Бизнес-план инновационного предприятия

|кладовщик | | | | | |

* - директор назначается решением собрания пайщиков предприятия

2.7 Менеджмент персоналом

Система управления всей фирмой строится по принципу вертикальной

организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за

работой фирмы в целом.

Схема организационной структуры представлена в рис 2:

Рис. 2: Схема организационной структуры фирмы

Электрик – контролер;

Механик – обработчик;

Сборщик;

Упаковщик

3. Расчет полной себестоимости производства

3.1 Расчет объема выпуска продукции

Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8-

ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели составит

5 дней.

Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет

9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе.

Перерыв на отдых производится после первых 4-х часов работы. Исходя из

того, что суммарное количество дней на праздники, выходные и нерабочие дни

в течение года составляет порядка 115 дней, получаем, что количество

рабочих дней в году: 365 – 115 = 250. Отсюда фонд времени использования

оборудования для 8-ми часовой смены составляет 2000 часов. С учетом

времени, необходимого на содержание и эксплуатацию (10%) эффективный фонд

использования оборудования составит 1800 часов.

Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую

пропускную способность.

Изготовление электроудочки включает в себя ряд операций (п.2.3),

выполняемых последовательно всеми членами бригады. Полный поэтапный цикл

производства изделия составляет 3 часа (суммарное время, затраченное

бригады на производство 1 штуки). Численность бригады составляет 12

человек. Значит, средняя норма затраченного бригадой времени на сборку

одного изделия составляет 0,25 часов:

3 ч. / 12 чел. = 0,25 ч.

В производстве задействовано 2 бригады, следовательно пропускная

способность в год составляет:

Qгод.=1800*/0,25 х 2=14400 штук в год.

3.2 Расчет единовременных затрат, связанных с образованием предприятия

Затраты, связанные с созданием предприятия состоят из платежей,

выплачиваемых государственным органам лицензирования и сертификации по

поводу учреждения и регистрации фирмы как участника хозяйственных

отношений. Они включают в себя следующие расходы:

1. Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов

по созданию фирмы (50 МРОТ) – 10 000 руб.

2. Государственная регистрация фирмы (5 МРОТ) – 1 000 руб.

3. Оплата лицензии на право производства электронной продукции (15 МРОТ)

– 3 000 руб.

4. Получение разрешения на деятельность от контролирующих органов

пожарной охраны, инспекции по охране труда, Энергонадзора,

санэпидемстанции, муниципальных и территориальных органов власти – 10 000

руб.

4. Регистрация расчетного счета предприятия – 100 руб.

3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: государственная

пошлина, изготовление печатей и штампов и др. (10 МРОТ) – 2 000 руб.

Итого расходы, связанные с регистрацией фирмы составят 26 100 руб. или ~

870 у.е. Сумму в два раза большую нужно выделить на неофициальные способы

получения регистрации и разрешений – взятки, подарки и проч. В конечном

счете общие расходы связанные с образованием фирмы составят не менее 3000

долларов.

3.3 Расчет затрат на инвентарь и оборудование

Каждому работнику предприятия для выполнения своих функций требуется

определенный инвентарь. Он должен быть функциональным, износостойким,

безопасным, удобным, а также полностью соответствовать современным условиям

производства. Этот инвентарь необходимо купить или арендовать до момента

ввода предприятия в эксплуатацию. Статья затрат на оборудование нередко

оказывается самой большой в списке затрат, из-за чего самоокупаемость

предприятия может произойти только через несколько лет. Иногда бремя затрат

на оборудование оказывается настолько сильным, что начинающее предприятие

терпит большие убытки и в конечном итоге становится банкротом. Поэтому

нужно четко знать количество требуемого оборудования и не делать

неэффективных покупок.

Расчет затрат на оборудование приведен в таблице 5.

Таб. 5: Затраты на покупку оборудования

|Наименование затрат |Кол – |Стоимость |Общая |

| |во, шт. |единицы, у.е. |стоимость, |

| | | |у.е. |

|Контрольный стенд |2 |100 |200 |

|электрика-контролера | | | |

|Складское оборудование |1 |300 |300 |

|Комплект инвентаря на 1 |4 |200 |800 |

|рабочее место | | | |

|электрика-контролера | | | |

|Комплект инвентаря на 1 |16 |150 | 2400 |

|рабочее место сборщика | | | |

|Комплект инвентаря на 1 |2 |200 |400 |

|рабочее место | | | |

|механика-обработчика | | | |

|Комплект дополнительного |2 |100 |200 |

|инвентаря на 1 рабочее место | | | |

|механика-обработчика | | | |

|Комплект инвентаря на 1 |2 |100 |200 |

|рабочее место упаковщика | | | |

|Тележка для перевозки грузов |1 |150 |150 |

|Монтажный стол |16 |150 | 2400 |

|Упаковочный стол |2 |100 |200 |

|Шкаф технический для хранения |24 |100 | 2400 |

|инвентаря | | | |

|Компьютер |5 |600 | 3000 |

|Ксерокс |1 |400 |400 |

|Принтер |2 |150 |300 |

|Сканер |1 |100 |100 |

|Телефон |3 |150 |450 |

|Стол |3 | 50 |150 |

|Стул |4 | 10 | 40 |

|Шкаф |3 | 70 |210 |

|Стол офисный |6 |150 |450 |

|Кресло офисное |8 | 50 |400 |

|Шкаф офисный |6 |200 | 1200 |

|Холодильник |1 |200 |200 |

|Сейф |1 |250 |250 |

|Вытяжка |18 | 50 |900 |

|Прочий электротехнический | | |500 |

|инвентарь (удлинители, сетевые| | | |

|фильтры, кабеля, переходники) | | | |

|Прочий инвентарь | | | 1000 |

|Расходные материалы к | | |200 |

|оргтехнике | | | |

|Канцелярские принадлежности | | |250 |

|Бумага, бланки, папки и проч. | | |250 |

|Итого: | 19900 |

Общая сумма затрат на оборудование составит 19 900 долларов. Из них

10550 долл. (53%) будет затрачено непосредственно на рабочий инструмент и

принадлежности, 4450 долл. (22,3%) – на офисную оргтехнику, 2900 долл.

(14,5%) – на мебель, 2000 долл. (10%) – на прочее оборудование.

Для нормальной и безаварийной работы оборудования необходимо

периодически проводить его диагностику и профилактику. На эти цели было

выделено 10% от фонда времени работы оборудования (см. п.3.1). В

стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет

выделяется 5% от его первоначальной стоимости:

Ст-тьобс. = 19900 х 5% = 995 у.е.

3.4 Расчет постоянных (общепроизводственных) расходов

Независимо от того, работает предприятие или нет оно несет бремя

определенных расходов. Эти расходы не соотносятся с изменением объема

выпуска и носят фиксированный характер. В практике бухгалтерского учета их

называют (в зависимости от метода калькуляции) общепроизводственными,

постоянными или косвенными. Суть их состоит в том, что они присутствуют

постоянно – например, арендную плату или амортизационные отчисления фирма

должна платить всегда – получила она прибыль или находится в убытке. Еще

одной особенностью этих затрат является то, что они прямо не влияют на

процесс производства (отсюда и одно из названий – косвенные).

Затраты, относящиеся к постоянным включают в себя следующие статьи:

- арендная плата;

- амортизация;

- ФОТ непроизводственного персонала;

- затраты на коммунальные услуги и электроэнергию;

- затраты на обслуживание и эксплуатацию оборудования;

3.4.1-I Расчет необходимой рабочей площади

Для нормального производственного процесса рабочее место каждого

работника должно отвечать следующим условиям:

- должна осуществляться легкая подача основных и вспомогательных

материалов, полуфабрикатов;

- световой прибор должен находиться над монтажником и обеспечивать

необходимую освещенность;

- паяльник, олово должны находиться на столе справа от монтажника;

- кусачки, пассатижи и пинцет должны находиться слева от монтажника;

вытяжка, предназначенная для отвода дыма, должна устанавливаться на столе

перед монтажником.

Поэтому для каждого работника необходимо 4 м2 (2х2) для рабочего места,

1 м2 требуется для хранения деталей и инструмента. Механику - обработчику

также нужно 1 м2 для дополнительного оборудования. Кроме того, необходимо 6

м2 (1х6) отвести для прохода и еще 6 м2 (2х3) выделить для бригадира.

Производственная площадь для работы бригады составит 73 м2 (таб. 6). Для

подсобных помещений сборочного участка выделяется площадь равная 20% от

общего объема: 73 м2 х 20% = 14,6 м2. Исходя из этих величин габариты

производственного участка должны равняться 87,6 м2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты