Анализ финансовых результатов на предприятии

Рассчитаем показатели рентабельности:

1) Рентабельность продаж

[pic] [7], (2.1.)

где Rп - рентабельность продаж;

Прп - прибыль от реализации продукции;

В - выручка от реализации продукции.

В анализируемом периоде (1999 г.):

[pic] %.

В предшествующем периоде (1998 г.):

[pic] %.

Таким образом, если в 1998 году с каждого рубля реализованной

продукции предприятие получало прибыли 4,09 коп., то в 1999 году

этот показатель возрос в 2,67 раза и составил 10,9 коп.

2) Рентабельность производственной деятельности (окупаемость

издержек):

[pic] [8], (2.2.)

где И - затраты на производство и сбыт продукции.

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт

продукции в 1999 году принес предприятия прибыли 12,23 коп., это в

2,87 раза больше, чем в предшествующем 1998 году.

3) рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

[pic] [9],

где ЧП - чистая прибыль;

В(ср) - итог баланса (средний).

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

В 1999 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 % от

среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 1998 г.

доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):

[pic] [10],

где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19

коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в предшествующем году.

5) Рентабельность собственного капитала (Rск):

[pic] [11],

где СК - собственный капитал предприятия.

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

Эффективность использования собственных средств предприятия в 1999 г.

возросла по сравнению с предшествующим годом в 4,34 раза.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов.

Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности производственной

деятельности предприятия.

Таблица 7.

Показатели рентабельности деятельности ООО "Оникс Плюс".

|Показатель |1998 г., |1999 г., |

| |% |% |

|Рентабельность продаж (Rп) |4,09 |10,9 |

|Рентабельность производственной |4,26 |12,23 |

|деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) | | |

|Рентабельность всего капитала предприятия|3,48 |13,70 |

|(Rк) | | |

|Рентабельность внеоборотных активов (RF) |23,54 |85,19 |

|Рентабельность собственного капитала (Rск)|6,76 |29,37 |

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость

затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения

структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен

реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

[pic] [12], (2.6.)

где Vрп общ - общий объем реализованной продукции;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;

Цi - цена реализации i-го вида продукции;

С i - себестоимость i-го вида продукции.

Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня

рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных

подстановок, используя данные таблицы 3.:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

(прирост объема продаж 2,36%)

[pic]

[pic]

[pic] ;

[pic] ;

[pic] ;

[pic] .

Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим

влияние факторов:

[pic] %;

[pic] ;

[pic] %;

[pic]%;

[pic]%.

Баланс факторов:

[pic] %.

Сведем полученные данные в таблицу (см. табл. 8.)

Таблица 8.

Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности

предприятия.

|Фактор |Изменение |

| |рентабельности, % |

|Изменение структуры выпускаемой продукции |+ 1,91 |

|Изменение себестоимости продукции |- 79,89 |

|Изменение цен в связи с инфляцией |+ 84,79 |

Полученные результаты показывают, что рост рентабельности

производственной деятельности произошел за счет увеличения

среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост

себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень

рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост

себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных

процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста

себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние

на изменение рентабельности (+4,9%).

2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому

содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как

общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы

учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом

распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение

прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты

субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей.

Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия,

регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его

учетной политики. При распределении прибыли исходят из следующих

принципов:

1) первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;

2) прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется на

накопление и потребления.

Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства

зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов

их организации, их соответствия уровню производительных сил

производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между

накоплением и потреблением должны быть состояния производственных

фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе

распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить

способ распределения чистой прибыли.

Распределение чистой прибыли ООО "Оникс Плюс" осуществляется

посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда

потребления и резервного фонда.

Фонд накопления ООО "Оникс Плюс" используется на конструкторские и

технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции,

технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с

техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением

природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению

долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по

краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции,

финансирование прироста оборотных средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия используется на

социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируется

строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется

выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий,

оказание материальной помощи и т.п.

Как видно из таблицы 9., более 50% чистой прибыли осталось

нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от

чистой прибыли, это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО

"Оникс Плюс" планирует расширять производство, а именно, увеличивать

основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.

Таблица 9.

Распределение прибыли ООО "Оникс Плюс".

|Показатель |Сумма, тыс. руб. |

|Балансовая прибыль |407,78 |

|Налог на прибыль |130,48 |

|Налог на доходы от ценных бумаг |- |

|Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия |277,3 |

|Экономические санкции |- |

|Отчисления в благотворительные фонды |- |

|Чистая прибыль |277,3 |

|Распределение чистой прибыли: | |

|В резервный фонд |10,0 |

|В фонд накопления |110,0 |

|В фонд потребления |16,4 |

|Нераспределенная прибыль |140,9 |

|Доля чистой прибыли, % | |

|В резервный фонд |3,6 |

|В фонд накопления |39,67 |

|В фонд потребления |5,92 |

|В нераспределенной прибыли |50,81 |

Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд потребления показывает, что в

планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не

входит значительное развитие социальной сферы предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты