических, средних специальных и высших учебных

заведений. Последние направлены на то, чтобы научить выпускников

“обучаться”, то есть постепенно осваивать всё более сложные профессии и в

зависимости от уровня своих способностей повышать квалификацию.

Однако, несмотря на перестройку системы образования, спрос

работодателей на подготовленных рабочих и специалистов продолжает

оставаться низким: они предпочитают им опытных работников. Профессиональные

учебные заведения до сих пор слабо ориентируются на потребности рынка

труда, не изучая положение на нем своих выпускников. В результате

диспропорции между спросом и предложением становятся настолько привычными,

что уже в ряде регионов практикуется направление только что окончивших

учебные заведения рабочих и специалистов на переподготовку чуть ли не в те

же самые учебные заведения.

Развитие предпринимательской деятельности

Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива» в качестве

наиболее эффективного инструмента повышения экономической активности

молодежи рассматривает развитие предпринимательства.

В стратегическом плане речь идет о подготовке поколения людей способных

наращивать финансово-экономические, научные, образовательные, социально-

политические, культурные и духовные ресурсы страны. Анализ научно-

исследовательских работ, практических материалов показывает, что процесс

введения в Российской Федерации экономической подготовки учащихся носил (и

продолжает носить) незаслуженно «дискриминационный» характер. Причиной тому

является ряд объективных и субъективных предпосылок:

. кадры, проектировавшие образовательные системы, декларируя

рыночный выбор, по своей сути принадлежали планово-

распределительной системе экономике;

. за период советской власти в стране фактически был «вымыт»,

уничтожен институт предпринимательства и предпринимательской

подготовки;

. система образования в целом и ее педагогические кадры (как и

система их подготовки и переподготовки) в большинстве своем были

и остаются не готовыми к осуществлению предпринимательской

подготовки, обеспечению современной экономической подготовки

молодежи.

Таким образом, переход от административной системы к экономическим

методам руководства, от слепого исполнения планов и приказов к творческому

поиску эффективных решений актуализирует необходимость предпринимательской

подготовки молодежи. В силу специфики и стратегической важности для

будущего страны предпринимательскую подготовку следует рассматривать как

самостоятельную образовательную область.

Можно говорить о двух линиях развития предпринимательства среди

молодежи.

Первая касается всех без исключения молодых людей и направлена на

развитие их способностей, знаний, умений и навыков проектно-практической

деятельности, направленной на формирование предпринимательского образа

жизни и получение в качестве результата прибыли в виде новых знаний,

возможностей и др.

Вторая является линией подготовки специалистов, профессионально

занимающихся предпринимательской деятельностью в области промышленного

производства, сфере услуг, торговли, рекламы, масс-медиа, банковского дела

и др. и формирующих новые источники ресурсов с целью получения прибыли. Обе

линии подчинены одним и тем же законам, и могут реализоваться в режиме

дополнительного образования молодежи на базе различных по типу

образовательных учреждений (общеобразовательные школы, колледжи,

университеты и др.), а так же на базе мест, где строится соответствующий

образовательный процесс (клубы, фестивали, конкурсы предпринимательских

проектов, предметные олимпиады и др.).

Педагогическая сущность как содержание предпринимательской подготовки

молодежи, состоит в проектировании развивающих образовательных систем,

социально-педагогическом проектировании и реализация общеобразовательной

среды, позволяющей:

. дать учащимся основные и необходимые знания по поводу того, что

такое предпринимательство;

. сформировать способности, необходимые для осуществления

предпринимательской деятельности;

. создать условия для обретения учащимися опыта деятельности. [20]

Центром на сегодняшний день разработаны идеология, методология,

технология и принципы управления данным процессом, а также регулярно

проводятся конкурсы предпринимательских проектов молодежи и бизнес-

фестиваль молодежи России. Но, по данным российских ученых, только 5-6%

молодежи стремится к предпринимательской деятельности, и только 10%

молодежи имеют к ней специальные способности.

Создание специальных молодежных организаций для решения проблемы занятости

Самым перспективным направлением работы в области повышения

экономической активности молодежи видится создание специальных организаций

и предприятий для занятости подростков и молодежи. Достаточно интересный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты