Анализ финансовой отчетности

|Производительность |среднесписочная численность| |с.850 (ф. №5) |

|труда | | | |

|4.4 Фондоотдача |выручка от реализации |1,2|с.010 (ф. №2) |

| |средняя стоимость основных | |с.120 (ф. №1) |

| |средств | | |

|4.5 Оборачиваемость |выручка от реализации |1,2|с.010 (ф. №2) |

|средств в расчетах |средняя дебиторская | |с.240 (ф. №1) |

|(в оборотах) |задолженность | | |

|4.6 Оборачиваемость |360 дней |1,2|см. алгоритм для |

|средств в расчетах |показатель 4.5 | |показателя 4.5 |

|(в днях) | | | |

|4.7 Оборачиваемость |себестоимость реализации |1,2|с.020 (ф. №2) |

|запасов (в оборотах)|средние запасы | |с.210 + с.220 (ф. |

| | | |№1) |

|4.8 Оборачиваемость |360 дней |1,2|см. алгоритм для |

|запасов (в днях) |показатель 4.7 | |показателя 4.7 |

|4.9 Оборачиваемость |средняя кредиторская |1,2|с.611 + с.621 + |

|кредиторской |задолженность 360 * дн. | |с.622 + с.627 (ф. |

|задолженности (в |себестоимость реализации | |№1) |

|днях) | | |с.020 (ф. №2) |

|4.10 |показатель 4.6 + показатель|1,2|см. алгоритм для |

|Продолжительность |4.8 | |показателей 4.6, |

|операционного цикла | | |4.8 |

|4.11 |показатель 4.10 - |1,2|см. алгоритм для |

|Продолжительность |показатель 4.9 | |показателей 4.9, |

|финансового цикла | | |4.10 |

|4.12 Коэффициент |средняя дебиторская |1,2|см. алгоритм для |

|погашаемости |задолженность | |показателя 4.5 |

|дебиторской | | | |

|задолженности |выручка от реализации | | |

|4.13 Оборачиваемость|выручка от реализации |1,2|с.010 (ф. №2) |

|собственного |средняя величина | |с.490 – с.390 – |

|капитала |собственного капитала | |с.252 – с.244 (ф. |

| | | |№1) |

|4.14 Оборачиваемость|выручка от реализации |1,2|с.101 (ф. №2) |

|совокупного капитала|итог среднего баланса – | |с.399 – с.390 – |

| |нетто | |с.252 – с.244 (ф. |

| | | |№1) |

|4.15 Коэффициент |чистая прибыль – дивиденды,| |в расчетах |

|устойчивости |выплаченные акционерам | |используются |

|экономического роста|собственный капитал | |данные |

| | | |бухгалтерского |

| | | |учета |

Анализ прибыльности и рентабельности.

1.Анализ формирования и распределения прибыли.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и

финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в

системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные

показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в

форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним

относятся:

•прибыль ( убыток) от реализации продукции;

•прибыль (убыток) от прочей реализации;

•доходы и расходы от внереализационных операций;

•балансовая прибыль;

•налогооблагаемая прибыль;

•чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную

эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются

показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике

составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт

финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение

проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт

прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом,

банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели

прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой

деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности

и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это

балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата

от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации;

сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в

качестве обязательных элементов исследование:

1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период

(«горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный

период).

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений

(«вертикальный анализ» показателей).

3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых

показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ»

показателей).

2.Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности

продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её

производства. Показатели рентабельности являются относительными

характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности

предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия,

измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической

среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они

являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки

финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели

рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и

ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в

следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности

управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной

деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на

единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является

следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной

продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных

ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более

быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой

отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (

без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от

реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как

отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от

реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Оценка рентабельности.

|5.1 Чистая прибыль |балансовая прибыль – |2 |с.140 – с.150 |

| |платежи в бюджет | | |

|5.2 Рентабельность |прибыль от реализации |2 |с.050 |

|продукции |выручка от реализации | |с.010 |

|5.3 Рентабельность |прибыль от реализации |2 |с.050 |

|основной |затраты на производство и | |с.020 + с.030 + |

|деятельности |сбыт продукции | |с.040 |

|5.4 Рентабельность |чистая прибыль |1,2|с.140 – с.150 (ф. |

|совокупного капитала|итог среднего баланса – | |.№2) |

| |нетто | |с.399 – с.390 – |

| | | |с.252 – с.244 (ф. |

| | | |№1) |

|5.5 Рентабельность |чистая прибыль |1,2|с.140 – с.150 (ф. |

|собственного |средняя величина | |№2) |

|капитала |собственного капитала | |с.490 – с.390 – |

| | | |с.252 – с.244 (ф. |

| | | |№1) |

|5.6 Период |средняя величина |1,2|с.490 – с.390 – |

|окупаемости |собственного капитала | |с.252 – с.244 (ф. |

|собственного |чистая прибыль | |№1) |

|капитала | | |с.140 – с.150 (ф. |

| | | |№2) |

Заключение.

Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна

отвечать следующим основным требованиям:

- гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются

документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации,

придерживания правил оценки статей баланса, распределением прибылей и

убытков за соответствующие отчетные периоды;

- обеспечивать своевременность получения данных, на основе регламентации

сроков сопоставления отчетных данных для оперативного управления

хозяйственной и финансовой деятельностью организаций и предприятий.

Основными условиями правильности составления ФО является:

- полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;

- соответствие данных синтетического и аналитического учета;

- соответствие показателей ФО данным синтетического и аналитического

учета.

Если ФО представляет собой завершающую стадию обобщения бухгалтерской

информации, то главной задачей аналитика является представить

действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности. Для этого, он

должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции,

суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в

обратном порядке. Таким образом, анализ ФС основывается: во-первых, на

полном понимании бухгалтерского учета; во-вторых, на специальных приемах

анализа, с помощью которых изучаются наиболее важные вопросы для получения

основных выводов.

Так, форма №1 дает нам сведения о состоянии основных средств и

внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных

средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине

источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине

финансовых вложений фирмы. Форма №2 дает нам возможность получить

информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование

прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые

осуществляет фирма с учетом различных льгот.

Форма №3 отражает финансово-имущественное состояние предприятия, то есть

показывает движение фондов и использование средств бюджета и внебюджетных

фондов, характеризует наличие и движение основных средств и нематериальных

активов, отражает финансовые вложения и переоценку ТМЦ, наличие собственных

оборотных средств, иностранных инвестиций, показывает недостачи и убытки от

порчи ценностей, состояние забалансовых активов и пассивов.

Список литературы.

1.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и

статистика, 1993.

2. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. М.: Аспери, 1992.

3.Дамари Р. Финансы и предпринимательство. - Ярославль: Периодика, - 1993.

4.Донцова Л.В. «Анализ бухгалтерской отчетности». –М.: «ДИС», 1998.

5.Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.:

Интел-Синтез, 1994.

6.Завгородний В. П., Савченко В. Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в

условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 1995.

7.Ковалев В.В., Патров В.В. «Как читать баланс», М. –«Финансы и

статистика», 1999.

8.Крейнина М. А. Анализ финансового состояния инвестиций привлекательности

АО в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДИС, МВ - Центр, 1994.

9.Кузьминский А. Н. Теория бухгалтерского учета - М.: Высшая школа., 1990.

10.Назарбаева Р. Порядок заполнения отчета о финансово-имущественном

состояния предприятия // Баланс - 1996 - №3.

11.Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - Мн.:

Выш. шк., 1996 .

12.Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред.Стояновой.-

М.;Перспектива,1996.

13.Харламова Г.В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности

предприятий. Харьков:- 1995

14.Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-

М, 1995

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты