Теософия Е.П. Блаватской

Идеальные законы могут быть приняты только интуицией, они выше

области аргументов и диалектики.

11) Должен контролировать и побеждать с помощью Высшего Я свое низшее я

и очищать себя внутренне и морально.

12) Он не должен бояться никого и ничего, кроме суда своей собственной

совести.

13) не должен делать ничего наполовину: если он думает, что его поступок

хорош, он должен совершать его открыто и смело, если же он не хорош

- не делать его совсем.

14) Общественное мнение не должно иметь для него никакого значения.

15) Практическое применение Теософии представляет собой чистый альтруизм

- бескорыстную заботу о благе других людей.

16) Жертвовать временем, деньгами и всем, что могло бы доставить личную

выгоду во имя посвящения себя исключительно интересам Общества.

17) Бороться с фанатизмом, в какой бы форме он ни проявлялся,

-религиозной, научной или социальной , и в особенности с ханжеством

во всех его разнообразных видах.

Существует большая разница между установленными религиями и Теософией.

Религии опираются на доверие и суеверие, представляют собой веру в

авторитет; Теософия же опирается на убеждение и интуицию, представляет

собой веру в свою духовную интуицию. Теософия не придерживается никакой

религии и никакой философии в частности.

Теософ не должен делать:

1) Навязывать свое личное мнение другому члену Общества.

2) Молчать, когда в его присутствии произносятся дурные отзывы, а тем

более клевета на Теософическое Общество или на невинных личностей.

3) Злословить за глаза. Говорить нужно всегда открыто и в лицо тому,

против которого вы имеете что-либо.

4) Если нужно высказаться относительно чужого дурного поступка -

выбирать самый мягкий из всех возможных приговоров; во всех случаях

прощать до конца, в особенности если согрешают против него самого.

5) Не заступиться за обиженного.

6) Ни один член не имеет права оставаться праздным, извиняясь тем, что

он знает слишком мало, чтобы учить других, ибо он всегда найдет

других, которые знают еще меньше, чем он сам. Он должен помнить, что

нельзя оставлять всю тяжелую ношу и всю ответственность за

Теософическое движение на плечах немногих преданных работников.

Учителя или Махатмы принадлежат к Великим Душам, или Адептам самой

высокой ступени, к тем возвышенным Существам, которые достигнув

полного господства над своей низшей природой, живут для блага

человека, не ограниченные свойствами “плотского” человека. Учителя

дают поучения тем немногим, которые в течение долгого времени учились

под Их руководством и посвятили всю свою жизнь на служение Им.*)

Приведу цитаты из произведений Е.П.Блаватской:

“Ведите жизнь, необходимую для приобретения высшего знания и высшей

силы, и тогда мудрость придет к вам естественно”. Тайная Доктрина, том 1 .

“Мы стоим в недоумении перед тайной нашего собственного делания и

перед загадками жизни, которые не могут быть разгаданы, и при этом обвиняем

беспощадного сфинкса, пожирающего нас. Но, воистину, нет ни одного события

в наших жизнях, ни одного неудачного дня, ни одного несчастья, которое

нельзя было бы проследить, как наше собственное делание в этой или другой

жизни. Кто нарушает законы Гармонии, иными словами “Законы Жизни”, тот

должен ожидать своего погружения в хаос, который сам он произвел”. Тайная

Доктрина, том 1 .

“Единственный декрет кармы, вечный и неизменный декрет, это -

такая же абсолютная Гармония в мире Материи, какова она в мире Духа. Из

этого следует, что не карма награждает или наказывает нас, но что мы сами

награждаем или наказываем себя в зависимости от того, работаем ли мы вместе

и в согласии с Природой, пребывая в гармонии с её законами или же нарушая

их”. Тайная Доктрина, том 1 .

“Цивилизация всех времен развивала физическое и интеллектуальное в ущерб

психическому и духовному. Способность направлять свою собственную

психическую природу и власть над ней, способность и власть, которые

______________________________________________

*) Писарева Е.Ф. Елена Петровна Блаватская. Биографический очерк.Киев,

1991.

слепые люди нашего времени соединяют со сверхъестественным, были на

заре человечества врожденными и приходили к человеку так же естественно,

как способность передвижения или мышления”. Тайная Доктрина, том 2 .

“Карма не создает ничего и ничего не предопределяет. Сам человек

строит планы и создает причины, а кармический закон лишь прилаживает

последствия, каковое приведение в лад не есть действие, а вселенская

гармония, стремящаяся сохранять нерушимым свое исходное положение, подобно

ветви, которая , согнутая с излишней силой, выпрямляется с соответствующей

энергией, Если результатом будет вывихнутая рука, которая стремилась

вывести ветку из естественного положения, - разве мы станем обвинять ветку

вместо того, чтобы признать неразумие того, кто вызвал для себя эту беду?”

Тайная Доктрина, том 2 .

“Человечество - по крайней мере его большинство - ненавидит мыслить

самостоятельно. Оно смотрит, как на оскорбление , на самое скромное

приглашение хотя бы на короткое время покинуть старую пробитую колею и,

следуя своему собственному суждению, вступить на новый путь, в ином

направлении.” Тайная Доктрина, том 3 .

“Детям нужно внедрять более всего уверенность в себе, любовное

отношение ко всем, альтруизм, взаимную снисходительность и особенно

привычку думать и рассуждать самим. Следует ограничить чисто механическую

работу памяти до возможного минимума и посвятить большую часть времени

развитию и воспитанию внутренних чувств, способностей и скрытых сил. Мы

должны стремиться создавать свободных людей, свободных умственно, свободных

морально, свободных от всякого рода предрассудков и особенно свободных от

эгоизма.” Ключ к Теософии.

“ Ибо ум подобен зеркалу: отражая , он покрывается пылью, Он

нуждается в душевной мудрости, нежные дуновения которой в состоянии смести

с него пыль наших иллюзий. Стремись, о Начинающий, сочетать свой ум и свою

душу воедино.” Голос Безмолвия.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

“ Нет религии выше истины”.

Истина - понятие для каждого человека индивидуальное, однако, что

можно принять за общие критерии определения “ истины”?

Прежде всего, это визуальное осознание истинности того или иного факта

или предположения, которые встречаются на каждом шагу в нашей повседневной

жизни. Однако “визуальный“ фактор является достаточно зыбким в сравнении с

логической, мыслительной структурой, “ аппаратом” осознания истинности.

Восприятие нашими глазами того или иного явления ( как взывание духов и

т.п.) играет доминирующую роль в построении умозаключений и выводов, хотя

очень часто видимые вещи отнюдь не являются тем самым фактом, которым они (

вещи) отображаются и воспринимаются нашими зрением, слухом, обонянием и

т.д. Если мы видим НЛО или что-нибудь не менее странное, наше сознание

приходит к конфликту, ибо “подсознательно”( а, именно, по не знанию)

рядовой человек отрицает возможность явления , происходящего на его глазах.

Я считаю, что для многих людей, именно блокировка видимых вещей их

сознанием, не дает достаточной свободы увидеть “невидимое”. Однако было бы

неправильным считать, что многие “видимые” вещи совершенно точно отражают

свою сущность, здесь хочется ввести понятие третьего уровня: “интуиция” (

или ещё что-то, чему нет названия), которое дополняет обычные вещи каким-то

новым смыслом, а иногда, в особых состояниях сознания переполняет эти самые

“вещи” до “невидимого” состояния.

Грань между истиной и ложью , видимым и невидимым очень расплывчата,

но при наличии “опыта”, определяющего “картину мира”, существующей и

развивающейся в сознании под влиянием этого “опыта” и умением не отрицать

“невидимое“ в его “видимых” формах - эта грань вполне ощутима. Таким

талантом и обладала Е.П.Блаватская. В сегодняшние дни она явилась бы

“пророком”, для новой культуры, волны смены ценностей картины мира

рационального (видимого) и иррационального (невидимого).

К сожалению, я не имел до сегодняшнего дня достаточного времени более

подробно познакомиться с деятельностью и творчеством Блаватской Е.П., но,

основываясь на том, с чем мне все-таки удалось ознакомиться, я считаю, что

если бы Е.П.Блаватская жила сегодня среди нас , некоторые постулаты её

теософии потеряли бы свою актуальность, хотя при этом выглядели бы вполне

современно.

Мне удалось познакомиться с некоторыми произведениями изотериков конца

прошлого и нынешнего столетия: Теренса Маккенны, Карлоса Кастанеды, Тимоти

Лири, Олдоса Хаксли и, пожалуй, одного ещё мало известного российского

писателя В.Пелевина. Может быть, их точка зрения является наиболее

радикальной, а способы постижения наиболее легкими, но они, почему-то

представляются мне также наиболее интересными и близкими по духу.

Заканчивая, я не могу не отметить растущий интерес среди молодежи к

изотерической литературе, искусству и музыке, несущих смену ценностей

картины мира; хорошо это или плохо - сказать трудно. Но это рано или поздно

произойдет, несмотря на сопротивление старой системы взглядов и ценностей.

Люди, однажды осознавшие всю величину неба над головой и увидевшие

“невидимое”, или хотя бы не сопротивляющиеся грядущему изменению их

сознания, перейдут на следующий уровень эволюции человека и тогда начнется

новая эра чистой “истины”.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Блаватская Е.П. Избранные статьи. М.,1996.

2.Писарева Е.Ф. Елена Петровна Блаватская. Биографический очерк.

Киев, 1991.

3. Блаватская Е.П. Загадочные племена на “Голубых горах” в дебрях Индии .

С-Пб., 1993.

4. Блаватская Е.П. Ключ к Теософии. М., 1996.

5. Блаватская Е.П. В поисках оккультизма. М., 1991.

6. Философский словарь. М., 1991.

7. Советский энциклопедический словарь. М., 1987.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты