Производственный цех будет состоять из двух однотипных сборочных
участков. Соответственно их площадь составит 175,2 м2.
Таб. 6: Расчет площади сборочного участка
|Наименование |Габариты |Кол-во |Всего m2 |
| |МxМ |рабочих | |
|Рабочее место: | | | |
|а) Электрика – контролера |2х2 |2 |8 |
|б) Механика-обработчика |2х2 |1 |4 |
|в) Сборщика |2х2 |8 |32 |
|г) Упаковщика |2х2 |1 |4 |
|Места для хранения деталей и | | | |
|инструмента: | | | |
|а) Электрика – контролера |1х1 |2 |2 |
|б) Механика-обработчика |1х1 |1 |1 |
|в) Сборщика |1х1 |8 |8 |
|г) Упаковщика |1х1 |1 |1 |
|Место для дополнительного |1х1 |1 |1 |
|оборудования механика - обработчика | | | |
|Проход |1х6 |- |6 |
|Место бригадира |2х6 |1 |6 |
|Итого: |73 |
3.4.1-II Расчет необходимой непроизводственной площади
Непроизводственная площадь будет представлена следующими помещениями:
- Склад;
- Кабинет директора;
- Бухгалтерия;
- Кабинет главного инженера - конструктора;
- Кабинет инженера по сбыту и снабжению.
При определении размеров кабинетов управленческого персонала должны
учитываться следующие условия:
- Удобство и эргономичность рабочего места;
- Возможность свободного доступа к рабочему месту;
- Возможность свободного приема посетителей;
- Возможность хранения необходимой документации;
- Возможность установки необходимой офисной оргтехники;
- Свободный доступ солнечного света и свежего воздуха.
Расчет площади непроизводственных помещений приведен в Таб. 7. Площадь
подсобных помещений составит 20% от общей непроизводственной площади. Она
равняется: 84 м2 х 20 % = 16,8 м2. В итоге габариты непроизводственных
помещений будут равны: 84 м2 + 16,8 м2 = 100,8 м2.
Таб. 7: Расчет площади непроизводственных помещений
|Наименование |Габариты МxМ |Всего m2 |
|Склад |6х6 |36 |
|Кабинет директора |3х5 |15 |
|Бухгалтерия |3х4 |12 |
|Кабинет главного инженера - конструктора |3х3 |9 |
|Кабинет инженера по снабжению и сбыту |3х4 |12 |
|Итого: |84 |
3.4.1-III Расчет общей площади предприятия
Сумма площадей всех производственных и непроизводственных помещений
составит рекомендуемую площадь предприятия. Она равняется: 175,2 м2 + 100,8
м2 = 276 м2.
3.4.2 Расчет арендной платы
Для организации производственного цикла планируется арендовать помещение
необходимого размера на предприятии, занимающемся выпуском сходной
продукции (радиозаводе, заводе по выпуску бытовой техники, и т.д.). Такое
положение имеет ряд преимуществ по сравнению с арендой другого помещения:
- Более низкая арендная плата по сравнению с арендной платой обычных
офисных помещений;
- Помимо аренды помещения можно взять в аренду и все необходимое
оборудование;
- Наличие высококвалифицированных кадров «под боком»;
- Наличие поставщика комплектующих в лице арендодателя и,
соответственно, возможные скидки при их закупке;
- Наличие необходимой инфраструктуры, соответствующей специфике
производства – подъездных путей, тепловых, газовых, электрических
коммуникаций;
- Наличие у арендодателя поставщиков и покупателей, которые могут стать
и нашими партнерами;
- Возможность заключения длительных партнерских соглашений с
арендодателем вплоть до преобразования рассматриваемого производства
в будущем в дочернее предприятие или филиал завода с широкими
полномочиями. Если арендодатель является известной торговой маркой,
то его известность может помочь в продвижении на рынки.
Затраты на аренду помещения определяются из расчета, что стоимость
месячной аренды одного квадратного метра производственного помещения
составляет 8 у. е., а одного квадратного метра офисного помещения – 15 у.е.
(средние расценки аренды производственного помещения на Украине) Исходя из
вышеприведенных данных получаем стоимость аренды:
Ст-тьА= 15 х 100,8+8 х 175,2 = 1512 + 1401,6 = 2913,6 у.е. в месяц, или
34963,2 у.е. в год.
3.4.3 Расчет затрат на амортизацию
Амортизация оборудования будет производится по обычной схеме – 20%
процентов годовых. Исходя из этого рассчитаем годовые отчисления на
амортизацию (напомню, что стоимость оборудования составляет 19900 у.е. – из
п. 3.3):
А = 19900 х 20% = 3980 у.е.
3.4.4 Расчет фонда оплаты труда непроизводственного персонала
Как уже было отмечено выше, персонал предприятия подразделяется на две
категории – производственные работники и непроизводственные, куда входит
аппарат управления и обслуживающие рабочие. Исходя из этого деления
производится начисление заработной платы. Производственные рабочие получают
заработную плату по сдельной системе, непроизводственные – на основе
оклада.
Ниже приведен фонд оплаты труда непроизводственных рабочих вместе с
отчислениями во внебюджетные фонды.
Таб.8: Фонд оплаты труда непроизводственных рабочих с удержаниями
|N |Должности |Количество |Месячный |Годовой ФОТ,|
| | | |оклад, у.е.|у.е. |
|Часть 1: Основная заработная плата |
|1. |Директор |1 |400 |4800 |
|2. |Главный бухгалтер |1 |350 |4200 |
|3. |Главный инженер |1 |300 |3600 |
|4. |Инженер по снабжению |1 |300 |3600 |
|5. |Бухгалтер-кассир |1 |150 |1800 |
|6. |Бригадир |2 |200 |4800 |
|7. |Грузчик - кладовщик |1 | 80| 960 |
|8. |Итого |8 | 1980 | 23760 |
|Часть 2: Дополнительная заработная плата |
|9. |Ежегодная премия всем |- |- | 1980 |
| |сотрудникам в размере | | | |
| |месячной оплаты труда | | | |
|10 |*Льгота по оплате за проезд|- |50,4 | |
| |до места работы и обратно | | |604,8 |
|10. |Всего к начислению |- |2030,4 |24364,8 |
|Часть 3: Отчисления во внебюджетные фонды |
|15 |Отчисления в Фонд |5,4% | 109,6 | 1315,7|
| |социального страхования | | | |
|16. |Отчисления в Фонд занятости|1,5% | | 366 |
| | | |30,5 | |
|17. |Отчисления в Фонд |3,6% | | 877,2 |
| |медицинского страхования | |73,1 | |
|18. |Отчисления в Пенсионный |28% | 568,5| 6822 |
| |Фонд | | | |
|19. |Всего отчислений | 38,5% | 781,7| 9380,9|
|18. |Итого ФОТ с отчислениями | |2812,1 |33745,7 |
* Расчет производился исходя из следующих условий:
Стоимость одной поездки в городском общественном транспорте составляет
0,15 у.е. Оплата производится из расчета двух поездок в день (на работу и с
работы). За расчет берется 21 рабочий день в месяце:
0,15 х 2 (поездки) х 8 (сотрудника) х 21 (рабочий день) = 50,4 (долл.)
3.4.5 Расчет общепроизводственных расходов
Рассчитав по отдельным статьям величину общепроизводственных расходов мы
можем вычислить сумму годовых отчислений – таб.9.
Таб. 9: Расчет общепроизводственных расходов
| | |Значение |
|№ |Наименование статей расходов |годовых |
| | |показателей, |
| | |у.е. |
|1. |Ежегодные расходы на содержание и эксплуатацию | 995 |
| |оборудования (5% от стоимости оборудования) – п. | |
| |3.3 | |
|2. |Оплата аренды помещения – п. 3.4.2 | 34963,2 |
|3. |Амортизационные отчисления основного оборудования|3980 |
| |– п. 3.4.3 | |
|4.1 |Годовой фонд заработной платы непроизводственного|24364,8 |
| |персонала – п. 3.4.4 | |
|4.2 |Отчисления на социальные цели (38.5%) – п. 3.4.4 | 9380,9 |
|5. |Прочие расходы не предусмотренные предыдущими | 7316,6 |
| |статьями – электроэнергия, коммунальные услуги и | |
| |т.д.(10% от предыдущих статей) | |
| |Итого годовые общепроизводственные (косвенные) | 81000,5 |
| |расходы | |
3.5 Расчет затрат на материалы и комплектующие
Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается
одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем
выпуска равен 14400 единиц. Следовательно в месяц будет выпускаться 1200
изделий. Учтем возможные потери и брак в размере 5% от этой цифры. Исходя
из имеющихся данных рассчитаем ежемесячные затраты на закупку комплектующих
(таб. 10).
Таб. 10: Затраты на покупку материалов и комплектующих
| |Количество |Стоимость |Общая |
|Наименование затрат |шт. |единицы |стоимость |
| | |у.е. |у.е. |