Бизнес-план инновационного предприятия

Производственный цех будет состоять из двух однотипных сборочных

участков. Соответственно их площадь составит 175,2 м2.

Таб. 6: Расчет площади сборочного участка

|Наименование |Габариты |Кол-во |Всего m2 |

| |МxМ |рабочих | |

|Рабочее место: | | | |

|а) Электрика – контролера |2х2 |2 |8 |

|б) Механика-обработчика |2х2 |1 |4 |

|в) Сборщика |2х2 |8 |32 |

|г) Упаковщика |2х2 |1 |4 |

|Места для хранения деталей и | | | |

|инструмента: | | | |

|а) Электрика – контролера |1х1 |2 |2 |

|б) Механика-обработчика |1х1 |1 |1 |

|в) Сборщика |1х1 |8 |8 |

|г) Упаковщика |1х1 |1 |1 |

|Место для дополнительного |1х1 |1 |1 |

|оборудования механика - обработчика | | | |

|Проход |1х6 |- |6 |

|Место бригадира |2х6 |1 |6 |

|Итого: |73 |

3.4.1-II Расчет необходимой непроизводственной площади

Непроизводственная площадь будет представлена следующими помещениями:

- Склад;

- Кабинет директора;

- Бухгалтерия;

- Кабинет главного инженера - конструктора;

- Кабинет инженера по сбыту и снабжению.

При определении размеров кабинетов управленческого персонала должны

учитываться следующие условия:

- Удобство и эргономичность рабочего места;

- Возможность свободного доступа к рабочему месту;

- Возможность свободного приема посетителей;

- Возможность хранения необходимой документации;

- Возможность установки необходимой офисной оргтехники;

- Свободный доступ солнечного света и свежего воздуха.

Расчет площади непроизводственных помещений приведен в Таб. 7. Площадь

подсобных помещений составит 20% от общей непроизводственной площади. Она

равняется: 84 м2 х 20 % = 16,8 м2. В итоге габариты непроизводственных

помещений будут равны: 84 м2 + 16,8 м2 = 100,8 м2.

Таб. 7: Расчет площади непроизводственных помещений

|Наименование |Габариты МxМ |Всего m2 |

|Склад |6х6 |36 |

|Кабинет директора |3х5 |15 |

|Бухгалтерия |3х4 |12 |

|Кабинет главного инженера - конструктора |3х3 |9 |

|Кабинет инженера по снабжению и сбыту |3х4 |12 |

|Итого: |84 |

3.4.1-III Расчет общей площади предприятия

Сумма площадей всех производственных и непроизводственных помещений

составит рекомендуемую площадь предприятия. Она равняется: 175,2 м2 + 100,8

м2 = 276 м2.

3.4.2 Расчет арендной платы

Для организации производственного цикла планируется арендовать помещение

необходимого размера на предприятии, занимающемся выпуском сходной

продукции (радиозаводе, заводе по выпуску бытовой техники, и т.д.). Такое

положение имеет ряд преимуществ по сравнению с арендой другого помещения:

- Более низкая арендная плата по сравнению с арендной платой обычных

офисных помещений;

- Помимо аренды помещения можно взять в аренду и все необходимое

оборудование;

- Наличие высококвалифицированных кадров «под боком»;

- Наличие поставщика комплектующих в лице арендодателя и,

соответственно, возможные скидки при их закупке;

- Наличие необходимой инфраструктуры, соответствующей специфике

производства – подъездных путей, тепловых, газовых, электрических

коммуникаций;

- Наличие у арендодателя поставщиков и покупателей, которые могут стать

и нашими партнерами;

- Возможность заключения длительных партнерских соглашений с

арендодателем вплоть до преобразования рассматриваемого производства

в будущем в дочернее предприятие или филиал завода с широкими

полномочиями. Если арендодатель является известной торговой маркой,

то его известность может помочь в продвижении на рынки.

Затраты на аренду помещения определяются из расчета, что стоимость

месячной аренды одного квадратного метра производственного помещения

составляет 8 у. е., а одного квадратного метра офисного помещения – 15 у.е.

(средние расценки аренды производственного помещения на Украине) Исходя из

вышеприведенных данных получаем стоимость аренды:

Ст-тьА= 15 х 100,8+8 х 175,2 = 1512 + 1401,6 = 2913,6 у.е. в месяц, или

34963,2 у.е. в год.

3.4.3 Расчет затрат на амортизацию

Амортизация оборудования будет производится по обычной схеме – 20%

процентов годовых. Исходя из этого рассчитаем годовые отчисления на

амортизацию (напомню, что стоимость оборудования составляет 19900 у.е. – из

п. 3.3):

А = 19900 х 20% = 3980 у.е.

3.4.4 Расчет фонда оплаты труда непроизводственного персонала

Как уже было отмечено выше, персонал предприятия подразделяется на две

категории – производственные работники и непроизводственные, куда входит

аппарат управления и обслуживающие рабочие. Исходя из этого деления

производится начисление заработной платы. Производственные рабочие получают

заработную плату по сдельной системе, непроизводственные – на основе

оклада.

Ниже приведен фонд оплаты труда непроизводственных рабочих вместе с

отчислениями во внебюджетные фонды.

Таб.8: Фонд оплаты труда непроизводственных рабочих с удержаниями

|N |Должности |Количество |Месячный |Годовой ФОТ,|

| | | |оклад, у.е.|у.е. |

|Часть 1: Основная заработная плата |

|1. |Директор |1 |400 |4800 |

|2. |Главный бухгалтер |1 |350 |4200 |

|3. |Главный инженер |1 |300 |3600 |

|4. |Инженер по снабжению |1 |300 |3600 |

|5. |Бухгалтер-кассир |1 |150 |1800 |

|6. |Бригадир |2 |200 |4800 |

|7. |Грузчик - кладовщик |1 | 80| 960 |

|8. |Итого |8 | 1980 | 23760 |

|Часть 2: Дополнительная заработная плата |

|9. |Ежегодная премия всем |- |- | 1980 |

| |сотрудникам в размере | | | |

| |месячной оплаты труда | | | |

|10 |*Льгота по оплате за проезд|- |50,4 | |

| |до места работы и обратно | | |604,8 |

|10. |Всего к начислению |- |2030,4 |24364,8 |

|Часть 3: Отчисления во внебюджетные фонды |

|15 |Отчисления в Фонд |5,4% | 109,6 | 1315,7|

| |социального страхования | | | |

|16. |Отчисления в Фонд занятости|1,5% | | 366 |

| | | |30,5 | |

|17. |Отчисления в Фонд |3,6% | | 877,2 |

| |медицинского страхования | |73,1 | |

|18. |Отчисления в Пенсионный |28% | 568,5| 6822 |

| |Фонд | | | |

|19. |Всего отчислений | 38,5% | 781,7| 9380,9|

|18. |Итого ФОТ с отчислениями | |2812,1 |33745,7 |

* Расчет производился исходя из следующих условий:

Стоимость одной поездки в городском общественном транспорте составляет

0,15 у.е. Оплата производится из расчета двух поездок в день (на работу и с

работы). За расчет берется 21 рабочий день в месяце:

0,15 х 2 (поездки) х 8 (сотрудника) х 21 (рабочий день) = 50,4 (долл.)

3.4.5 Расчет общепроизводственных расходов

Рассчитав по отдельным статьям величину общепроизводственных расходов мы

можем вычислить сумму годовых отчислений – таб.9.

Таб. 9: Расчет общепроизводственных расходов

| | |Значение |

|№ |Наименование статей расходов |годовых |

| | |показателей, |

| | |у.е. |

|1. |Ежегодные расходы на содержание и эксплуатацию | 995 |

| |оборудования (5% от стоимости оборудования) – п. | |

| |3.3 | |

|2. |Оплата аренды помещения – п. 3.4.2 | 34963,2 |

|3. |Амортизационные отчисления основного оборудования|3980 |

| |– п. 3.4.3 | |

|4.1 |Годовой фонд заработной платы непроизводственного|24364,8 |

| |персонала – п. 3.4.4 | |

|4.2 |Отчисления на социальные цели (38.5%) – п. 3.4.4 | 9380,9 |

|5. |Прочие расходы не предусмотренные предыдущими | 7316,6 |

| |статьями – электроэнергия, коммунальные услуги и | |

| |т.д.(10% от предыдущих статей) | |

| |Итого годовые общепроизводственные (косвенные) | 81000,5 |

| |расходы | |

3.5 Расчет затрат на материалы и комплектующие

Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается

одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем

выпуска равен 14400 единиц. Следовательно в месяц будет выпускаться 1200

изделий. Учтем возможные потери и брак в размере 5% от этой цифры. Исходя

из имеющихся данных рассчитаем ежемесячные затраты на закупку комплектующих

(таб. 10).

Таб. 10: Затраты на покупку материалов и комплектующих

| |Количество |Стоимость |Общая |

|Наименование затрат |шт. |единицы |стоимость |

| | |у.е. |у.е. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты