Анализ финансового состоянния и экономической эффективности предприятия (на примере ООО Югсервис)

Анализ финансового состоянния и экономической эффективности предприятия (на примере ООО Югсервис)

СОДЕРЖАНИЕ

|1. Анализ эффективности деятельности предприятия. |3 |

|1.1. Характеристика объекта исследования |3 |

|1.2. Основные результаты деятельности АО «Югсервис». |4 |

|1.3. Анализ финансовых результатов предприятия АО «Югсервис» |5 |

|1.3.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли. |5 |

|1.4. Анализ затрат на реализацию продукции |7 |

|1.5. Оценка имущественного положения предприятия. |9 |

|1.6. Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия. |13 |

|2. Анализ и оценка финансового состояния. |17 |

|2.1. Анализ устойчивости финансового состояния. |19 |

1. Анализ эффективности деятельности предприятия

1.1. Характеристика объекта исследования

Акционерное общество «Югсервис» зарегистрировано в 1994 году.

Юридический адрес предприятия: г. Пятигорск, ул. Ермолова, 7.

Основной деятельностью предприятия определена торгово-закупочная

деятельность. С момента регистрации предприятие занимается розничной

торговлей продовольственными товарами. Численность персонала до 2002 года

составляла семь человек, в настоящее время увеличена до 22 человек.

Предприятие расположено в здании магазина, выкупленного в частную

собственность. Акционерный капитал образовался за счет взносов участников

кооператива и был направлен на приобретение здания и оборудования.

Поскольку экономическая деятельность с момента создания была довольно

успешной, получаемая прибыль направлялась на расширение производства. Это

позволило в 2002 году организовать цех по изготовлению полуфабрикатов

(пельменей), бар по продаже прохладительных напитков, мороженого, цех по

производству кондитерских изделий, бюро по вызову такси на дом.

В настоящее время организационная структура предприятия выглядит

следующим образом (см. рис. 1.1.).

Предприятие расположено в промышленном районе г. Пятигорска, занимает

часть жилого кирпичного дома. Для осуществления новых видов деятельности

приобретены ряд построек во дворе дома. Основными потребителями услуг АО

«Югсервис» являются жители города. Но фирма активно проводит рекламную

деятельность, публикуя объявления в местной печати.

Основными поставщиками продукции являются оптовые фирмы в городах

Ставропольского и Краснодарского края, Ростовской области.

Рис. 1.1. Организационная структура АО «Югсервис» в 2002г.

Конкурентами АО «Югсервис» выступают торговые точки, расположенные в

центре города, поскольку в пределах 1-2 кварталов подобные точки

отсутствуют.

1.2. Основные результаты деятельности АО «Югсервис»

Ввиду того, что дополнительные виды деятельности развернуты только с

2002 года, в анализе за предыдущий 3-х летний период проводятся по

основной торгово-закупочной деятельности. Предприятие имело следующие

показатели:

- имущество предприятия оценивалось по балансу в конце 2002 года в

198837 рублей;

- годовой оборот по реализации составил 2359221 рублей;

- прибыль от реализации – 172847 рублей;

- в течение 2002 года начислено в фонд потребления 122475 рублей;

- средняя заработная плата составила 1956 рублей.

На основе данных бухгалтерской отчетности предприятия проведем анализ

финансово-экономической деятельности предприятия и сделаем

соответствующие выводы и рекомендации.

1.3. Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Югсервис»

1.3.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов

деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной

бухгалтерской отчетности. Для анализа приведем таблицу 1.3.1.

Как видно из данных таблицы, на предприятии наблюдается положительная

динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2001 году на

1357,7 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, а в 2002 году

увеличилась на 848,3 тыс. рублей. Себестоимость тоже увеличилась на 624,2

рубля в 2002 году по сравнению с 2001, но темпы роста себестоимости (1,5%)

несколько ниже темпа роста выручки (1,56%) за аналогичный период.

Довольно значительный рост коммерческих расходов на 129,9 тысяч

рублей в 2001 году, что почти в 2,7 раза превышает уровень 2000 года, но к

2002 году темп роста снизился до 1,52%, что увеличило расходы на 109,8

тысяч рублей.

Прибыль от реализации также увеличивается стабильными темпами: на 16,1

тыс. рублей (1,38%) в 2001 году, на 114,2 тыс. руб. (в 2,9 раза) в 2002

году. То есть темпы роста прибыли превышают скорость изменения всех

предыдущих показателей.

В 2000 году объем прибыли уменьшился за счет внереализационных

расходов: -3,6 тыс. руб., до 38,9 тысяч рублей. Но в целом динамику

финансовых показателей следует оценить как положительную. Фирма

использует в 2002 году механизм льготного налогообложения. В основном все

100% прибыли поступает от основной деятельности.

По действующему законодательству ставка налога на прибыль составляет

24% . Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия направляется в фонд

накопления. За счет пополнения этого фонда в 2002 году было приобретено

оборудование на сумму 130813 руб. для расширения дальнейшей деятельности

предприятия. Дивиденды за анализируемый период не начислялись.

Таблица 1.3.1

Основные показатели деятельности за 2000-2002гг.

|№ |Показатели |2000г.|2001г.|2002г.|Отклонения (+, -) |

| |(тыс. руб.) | | | | |

| | | | | |2001- |2002- |2002- |

| | | | | |2000 |2001 |2000 |

|1 |Выручка (нетто) от |153,2 |1510,9|2359,2|+1357,7|+848,3|+2206 |

| |реализации товаров | | | | | | |

|2 |Себестоимость |- |1245,2|1869,4|+1245,2|+624,2|+1869,4|

| |реализации | | | | | | |

|3 |Коммерческие |77,2 |207,1 |316,9 |+129,9 |+109,8|+239,7 |

| |расходы | | | | | | |

|4 |Прибыль от |42,5 |58,6 |172,8 |+16,1 |+114,2|+130,3 |

| |реализации | | | | | | |

|5 |Прочие |3,6 |- |- |-3,6 |- |-3,6 |

| |внереализационые | | | | | | |

| |доходы и расходы | | | | | | |

|6 |Прибыль от |38,9 |53,4 |172,8 |+14,5 |+119,4|+133,9 |

| |финансово-хозяйственн| | | | | | |

| |ой деятельности | | | | | | |

|7 |Прибыль |38,9 |53,4 |172,8 |+14,5 |+119,4|+133,9 |

| |отчетного года | | | | | | |

|8 |Налог на прибыль |13,6 |18,7 |- |+5,1 |-18,7 |-13,6 |

1.4. Анализ затрат на реализацию продукции

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень

развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации

продукции над затратами по производству и сбыту. Главная факторная

цепочка, формирующая прибыль может быть изображена следующей схемой:

Составляющие этой системы должны находиться под постоянным контролем,

для этого проводится прежде всего анализ затрат в динамике и по структуре.

Данные таблицы 1.4.1. свидетельствуют о значительном росте затрат,

причем более быстрыми темпами чем финансовые показатели. В целом затраты

увеличились в 2001 году на 87%, в 2002 к 2001 году на 53%, общий рост

составил 2.9%.

Наиболее быстрыми темпами росли затраты на заработную плату – в 5,3

раза в 2002 году, в среднем на 2,2 % в год, при этом среднесписочная

численность увеличилась только в 2002 году в 3 раза (с 7 до 22 человек).

Достаточно высокими темпами изменялись материальные затраты в 3,2 раза за

3 года, хотя по годам рост был в пределах 180 %. В 2001 году снизилась

величина амортизационных отчислений. Незначительно выросли прочие затраты

на 7-30 %. Увеличение произошло из-за изменения налоговых платежей.

По структуре затрат произошли изменения, отраженные в таблице 1.4.2.

Данные таблицы свидетельствуют, что наибольший удельный вес в

структуре затрат занимали в 2000 году «Прочие затраты» – 34,5%,

относительно высоки затраты на заработную плату и отчисления. В 2001 году

доля статьи «Заработная плата» несколько увеличилась до 28,0%.

Несколько снизился процент «прочих затрат», хотя по абсолютной величине они

не увеличились. Выросла доля амортизации из-за приобретения основных

средств.

Таблица 1.4.1

Анализ затрат по экономическим элементам

(тыс. руб.)

|№ | |2000 |2001 |2002 |Отклонения (%) |

|п/п |Элементы | | | | |

| | | | | |2001/ |2002/ |2002/ |

| | | | | |2000 |2001 |2000 |

|1 |Материальные |30,4 |55,3 |95,9 |1,8 |1,7 |3,2 |

| |Затраты | | | | | | |

|2 |Затраты на |22,3 |58,0 |116,0 |2,6 |2,0 |5,3 |

| |оплату труда | | | | | | |

|3 |Отчисления на |7,7 |22,3 |44,7 |2,9 |2,0 |6,3 |

| |социальные | | | | | | |

| |нужды | | | | | | |

|4 |Амортизация |12,1 |30,2 |12,1 |2,5 |0,4 |1,0 |

| |основных средств | | | | | | |

|5 |Прочие затраты |38,2 |41,3 |48,4 |1,07 |1,2 |1,3 |

| |Итого по |110,7 |207,1 |316,9 |1,87 |1,53 |2,9 |

| |элементам затрат | | | | | | |

В 2002 году наибольший удельный вес наблюдался по статье «заработная

плата» – 36,3 %, что связано с увеличением среднесписочной численности

работников в IV квартале 2002 года до 22 человек. Увеличилась доля

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты