Бюджетное планирование

нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или

муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами(нормативами),

установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов

местного самоуправления.

Главная задача разработки проекта бюджета – определение объёма денежных

средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций,

возложенных на органы государственной власти и органы местного

самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и

социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства

Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета

разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми

органами.

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и

территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой

информационной базой, которая поступает им от соответствующего

правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений.

Главным источником информации для составления проекта бюджета служит

прогноз социально-экономического развития государства или территории,

который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и

социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый

год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также

основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на

соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по

поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за

двенадцать месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

. проекта федерального бюджета;

. проектировок основных показателей федерального бюджета на

среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе

среднесрочной программы Правительства Российской Федерации,

среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и

сводного финансового баланса;

. проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются

направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в

Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и

показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-

экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров

среднесрочного прогноза социально-экономического развития России,

показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются

показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской

Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень

которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и

среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

1) На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами

исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и

социального развития на планируемый год, в которых отражены главные

макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров

среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство

финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов

федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных

доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме

того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и

пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и

пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства

РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет

Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по

доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной

власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений

Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и

среднесрочную перспективу.

2) На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами

исполнительной власти производится распределение предельных объемов

бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное

распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных

средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые

программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их

финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве

финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от

субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской

Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными

за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты

показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются

возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем

расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей

департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент,

который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае

необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства

финансов РФ.

В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям

бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на

рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами

исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и

сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны

быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами

Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет

окончательный проект федерального бюджета, который представляется в

Правительство Российской Федерации.

Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы

имеют право на получение информации не только от территориальных органов

исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства

финансов РФ следующие материалы:

. предполагаемые изменения налогообложения;

. расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых

соответствующих средств;

. порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и

распределение его средств;

. субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов

субъектов Российской Федерации следующие материалы:

. предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами

доходам;

. порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки

муниципальных образований и распределение его средств;

. субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению проекта

территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве

финансов РФ.

В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае

несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов

территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти

представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты

для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов,

дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из

вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов,

подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может

вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению

и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и

показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в

вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения

разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся

обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости

решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная

комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих

органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим

представительным органом власти.

Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, исполнительные

органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях

составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения

единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и

представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и

материалы:

. прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и

муниципального образования на очередной год;

. основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской

Федерации и муниципального образования на очередной год;

. прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской

Федерации и муниципального образования на очередной год;

. прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на

очередной год;

. адресную инвестиционную программу на очередной год;

. программу приватизации государственных предприятий на очередной год.

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты